История рок-групп. High Waters

Группа «High Waters», без сомнений, лежащая у истоков всего современного рока, являющаяся примером для таких метров музыки как «Killing Mashine», «Freewheel Burning», «K & K» и прочих других, была основана в Нью-Йорке летом 1987 года двумя одноклассниками Оливером Самсоном и Джоном Мейсоном.

Оливер Самсон родился в Англии, в городе Бирмингем 16 сентября 1970 г. Однако практически сразу его семья переехала в США, сначала в Нью-Джерси, а затем и в Нью-Йорк. С Джоном Мейсоном они познакомились в школе. Джон – уроженец Бруклина, он родился 19 декабря 1970 г. в семье владельца компании по производству автомобильных товаров. Джон с детства владел двумя языками – русским и английским, так как его отец эмигрировал в Штаты из СССР, а с его мамой познакомился в Нью-Йорке. Ещё необычнее был этот брак из-за того, что мама Джона – афроамериканка, и его отцу пришлось долго добиваться расположения её семьи, но, в конце концов, он убедил их в том, что он неплохой парень. Фамилия Мейсон Джону досталась от матери, так решил отец, чья фамилия – Цветков.

Оливер и Джон сначала не ладили между собой. Всё началось на баскетбольной площадке – Джон достаточно хорошо гонял мяч, а Оливер относился к баскетболу снисходительно, считая настоящим мужским спортом футбол (который американцы называют “soccer”). Когда мальчишки играли в одной команде, и Джон, наглухо закрытый защитниками, отдал пас Оливеру, а тот не поймал мяч, Джон решил, что Оливер слабак и стал относиться к нему с презрением. Но, как это часто бывает, некоторое время спустя мальчики подружились на почве общего интереса к музыке. Оба высоко ценили творчество группы «Phantoms Of Death», которая в то время уже миновала зенит славы и стремительно уходила в небытие. Также Оливер и Джон проявляли себя с лучшей стороны на уроках музыки, и даже какое-то время вместе занимались в хоре.

Весной 1987 года родители Джона подарили ему электрогитару и небольшой комбик, и он начал активно на ней учиться играть. Оливер часто приходил к нему, и они вместе постигали азы, пробуя “снимать” гитарные партии с альбомов «Phantoms Of Death».

Оливер Самсон: «Я очень хотел гитару, но мои родители говорили, что они не могут тратить деньги на такую ерунду, они зарабатывали мне на колледж. Тогда я начал подрабатывать в продуктовой лавке. К лету восемьдесят седьмого я накопил нужную сумму, и мы с Джоном побежали в магазин».

На деньги Оливера, в связи с изменениями цен, гитару купить было уже нельзя, зато их хватало на бас-гитару и маленький комбик. Джон предложил Оливеру купить бас. Последний сначала воспринял эту идею в штыки, так как мечтал о гитаре, но Джон апеллировал к здравому смыслу, и в итоге они купили бас-гитару.

Джон Мейсон: «Мне к тому моменту порядком надоела электрогитара, я чувствовал тягу к басу. Возможно, мы могли поискать гитару в другом месте, когда стало ясно, что Оливеру не хватит денег, но я убедил его, что бас нам нужнее. Мы договорились поменяться – таким образом, он как бы купил мне бас, а мои родители – ему гитару».

Джон и Оливер быстро прогрессировали, и в июне 1987 года решили, что соберут свою группу и вместе придут к успеху. Как-то раз у станции метро они услышали, как играет и поёт парень по имени Кевин Питерс. Они подошли, послушали его, а потом познакомились. Кевин оказался открытым и добродушным малым, ему было уже 27, однако он знал, где можно порепетировать, а также был знаком с некоторыми музыкантами. Он согласился познакомить Оливера и Джона с “тусовкой”, однако сам сообщил, что он не верит в возможность прославиться, а заработок у метро для него был весьма приемлемым, он на полном серьёзе называл это работой.

В западном промышленном районе находилось много практически заброшенных зданий, и в одном из таких располагалась репетиционная точка «Beverly Grills», куда Кевин и привёл ребят. Администратором там работал Денни Дуглас, друг Кевина. Когда Денни узнал, что мальчишки хотят собрать группу, то сообщил, что он как раз играет на барабанах и не прочь поучаствовать в чём-то подобном. Так сложился костяк группы «High Waters». Название, кстати, придумал Джон, когда по телевидению передавали сообщение о разливе Миссисипи. Ребята поддержали это название, а Оливер позже сообщал, что оно для него ассоциировалось с той мощью, которую они вкладывали в свою музыку.

Поначалу репетиции были для ребят просто хобби, но когда пришла пора Джону и Оливеру поступать в колледж, настало время больших перемен. Когда ребята сообщили родителям, что идти в колледж не хотят и что их мечта – стать рок-музыкантами, родители, конечно, были в шоке. В обеих семьях, до этого находящихся в полной гармонии, возник разлад. В итоге, к осени Джон, а затем и Оливер ушли из дома и поселились в квартире Денни Дугласа. С этого момента группа стала основным и главным видом деятельности для ребят, причём практически сразу «High Waters» стали зарабатывать на жизнь именно музыкой. Кевин, узнав о том, что ребята ушли от родителей, сумел организовать “рабочую неделю”, как он её называл, для группы, в состав которой вошёл сам (став вокалистом и ритм-гитаристом), так как теперь коллектив приносил ему прибыль. “Рабочая неделя” заключалась в следующем – в одном баре «High Waters» играли по средам, в другом – по четвергам, и так далее. Выходные приходились на понедельник и вторник. Играли ребята разнообразные хиты разных групп в зависимости от ориентированности самого бара, так, в один вечер они могли исполнять классику рон’н’ролла, а на другой день изображать из себя джаз-бэнд.

Джон Мейсон: «Я считаю, такая школа пошла нам на пользу. Мы играли песни в жанрах, от которых были далеки. Мы понимали их, изучали, так мы развивали свой композиторский талант. Я рекомендую каждому музыканту слушать как можно больше разной музыки».

Рождество 1987 года ребята отметили ящиком пива и пиццей. Джон и Оливер послали открытки с поздравлениями домой, но ответа на них не получили. Весь 1988 год «High Waters» выступали по разным заведениям Нью-Йорка, Нью-Джерси и даже Филадельфии, репетируя в свободное время. Джон и Оливер сочиняли собственные песни и периодически вставляли одну или две в концертную программу. Эти песни вызывали живой интерес у публики, потому что это было совершенно новое слово в рок-музыке, никто до них не играл настолько напористо и жёстко.

Осенью 1988 года группа выступила на большом фестивале под открытым небом под Нью-Джерси, где «High Waters» впервые услышала целевая аудитория, и это было выстрелом в десятку. В считанные месяцы группа, можно сказать, взлетела из полной неизвестности к плотно заполняемым рок-клубам. Первое выступление в Нью-Йорке с авторской программой посетил Давид Кьюбан, музыкальный продюсер. Увидев заполненный клуб на концерте совершенно неизвестной ему группы, он не стал медлить. После выступления он прошёл в гримёрку и сразу же предложил ребятам записать альбом. Надо ли говорить, что они с радостью согласились?

Запись началась в декабре, а 30 января дебютная пластинка группы поступила в продажу в США и Европе. Альбом называется «The Wrong Way», и он принёс «High Waters» бешеную популярность во всём мире. Оливер и Джон написали 7 песен о дьяволе и людских пороках, подкрепив их мощным звуком, которого до них никто ещё не создавал. Все песни с этой пластинки вошли в “золотой фонд” рок-музыки и по праву считаются меломанами всего мира “классикой”.

