Звонки

Звонки



Смолюк Андрей Леонидович

рассказ


Тел. (35146) 2-48-58



Снежинск октябрь 2014



Ввеление:

Однажды у моего сына и его жены Тани появилась возможность съездить с компанией на озеро Увельды и отдохнуть там от дел праведных, денёк, другой.
Единственным препятствием здесь была их  дочурка Вика, которую по малолетству с собой ещё не возьмёшь.
Пришлось сыну моему просить мою жену, нашу бабушку о том, чтобы она посидела с Викой полдня, ночь и ещё полдня.
Для этой затеи сын как мог ублажал бабушку, а именно три дня непрерывно работать в саду, удивляя этим всех, в том числе и нас с женой.
Однако особо уламывать бабушку, мою жену, не надо было. Просто она всегда с радостью водилась с внучкой. Единственное что её смущало, так это то как она проведёт с Викой ночь, не будет ли она капризничать и будет ли слушаться бабушку.
Но как потом оказалось, страхи бабушки были напрасными. Вика спала отменно в отличие от бабушки, которая спала с небольшой тревогой в сердце.

Отъезд

Ребята уехали часов в двенадцать дня в субботу, при этом надо было видеть, как жена сына, Таня, прощалась с дочкой, а дочке Вике до этих прощаний было всё равно, потому что рядом была бабушка. А у меня создаётся впечатление, что Вика бабушку любит больше, чем маму. По крайней мере, когда она расстаётся с бабушкой на глазах у неё слёзы, а при встрече весёлая и радостная улыбка, чего почти не бывает при родителях и встречах с мамой.
Так что при расставании особых слёз не было, и ребята спокойно уехали на Увельды.
Это всё потом рассказала мне моя жена, поскольку я оставался дома. Было много домашних дел, да к тому же у меня разболелась позвонковая грыжа, мать её за ногу, и я был почти неходячий.
Но мы с женой договорились созваниваться почаще, чтобы знать, как друг у друга идут дела. Так что мобильные и обычные телефоны у нас были наготове;, и мы в любой момент могли связаться друг с другом, если в чём-то будет надобность. Могли мы связаться и с ребятами без этого дурацкого роуминга, так как дело всё происходило в Челябинской области, и переплачивать за переход из одной области в другую не надо было.
Зачем вообще придумали этот роуминг, я не понимаю, ведь мы живём в одном царстве-государстве, и внутренних границ у нас нет. Впрочем, придумали и придумали. Плохо, когла ребята одни или с бабушкой ездили в «Ашан» в Екатеринбург. Тогда мы отказывались от звонков друг другу, используя лишь SMS-ку. Но тут, повторюсь, Челябинская область, так что мы всё про ребят знали. Знали мы с бабушкой и про друг друга, потому что роуминга в обычном телефоне слава богу, нет. Обычный телефон он обычный и плата за него указывалась в жировке за квартплату.
И так, ребята уехали в двенадцать часов, как всегда суетливые и нетерпеливые, и мы с Викой, точнее бабушка, осталась одна с внучкой, а я делал дома домашние дела и материл свой позвоночник, который не давал мне спокойно жить.
Я как всегда первым делом поставил варить суп из курочки и засёк на таймере плиты полтора часа. Я всегда варю курочку полтора часа, прежде чем добавляю в суп морковку, лук,  лапшу и разных специей, а именно сушёный укроп, сушёную петрушку и лавровый лист.
После того, как я поставил варить суп, я сел и задумался, что делать дальше. А дальше оставалось лишь одно: позвонить моим и узнать, как идут дела, чем они там занимаются. Погода была хорошая, и я подумал, что бабушка и Вика где-нибудь гуляют, скорее во дворе, или пошли в магазин «Магнит», который был у них под боком. Поэтому, не задумываясь, я взял сотовый телефон и набрал номер жены.

