Антипад

Она сидела передо мной, плотная, черноволосая, угрюмо-торжественная. Широкоскулое, с небольшими морщинками, лицо, темно-карие глаза, жесткие, коротко стриженые на макушке волосы,  у шеи длинные, скользящие по плечам.
— Садитесь, — сказала она и молча кивнула на стул перед столом.
На столе свеча таблеткой горела ровно,  желтым озаряя черный кусок ткани, размеченный на четыре поля, а на нем – коричневый кожаный мешочек.
— Какой у вас вопрос?
Я задала вопрос. Она крепкой большой ладонью порылась в мешочке, метнула на ковер три  костяные руны.  Я слушала ее монотонный, крепкий, с металлическими переливами, голос, чувствуя, как внутри обрывается нить и я с огромной скоростью падаю в пустоту…
— Давайте посмотрим,  может, будет что-то в будущем.
Встряхнув мешочек, достала одну руну.
— Уруз перевернутая.
«Земля перевернутая», — подумала я машинально, как сквозь толщу воды слыша объяснения шаманки.
Прошло пять лет. Ночь, стрелки настенных часов заползли на единицу. На экране моего ноутбука слова, много слов, я рассеянно читаю, и вдруг внимание привлекает фраза: «Вы пугаете сами себя, вводя своей фантазией факторы неизвестности». 
Я помню, как боялась засыпать в детстве, потому что перед глазами тогда начинали плавать красные круги, они то расширялись, то сужались, пульсируя, как вскрытая вена. Та девочка  не понимала, что происходит с ней,  боялась  спросить родителей, они не придали бы этому значения, решив, что она все придумывает.  Девочка панически боялась красных кругов и столь же панически боялась о них кому-то рассказывать. 
Так родилась моя фантазия.
Я не знала, что смогу  перевернуть землю так, что она начнет давить на меня сверху.  Часто мне кажется, что мое вымышленное небо под ногами гораздо реальнее, чем земля над головой. 
Но знаете  что? Когда антипад смотрит на землю, в его сердце бьется глубокая тоска. Это память о том светлом, ясном мире,   когда по земле можно было ходить ногами, запрокинув в небо голову, любуясь солнцем, луной, звездами, и ничего не бояться.


Рецензии