Несмотря на ошеломительный и внезапный успех, Кевин отнёсся к нему скептически и не захотел ехать на гастроли. Никакие доводы менеджмента и коллег на него не действовали, Кевин упорно считал, что эта слава – “дутая”, и скоро всё это кончится, поэтому лучше продолжать работать в барах и клубах Нью-Йорка. Джон, Оливер и Давид были категорически против, поэтому с Кевином «High Waters» пришлось расстаться. При этом в срочном порядке пришлось искать ему замену, и на первых порах вокалистом «High Waters» стал поклонник группы – Деннис Дикхэд, а в качестве ритм-гитариста первые десять концертов гастрольного тура по восточному побережью США выступал сам Давид Кьюбан.

После концерта в городе Гринвилл, Северная Каролина, 15 февраля 1989 года, знакомый Давида, Джеймс Джонсон, пригласил группу и менеджера на ужин, в ходе которого сообщил о том, что знает талантливого парня, который, по его мнению, идеально бы вписался в состав «High Waters». Давид с радостью согласился послушать его, из-за чего был отменён концерт группы в Джексонвилле. Талантливого парня звали Джон Тайзер. Джон родился в Гринвилле в 1971 году в семье государственного служащего и библиотекарши. Всю жизнь он был примерным мальчиком, однако в выпускном классе школы резко переменился и связался с “дурной компанией”. Джон сносно освоил гитару, собрал свою группу под названием «Flushing Toilet», с которой выступал на различных фестивалях. В отличие от Самсона и Мейсона, для которых гастроли 1989 года были первыми, Тайзер уже успел побывать в разных уголках страны и был хорошо знаком с тонкостями гастрольной жизни. Ребятам понравился новый гитарист, и он сразу же вошёл в состав группы. Особенно поразила музыкантов скорость, с которой Джон выучил свои партии, и его дебют в составе «High Waters» состоялся уже 19 февраля на концерте в городе Чарлстон, Южная Каролина.

В середине марта 1989 года «High Waters» вернулись в Нью-Йорк (а Джон Тизер переехал). Гастроли принесли массу положительных эмоций, немного денег и тьму новых поклонников. «High Waters» были нарасхват. Едва отдышавшись, группа приступила к съёмкам клипа на песню «Silver Point» с первого альбома. Клип получился достаточно простым и даже скучным, но популярность «High Waters» была такова, что поклонникам было плевать на содержание видеоряда, они просто хотели видеть своих кумиров.

В апреле 1989 года «High Waters» отправились в тур по большим городам США и Канады, регулярно собирая небольшие стадионы. Почему-то только в городе Сиэттл группа выступала в клубе перед парой десятков человек. Эти гастроли завершились в мае, после чего настала пора летних фестивалей, причём не только американских, «High Waters» посетили Великобританию и Францию (визит в ФРГ был запланирован, но не состоялся). В сентябре 1989 года группу покинул Денни Дуглас, который решил, что больше не выдержит напряженных гастролей с группой. Денни снова стал администратором репетиционной точки, где «High Waters» было позволено репетировать бесплатно.

В октябре, когда музыканты «High Waters» курили на лестнице репетиционной точки, они познакомились с музыкантами коллектива, который репетировал в соседнем зале – он назывался «G-28». В составе этой группы тогда выступал молодой паренёк Тим Ливерлесс, игра которого сильно впечатлила Оливера, Денниса и обоих Джонов. Джон Мейсон оставил Тиму свой телефон на случай, если он захочет поработать с “настоящей группой”, и действительно, через несколько дней Тим позвонил Джону и сообщил, что хочет попробовать поиграть с ними. Так Тим Ливерлесс, впоследствии ставший легендарной личностью, вошёл в состав группы «High Waters».

Давид Кьюбан предложил музыкантам приступить к записи нового альбома (Давид отличался от большинства менеджеров групп в частности тем, что изначально строил отношения с подопечными как с партнёрами, не приказывая им, а советуясь и предлагая, за что его звали “душка Дейв”). Джон и Оливер согласились, и в конце 1989 года «High Waters» отправились в студию. В этот раз ребята решили подойти к процессу записи серьёзно, так как звук первого альбома (феноменальный для того времени) им самим не очень нравился. К концу января 1990 года музыканты записали инструментал только для четырёх песен, когда Деннис начал записывать вокал. Вот тут-то и стали очевидны его слабые стороны. Чтобы лучше понять ситуацию, необходимо вернуться немного назад во времени.

Когда Кевин Питерс ушёл, «High Waters» нужно было срочно найти вокалиста, поэтому выбор был крайне невелик. Деннис был одним из первых поклонников группы, и он постоянно посещал их концерты. Когда «High Waters» нужно было отправляться на гастроли, Деннис уже был главой фан-клуба и просто хорошим другом Джона и Оливера. Он знал все песни, неплохо пел и обладал природным магнетизмом, поэтому он удачно выручил группу в этот период. Однако на концертах он частенько не дотягивал ноты, порой откровенно халтурил, а на просьбы музыкантов стараться петь лучше отвечал, что дело не в пении, а в харизме. Но, если для концертов этого, возможно, и было достаточно, то при работе в студии всем стало ясно – Деннис не справится. Пока Оливер и Джон Мейсон думали, как им лучше сказать Деннису о том, что им нужно найти хорошего вокалиста, Джон Тайзер случайно проговорился на репетиции, ляпнув что-то вроде “а какого числа приедет на прослушивание новый певец”. Деннис быстро понял всё и страшно обиделся на коллег. До сих пор он не общается ни с кем из них, а с середины девяностых ведёт в интернете блог «Low Wasters», в котором нещадно поливает грязью каждый альбом и концерт некогда любимой группы.

Долго искать вокалиста «High Waters» не пришлось, в частности, потому, что квартет к этому моменту уже присмотрел достойного кандидата. На волне внезапной популярности «High Waters» рок-группы стали появляться как грибы после дождя, и в том же Нью-Йорке в 1989-1990 годах активно выступал коллектив «High Fire», который в те времена считался главным конкурентом «High Waters», не уступающим им в крутости и брутальности. А дело всё было в лидере и вокалисте «High Fire» – Джерри МакАффи, который был не только харизматичным и накаченным, но и великолепным певцом. Посещая концерты «High Fire» (инкогнито), Оливер и Джон восхищались его талантом и строили планы, как его заполучить. Дела «High Fire» шли в гору, кроме того, они позиционировали себя как антагонисты «High Waters», поэтому просто предложить Джерри стать вокалистом «High Waters» было равнозначно предложению Азее Томасу войти в состав Chicago Bulls.

Джон Мейсон: «Мы очень восхищались Джерри, но мы не могли ему просто предложить стать нашим певцом. Мы слушали других вокалистов, но по сравнению с Джерри они были отстойными. Когда Давид спросил нас, почему мы бракуем всех кандидатов, мы рассказали ему о Джерри. И тут нам улыбнулась удача, оказалось, что мир тесен».