Звонок первый

Как я и ожидал, бабушка и Вика гуляли. Вика, как всегда, была перепачкана (так подумал я), а бабушка в два ока следит, чтобы с ней ничего не случилось.
 – Чего тебе? – как-то не очень приветливо отозвалась бабушка в телефон. Видно она очень внимательно следила за Викой, чтобы та не ткнулась носом в песок или ещё того хуже в асфальт.
– Да, собственно говоря, ничего! – ответил я в трубку. – Просто хотел узнать, как ваши дела.
– Понятно, – ответил голос жены, – а у нас всё было хорошо поначалу. Мы собирали для мамы цветы и красивые камешки и клали их в ведёрко, но потом пришла ребятня и стала играть в песочнице. Вику сразу потянуло в общество и вот она теперь вся в песке, как отмывать её – просто не знаю. Да и времени прошло много после завтрака, боюсь, что скоро мы пойдём делать пи-пи и а-а.
– Викочка, Викочка! – неожиданно закричала бабушка. – Ну, что же ты делаешь! Ладно, всё (это относилось уже ко мне)! – и в телефонной трубке послышались гудки отбоя.
Мне стало жутко интересно, что же там такое натворила моя внучка, этакая непоседа, но звонить второй раз я не стал, дабы не нервировать бабушку. Решил, что позвоню через полчасика, когда, как мне подумалось, страсти улягутся.
Я еле прождал эти полчаса, так мне было интересно, что же там произошло. Но на свете всё кончается, кончились и эти полчаса. И я позвонил.


Звонок второй

Мне не очень хочеться выделять этот звонок в отдельный, так как он был как бы продолжение первого, но так уж построено моё повествование, что пришлось признать, что это был звонок второй.
– Ну что там у вас случилось страшного? – спросил я жену, когда она ответила.
– Да твоя дорогая внучка устроила песочную бурю, руками быстро-быстро перекидывая песок из одного места в другое. В результате все, кто был вокруг, разбежались и побежали жаловаться мамам и папам на нашу Вику. Все пришли к выводу, что наша малютка плохая девочка и её надо наказать. С этим мамы и папы пошли ко мне и всё мне высказали, что думали про нашу малышку.
А внучка наша, сидя на песчаной куче, всё грязная и измазанная песком улыбалась и не понимала того, что сделала в общем плохо. Сейчас придётся уводить её с песочной горки, иначе тут все мамаши хай поднимут, и идти домой отмываться и оттираться.
– Да, – сказал я, – дела, хотя с моей точки зрения не так уж всё и плохо. Просто Вика отвоевала себе жизненное пространство.
– Я примерно такого же мнения, – согласилась жена, – но надо отсюда Вику уводить и сказать ей, что она плохого сделала.
– Ну ладно! – ответил на это я. – Идите отмываться, а как отмоетесь, мне позвоните.
– Не знаю, не знаю, – пробурчала жена. –  Вику кормить пора и спать ей пора. Надо ещё чтобы она пи-пи и а-а сделала, желательно в горшок.

Звонок третий (короткий)

Я позвонил по домашнему телефону через полчаса, чтобы выяснить, как окончилась песочная эпопея.
– Ох, – вздохнула моя жена, – мало того, что мы были все в песке, мы ещё в лифте сумели сделать а-а. Так что сам понимаешь, что к чему. Сейчас всё сохнет от песка, а памперс я выкинула. Так что сейчас не мешай, мы будем кушать.
– Хорошо, – ответил я, – мешать я вам звонками не буду, потому что после еды вы пойдёте спать.
– Вот именно, – отреагировала жена на мои слова, – так что часа два нас не беспокой. А сейчас, пока!
– Пока! – ответил я и отключил телефон.

