Комендант ада. Киев накануне аварии

Штанги троллейбуса чиркнули по распределителю, высыпав на асфальт сноп искр. Выплюнув из своего брюха одинокого пассажира с ёмкими авоськами, он, моргнув оранжевыми огоньками, быстро начал набирать скорость, поднимаясь в сторону Нивок.
– Ой, Боже ж мій! Півношним приїхав, але бачу на останній не
встигну… За ким моя черга?
На скамейках у муниципального родника в «Дубках» всегда стояла очередь из терпеливо ожидающих своего часа людей, чтобы наполнить разные ёмкости отменного вкуса кристальной водой. Киевлянам этот родник был известен еще с довоенных времен. Он находился в низине последнего из тянущихся цепью оврагов, имя самому известному из которых – «Бабий яр».
– Ну, i як напор сьогоднi?
Мужичок средних лет явно скучал и глазами искал, с кем бы ему скоротать ползущее время.
– Та погано… Неначе простатiт.
Присутствующие разразились гомерическим хохотом.
– Трехлитровка набирается минут за пять. А их вон, сколько у людей. Глубоко вздохнул сухопарый мужчина за пятьдесят в армейской зеленой рубахе, стильно смотрящейся в комбинации с голубыми вытертыми джинсами и хромовыми сапогами с отвернутым голенищем.
– Совсем сухой апрель выдался в этом году… Дождей мало, но Днепр разлился. На северо-западе дожди. Оттуда и пришло. Только на прошлой неделе вода пошла падать.
– Зато рыбалка обещает быть отменной! У меня сосед собрался с дружками на Припять под Чернобыль. Я туда год назад ездил. Место нашел классное! Напротив атомной станции. Там баржа брошенная. С нее ловить удобно. Есть, где от дождя укрыться. Ну просто класс!
Рассказал место. Может, найдут?
– Ближе к Белоруссии рыбалка лучше, да и места там, знаете, какие!
– Дамочка, а скiлькi ще людей поперед вами у черзi? - не унимался полуночный пассажир.
– Да вот, мужчина, а перед ним человек восемь. Двое отошли. Как раз к утру поспеете.
– Гарна водиця, тiльки час вiднiма… Життя i так, знаєте…
– Все равно, суббота. Выходные только начинаются.

***************
Солнечное утро заливало солнцем небольшую квартиру-распашонку.
Молодой человек лет семнадцати, свесив ноги с широкой родительской кровати, пытался нащупать ногой невесть куда запропастившийся тапок.
«Да… Живут же люди…Сегодня Бодин отец приезжает из Америки…». Виталик представил себе, как Богдан стоит на вокзале и глазами встречает долгожданный поезд, везущий ему от далекого папиного друга мечту всей жизни -двухкассетник! Классические джинсы на пуговицах «Ливайс» и писк сезона – кассетный плеер «Сони» с  автореверсом.
Богдан, которому отец позвонил из Нью-Йоркской квартиры своего школьного друга, не удержался, чтобы не похвастать перед товарищем. Виталик тоже обо всем этом мечтал, но он жил с матерью один и не мог даже заикнуться о том, чтобы попросить ее о таком дорогом подарке.
Голова ныла от бессонной ночи, проведенной в подготовке к экзаменам. Виталик решил пойти сварить себе кофе. Вкусная мамина котлета показалась хоккейной шайбой. Завтракать расхотелось. Экзамены заполнили все свободное время. Он не мог себе позволить ни выезда на рыбалку, ни помочь матери по дому. Его мучила совесть,ливал пары. Его больше беспокоил обещающий быть хорошим сезон
рыбалки. И даже новый Бодин «Чезет», хранящийся залитый мовилем в курятнике у их общего друга Шурки, который по-настоящему заставлял завидовать другу, сегодня его не волновал. Мотоцикл подарили Богдану родители в честь окончания школы.
«Где же эти чертовы ключи! Ну куда я их сунул?!». Виталик вспомнил, что у него мало крупы для прикормки и решил сходить в гастроном, чтобы купить несколько килограммов пшена. Нервный шорох по карманам брошенной на тумбу в прихожей куртки прорезал телефонный звонок.
– Здоров! Какой еще паровой котел… в Чернобыле? Нет, не слыхал, а по телеку говорят? Очередные байки! Ты как хочешь, а я поеду.
Первая «Ракета» отходит, по-моему, в семь. Шурка тоже едет. На все
майские не смогу – экзамены... Ладно, давай.

******************
Мама вышла из троллейбуса с очень озабоченным лицом.
– По радио что-нибудь говорят про Чернобыль?
Виталик взял у нее из рук сумку, и они медленно пошли по их улице в сторону дома.
– Мам, утром позвонил Богдан. Наплел какой-то ерунды, мол,взорвался паровой котел, убило кочегара…
– Я попробую связаться с Сандрой. Она химик, наверняка, ей известно больше, чем нам. Что-то у меня неспокойно на сердце.
– Мама, да это все сплетни! Бабкины россказни. Радио и телевидение молчат, в газетах тоже ни слова. Если бы что и произошло, мы бы давно уже знали. Новый генсек ежедневно говорит про гласность,про то, что эпоха застоя закончена, и теперь люди могут жить спокойно, не боясь, что их осудят за высказанные мысли.
– Сынок, да весь город говорит только об этом! Я в троллейбусе ехала и слышала разговоры. Разные люди совсем. Все говорят – там авария, очень крупная. Взрыв! – мать очень нервничала, что было не свойственно ее выдержанному характеру. – И потом, сынок, на атомной электростанции кочегаров не бывает.
– Ага, там только плотники! - шутил с ней Виталик, пытаясь раз-
веять грустное настроение матери.

– Ты все шутишь, ну ладно. Может, ты и прав. Наверное, точно бы сообщили. Если бы что-то было таким серьезным.
Они вышли на перекресток, перед которым скопились зеваки, наблюдавшие за тем, как тротуар отгораживают от проезжей части красными заборчиками, привезенными на большом грузовике.
– Что это? – спросила Виталика удивленная мать.
– А вы не знаете? – вмешался посторонний мужчина, выгуливающий на поводке рыжую таксу. – Здесь пройдет Велогонка мира! Крещатик и весь центр города перекроют. Будет сущий дурдом!
– Хм, не слышала ничего, – удивленно ответила женщина и дернула сына за рукав. – Нам зеленый. Пошли!

Издалека Виталик увидел небольшую кучку людей. Они вполголоса о чем-то разговаривали. Лица у них были серьезными. Кто-то куда-то отходил, у телефонных автоматов выстроилась очередь. Только дети и влюбленные парочки выглядели беззаботными. Мать забыла дома очки и не могла разглядеть тревоги на лицах столпившихся людей, Виталик, чтобы не приближаться к толпе, свернул налево. Не терпевший сплетни, парень решил пройти дворами, пытаясь увести
от лишних переживаний близорукую мать. Ему не хотелось прислушиваться к чужим непонятным разговорам. Солнце поднималось все выше, и весеннее настроение только ускоряло шаг.


Рецензии
В это время дослуживал в стройбате. В июне демобилизовался а в августе часть пошла на ликвидацию последствий... Повезло.

Никандр Инфантьев   30.04.2016 01:16     Заявить о нарушении