Как выяснилось, Давид служил вместе с отцом Джерри, Питером, поэтому вопрос, можно сказать, был решён. Бывшие сослуживцы встретились, поговорили по душам, и когда Питер МакАффи узнал, что его сын, раз уж он занимается рок-музыкой, способен сделать карьеру в рядах успешной группы, то пусть идёт и делает. Джерри всегда слушал отца, поэтому долго его уговаривать не пришлось, и в начале весны 1990 года Джерри МакАффи вошёл в состав группы «High Waters». Для его поклонников это послужило поводом для замешательства – вокалист не раз заявлял, что они “надерут «High Waters» их тощие задницы”, а тут вдруг сам вошёл в состав группы.

Давид Кьюбан: «Сейчас легко рассуждать, сейчас может показаться, что Джерри с радостью прибежал в «High Waters», однако в то время его группа «High Fire» считалась не менее крутой, хотя, разумеется, это не так. Только я и другие менеджеры понимали это, поэтому, в частности, «High Fire» не записали ни одного альбома, ничего не добились».

Так сложился “золотой” состав группы «High Waters». Несмотря на то, что Самсон и Мейсон восхищались талантом МакАффи, встретили они его сдержанно и даже холодно, долгое время общаясь с ним только по рабочим вопросам. Зато Джон Тайзер и Тим Ливерлесс быстро подружились с Джерри, и образовали как бы “противоположный” лагерь. Надо заметить, что внутри «High Waters» на протяжении всей истории существовали такие “коалиции”, причём состав их регулярно менялся, и это стало неотъемлемой часть их имиджа. На тот момент всё было ясно – Оливер и Джон были друзьями со школьной скамьи, лидерами, а МакАффи, Тайзер и Ливерлесс подружились уже непосредственно в группе и представляли больше “раздолбайскую” часть (забегая вперёд, можно сказать, что ситуация вскоре изменилась).

Давид предложил группе притереться друг к другу на гастролях, а потом уже продолжать запись альбома, поэтому весну и лето 1990 года «High Waters» провели, давая концерты по всему миру – сначала в США, а потом в Европе и Японии. Джерри родился в Австралии и очень надеялся посетить родную страну, однако по каким-то причинам выступление группы на этом континенте не состоялось.

В течение сентября группа восстанавливала силы, а затем музыканты снова взялись за альбом. Так как многое из того, что раньше казалось Джону и Оливеру крутым, они посчитали отстойным, практически все заготовки были отправлены в утиль, и альбом, можно сказать, начали записывать заново. При этом выяснилось, что Тим и Джон Тайзер тоже попробовали сочинять песни, которые были приняты их коллегами “на ура”. Джерри сочинял в «High Fire» весь материал, однако для «High Waters» его песни, по мнению Оливера, Джона Мейсона и Давида, не особо годились, поэтому в рамках этих студийных сессий «High Waters» записали только одну песню из тех, что написал Джерри.

Новый альбом вышел в середине января 1991 года. Он называется «Running Free», как и главный хит альбома, который, кстати, написал Тим Ливерлесс. Музыкантам понравилась тема насилия и манера игры Тима на этой песне, поэтому они попросили впоследствии попросили Тима писать как можно больше композиций. Альбом побил все мыслимые объёмы продаж, популярность «High Waters» стремительно росла, а на концерты (январь-апрель 1991 года) приходило намного больше людей, чем вмещали площадки. «High Waters» всё чаще появлялись в эфире телепередач, о них писали газеты, при этом музыканты отличались кротким нравом и в жизни были полнейшими паиньками. Одна журналистка однажды спросила Джерри, где он так накачался. Джерри сказал, что с детства помогал отцу по дому и часто колол дрова. По лицу журналистки было видно, что она не очень в это поверила.

После небольших майских каникул «High Waters» отправились в очередной тур по летним фестивалям, что стало для них своеобразной традицией. В рамках этого тура наметились первые “коалиционные” сдвиги в коллективе – Джерри всё больше проявлял свои лидерские качества, на фоне чего сближался с Оливером, который всегда чувствовал себя комфортно в качестве напарника лидера. А вот Джон Мейсон, будучи сам лидером по природе, часто противопоставлял себя Джерри, на фоне чего отношения с Оливером у него стали заметно прохладнее. Оливер искренне хотел дружить со всеми, и не понимал, почему Джон не может спокойно реагировать, когда они с Джерри отправлялись куда-либо вдвоём. Джон же чувствовал, что “теряет власть” в группе, так как Тим и Джон Тайзер, как мы помним, подружились с Джерри с самого начала. Именно на летних гастролях 1991 года был заложен фундамент самопротивопоставления Джона Мейсона остальному коллективу, которое с годами обрело форму настоящей изоляции.

Осенью 1991 года «High Waters» выпустили два клипа на песни «High Waters» и «666». Первый клип был составлен из съёмок концертов группы, а вот второй наконец-то продемонстрировал миру, что по части видео у музыкантов всё же есть немного фантазии. Сюжет клипа прост – человек попадает в ад, но не замечает этого, так как ад – это и есть воплощение “американской мечты”, то есть работа, приличная семья и походы в церковь. Главный герой понимает, что он уже не на земле только тогда, когда в церкви вместо проповедника играют музыканты «High Waters», а прихожане-черти вовсю колбасятся, ломая скамьи и обливаясь вином.

Также 1991 год для группы был благополучным и в плане заработков – каждый из музыкантов купил себе дом и машину (Джон Тайзер, кстати, весьма дорогую). Поселились они все в новом квартале Бергенфилда по соседству друг с другом. Несмотря на описанные выше “деления на коалиции”, в группе царила дружная атмосфера, и каждый считал каждого своим другом. Сильно выраженных антипатий внутри коллектива тогда ещё не было, предпосылки выражались только в виде шуток, например, песни Джона Тайзера остальная четвёрка считала тупыми (что, в принципе, недалеко от истины), а самого Джона – деревенщиной без должного образования (хотя никто, кроме Джерри, в колледже не учился).

В конце зимы 1992 года «High Waters» отправились покорять Восточную Европу, в которой происходили глобальные политические перемены. Увиденное сильно поразило Джона Мейсона, который всегда симпатизировал СССР и идее коммунизма, и он даже пережил нечто вроде небольшой депрессии. Также «High Waters» были впечатлены вышедшим альбомом «Lemon Life» немецкой группы «Killing Mashine», по которому практически сразу начала сходить с ума вся Германия. На родине их называли “нашими «High Waters»”, с чем Джон Мейсон полностью согласился.

Джерри МакАффи: «Гастролируя по странам советского блока, мы часто знакомились с местными музыкантами, которые тоже пытались что-то играть. Это были довольно слабые коллективы с посредственным материалом. И тут мы услышали нечто невероятное – как будто мы сами записали великолепный альбом, вот насколько классно звучали «Killing Mashine». Я тогда так и подумал – их ждёт большое будущее».

Музыканты обеих групп познакомились друг с другом, в частности, произошло историческое знакомство Антона Лимонова (басиста «Killing Mashine») и Тима Ливерлесса, но тогда, конечно, никому и в голову не могло прийти, что именно эта парочка добьётся гораздо больших успехов, чем их коллеги. Тогда мир лежал у ног «High Waters» (а Германия – у ног «Killing Mashine»), и будущее казалось безоблачным. Давид Кьюбан даже попытался договориться о совместных европейских гастролях этих двух групп с менеджментом немцев, однако по каким-то причинам этому не суждено было сбыться.

Лето 1992 года «High Waters» провели как обычно, выступая на различных фестивалях, причём, к огромной радости Джерри, наконец-то посетили Австралию. Популярность группы достигла своего пика, а в плане финансов на горизонте замаячили перспективы стать миллионерами. Давид предложил записать ещё один альбом, и музыканты снова отправились в студию.

