Школа

 Две женщины с большими сумками вышли из других школьных дверей. Именно вышли, потому что входом такие двери назвать трудно. Это не школьный вход, которым пользуются и учителя, и ученики, это просто ход.
- Тебе помочь? – спросила толстая.
- Самой-то не тяжело? – ответила худая.
- "Своя ноша не трёт", – сказала толстая.
- Это да, но сумки-то у нас вроде одинаковые, а ты помочь.
- Я сильная, – сказала толстая.
- Я тоже, – сказала худая.
 Картошка с квашеной капустой, чёрный хлеб и чай с печеньем. Это ужин.  Все уже поели, и мать убрала со стола. Все это отец, мать, Шурка и его младшая сестра Маша. 
- Я не хочу больше ходить в школу, – сказал Шурка.
- Так, Мария, иди спать, – сказала мама.
Маша ушла. Отец подошёл к шкафу и открыл дверцу. На дверце висел старый армейский ремень и как будто чего-то ждал.
- Вот не посмотрю, что ты уже большой, – сказал отец, – как надаю по жопе.
- Почему? – спросила мама.
- Там надо мной издеваются, – сказал Шурка. 
- Пацаны что ли? – спросил отец.
- Нет.
- Тогда не понимаю, – сказал отец.
- Учителя, – сказал Шурка.
- Кто? – переспросил отец.
- Учителя, – повторил Шурка.
- Как же они над тобой издеваются? – спросила мама.
- По литературе, например, говорит, что Метелица хороший, а я плохой, потому что он мне не нравится.
- Так прямо и говорит?
- Почти.
- А почему он тебе не нравится? – спросил отец, закрывая шкаф.
Если бы умел плакать, то ремень бы заплакал.
- Женился на какой-то …, – Шурка помолчал и добавил, – и рад.
- Это всё? – мама села на стул рядом с Шуркой.
- Ещё математика.
- Ты же любишь математику, даже спать не ложишься пока задачку не решишь, – сказала мама.
- Люблю, – сказал Шурка, – только кому она нужна, только мне?
- Математика нужна всем, – сказал отец.
- Кому всем?               
- Всем тем, где ты будешь работать, – сказал отец, садясь на стул.
- В армии, да?
- И в армии тоже.
- В армии не нужно приказы обсуждать, ты же сам рассказывал.
- Приказы это математика, – сказал отец, – да ещё какая.
- А уравнения в армии есть? – спросил Шурка.
Отец промолчал.
- Ты же знаешь, что это такое, – сказала мать.
- Не знаю, – сказал Шурка, – армии не нужны уравнения, "Разгром" может и нужен, а уравнения нет.
- Ты так говоришь, словно был в армии, – сказал отец.
- Петька был. Что он рассказывает – жуть.
- Что же он рассказывает? – спросила мать.
- Мама, не надо тебе про это знать.
- Откуда ты наешь, что мне надо, а что нет?
- В армии бьют, сильно бьют. И сортиры заставляют чистить.
- Что ж жить с нечищеными лучше? – спросил отец.
- Не лучше, конечно, – сказал Шурка, – но, зачем чистить сортиры зубной щёткой?
- Поэтому ты не хочешь ходить в школу? – спросила мать.
- А чем школа отличается от сортира?
- Ты же не носишь в школу зубную щётку.
- Не ношу, там дают. Но больше я туда не пойду.
- Хочешь остаться неучем?
- Не останусь. Я люблю читать.
- Как же ты узнаешь, что нужно читать? – спросил отец.
- Узнаю, – ответил Шурка, – я же математику люблю. Есть такой метод, "от противного" называется.
- Что это за метод такой?
- Что противно, то и не нужно,  – сказал Шурка.
- Ладно, противный, – сказала мать, – иди спать.
- Кирилл, – спросила мать, когда Шурка ушёл, – а ты любил ходить в школу?
- Не помню, – сказал отец.
- А я помню. Я не любила.
- Ты Света, вообще учиться не любила.
- Неправда, учиться любила, а школу нет.
- Не понимаю, – сказал отец.
- На стенах висят портреты великих мертвецов, тех, кто лучше, чем ты.
- Разве это не так?
- Скажи, а твой любимый Марадона, лучше, чем ты?
- В футбол же он лучше меня играет.
- Поэтому он лучше тебя?
- Ты задаёшь какие-то дурацкие вопросы.
- Я же школу не любила, поэтому и такие вопросы.
- Что же на школьных стенах ничего не должно висеть?
- Почему ничего. Что-то должно.
- Что, например?
- Например, мяч.
- Но, это же знак игры, – сказал отец.
- Ты думаешь, что "Идиот" лучше мяча? – спросила мать.
Отец промолчал.
- А в армии спят? – снова спросила мать.
- Издеваешься, – ответил отец.
- Нет, просто я хочу спать.


Рецензии