Звонок четвёртый (ко мне)

Часа через полтора у меня в квартире зазвонил телефон, то звонила жена с сообщением, что Вика проснулась.
– Проснулись? – вместо приветствия спросил я в трубку.
– Проснулись, можешь сейчас приходить, – ответила жена.
– Сейчас, я только суп доварю и приду, – и это было небольшим обманом приходу. Суп я уже сварил минут тридцать назад, а сейчас просто отдыхал на диване, и мне надо было ещё минут десять, чтобы хорошенько отдохнуть.
Так я и сделал. Десять минут полежал на диване и стал собираться к жене и внучке.
 Не знаю почему, но по-моему Вика меня немножко побаивалась. Уж не знаю почему. Наверно из-за гитары, которую она не любила. Правда, когда я начинал играть на ней, Викины страхи улетучивались и она начинала танцевать, как могла по детски. Так что боязнь меня шла может быть и не из-за гитары, а из чего-то другого, чего я не понимал.
Я подумал, что к Викуле без подарка ходить нехорошо, и купил в детском магазинчике книжку-малышку, которая изображала – в ярких красках, различных зверят: кошечек, собачек, тигров, слонов и даже крокодилов. С этим подарком я и отправился к внучке.
Внучка встретила меня, как всегда, с холодцом. Руку мою она приятно пожала и убежала куда-то вглубь квартиры, я даже не успел вручить ей подарок.
– Викуля, Викуля, – позвала бабушка, – посмотри что дед принёс. Но на эти призывы внучка не реагировала. Я заглянул в комнату, куда она убежала, и увидел, что она с упоением качается на надувном крокодиле, зелёном и большом.
Какой тут дедушка, если есть такая игрушка, как крокодил.
– На, Викуля, – сказал я, подавая внучке книжку, – это я купил для тебя.
Викуля на мгновение перестала качаться на крокодиле и стала листать книжку. После того как её полистали, книжка полетела в дальний конец комнаты, видимо ей так она понравилась. Я даже маленько растерялся.
Я поднял книжку с пола и подсел к Вике на крокодила, и принялся с ней вдвоём изучать книжку.
На этот раз чтение вызвало большой интерес. Даже глядя на собачку, Вика произнесла: «Ав-ав». За это я её погладил по головке и сказал:
– Молодец, так говорят собачки.
Ну, а потом пошло всё по кругу. Пирамидки, кубики и все остальные игрушки. Моментально Викина комната превратилась в свалку игрушек, а подбирать их придётся нам с бабушкой. Этим мы и занялись.
– Ай-ай-ай, – сказал я Вике, – ну и беспорядок у нас. Надо всё прибрать.
Маленькая Вика сразу сообразила, что от неё хотят, что ей надо делать и стала складывать пирамидки и кубики, и всё остальное  в ящик для игрушек. Я показал на этот ящичек, Вика меня поняла и стала складывать все туда, но через минуту это занятие ей надоело, и она вообще убежала из своей комнаты на кухню к бабушке смотреть, что она там делает. А бабушка готовила Вике еду. Еда состояла из картофельного пюре с капустой из детского питания. Вика сразу начала канючить, дескать, есть хочу, но бабушка сказала:
– Еда ещё не готова, а как картошка сварится, я тебя позову.
С этим Вика опять прибежала в свою комнату и снова вытряхнула из ящичка все игрушки. Подбирать я их уже не стал, надоело, пусть маленько поживём в беспорядке.

Звонок пятый (от папы и мамы)