В этот период в творческие лидеры группы выдвинулся Тим Ливерлесс, который сочинил больше всех песен для альбома, причём именно его композиции стали главными хитами пластинки «Sin After Sin», которая вышла в продажу 10 января 1993 года. В художественном смысле она оказалась слабее предыдущей, однако сумасшедшая популярность группы сделала альбом платиновым в одних только Штатах десять раз. Также немаловажно, что именно на этом альбоме можно впервые заметить зачатки будущего “классического” Тима Ливерлесса, который всю свою карьеру построил на песнях о жестокости, насилии и крови.

В то время «High Waters» воспринимались прессой как Джерри, Джон Мейсон, Оливер и ещё два каких-то парня. Журналистом было наплевать, кто написал песни, им было важны сенсации и самые красивые и умные музыканты. И если Джону Тайзеру было на это плевать, то Тиму было обидно, что его заслуги принижаются, но ещё больше его огорчало то, что его коллеги не стремились переубедить прессу и поклонников. Джерри абсолютно спокойно объяснял смысл песен Тима, говорил о них так, будто они вышли из-под его пера, и никогда не говорил журналисту о том, что песню написал Тим, которого и стоит спросить о её смысле.

Поэтому, с точки зрения Тима, не было ничего удивительного в том, что, когда ему в начале 1993 года позвонил Антон Лимонов и пригласил поучаствовать в записи своего альбома, он охотно согласился, вылетев первым же рейсом во Франкфурт-на-Майне. Остальные музыканты «High Waters» восприняли это как предательство, ведь они собирались ехать на гастроли в поддержку «Sin After Sin», а тут барабанщик взял и бросил их. Когда Тим узнал, что «High Waters» отправились на гастроли без него с сессионным ударником, он очень удивился и огорчился, ведь он хотел поработать с Антоном, а потом вернуться в группу. Короче, с обеих сторон произошло недопонимание, которое не очень хорошо кончилось, но пока (в феврале-апреле 1993 года) поклонники «High Waters», можно сказать, и не заметили, что место за ударной установкой занял другой человек (Ли Дюрекс).

Традиционные летние фестивали прошли для «High Waters» не менее триумфально и успешно, чем в прошлом году, но осенью, когда пришла пора писать материал для нового альбома, музыканты заметили, что они выдохлись. Оливер и Джерри отчаянно пытались синтезировать какие-то новые хиты, но всем было ясно – дело не пошло. Кроме того, они впервые ощутили нехватку Тима, ведь, как мы помним, именно композиции, сочинённые Тимом, больше всего любила публика. Бывший барабанщик «High Waters» в это время пытался сыграться с музыкантами шведской группы «Larsen», однако у него там ничего не получалось, главным образом, из-за отсутствия интереса к группе у народных масс. Тим понимал, что он ещё недостаточно известен для того, чтобы публика хотела ходить на него, а «High Waters» понимали, что без Тима они могут провалиться. Обе стороны нуждались друг в друге, но опасались сделать первый шаг.

Всё уладил Давид Кьюбан. Он позвонил Тиму и осторожно поинтересовался, как идут его дела. Тим честно признался, что не так хорошо, как хотелось бы. Тогда Давид просто сказал: “Возвращайся, парень, мы все скучаем”. Это сработало, уже в начале октября Тим вернулся в Нью-Йорк и впервые после десяти месяцев разлуки встретился с костяком «High Waters». Встреча проходила бурно, но в итоге все помирились. Джерри, Джон и Оливер пообещали всячески нахваливать Тима и всегда предоставлять ему слово на интервью.

Обретшая второе дыхание группа горела желанием “сделать что-нибудь эдакое”, и Давид устроил им это – он оборудовал заброшенное взлётное поле под Нью-Йорком сценой, и «High Waters» дали свой, наверное, самый громкий и мощный концерт в своей истории 10 октября 1993 года. Они собрали огромное количество человек, отыграли просто великолепно, и единственное, о чём они пожалели, так это о том, что не догадались записать его как “лайв”. Давид не растерялся и тут – спустя несколько дней он специально ради записи “живого” альбома устроил концерт в Square Garden. «High Waters» были на высоте, о чём свидетельствует вышедший в ноябре 1993 года концертник под названием «Purgatory». Джерри на всех интервью с нажимом говорил журналистам о том, что альбом был назван так в честь “великолепной песни нашего великолепного ударника Тимми”.

Рождество 1993 года «High Waters» отметили на Гавайях. Джон Мейсон женился на своей подруге Кэролин, остальные музыканты тоже отдыхали с подружками. Атмосфера внутри коллектива была великолепная. Когда Давид сломал руку после того, как неудачно погонял на мотоцикле наперегонки с Тимом, вся группа дружно расписала его гипс похабными надписями, а Джон Тайзер даже как-то раз подсыпал менеджеру в гипс горчицы.

«High Waters» отдыхали достаточно долго, пропустив даже первую половину лета. Джерри и Джон Тайзер снялись в остросюжетном голливудском боевике, причём, как смеялся Джерри, режиссёр весьма тонко распознал их актёрский талант (Джерри исполнил роль второстепенного положительного персонажа, а Джон – покойника).

В июле 1994 года «High Waters» выступили на нескольких особо крупных фестивалях, а в следующем месяце отправились в студию, чтобы записать новый альбом. К этому моменту отношения в коллективе заметно изменились. Джерри и Оливер окончательно сблизились в творческом плане, взяв бразды правления в свои руки. Джерри, который ранее играл роль номинального лидера, выступая в таком качестве только на сцене и перед прессой, стал всё чаще принимать ответственные решения, всё больше вмешиваться в творческий процесс и даже высказываться “против” некоторых идей Джона и Оливера. Оливер воспринимал это спокойно и целиком концентрировался на музыке, в то время как Джона эта ситуация заметно раздражала, и его отношение к остальным музыкантам становилось более агрессивным. Например, Джон мог из принципа не соглашаться с каким-либо решением группы только потому, что его предложил Джерри. Музыканты заявляли, что они – большинство, и поэтому решение всё-таки верное, что злило Джона ещё больше. Масла в огонь подливал Тим, который теперь уже не отсиживался в сторонке, а активно участвовал в процессе “руления” группой.

В такой не самой приятной атмосфере был записан великолепный альбом «Angels From Hell» (последний для “золотого” состава). Диск побил все рекорды продаж, многие песни стали хитами на все времена, а «High Waters» в очередной раз были признаны мировой общественностью безоговорочными богами heavy metal планеты. И тоже в последний раз. Но тогда, конечно, ничто не омрачало жизнь музыкантов, кроме их собственных “тёрок”. Осень 1994 года группа провела на гастролях по США, а в течение первой половины 1995 года «High Waters» отыграли масштабный тур «Waters From Hell», который завершился в июне, причём завершился досрочно – группа не сыграла последний концерт тура в Дублине.

