Пётр I и ростовская финифть

              Современная технология расписной эмали, одной из разновидностей которой является ростовская финифть, появилась в России конце XVII века.
             А зародилась она во Франции в 16 веке, когда французский ювелир Жан Тутен (1578-1644) смог значительно улучшить палитру надглазурных красок.
             Появление миниатюрной надглазурной живописи в России приписывают Петру I. Мастера Оружейной палаты начали осваивать новое ремесло при его правлении. Первые документы о существовании цеха иконописцев-финифтянщиков в Ростове относятся к 1760-м годам.
              Цеховая мастерская выполняла церковные заказы для Ростова, Ярославля и просуществовала лишь до 1780-х. В стенах этого заведения появились замечательные мастера миниатюрной росписи по финифти: иерей А.И.Всесвятский, иеромонах Амфилохий, диакон П. Иванов, А.Г Мощанский.
               Их работы заметно отличались от иконописных канонов Ростово-Суздальской школы. Они основали неповторимый стиль ростовской финифти.
               В Ростове в 19 веке было много мастеров финифти. Самые известные из них – Я.И.Шапошников, А.Г.Тарасов, Я.И.Рыкунин, И.Завьялов, Р.Ф.Виноградов, Н.А.Сальников. Многие имели свои художественные мастерские и были известны далеко за пределами России. ©
 
       Сохранению ростовской финифти, как объекта народного промысла способствовало то, что все работы в России делались вручную.
Тогда как на западе внедрение технологии декалькомании привело к исчезновению художественной
эмали.
 
                И всё это привнёс в Россию Петр I
          Вот и решайте, полезен он был Отечеству, или нет...

              https://www.youtube.com/watch?v=MtN9bYN8PKs


Рецензии