Остатки цивилизации

Я резко проснулась, словно от толчка. Прислушалась. Вроде все тихо. Ветки шалаша, что стал мне пристанищем на эту ночь, чуть слышно скрипели друг о друга, качаемые ветром. Судя по ощущениям, сейчас около 4 утра. То ли еще поспать, то ли уже собираться дальше в дорогу – вот в чем вопрос. Завибрировал мой персональный передатчик – роскошь, оставшаяся от былой эпохи. Значит, не зря проснулась.
– Слушаю, – спросонья мой голос хриплый, будто бы прокуренный, но я никогда не пробовала сигареты и, тем паче, трубки. Слишком дорого может обойтись это удовольствие.
– Привет, Восьмая. Есть работа. Берешь?
– Говори, – мы многое потеряли во время катаклизма. Свои достижения, историю, имена… Остались лишь клички, позывные, да чудом уцелевшие вещи, напоминающие о временах сытой и спокойной жизни. О ней я слышала лишь от мамы. Для меня существовал лишь этот мир – жесткий, жестокий, выживающий изо всех сил, впивающийся зубами и когтями в казавшимся светлое будущее и сражающийся за осколки прошлого. Никто из выживших, с кем мне довелось говорить, не знал, что случилось. Одни считали, что была ядерная война (но мама обзывала их идиотами), другие полагали, что это инопланетяне пытались захватить нашу планету, третьи говорили, что это Божье наказание. Я оставила попытки разобраться в причинах еще два года назад, и теперь пыталась просто выжить.
– Три месяца назад в районе 0-2 были обнаружены руины. Отправленная команда Серого не вернулась в назначенное время. Отправленные охотники Белый, Волк и Сокол не вернулись. Присвоен 5 класс опасности, – я знала их всех. И командира команды, прозванного Серым за найденный шарф этого цвета, с которым он не расставался ни днем, ни ночью, и трех охотников-одиночек. Опытные, умелые разведчики. Что же там творится, на этом участке, с пятым, максимальным классом опасности?.. – Восьмая?
– Я берусь, – обеспокоенный голос из передатчика выдернул меня из грустных мыслей.
– Откажись, Восьмая… Скоро должны быть Сверчок и Тельняшка. Пойдете втроем, – голос девушки жалобный, искренний. Но мне не нужна ее забота. Я справлюсь.
К вечеру дохожу до нового поселка. Криво прибитая вывеска вещает название – Язь. Мне становится смешно. Меня кормят и уступают лучшую в этом поселении постель. Я отказываюсь и прошу найти шалаш. Почему? Сама не знаю, но чувствую, что так правильно. И точно. К стенке по одному пробираются местные мальчишки. В дом их бы не пустили, и через стену их не услышать даже мне. А так я узнаю много полезной информации. Со взрослыми нет смысла говорить, они не видят ничего дальше своего носа. Любопытство играет свою роль, и дети, сначала с опаской, п после, убедившись, что я не против их компании, с нетерпением рассаживались вокруг меня. Их было немного, всего пять мальчиков от десяти до пятнадцати, и две девочки лет одиннадцати. По меркам выживших их было много, по моим – ничтожно мало. Попугав их придуманными на ходу страшилками, я расспросила про своих предшественников. Как оказалось, до района 0-2 было два пути, один длинный, занимавший полтора суток, им воспользовалась команда Серого, а второй короткий, всего на полдня. Его предпочли все охотники-одиночки.
– Но вы лучше идите длинным путем, – прошептала одна из девочек, смущенно уставившись в пол.
 – Почему?
– Там плохая дорога, – загалдели хором мальчишки. – Никому не нравится. И если идти, то только днем.
–Хорошо, я подумаю, – знали б эти дети, за кого они так переживают… Выпроводив маленьких непосед, я задумалась. Все мои предшественники достигли руин, значит, дело не в дороге. Идти длинным путем – потеря времени, да и лишние ночевки в лесу – лишние проблемы. Полдня на короткий путь, час на разведку, и ночевать уже буду в поселении. Не буду глубоко лезть в первый раз, чтобы успеть вернуться.