Произошло это так. После концерта в Ливерпуле группа отправилась в гостиницу. По пути Джерри отпустил какую-то шутку в адрес Джона, на которую тот слишком остро отреагировал. Так как Джон давно испытывал к Джерри негативные чувства, он немного хватил через край, и когда автобус с музыкантами подъехал к гостинице, из него первым делом вывалились сцепившиеся в борьбе Джон и Джерри. Оливер и Джон Тайзер бросились разнимать дерущихся, а вот Тим спокойно пил пиво, глядя на эту потасовку. Чуть позже, ночью, когда музыканты собрались в номере Оливера и Джерри, чтобы обсудить этот эпизод и разобраться в ситуации, Джон, помирившись с Джерри, спросил Тима, почему он не разнимал их, как Оливер и Тайзер. Тим удивился и ответил, что они не девочки и его участия в этом “гействе” было бы неуместно. Джон, которому только что пришлось извиняться перед Джерри (хотя ему это казалось несправедливым), снова взорвался, но уже в адрес Тима и заявил, что Тим стал много о себе мнить. Джерри и Оливер поддержали Мейсона, сказав, что когда Тим был никому не известным ударником, было гораздо лучше. Эти слова Тима очень сильно задели, и он заявил, что он может собой гордится, так как именно его песни привели «High Waters» к славе, с чем остальные дружно не согласились. Когда Давид Кьюбан ценой неимоверных усилий разогнал всех по номерам, музыканты успели наговорить друг другу много гадостей, отчего настроение с утра у всех был крайне поганым.

Давид Кьюбан: «Я видел, что парни напряжены, и когда Джон и Джерри подрались, я специально созвал всех в номере, чтобы показать, что все конфликты надо решать словами, откровенно друг с другом поговорив. Когда всё уже было улажено, Тим зачем-то раскрыл рот. Вот тогда всё и пошло к чертям, я еле унял их, но сказано было уже слишком много».

Действительно, с утра музыканты снова взялись выяснять отношения, и, несмотря на усилия Давида, в итоге отказались лететь в Дублин, не желая играть друг с другом. В данном случае “коалиция” сложилась одна – Джон, Джон, Джерри и Оливер против Тима. Давид полагал, что отдых сможет исправить ситуацию, и, возможно, так и было бы, вот только Тим улетел во Франкфурт, где восходящая звезда Дерек Сантана пригласил его стать барабанщиком в своей новой группе. В августе 1995 года Давид позвонил Тиму, и тот заявил, что в «High Waters» он больше не вернётся.

Квартет «High Waters» также не горел особым желанием дальше работать с Тимом, поэтому место за барабанной установкой занял Дейв Кидд, уроженец города Финикс, штат Аризона. В группу его пригласил Джон Тайзер. Они познакомились в Лас-Вегасе, где Дейв подрабатывал в цирке, а Джон пытался уговорить гимнасток раздеться, наполнить шампанским бассейн и немного поплавать с ним. Джерри, Оливера и Джона полностью устроил Дейв, и обновлённый состав «High Waters» в сентябре приступил к записи своего очередного альбома.

Альбом «Where Our Fear» поступил в продажу в ноябре 1995 года, но не добился значительного успеха, и причин тому несколько. Главная причина – тремя неделями позже мир услышал альбом Дерека Сантаны «Stop» (в записи которого и принял участие Тим Ливерлесс), который оказался настолько революционным и свежим, что многими музыкальными критиками история рок-музыки делится на период “до” него, и “после”. Поклонники рок-музыки также однозначно признали талант Дерека и команды, а так как его группа только образовалась, она воспринималась как новое слово в музыке, в то время как те же «High Waters» стали казаться многими допотопными “динозаврами”.  Вообще, «Where Our Fear» – великолепная работа, группа отточила свой стиль и полностью обрела своё лицо. Песни также нельзя назвать провальными, но талант Дерека – это отдельная “песня”, он, конечно, несопоставим со стараниями «High Waters». Сам Дерек неоднократно причислял «High Waters» к списку своих кумиров и говорил, что многому у них научился, однако самим «High Waters» от этого было не легче – тур в поддержку нового альбома прошёл при относительно малой заполняемости залов (о стадионах уже не могло быть и речи).

Давид Кьюбан: «Произошла смена поколений поклонников рок-музыки, они в принципе воспринимали «High Waters» как стариков, да и нельзя не учитывать тот факт, что в песнях Дерека удачно сочетались мелодия и “тяжесть”, а вот «High Waters» мелодии не придавали особого значения, делая упор на мощь».

Джон Мейсон во время гастролей в поддержку «Where Our Fear» пристрастился к кокаину, в связи с чем он всё больше отдалялся от остальных участников группы. Нельзя сказать, что остальные строго воздерживались от порошка, однако только Джон стал страдать зависимостью от него. По окончанию тура в марте 1996 года Джон заявил, что пока не видит смысла в продолжении деятельности в рамках «High Waters», что “всё равно Джерри и Оливер всё сами решают, и давно спелись”, поэтому он покинул группу.

Что интересно, остальные участники группы согласились с тем, что сейчас им абсолютно нечего противопоставить немецким конкурентам, поэтому фактически в марте 1996 года «High Waters» перестали существовать, так как музыканты в течение года не собирались вместе, и занимались личными делами, в том числе и собственными творческими проектами. Давид Кьюбан покинул пост менеджера группы.

Джерри МакАффи: «Я один горел желанием доказать миру, что мы по-прежнему лучшие, однако парни совершенно расклеились. Что я мог сделать один? Я подумал о записи сольного альбома, но потом я решил хорошенько отдохнуть, и отбыл в Австралию, подальше от этой суеты».

Оживление в лагере «High Waters» наступило, когда музыканты узнали о распаде группы Дерека Сантаны, и в начале 1997 года Джон, прошедший курс лечения от своей зависимости, предложил Оливеру вновь собрать группу. Они встретились, немного поиграли вместе, и уже не могли не захотеть этого снова. Джон Тайзер, Дейв Кидд и Джерри МакАффи присоединились к ним после пары звонков, и группа приступила к репетициям и сочинению нового материала. В группе царила небывалая атмосфера взаимопонимания и дружбы, хотя поначалу Джон Мейсон предлагал Оливеру не возвращать Джерри.

Оливер Самсон: «Мы обрели второе дыхание, и сочиняли песни все вместе. Это было здорово. Правда, мы долго набирали форму, мы буквально заново учились играть. Я слушал свои партии на предыдущих альбомах и не верил в то, что это я так сыграл».

В апреле 1997 года Дерек Сантана созвал пресс-конференцию, и заявил, что вновь собирает группу, что заставило музыкантов предельно напрячь силы для того, чтобы опередить их конкурентов (хотя в глазах большинства поклонников рок-музыки «High Waters» уже считались какой-то древней, старой группой). В июне новый альбом под названием «Look Into The Future» поступил в продажу. Альбом чертовски хорош. Музыканты постарались на славу, они выдали концептуальный, сильный, мелодичный рок, который не мог не вернуть их в большой бизнес. В США «High Waters» моментально снова были признаны группой номер один, и их летние гастроли по Штатам залечили старые душевные раны музыкантов.

Месяцем позже после «Look Into The Future» вышел первый альбом новой группы Дерека («Alone» – «To Be Alone»), который в США остался, можно сказать, незамеченным, а вот в Европе был принят с ещё большим восторгом, чем первые работы немцев. Тут необходимо учитывать специфику восприятия массового слушателя. Для обыкновенного обывателя, который просто любил хорошо оторваться на концерте, мало что значили пресс-конференции и объяснения музыкантов, он ориентировался на названия – «High Waters» было знакомым названием, а «Alone» им ни о чём не говорило. Первые несколько лет на афишах «Alone» часто большими буквами писали “проект Дерека Сантаны”, так что нет ничего удивительного в том, что «Alone» пришлось заново набирать популярность (особенно в США). В 1997-1998 годах даже существовало некоторое противопоставление «High Waters» и «Alone», первые считались лучшей американской командой, а “одиночки” – лучшими из европейских групп.

