Колодец

Мне кажется, что у каждого из нас есть в душе укромный уголок, куда мы заглядываем с неохотой. Ведь там припрятано то, что невольно вызывает раскаяние. А временами ноет, как не вытащенная заноза. И неважно, сколько минуло лет, срока давности в таких случаях  нет. А поскольку история не имеет и сослагательного наклонения, всякий  раз это воспоминание  оставляет чувство мучительной незавершённости.  Мне было лет семь, а соседскому мальчику  Саше на два года меньше. Жили тогда наши семьи в двухэтажном неблагоустроенном доме на одной площадке. Дверь  в дверь. Сашка  был  моим неизменным напарником во всех наших играх.

 В тот день мужчины собрались чистить колодец, из которого брали воду жильцы с нашей улицы. За взрослыми увязались и мы, ребятишки. Дядю Васю, Сашиного отца, опустили в колодезный сруб на верёвке… И долго он оттуда не поднимался. Нам всем  и ни к чему, а сын забеспокоился, что папа всё не появляется.
-А папа мой вылезет оттуда? – жалобным голосом спрашивал испуганный ребёнок у меня,  как у более старшей по возрасту, а значит, лучше понимающей ситуацию. Ну и что вы думаете, как ему ответила семилетняя девица, то бишь я? (Всё-таки дети очень жестокие!).

-Нет, теперь он никогда не вернётся! И не жди!- пошутила  в ответ противная злая девчонка. Сашка обхватил меня ручонками и зарыдал. Вот как сейчас перед глазами: худенький, беленький, с голубыми заплаканными глазёнками.  Поднимал ко мне мокрое от слёз личико и снова спрашивал…

Вот честно, и сейчас ненавижу себя за это. Если бы вернуть те мгновения! как бы утешила-успокоила малыша! Прошло с тех пор 55 лет, а я до сих пор казню себя. Но самое ужасное, что накликала беду, накаркала: меньше чем через год ушёл Сашин отец туда, откуда действительно не возвращаются. Рак желудка. Перед самым концом Василий уже не вставал, кровать его стояла у смежной с нашей квартирой стены, и было слышно, как он стонал от боли. А вскоре его не стало. Я помню Василия: совсем  ещё молодой невысокий человек, русоволосый, с голубыми, как и у сына, глазами…

Светлана Виноградова


Рецензии
Нам не дано повернуть вспять время, и это хорошо. Иначе всё бы запуталось. Рассказ понравился.

Татьяна 54   07.04.2016 14:33     Заявить о нарушении