Дело в шляпе или дежавю?
Еду с моря. Взъерошенный, с красным лицом, мучимый ознобом, пытаюсь ответить ей в этом поединке, но не выдерживаю и сдаюсь, отвернувшись…
И вот, спустя много лет в троллейбусе, снова чувствую на себе чей-то вызывающий взгляд. Осматриваюсь. Девочка – рыжая, с белесыми ресницами и скифскими глазами снова смотрит на меня. И что-то говорит миловидной бабушке…
В памяти всплывает переполненный вагон пригородного поезда.
Мне становится не по себе. Я вспомнил, что такое парамнезия и с кем она случается. Мне захотелось тут же выйти – избавиться от неприятного этого наваждения. Однако некое странное чувство останавливает этот порыв. Я отвечаю на взгляд ребёнка, но теперь она отводит свои недетские глаза: раз, другой, не переставая при этом комментировать. И мне снова кажется (как и тогда – много лет назад) она говорит обо мне.
Как такое может быть? За время, прошедшее с тех пор, внешне я изменился так, что порой друзья детства не сразу узнают меня. А эта, нечаянная девочка, победившая меня в дуэли «кто кого пересмотрит», казалось бы, давно мною забытая, вдруг узнала меня. Как такое возможно? Видимо, этот вопрос, отчетливо читающийся в моих глазах, и заставил её опускать свои, под выгоревшими, почти невидимыми, ресницами.
Потом, когда они вышли, а девочка бросила на меня взгляд с тротуара, я прочёл в нём обещание новой встречи. И только после этого стал объяснять себе, что ребёнок обратил внимание на меня только потому, что я был в большой чёрной шляпе, по поводу которой мне то и дело говорят комплименты.
Но успокоительное это заблуждение длилось не долго. Меня вновь ошпарило сознание того, что это была та самая девочка и та самая, её молчаливая спутница, которая ни тогда, ни теперь даже не посмотрела в мою сторону…
07.04.16
Свидетельство о публикации №216040700521