Но если рассматривать тот временной отрезок времени (вторая половина 1997 года), «High Waters» однозначно считались более крутой группой и собирали они площадки большие, чем «Alone». «High Waters» выпустили разносторонний интересный альбом, заиграв именно так, как играли Дерек Сантана и музыканты во времена его сольного творчества, а перевоплощение в «Alone» для самих музыкантов ничего принципиально не меняло, поэтому для них альбом «To Be Alone» был третьим в дискографии (а то и четвёртым, учитывая, что всё началось с сольной работы Антона Лимонова «Gallows Pole»). Поэтому «To Be Alone» не позиционировался Дереком и командой как дебютный альбом, соответственно, и подход к диску был иной – они хотели сделать альбом лирических песен, они его таким и сделали.

Вот поэтому «High Waters» вновь вернулись в старые добрые “золотые деньки”, о наступлении которых они уже и не мечтали. Конечно, многое поменялось, в частности, былого уровня популярности «High Waters» не достигли, однако дела у них шли хорошо. К Рождеству 1997 года «High Waters» выпустили анимационный клип на песню «No Hope No Lies». Даже по тем временам, анимация оказалась достаточно слабой, так что этот клип очень редко можно было увидеть на музыкальных каналах.

В феврале 1998 года произошла очередная крупная ссора в рядах «High Waters». Случилось это в гримёрке перед выступлением в городе Пуэбло, штат Колорадо. Джон Тайзер заявил менеджеру группы, что играет с “этими мудаками” последний раз. Предыстория этой ссоры такова: как уже упоминалось нами ранее, музыканты «High Waters» относились к творениям своего гитариста более чем сдержанно. Джон Мейсон открыто говорил Тайзеру, что он тупой, и песни пишет тоже тупые. Вообще, в группе давно прижилась шутка об умственной неполноценности Джона Тайзера, на которую он (на самом деле сообразительный и хороший парень) реагировал спокойно. Более того, он сам часто шутил о себе в таком ключе. Однако одно дело – шутки, а другое – действительность. Раньше Тайзер особо не обращал внимания на то, какие песни попадают в сет-лист, но к тому моменту, когда произошло описываемое событие, Джон неоднократно выказывал недовольство тем, что его песни ни разу не игрались на концертах группы. Мейсон в ответ привычно шутил, а Оливер и Джерри старались отмалчиваться. Дейв Кидд считал (и озвучивал своё мнение в кругу близких друзей), что Тайзеру всё это напела его жена Джоанна.

Как бы то ни было, Тайзер захотел, чтобы группа начала исполнять на концертах песни, которые он написал, а Мейсон, Самсон и МакАффи были категорически против. После выступления в Пуэбло, Джон Тайзер купил билет на самолёт в Нью-Йорк, и улетел ближайшим рейсом (хотя гастроли были в разгаре). «High Waters» очень не хотели терять деньги за несыгранные концерты, поэтому они быстро нашли Джону Тайзеру замену в лице гитариста Питера Дарса. Питер родился в Бельгии, но всю сознательную жизнь провёл в США. В начале девяностых он играл в группе «Larry Bird’s Moustache» из Нэшвилла, штат Теннесси. Этот коллектив не добился особых высот в музыке, однако Питер достаточно давно был лично знаком с музыкантами «High Waters». Джон Мейсон позвонил Питеру и сообщил о том, что им срочно нужен гитарист. Питер на тот момент как раз планировал сменить группу, а предложение от «High Waters» превзошло все его ожидания. Он немедленно вылетел в Денвер, где музыканты репетировали неделю (отменив всего несколько концертов). С Питером «High Waters» доиграли концерты этого тура, и в марте 1998 года вернулись домой («High Waters» – в Нью-Йорк, а Питер – в Нэшвилл).

В этот момент в мире музыки творилось настоящее помешательство. «Alone» выпустили один из своих “золотых” альбомов, который вошёл в число величайших работ в рок-музыке вообще. Речь, конечно же, о «Disput Of The Mind». Но на этом дело не ограничилось, ведь в следующем месяце Григорий Темиров навсегда изменил мир своим диском «The Curse Of Deadman». В лагере «High Waters» вновь воцарилось уныние, так как на фоне Григория и «Alone» (которые, в свою очередь, также находились в тени Музыкального Бога), даже их великолепный «Look Into The Future» выглядел просто смешным. Менеджеры «High Waters» буквально сбежали от музыкантов. Когда Дейв Кидд узнал об этом, он решил, что с «High Waters» покончено, и в конце весны 1998 года уведомил коллег о том, что завершает музыкальную карьеру.

Дейв Кидд: «Ничто уже не могло вернуть нас на вершину. Я ведь слышал, что говорят люди, с каким восторгом они покупают диски Григория, как ломятся на его концерты. Я записал с «High Waters» два хороших альбома, но выше головы не прыгнуть. Денег у меня достаточно. Сейчас я сконцентрирован на гостиничном бизнесе, это более интересно для меня».

Оставшись втроём, Джон, Оливер и Джерри не пожелали просто опускать руки, как раньше. Они были намерены бороться. Внимательно ознакомившись с творениями конкурентов, они поняли, что все они удачно сочетают мелодию и “тяжесть”, в то время как «High Waters» с самого начала делали упор на гитарную мощь. Они решили, что это их путь, поэтому новый материал музыканты стали сочинять именно в таком ключе – предельно “тяжело” и намеренно немелодично. Кстати, троица предложила Питеру Дарсу войти в состав группы, и Питер согласился, переехав в начале лета в Нью-Йорк, прихватив с собой барабанщика Эрика Круза из «Larry Bird’s Moustache». Осенью 1998 года обновлённые «High Waters» отправились в студию и приступили к записи нового альбома.

Альбом «Death Row» поступил в продажу в январе 1999 года. Что ж, «High Waters» сумели вернуться к своим “истокам”. «Look Into The Future» и «Death Row» – это небо и земля, зато «Death Row» здорово напомнил дебютный альбом команды. Напористая, жёсткая музыка в жанре индастриал очень точно передала эмоциональное состояние группы тех дней. Джерри здорово адаптировал свой вокал, а новые музыканты – Питер и Эрик привнесли в звучание команды новые краски.

Вообще, в 1999 году наблюдался существенный спад в европейской рок-музыке, и «High Waters» очень хорошо вписались в этот спад, попали в нужное настроение. Гастроли по США прошли весьма успешно, в ноябре был даже записан “живой” альбом группы в Лос-Анджелесе. Что интересно, в группе вновь царила атмосфера дружбы и это чувствовалось. В общем, дела «High Waters» шли неплохо, учитывая ситуацию. Тем не менее, стремительно набирала популярность новая звезда рок-небосклона – группа «Soft Climate» из России. Их альбом «Attention», вышедший в октябре, был признан альбомом года, и он действительно заслуживает этой награды.

Джон Мейсон: «Я впервые услышал «Soft Climate» в конце девяносто девятого, вот этот их альбом, который тогда вышел. Не спорю, они производили впечатление. Учитывая то, что они из России, это действительно было сильно. Но они напоминали «Alone», всё тот же мелодичный тяжелый рок. Ну, разве что только с женским вокалом. Тогда я не распознал в них группу, сопоставимую с нами по значимости. Так, думал, ещё одни середнячки».