Тут в самый разгар Викиного разгула зазвонил мой сотовый. Я даже удивился, почему на мой сотовый, а не на бабушкин, как делали ребята всегда, а то, что это звонили ребята, я не сомневался.
Как я понял из первых слов сына, он был очень весёленький (наверно поэтому и звонил он мне, а не бабушке), и разгул на Увельдах шёл на всю катушку.
– Как вы там? – заплетающимся языком проговорил сын.
– Нормально, – ответил я и добавил, – а ты не забыл, что клялся бабушке, что завтра в двенадцать дня ты будешь дома.
– Как не забыл, – ответил сын и я понял, что завтра в двенадцать дня сын с женой не приедет, а приедут часа в четыре-пять после полудня.
– Как там Таня, – спросил я, зная что у неё проблемы со спиной, как и у меня.
– Нормально, – опять ответил сынишка, – вон купается.
Ну раз купается, подумал я, значит действительно нормально.
– И у нас всё хорошо, – сказал я. – Сейчас будем кормить Вику, а потом посадим её на горшок и будем ждать пи-пи, а-а. Думаю, правда, что из этого ничего не выйдет, поскольку твоя дочь принимает горшок за какую-то игрушку, но попробовать надо. Один раз в штаны у нас пи-пи и а-а уже было.
– А сейчас что делаете? – поинтересовался сынишка.
– Я принёс гитару, которую Вика боится, и буду приучать её к музыке. Пока идёт песня, которую я пою под гитару, то Вика гитару не боится, а в такт музыке качается и улыбается. В общем, идиллия, если бы только не моя спина. Болит зараза.
– Сильно болит? – поинтересовался сын.
– Сильно, – ответил я.
Тут что-то такое радостное послышалось в телефоне, и я понял, что это подошла накупавшаяся жена сына Таня.
– Алло, – сказала она в трубку, – как там у вас дома.
– Да всё нормально, успокойтесь и отдыхайте. Мы вот тоже уже приняли водные процедуры после а-а. На горшок мы принципиально не садимся. А сейчас вот будем кушать. Не знаю, что там творит бабушка, но, наверное, это будет творог. И не забудьте, что обещали завтра быть дома в двенадцать часов. Правда, я в этом сомневаюсь, чувствуя ваше состояние, но постарайтесь прибыть хотя бы в два часа. 
–  Ну раз всё хорошо, то пока! – сказала Таня и отключила телефон.
– Эх, – подумал я, – надо было ещё сказать Тане, чтобы много этому «оглаеду», моему сыну, пить не давала, а то они приедут не в двенадцать, не в два, а в шесть вечера.
– Викочка, – позвала из кухни бабушка, – иди ням-ням.
А Викочка как будто ждала этого слова, соскочила с крокодила и побежала на кухню.
Покушала она быстро, видимо моя гитара и крокодил изрядно её проголодали.
– Ну теперь на горшочек, – сказала бабушка.
Вика послушно взяла из ванной горшок, повертела его  в руках, как бы прикидывая, во что с ним можно поиграть и пошла с ним в свою комнату. Она, как и положено, села на него, но на этом всё кончилось. Ни пи-пи, ни а-а мы не дождались.
Но как только она слезла с горшка и бабушка надела ей памперс, так сразу и случилось и пи-пи и а-а. Причём по-крупному.
А я понял, что мне делать тут больше нечего, и стал собираться домой.
– Пойду погуляю, – сказал я своей жене на прощание, – держитесь подальше от песочницы.
– Да уж понятно, – ответила бабушка и закрыла за мной дверь, пробурчав вслед, что дескать ты бы мог мне и помочь с теми же памперсами и с грязной от а-а Викиной попкой.
– Позванивай, – ещё крикнула она.


