Дилогия Пропавшая экспедиция, Золотая речка

Оба фильма в итоге составляют единую дилогию. Снята картина в жанре приключенческого истерна. Наше подражание вестерну. Подражание усиливается, потому что в этой картине герои ищут золото. Кто-то для себя (негативные герои), кто-то для победы мировой революции (положительные герои).
Причем, первый фильм был снят в двух сериях. а второй фильм довольствовался одной серией. И двух главных героев первого фильма в конце ждал героический конец. При этом, в двух картинах много главных героев. Толком и не скажешь, кто главней.
И сыграли этих героев отличные артисты. Чего только стоит любовный треугольник Кайдановский - Абдулов - Симонова. Кстати, Кайдановский и Симонова и в жизни были мужем и женой. Правда, не долго. еще запоминается роль Бориса Сморчкова. В первой картине классический второстепенный персонаж. Ко второму фильму он сильно повысил свой статус. Стал таким закаленным бойцом за дело революции. И теперь он уже на ведущих ролях. Запоминается также герой Вахтанга Кикабидзе. Некий веселый комиссар, который легко может пожертвовать собой. Хорош и Николай Гринько в роли профессора, который работает не на благо революции, а на благо России. Свою последнюю главную роль в кино сыграл здесь Сергей Шевкуненко. Его карьера оборвалась, благодаря его криминальным делам, и вскоре он станет криминальным авторитетом. Его посадили во время съемок второй картины, поэтому его персонажа здесь нет.
Первый фильм, не смотря на больший хронометраж, смотрится легко. Он динамичнее. Второй фильм явно проигрывает в динамике. Он тяжеловеснее, больше внимание здесь уделено разговорам о России. Из трюков запоминается разве только нападение бандитов на поезд. Обязательная сцена почти во всех вестернах. Кстати, стреляют в обеих картинах не так что бы много, больше дерутся и скачут на конях.
Снял все это великолепие Вениамин Дорман - мастер приключенческого жанра. И эти картины сделали большую кассу. Они даже обошли фильмы про резидента. Но там был психологический детектив, а здесь приключенческий боевик.
Конечно, сейчас кино смотрится немного наивно, да и трюки выглядят порой нелепо, да и персонажи немного ходульными. И смотреть это кино будут скорее из чувства ностальгии, да из любви к работе больших актеров.


Рецензии