Я вышла с первыми лучами солнца. Короткий путь оказался неожиданно широкой тропой между деревьями. Поначалу я вздрагивала от каждого шороха, но вскоре расслабилась, впрочем, не утрачивая бдительности. Это меня и спасло: со стоящего рядом дерева внезапно упала лиана с явным намерением мной подзакусить. Следующие пару километров я только и делала, что спасалась от хищных растений и их ловушек. После наступила небольшая передышка. Впереди на тропе был виден небольшой холмик. Я с подозрением медленно подходила к нему. Оказалось – труп животного. И чем дальше я шла, тем чаще они попадались, от свежеоколевших до высохших скелетов. На душе было муторно, и я решила, что не стану возвращаться этой дорогой назад, если будет такая возможность. Следующий участок был не лучше: зомбобелки кидались шишками. Хорошо, что они не очень меткие. Жившие до катаклизма люди говорили, что раньше не было этих монстров. Ни зомби, ни прочей нечисти. А после него как будто ожили все придуманные человечеством страшилки. Зато мамин дом теперь охраняет домовой, в нашей речке живут русалки (с ними мы смогли договориться – они охраняют воду, а мы приносим ягоды и фрукты в летний сезон), а детей в моем поселке учит Саныч – привидение, знающее кучу веселых историй и обожающее науку. А теперь за забор выходить можно лишь в сопровождении или команды, или охотников. Но мы все же одиночки, и редко беремся за работу в виде сопровождения, предпочитая куда более опасные дела. Задумавшись, я миную последний шквалистый огонь из шишек, и оказываюсь на чистой тропе, но как стало неуютно. Никого не видно, но ощущение холодного, колючего взгляда так и царапало спину. Я едва сдерживалась, чтобы не побежать. Обладатель тяжелого взора исчез лишь возле самого входа в руины.
И кто сказал, что это руины? Город отлично сохранился, пострадали только первые здания. Было тихо, пусто и спокойно. Я взглянула на часы. Полдень. Отлично, еще есть время. Углубляясь в центр, я не забывала оставлять метки (странно, что я не вижу метки моих предшественников). Увлекшись, я едва успеваю спрятаться в доме, когда на улице появляются зомби. Они странные, не такие, какие приходят обычно в селения. Шли будто бы с четко определенной целью. Но это же бред? Не могут у зомби мозги работать. Тут что-то другое. Вывалявшись в грязи, порвав куртку (увы, пришлось пожертвовать данным предметом гардероба, иначе зомби не поверят, что я одна из них). Пристроившись в хвост образовавшейся колонне, я бодро потопала навстречу неприятностям. Шли они довольно долго. Мимолетно посмотрев на часы, я ужаснулась. Мне придется заночевать тут, в зараженном месте. Это очень плохо. Зомби не могут спать, а мои спутники слишком бодрые, чтобы изобразить стазис.
Колонна пришла в оживленный центр города, и я не поверила своим глазам. Тут были люди! Они свободно перемещались по улицам, разговаривали, иногда даже шутили. Никакой паники и страха. Будто бы толпа монстров среди бела дня – абсолютно нормальное явление. Через час откровенного шпионажа я поняла, что разгадку следует искать в клинике. Точнее, Клинике. Прицепляясь то к одной, то к другой группе зомби, я обшаривала город в поисках этого заведения. Действительно, Клиника – огромное многоэтажное здание, залитое электрическим светом. Богаты, однако.
Мне повезло подслушать разговор медперсонала (они были людьми), в котором обсуждалась нехватка обученных врачей и медсестер. И я решила рискнуть. Выспросив, где кабинет главного, я смело направилась туда. Уже не молодой, но еще и не старый мужчина, внимательно выслушал на ходу придуманную мной сказку, но вроде бы поверил.
– Скажите, а кто вас инфицировал?
– Я была без сознания, не могу сказать, –  я мило улыбнулась на неожиданный вопрос. Врач нахмурился, что-то написал себе на листок. Сердце тревожно замерло.
– Что ж, вот вам направление. Съездите в администрацию, там по нему вас зарегистрируют, и мы ждем вас на работу, –  мне показалось, или в его глазах проскочил озорной огонек? Поблагодарив, я быстренько ретировалась. Узнав у словоохотливой медсестрички, как добраться в администрацию, я пошла к остановке. Вот значит как, все люди здесь заражены, и поэтому их не трогают. А от меня был только запах грязи, вот и сошла за свою. С ума сойти, у них ходят автобусы! У нас был всего один, и использовали его в самых крайних случаях. Какое расточительство! Когда подъехал нужный мне по маршрут, я зашла внутрь, преодолевая благоговейный трепет. Машина была заполнена зомби и людьми. Мы отъехали, и у меня заработал передатчик. Я совсем забыла о сеансе связи, назначенном на пять вечера. Все уловили вибрацию, водитель мгновенно заблокировал двери. Видимо, так и попадались остальные – мелькнула и пропала мысль, исчезнув перед оскаленными, истекающими слюной лицами. Секунда бездействия, и швыряю в салон мини-бомбочку, сжимаясь в комок на ступеньках. Спасибо Санычу, он смог вспомнить состав этих штуковин, и они не раз спасали мне жизнь. Автобус разнесло на части, и я бросилась бежать. И началась погоня!