Звонок шестой

Я поплёлся домой, в душе проклиная всех своих родственников из-за боли в пояснице. Каких только болячек я не нахватал за свои 59 лет и не перечислишь. Но вот сейчас меня досаждала грыжа в пояснице позвоночника, не позволяя нормально ходить и потому радоваться жизни. Поясница болела, как будто в неё вонзили острую иглу и ковыряли ей там. Так что я шел, превозмогая боль, радуясь только одному, что идти тут недалеко. А идти было и в самом деле недалеко от дома сына до моего дома, что не могло не радовать.
Неожиданно запиликал в кармане мой мобильный.
– Интересно, кто это будет? – подумал я. Оказался брательник.
Вот родная кровь, а какие разные судьбы. Один не знает, что такое болезнь, а другой из этих болезней вылезти не может.
– Привет! – сказала трубка голосом братишки. – Проверка связи. Как дела?
И я коротко описал всё наше положение: то, что ребята уехали на Увельды балдеть, а бабушка останется с Викой ночевать. Я рассказал и про то, что Вика набезобразничала на улице, и что из-за этого её пришлось вести домой, а по дороге мы ещё сделали в памперс а-а (хорошо, что в памперс). Одним словом я рассказал брату почти всё, как было. А после этого я поинтересовался у брата, как у него дела и всех ли злодеев он пересадил (мой брат судья).
На последнее Тимофей, так зовут моего брата, рассмеялся, что злодеев тьма тьмущая и вряд ли кто-нибудь и когда-нибудь посадит последнего. И ещё он сказал, что через неделю к ним приезжает Лёня (мой племянник) со всем семейством (женой и дочкой, то есть тоже продолжателя рода Смолюков нет) и брата с женой ожидает примерно тоже самое, что происходит у нас сейчас.
Тут я посмотрел на часы, а они уже показывали мне три часа, и пришлось сказать брату, что я с ним ещё бы с удовольствием поболтал, но, извини, мне надо сегодня сварить суп. Эта моя обязанность. Точнее не сварить, а заправить. Сварить-то я его сварил, а вот заправить не успел. А мне надо накормить бабушку, потому что эти рахиты (мой сын и его жена) просто наварили одной картошки и сказали, дескать, питайся картошкой бабушка.
Ну, а бабушка, моя жена, почему-то не поняла их и решила, что два дня есть одну  картошку – это тоскливо, вот поэтому мне надо идти заправлять суп. Через часик, наверно, она придёт к нам с Викой, чтобы поесть.
– Всё, – сказал брат, – пока, остаёмся на связи.
– Пока,– ответил я и повторил, – остаёмся на связи.
На этом наш разговор окончился.
Я поспешил домой, если это слово подходит к моим ногам и пояснице, чтобы до звонка жены успеть заправить суп.

Звонок седьмой

Суп рассольник дома я заправил быстро, потому что все ингредиенты были готовы: картошка, морковь, лук, солёные огурцы, которые надо было лишь натереть на тёрке.
Я это всё сделал и через двадцать минут суп был готов.
Тут в очередной раз раздался телефонный звонок домашнего телефона. Как я и рассчитывал, звонила голодная мама и сказала, что придёт сейчас к нам с Викой, попутно выведав, есть ли у меня что поесть посущественней, чем варёная картошка. Я ответил, что есть и даже для Вики жевнуть что найдётся. А в это время у бабушки в ребячий комнате квартире раздался какой-то грохот.
– Что это там у тебя гремит? – поинтересовался я у жены.
–Это Вика нашла наконец применение горшку. Взяла большую металлическую ложку, перевернула горшок и лупит ложкой по днищу горшка. Удовольствия полные штаны!
– А истинные применения горшка так тайной и остаются?
– Да, – ответила жена, – остаются.
– Ну что же приходите, я вас жду!
– Мы придём минут через пятнадцать.
– Да хоть через двадцать, мне всё равно, – сказал я, – просто мне хочется видеть вас обоих.
Пока моих не было, я прибрал квартиру, хотя это было и не к чему, так как в квартире у нас и так был порядок. После этого я приготовил тарелки, ложки, вилки и хлеб. Правда, по пришествию бабушки вилки пришлось убрать.
– Вика может ткнут ими себе в глаз, – сказала моя жена.
 Но всё остальное было на высоте.
Бабушка съела рассольник, сказала, что очень вкусно, и добавила:
– Ну мы с Викой пошли.
– Как пошли? – удивился я. – А поиграть немножко-то можно?
– Ну если немножко, а то Вике скоро пора спать.
– Хорошо, поиграем немножко, – сказал я.
Тут из комнаты донеслись громкие звуки «Бум-бум».
– Во, – сказала моя жена, – привыкай. Это Вика нашла применению горшку.
– Так может она в него уже сделала, – выдвинул гипотезу я и теперь в него барабанит.
Мы сорвались с бабушкой из кухни, но всё было спокойно. Пи-пи и а-а в горшок сделано не было. Зато какое удовольствие было на лице Вики, когда она стучала какой-то погремушкой по дну перевёрнутого горшка. Горшок издавал громогласные звуки, от которых на лице Вики было одно умиление.
– Пусть немножко постучит, – сказал я.
– Пусть, пусть, лишь бы соседи не возражали, – ответила моя супруга.
– Эти соседи целыми днями, особенно по вечерам, что-то пилят, сверлят и  сами создают у нас в квартире антикомфорт. Так что «Бум-бум» десять минут потерпят.
Эти десять минут звуков «Бум-бум» пролетели незаметно, и моя жена стала собирать Вику домой. Они собрались быстро и оставили меня одного на ночь.
Я не люблю спать один. Мне при этом снятся какие-то кошмары, и сон мой очень поверхностный. Но что поделаешь, иногда папе надо оставаться одному.

