Художники
Дело в том, что при Советской Власти талант был не главным двигателем художника к рисованию денег. Дети чиновников, ведь, ещё были! Большинство художников рисовали плакаты, на которые цена была фиксированная.
Портрет Ленина кормил лучше. Портрет Брежнева уже кормил хуже. Портрет передовика производства в лице Карла Маркса и Фридриха Энгельса кормил по среднему уровню.
Показатели производства в цифрах вообще - по низкому уровню. Власть Советская показатели свои не очень одобряла. Да что поделаешь, народ сколько получал за свой труд, столько сил и отдавал.
Капитализм-то сразу возбудил, как наркотик! Да и наркотик-то сам полез через все дыры в границах пятнадцати бывших Республик. Драться со всеми Республиками из-за этой наркоты как-то, по старой памяти было неприлично. Все, ведь, на русском говорили, все были побратимами. А наркота эта так и лезла!
Ну, допустим, что художники - народ свободолюбивый. Те, что на плакатах зарабатывали копейки, сразу при капитализме лишились и этих копеек. Призывы же к Коммунизму исчезли!
Правда сразу же и оголилась. Особая каста полезла со своими картинами за границу. Кому-то повезло. Стали мировыми звёздами. Многие члены Союза Художников стали продавать свои шедевры за копейки. И начался великий мор.
Эти легко ранимые души не выдержали Революции 1991 - 1993 года. Поумирали.
Я и сам помню, как упрашивал Начальника Конторы "Союз" принять меня резчиком по дереву. Я в Художественном Фонде Удмуртии много резьбы сделал. Я так и сказал:
-Если вы меня не примете, я умру с голоду!"
Принять-то приняли, а как оказалось, им был нужен только столяр. Так я шесть месяцев эти дерево-отделывающие станки осваивал! Можно сказать, сидел на шее бригады.
Пожалели. А многих художников Государство не пожалело. Я тогда только и слышал - умер этот. Умер тот. Не сомневаюсь, что и с голоду вымерли бедные любители красивых пейзажей и девушек, и без медицинской поддержки.
Каждый тогда выживал, как умел из этих художников. Помню, один в сварщики подался. Как сварщик не получился. Не дано художнику то, что дано простому смертному. Я тоже купил сварочный аппарат, надеясь, что уж это-то ремесло принесёт мне богатство на фарфоровом блюдечке с голубой каёмочкой.
Не принесло.
Пожалел глаза. Так что этот сварочный агрегат стоит без дела с 1993 года.
Могу только сказать, что единицы художников приспособились к Новому Веку.
А ведь было при Сталине совсем не так! В каждом Доме Пионеров и в Каждом Дворце были кружок рисования и ИЗО-студия. Люди и дети рисовали. Это многих отвлекало от улицы и от пьянства. Преступность тоже была на пониженном уровне.
Сегодня, казалось бы, есть Детские Художественные школы. Но для взрослых людей уже ничего нет. Так сказать, побаловались в детстве, теперь переходите в школу пьянства. А что ещё остаётся делать человеку, когда он отбухал в смену восемь-десять часов, пришёл домой и выпил чарку-другую? Хорошо, если пива. А больше заняться нечем.
Певцов уже девать некуда, танцорами после тяжкого труда в заводе, фирме мало кто сможет. Осталось ехать в садовый участок на дачу. Там тоже много умерло прямо на грядках.
Сегодня можно продать свою картину, пейзаж, этюд, портрет. В Москве цены запредельные, если посмотреть цены в Регионе. За границей можно хапнуть и миллион долларов.
Любопытно одно. Когда мастер получает за границей миллион, как-то получается, что его, этот миллион, лучше оставить в заграничном Банке. Так надёжнее. И художник сразу начинает сравнивать жизнь в России и в Германии в пользу агрессора.
Вот вам уже и тайный враг России - пятая колонна! Россия уже - мачеха!
Запад очень легко капает и евро в голову бедных художников. Что делать, Россия не умеет пользоваться своим богатством, своими людьми и своей огромностью территорий.
Сегодня, в отличие тех лет, когда был СССР, в художники идут уже с большой осторожностью. Олигархи уже не суют своих детей в это поприще. А при Советской Власти большие Начальники совали и совали! И плодили бездарных да и ленивых художников. Они и заняли многие залы Музеев своей пачкотнёй. Мода тогда появилась - заклеивать газетой то место, которое хочется перемазать. К выставкам все спешили создать творение! К выставке-то всё на полотне сияло и всё пахло лаком и краской.
А через десять лет газеты высыхали, выгибались дугой вместе с краской, и готовы были полететь хотя бы на пол. Реставрировать такие полотна было невозможно.
Так что, при нашем новом Капитализме с социалистическим запахом художники, может быть, будут относиться к своему труду так же, как относились Илья Ефимович Репин, Василий Суриков, Валентин Серов с его "Девушкой, освещённой солнцем" и другие из "Могучей кучки"!
И пусть эта группа великих художников будет маленькой, но - могучей!
апрель
Свидетельство о публикации №216040801055