Мне срочно нужно отдохнуть, долго в таком темпе я не протяну. Увидев впереди себя огромный плакат с надписью – Сбор Совета сегодня на вечеринке, – я поняла, что это мой шанс. Я забежала в здание через черный ход, что дало пару минут форы. Полностью доверившись интуиции (я была склонна согласиться с мамой, что это своеобразная мутация – для меня интуиция была таким же инструментом, как и зрение), я искала помещение. Нет, не здесь, дальше, одна дверь, вторая, третья… Наконец! Заперев дверь и подтащив к ней тяжелую тумбу (надолго их это не остановит, но немного времени выиграю), огляделась. Какой-то схрон с одеждой. Я такую видела лишь на картинках. Руки тем временем шустро перебирали платья, пока не остановились на одном, ярко-красном. Да, это то, что нужно. Намочив одну из тряпок, я принялась стирать с себя грязь. Скоро мой запах разнесется по всему зданию, и нужно не прогадать момент. Переодевшись, я сняла обувь и спрятала ее в самый дальний угол. Хорошие сапоги, я за ними вернусь. Закрыв глаза, я отрешилась от реальности. Все, пора! Пинком вышибив дверь, упавшую на первых подобравшихся зомби, я легкой танцующей походкой направилась на заседание Совета.
Уже начала греметь музыка, сливаясь для меня в жуткую какофонию звуков. Я вышла в огромный зал, постепенно наполнявшийся людьми, оборотнями и вампирами. Вот они, сливки общества. Я еле сдержала гримасу отвращения. Один на один они проигрывают самому слабому охотнику, поэтому всегда берут числом. Трусливые порождения. Есть и сильные, я их чую. Они наверху. Но меня уже заметили. Пара оборотней-охранников направилась ко мне, но слишком поздно. Я уже поднималась по винтовой лестнице, свысока проигнорировав стоявших на ней вампиров в ливрее. Саныч правду говорил – 90% маскировки - это умение себя вести. Вот если бы я запаниковала, дрогнула хоть на секунду, то меня бы порвали на части сразу же. Интересно, что они думают? Что я обед? Или новая игрушка? Или ждущая обращения наивная дура? Впрочем, какая разница. Железо ступеней холодило ноги, а доносящиеся снизу возмущенные возгласы волшебным образом придавали бодрости. На самом верху был серьезный пост, но мне не пришлось ничего делать. Я наконец увидела Его. А он увидел Меня. Одного указания пальчиком в его сторону хватило, чтобы охрана мгновенно потеряла ко мне интерес. Он был вампиром, словно сошедшим с маминых красивых рассказов о том, как люди раньше придумывали себе любовь с ними. А я не понимала, как такое можно любить. Но Он был прекрасен. Белая батистовая (откуда я знала, что она батистовая?) рубашка с кружевными манжетами оттеняла чуть смуглый цвет его кожи. Вампир сидел за столом и до моего появления обсуждал явно неинтересную тему с сидящим рядом оборотнем. Но, как только я вошла, он встал. В полутьме загадочно блеснул темно-фиолетовый камень в кольце-печатке. Я была уверена, что у него есть серьга, комплектная кольцу, но это не так важно. Думаю, я была для него привлекательной – свежий запах здорового тела, яркий наряд, ореол таинственности. Он заинтриговал, но не удивлен. Он чувствовал, что ему отвечают на песню Зова, но не ожидал девушку. Вот и главная ошибка моих предшественников – с вампирами его статуса может тягаться только лицо противоположного пола, остальные ему неинтересны, и лишь поэтому у меня есть шанс выжить.
– Выйдем? – я мило улыбаюсь. Вампир берет меня под руку, и мы выходим на балкон. Муравейник муравейником. Слишком поздно пришла информация, слишком… – Я хотела бы обсудить условия перемирия между вами и нами, – о, конечно, он согласен. И даже пойдет нам навстречу. Но я прекрасно понимаю, что им нужно лишь немного больше времени для подготовки вторжения по нашим поселкам. Он видит осознание несказанной правды в моих глазах, и его губы уже кривятся, когда я опрокидываюсь назад. Полет через перила вниз головой. Шансы выжить у обычного человека равны нулю. Но я – охотница. Интуиция говорит, что сделать, как повернуться, и я мягко приземляюсь на соседнюю крышу. Оборвав подол платья, бинтую ноги и бросаюсь бежать. Придется идти коротким путем, чтобы успеть доставить столь неутешительные новости. Я не оглядываюсь, но знаю, что Он смотрит мне вслед, а на его лице проскакивает дьявольская усмешка. Он доволен, ведь его вызов на Игру принят.
И я сыграю! Но после, сначала мне нужно добраться до своих….   


Рецензии