Звонок восемь (короткий)

Примерно  через двадцать минут раздался звонок домашнего телефона. Это звонила бабушка.
– Вика уже спит, – так что ты нам больше до утра не звони.
Всё это было сказано шепотом, потому я шепотом тоже и ответил:
– Хорошо, договорились!
– Я тоже пошла спать, –  сказала моя жена, – так что тебе, мой милый, спокойной ночи.
– И вам спокойной ночи, – ответил я и повесил трубку.
Я наглотался, как всегда, вечерних таблеток, половина из которых меня вгоняло в сон, и пошёл спать.
На таблетках я спал хорошо, но проснулся как всегда в шесть часов и больше не спал. Выспался.
 – Ну и ладно, – решил я, – дождусь девяти и позвоню своим.


Звонок девять (утро следующего дня)

Впрочем, в девять часов я побоялся звонить сам, потому что кто его знает, как там спит Вика да и моя хорошая.
 – Пусть первыми звонят они, – так решил я.
Но мои опасения были напрасны. В половине девятого раздался очередной звонок, который мне уже порядком за прошлый день надоел, звонок от моей жены, и первое что я спросил – это было:
– Ну как?
+-– Вика спала нормально, – сказала супруга, – а вот я плохо.
– А что так? – удивился я. – Раз Вика спала хорошо.
– Да сама не знаю, – прозвучало в ответ.
Тут в трубке послышалась какая-то возня, и бабушкин голос сказал:
– Ну поговори, Вика, с дедом!
А Вика ещё не понимает предназначение телефона. Для неё главное понажимать кнопки на трубке. Поэтому в бедном телефоне зазвучала какая-то какофония – это Вика стала нажимать кнопки. Потом Вика, видно случайно, нажала «отбой» и трубка этот отбой пропела, так сказать.
Я поставил телефон на место и стал думать, чем же мне заняться. Но особо мне порассуждать не дали, так как раздался звонок номер десять.

Звонок десять

Мне уже эти звонки начинали действовать на нервную систему, поэтому с некоторым раздражением я снял трубку.
– Это опять я, – раздалось в трубке.
– Давно не говорили, – съязвил я.
– Не груби, – ответила трубка, – ты надеюсь понял, кто нас отсоединил.
– Да понять-то я понял, – сказал я, – правда я так и не понял  его смысла.
– Да какой тут смысл, –  произнесла моя жена, – просто мы без разбору понажимали все кнопки подряд.
– Так не давала бы в руки Вики телефон, а то ещё сломает что-нибудь и все шишки полетят на нас.
– А! Пуская балуется, – ответила бабушка. – Как спал?
– Как тебе сказать, вроде крепко, но всё время ворочался во сне, я это чувствовал. Но вроде спал, вроде выспался до половины шестого утра.
– Ну, а мы до половины восьмого дрыхли, – отреагировала моя жена, – по крайней мере, Вика. Я же встала пораньше в семь часов, сама не знаю почему.
– Ребята ещё не звонили? – поинтересовался я.
– Нет, не звонили, но Саша, ты знаешь, божился, что в двенадцать будут дома.
– По его голосу вчерашнему чего-то я сильно сомневаюсь, что они в двенадцать приедут. Дай бог к четырём.
– Хорошо бы и к четырём, я бы тогда в сад успела. А вот если к шести, то это будет плохо. Приедешь, пока осмотришься – уже и семь, а то и половина восьмого, а через час уже темно. Так что наши тут ребята… подожди, кажется мобильный зазвонил. Наверное, ребята. Так что пока, – сказала моя жена и повесила трубку.