В начале 2000 года «High Waters» снова работали в студии, и весной выпустили альбом «Screams». Музыканты остались верны взятому ранее курсу, и выдали ещё более мрачный и убийственный продукт. На альбоме присутствуют песни, которые написал Питер Дарс, и причём они здорово напоминают песни Джона Тайзера.

Питер Дарс: «Я знаю, что ребята считали песни моего предшественника посредственными. Мне показалось забавным, что я пришёл на его место, и я решил ради прикола сочинить что-то подобное. Удивительно, насколько легко это пошло, а ребятам показалось это забавным. Также наш продюсер сказал, что было бы неплохо записать эти песни, ведь были же у «High Waters» поклонники, которые любили песни Тайзера. Вот так я занял должность автора примитивных песен».

Лучше всех как композитор на альбоме «Screams» проявил себя Джон Мейсон. Бас-гитарист достиг зрелости, и написал по-настоящему интересные и сильные песни. Жаль, что популярность «High Waters» стремительно падала, потому что Джон на самом деле сделал этот альбом намного сильнее и интереснее предыдущего. Гастроли группы весной-летом 2000 года затронули США, Европу, Австралию и Японию.

В конце 2000 года группа «Killing Mashine» прекратила своё существование, и многими музыкальными критиками, которые помнили о временах противопоставления этой группы «High Waters», стали намекать, что пора бы и «High Waters» уступить дорогу молодым. Что удивительно, «High Waters» и не торопились возвращаться с длительных каникул, на которые они удалились после турне в поддержку «Screams». Так как Джон ничего внятного сказать насчёт будущего группы не мог (у Джона, Оливера и Джерри тогда как раз примерно в одно время родились дети, и вообще они стали всё больше заниматься семейными делами), Питер и Эрик покинули «High Waters» в поисках лучшей жизни.

Очень долго о «High Waters» не было ничего слышно, и вообще считалось, что группа уже ушла в небытие, однако в начале 2002 года Джон предложил коллегам записать ещё один диск. К тому моменту отношение к «High Waters» изменилось – теперь они уже считались “классикой”, наподобие «Deep Purple» или «Phantoms Of Death». Их причисляли к безоговорочным авторитетам в мире музыке и чтили как основоположников современной музыки. Поэтому новый альбом группы стали ожидать чуть ли не с благоговением.

Джерри МакАффи: «Меня очень забавляет эта ситуация. Ещё вчера мы были “уже не те”, а тут вдруг были причислены к мировой классике. И всё это изменилось за какой-то год. Вот так работает шоу-бизнес, сегодня ты никто, а завтра легенда, а люди в это слепо верят. Смешно».

Для записи альбома (он получил название «Wicked World») были привлечены гитарист Том Ленни из Спрингфилдской группы «Spiridonova» и старый друг – Тим Ливерлесс. Старые обиды были давно забыты, и Тим с удовольствием нашёл время для того, чтобы записать с Джоном, Джерри и Оливером ещё один альбом. Правда, сотрудничество в масштабах альбома у них не сложилось – Тим, переживавший не самые лёгкие времена, был вынужден покинуть США из-за большой агрессии фанатов «Alone», которые были злы на барабанщика за то, что, по их мнению, он был виноват в уходе вокалиста Клайма Тристана из группы. Тим успел записать партии барабанов для трёх песен альбома «Wicked World», после чего «High Waters» оперативно нашли ему замену в лице Ли Сёркла, барабанщика с огромным опытом работы из «The Retrieved Trivials». В таком составе делать предельно мрачную инфернальную музыку у «High Waters» не получилось, и альбом, который вышел весной 2002 года, больше всего напоминал продукцию «Alone».

С позиции сегодняшнего дня, «Wicked World» можно назвать слабым диском, ведь всего два относительных хита (две первые песни) – это не то, чего хочется услышать от легендарной группы после двух лет ожидания. Но на тот момент выход альбома сопровождал успех, и группа даже возобновила концертную деятельность, увенчав триумф великолепным выступлением на фестивале Scrambling of US.

На волне нового интереса к группе и в роли живой классики рока «High Waters» уже в начале 2003 года снова оказались в студии для того, чтобы записать новый альбом. В ходе работы над этой пластинкой Оливер, который обычно работал с Джерри и в принципе был за поиск компромиссов с музыкантами, проявил несвойственные ему лидерские качества и, можно сказать, рулил всем процессом практически в одиночку. Джон, однако, придерживается другой точки зрения.

Джон Мейсон: «В этот период мы все работали, можно сказать, поодиночке. Когда мы записали барабаны, каждый появлялся на студии для работы над своей песней. Конечно, я записал везде бас, а Джон и Том гитары, но это было так: сыграй вот тут это и это, а остальное я проработаю сам. Потом Джерри везде спел. Оливер хотел свои песни оставить как инструментальные вещи, но рекорд-лейбл настоял на том, чтобы у них был текст. И дело тут не в том, что мы враждовали, просто у каждого уже были свои мысли, свои идеи, а идеями друг друга мы были мало увлечены».

Новый диск получил название «Hell-O-Ween» и вышел в продажу в мае 2003 года. Результаты продаж оказались не сильно впечатляющими, а на гастроли «High Waters» ехать не пожелали, ограничившись выступлением на очередном Scrambling of US. Альбом получился  очень разноплановым, что неудивительно. Оливер предельно утяжелил и насытил большим количеством партий гитары свои песни «I Will Hope» и «Beyond The Portal», причём «Beyond The Portal» получилась очень интересной, и стала единственным условным хитом на альбоме. Оливер добился инфернального звука не только гитар, но и каким-то образом повлиял на Джерри, который спел эти песни в совершенно несвойственной ему манере. В отличие от Оливера, Джерри свои песни сделал без особого упора на мощь. Одну песню он написал самостоятельно («Amazing»), а ещё одну в соавторстве с Томом Ленни – «Cathedral». Песню «Amazing» поклонники группы назвали самой отстойной за всю историю существования группы, а «Cathedral» получилась слишком сбивчивой и от этого тяжелой для восприятия. Джон Мейсон тоже написал для альбома две композиции, но всех мелодий и деталей хватило бы на четыре полноценные песни. «So Thin Line» и «Halloween» длятся примерно по восемь минут, при этом вокала в них почти нет, основную ткань композиций занимают различные изменения мелодии, переходы в другую тональность и прочие художественные приёмы.

Летом 2003 года «High Waters» заявили, что приостанавливают концертную и студийную деятельность. Затем, через месяц Оливер Самсон объявил о своём решении покинуть группу и собрать новый коллектив для реализации своих творческих идей, хотя активных действий предпринимать не торопился. Практически сразу после ухода Оливера группу покинул и Джерри МакАффи, который, в отличие от гитариста, тут же нашёл музыкантов  и незамедлительно отправился в тур по США, Австралии, Японии и Европе. Коллектив Джерри исполнял песни «High Waters», которые написал вокалист, а также каверы на известные песни других исполнителей. Что интересно, басист и барабанщик оказались бывшими участниками первой группы Джерри «High Fire», и когда он предложил им собраться под старым названием, они переубедили его, так как, по их мнению, гораздо больше людей захочет прийти на концерты Джерри МакАффи, чем на каких-то «High Fire». Гитарист Гарри Блэк пришёл из джазового ансамбля, так как ему захотелось поиграть “чего-нибудь попроще”.