Звонок одиннадцатый (короткий)

Звонили ребята. Они ещё спали, и только сын проснулся, чтоб нам сообщить, что в двенадцать они не приедут. Ждать их надо в три-четыре дня. Моя жена, конечно, очень обрадовалась и высказала сыну всё, что она по этому поводу думает. Сын разозлился, он у меня вспыльчивый и отключил мобилу.




Звонок двенадцатый

Всё это бабушка сообщила мне, что меня тоже привело в большую радость.
– И какие теперь у нас планы? – спросил я и сам же ответил. – Водиться с Викой.
– Ну, естественно, – ответила моя жена, – ладно, если действительно в три приедут, а не в семь вечера.
– Думаю, что нет. С Таниной спиной долго отдыхать невозможно, хотя кто его знает.
– Да, пожалуй, ты прав, – согласилась моя жена.
В это время из комнаты донеслось уже знакомое мне «Бум-бум»: это Вика начала шалить.
– Пойду проверю как там на счёт пи-пи и а-а и пойду делать Вике завтрак!
– А у тебя самой есть, что покушать? 
– Не волнуйся, есть. Я вчера успела купить еды, пока мы шли от тебя вечером с Викой, – ответила жена.
 – А то смотри, – сказал я, – я могу кашу мигом для вас обоих приготовить.
– Да не надо. Мы уж сами тут управимся.
– Ну смотрите. А вообще, что делать собираетесь?
– Сейчас поедим, затем на горшке посидим, может чего и высидим, а потом, пока никакой ребятни на улице нет, пойдём на прогулку в песочницу.
– А не боишься, что потом опять всю Вику отмывать придётся.
– Да нет не боюсь, отмою.
– Ну ладно, пока, пока, – сказал я и отключился.
Мне действительно нужно было сварить кашу, чтобы самому немного поесть.
– А вот чем я сам буду заниматься, – подумал я, – это вопрос?
Дел у меня по дому особых не было. Разве включить стиральную машину и постирать бельё, но это так мелочи.
– Займусь творчеством, – решил я, – чего-нибудь напишу, пока Вика там обсыпает себя и окружающих песком. А потом схожу к ним, плевать, что болит спина и  ноги.
Я заправил стиральную машину грязным бельём, всё в неё засыпал и залил, что полагается при стирке, включил её и пошёл к компьютеру Насте (так я компьютер называю), чтобы что-нибудь пописать: рассказ или стих.
Я писал, пока стиралось бельё, а это часа полтора, затем сделал небольшую зарядку, чтобы разогнать кровь по жилам, повесил на балконе бельё и посмотрел на часы. Было уже половина первого дня.

Звонок тринадцатый (короткий)

После всего этого я решил, что надо узнать, как там жена с Викой и ребята на Увельдах.
Сначала я позвонил бабушке.
– Ну как погуляли? – спросил я. – Всех песком осыпали?
–  Нет, только одну меня, – ответила жена. – Сейчас вот только что сама вылезла из ванны, где смывала песок с себя.
– А как Вика? – поинтересовался я.
– Соответственно. Я её отмывала, наверное, полчаса.
– Отмыла, – съехидничал я, – а после этого пошла сама отмываться.
– Примерно так, – хмыкнула жена, поняв мою шутку.
– Ребята звонили? Сынишка успокоился?
–Звонили. Успокоился. Звонили минут десять назад, сказали, что собираются домой. Так что может мы ещё в сад успеем.
– А может не успеем. В общем, часа в два или в половине третьего я к вам приду.
– Да ты нам особо и не нужен, – сказала моя половинка.
– Всё равно приду, – упрямо сказал я.
– Ну ладно, приходи, приходи, – «разрешила» мне бабушка.
На этом разговор наш закончился.

Звонок четырнадцатый

Тут мне захотелось позвонит сыну. Но я подумал:
– А стоит ли звонить ему, раз он только что звонил.
Так я подумал минут десять и решил, что стоит. Я взял мобилу и вызвал сына.
– Ну чего тебе, – недовольно проворчал сын в трубку.
–Во-первых, привет, – сказал я, – во-вторых, как отдохнули, в-третьих, когда домой?
– Привет, привет, – потеплевшим голосом ответил сын. – Отдохнули отлично, а домой вот собираемся, так что через час, полтора будем дома, и мама успеет в свой сад.
– Это хорошо, – ответил я, – а то она вся попереживалась по этому поводу. Вы уж не задерживайтесь. А вчера много, рахит, или не очень на грудь принял?
– Ха-ха! – ответил сын. – Это как посмотреть. Для вождения машины мало, а вообще достаточно. Понятно?
– Понятно, –  пробурчал я, потому что сам это дело, в силу возраста, уже не одобряю.
– Главное, что если тебя гаишники остановят, то чтоб трезвого в тебе признали, – так сказал я сыну.
– Не боись, папа, признают, – так ответил сын, и разговор был окончен.

Заключение:

После этого разговора я решил:
– Сейчас часик посплю и пойду к Викуличке. Люблю я её и никуда от этого не денешься. Правда, я «заказывал» сыну мальчика, чтобы продолжить наш Смолюковский род. Дело в том, что у брата уже была внучка, и нам, точнее мне, нужен был мальчик. Но не получилось. Вышла внучка. Но и это хорошо. Потому что это оказалось такое весёлое и смешное существо, что не любить его было невозможно.
И так я лёг вздремнуть. Но проспал я недолго. Я сквозь сон услышал как открывается входная дверь и в квартиру входит моя жена, наша бабушка. Её шаги я узнаю сходу.
– Это ты? – ещё находясь в полудрёме, спросил я.
– Я, я, спи, спи, – ответила жена.
Но я уже проснулся.
– Приехали? – спросил я.
– Приехали, – ответила жена.
– Теперь сад? –  вновь спросил я.
– Теперь сад, – вновь ответила жена.
– А кто тебя туда и обратно повезёт? – в третий раз спросил я.
– Сынишка, я уже с ним обо всём договорилась.
– Ну и хорошо, – заметил я.
Так кончились два дня звонков и телефонных разговоров, в которых приняли участие все мы, то есть вся наша семья. И скажу откровенно:
–   Я бы, как дед, и моя жена как бабушка, с удовольствием эти два дня повторили. Понравились они нам.
Бабушка повозилась с внучкой, я успел сделать все домашние дела и тоже поводиться с внучкой, правда, мало. Ну и ладно, в другой раз будет больше.
А вот бабушка пришла домой немножко грустной, оказывается Вика, никак не хотела отпускать её домой и устроила рёв. Это и понятно. У родителей забот много, а у бабушки только Викуля, вот она и играет непрерывно с ней. Поэтому  с рёвом и отпустила Вика нашу бабушку.
Но ничего, переживёт Вика это дело и всё пойдёт по старому, к чему все привыкли: я, бабушка, сын и Таня, жена сына, и наша славная малютка Вика.
28.10.2014 17:27:46
г. Снежинск.


Смолюк Андрей Леонидович
тел. (35146) 2-48-58


Снежинск октябрь 2014


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.