На фоне этих событий дела самих «High Waters», которых представляли теперь Джон, Ли и Том, казались неважными. И если Джон никуда не торопился, и к студийной, а тем более концертной деятельности возвращаться не особо спешил, то Ли и Том, которые не были миллионерами и нуждались в постоянном заработке, стали думать, как им быть дальше. Осенью 2003 года из группы «N-4» ушёл один из её лидеров и основателей – Брюс Хилл, автор песен, вокалист и басист. В США этот коллектив был достаточно известен, поэтому, когда Оливер Самсон и Брюс Хилл объявили, что объединяются в один коллектив, поклонники рок-музыки были очень заинтересованы и взволнованы. Коллектив решили назвать «Samson» по тем же причинам, что и музыканты группы Джерри МакАффи. Том Ленни, который владеет не только гитарой, но и ударными, позвонил Оливеру и предложил себя на роль барабанщика. Оливер согласился, и в таком составе музыканты группы «Samson» отправились в студию, чтобы записать дебютный альбом.

Джерри МакАффи и его ребята также приступили к записи, как только завершился их гастрольный тур. Джерри хотел, чтобы они записывались в Австралии, но менеджмент группы эту идею не одобрил, и банда осталась в Нью-Йорке. В начале 2004 года дебютные альбомы Джерри и «Samson» вышли в продажу в США с разницей в две недели, а в остальном мире одновременно. Альбом коллектива Джерри называется «No More Lies» и представляет собой набор превосходных песен, выполненных в новом ключе, очень самобытных, но в то же время как будто хорошо знакомых. Примечательно, что на альбоме есть песня с названием «High Fire».

Альбом группы «Samson» называется «All Die», и песни соответствуют этому настроению. По мнению многих, данная работа представляет собой клон вышедшего в 2003 году альбома группы «Alone», в частности, песен Дерека Сантаны. Оливер от таких сравнений приходил в негодование, однако, действительно, альбом «All Die» легко можно принять за любой диск «Alone». Примечательно, что у самих «Alone» в это время уже наметился спад в карьере, за которым последовала череда невнятных альбомов и трагический конец, поэтому поклонники «Alone», поначалу принявшие «All Die» в штыки, затем полюбили этот альбом, и считали, что именно таким должен был быть следующий диск их кумиров.

Как бы то ни было, обе группы отправились на гастроли, правда, Джерри и компания вновь объехали почти весь свет, в то время как «Samson» пришлось довольствоваться пятнадцатью концертами по крупным городам США, по прошествии которых в составе группы произошли изменения – Том Ленни стал вторым гитаристом, а на место ударника Оливер пригласил старого друга Денни Дугласа, который к этому времени почти спился из-за того, что не знал, как с помощью музыки прокормить трёх детей и жену. Что интересно, Денни не хотел идти работать на какую-нибудь другую работу, так как это, по его словам, было не для него. Так что предложение Оливера было весьма кстати, ведь, несмотря на скромные продажи альбома «All Die» и небольшое число концертов, гонорары музыкантов составляли приличные суммы, на которые вполне себе можно было жить.

Пока бывшие соратники преодолевали жизненные трудности, Джон Мейсон решил записать ещё один альбом «High Waters». Ли Сёркл, который за всё это время так и не предпринял серьёзных попыток найти новый коллектив, с радостью поддержал эту идею, и вдвоём они за достаточно короткий срок нашли новых гитаристов и вокалиста для «High Waters». Ими стали участники группы «Never» из города Талса, Оклахома. Ребята упражнялись в неумеренной тяжести, что очень понравилось Джону. Пара звонков – и вот ребята уже в студии сочиняют и репетируют новый материал. Новый вокалист, Алекс Райзер, внешне напомнил Джону молодого Джерри МакАффи, что Джон посчитал несомненным плюсом для адекватного восприятия нового состава поклонниками.

В начале 2005 года в прессе появились слухи о том, что «High Waters» снова соберутся в старом составе, на что Джерри, Оливер и Джон только разводили руками и заявляли, что им комфортно в своих коллективах, и для объединения нет никаких адекватных поводов. Слухи словно ускорили работу в коллективах, так как в феврале 2005 года в продажу вышел новый альбом «High Waters» под названием «Metal Head», а двумя месяцами позже «Samson» выпустили диск «Survival». Джон Мейсон, став фактическим хозяином группы «High Waters», превратил её в практически сольный проект, где от «High Waters» осталось только название. Да, присущие группе черты на новом альбоме присутствуют, однако новшеств оказалось куда больше. Например, «High Waters» заиграли в самом пониженном строе из возможных, практически исключив гитарные соло и выхолостив хоть какой-либо мелодический подход к творчеству. Весь альбом звучит как одна 80-минутная композиция, напичканная басовыми пассажами, тяжёлыми гитарами и сумасшедшим вокалом. Что интересно, многим это пришлось по вкусу, и «High Waters» в очередной раз оказались востребованными. Гастроли в поддержку альбома «Metal Head» прошли по США и Европе, заполняемость площадок была весьма приличной. Но самое интересное в этих гастролях было то, что на разогреве у «High Waters» в этом туре выступала группа «Samson». Не хватало только Джерри, который в это время тоже колесил по миру, вновь исполняя классику времён «High Waters», немного разбавив её песнями из дебютного альбома.

В течение 2006 года известий из лагеря «High Waters» не поступало, «Samson» развалились, а вот Джерри МакАффи записал и выпустил новый альбом под названием «Dirty Words», который с треском провалился. Причин тому может быть много, но на поверхности лежит одна, и, судя по всему, главная – Джерри терял интерес к музыке, и всё больше увлекался ставками на бои без правил. Собственно, «Dirty Words» был записан и выпущен в качестве саундтрека к дешевому фильму о боях без правил с одноимённым названием, так что стоит ли считать этот альбом номерным, это большой вопрос. С тех пор о Джерри мало что слышно, сейчас он занимается организацией различных мероприятий, из которых более половины можно считать нелегальными. Тем не менее, на вопросы о группе и творческой карьере, Джерри неизменно отвечает журналистам, что вот-вот выпустит новый альбом под названием «F.P.S», а воз и ныне там.

Оливер Самсон поначалу думал набрать в «Samson» новых музыкантов, однако затем заявил, что устал и хочет “на пенсию”. В общем-то, с 2006 года музыкальных вестей от Оливера не поступает, он спокойно поживает с семьёй в одном из маленьких городков Флориды, и на жизнь не жалуется.

А вот Джон Мейсон ещё не собирался завязывать, и в 2007 году «High Waters» выпустили новый альбом под названием «Give Me Wings To Fly». По содержанию он мало отличается от предыдущего, разве что немного мелодики в песнях всё же появилось. Тем не менее, особо это группе не помогло, так как интерес к подобной музыке сошёл на нет, и «High Waters» отправились в турне только по странам, где они раньше никогда не бывали, и исполняли преимущественно композиции первых пяти альбомов. Это натолкнуло Джона на мысль дать большой концерт с программой из лучших песен, что и было сделано в феврале 2008 года в Нью-Йорке. В качестве специальных гостей на концерте выступили Оливер Самсон и Брэд Фидель – автор саундтрека к фильму «Терминатор», данное выступление было записано, и издано на CD и DVD, и на данный момент оно является последним официальным релизом группы «High Waters».

сентябрь 2015 – апрель 2016


Рецензии