Случай с Ивановым...

 Иванов довольный,  что с   завтрашнего  дня  будет в отпуске  собрался идти домой, но вспомнив, что бухгалтерша  Соня обещала выдать зарплату с отпускными  решил зайти  к ней.
Зачем мне мять ноги  подумал он и подниматься пешком на второй этаж, когда я могу воспользоваться лифтом.
 Лифт был свободен и  нажав на кнопку  он  начал медленно подниматься в верх.
Не успев, помечтать, что не плохо бы по ближе познакомится Соней, как  дверка  автоматически открылась и прервала его мысли.
 Очутившись на втором  этаже  он встал как вкопанный - это был не   коридор бухгалтерии.
На кожаных креслах сидели хорошо одетые люди с бумагами и вели деловые  разговоры. На журнальных столиках лежали  цветные брошюры и проспекты. На стенке висело объявление о курсах валют и ценах на акции. На окнах были  шёлковые,  дорогие занавески.
Пол был выстелен новым паркетом.
- Это куда я попал? - растеряно спросил Иванов у краснощёкого  хорошо одетого, выбритого господина с портфелем.
Тот удивлённо посмотрел на него:
- Это офис  банка?
-Этого не может быть! Растерялся  Иванов. Но подавив своё удивление, ещё раз переспросил:
- Вы не обманываете меня? Это правда банк?
-Конечно же да!
У Иванова  закружилась голова но он не подал вида.
- Мужчина вам плохо?
Иванов хотел сказать  что ему очень плохо, но в горле пересохло и  он кое как выдавил:
-Нет...
Собравшись духом, он  зашёл обратно  в лифт  и стал   беспорядочно тыкать на  кнопки лишь бы поскорее убраться оттуда   и успокоился только после того как  лифт поехал.
Что за чертовщина, думал Иванов. А так всё прекрасно было. Через три дня по путёвке он летит  за границу, там  лежит на жёлтом песке на берегу тёплого моря, пьёт холодное пиво,  по вечерам зажигает на дискотеках.  Целую ночь бродит с любимой девушкой по берегу моря, слушая, как кричат чайки.
Наконец заскрипела дверь и  Иванов  уверенный, что он на первом этаже  заводоуправления  смело вышел из лифта.
 Какие  то  люди в больничных робах громко разговаривали, смеялись и жестикулировали руками.
- Где я?- снова спросил он больного который всё время запрокидывал голову и закрывал глаза.
Тот с трудом промямлил:
- В больнице имени Херащенко.
- Что за больница? - переспросил Иванов.
- Психбольница?-  громко загоготал тот.
- Не может быть этого, -   зашумело  в голове у Иванова, - потому что не может быть.
 Сердце учащёно забилось отдавая в висках. Лицо стало багровым.
Ни чего не понимая, Иванов хотел вернутся в лифт,  но не успел, так как  два здоровенных охранника скрутили ему руки.

В кабинете дежурного врача, куда привели его, был настоящий рабочий   бардак: в шкафу,  на столе, на  подоконнике - везде лежали истории болезни пациентов. На окнах стояли толстые решётки, стул для пациента был намертво прикручен к  полу. На стенках висели  рисунки  больных сказочными непонятными иероглифами.
Врач с красными, усталыми глазами  что-то писал в блокноте, зачёркивал и снова записывал .
Иванова усадили в кресло  и пристегнули наручниками к подлокотнику.
Охранник  подошёл к дежурному врачу и что - то шепнул тому на ухо. Врач  радостно закивал головой,  расплываясь в улыбке.
- Ну..с. милый человек. какие у вас проблемы?
Иванов начал говорить, что у него нет проблем и что он сам не понимает как очутился   здесь, но, чем больше он говорил, тем больше понимал, что несёт бред.
- Как у вас аппетит?-  не обращая внимания на  Иванова продолжал расспросы доктор.
- Прекрасный аппетит, и всё нормально, - зло  огрызнулся Иванов.
- Если бы у вас всё было нормально, как вы говорите, вас бы здесь не было.
- И не будет, если вы меня отпустите.
- Ну.. дружок, мы не можем так просто тебя отпустить. Надо полечится и  тогда, и только тогда, мы решим,  можно ли тебе домой или нет.
   Иванов чуть не взвыл от этих слов и стал стучать  ногами по полу и кричать матом.

Когда Иванов проснулся,  было уже утро и солнце вовсю светило через окно с решётками.  Почему то   болела рука   от укола  снотворного.
Они даже уколы не умеют ставить сволочи. А ещё больницей называются. Но успокоившись стал  осматривать палату.
В маленькой палате, кроме его кровати, напротив стояла ещё одна железная кровать. На полу лежали поношенные тапки, на спинках кроватей висело белое полотенце. В углу  стояла маленькая раковина с мылом и зубной пастой. Стены были обиты мягкой тканью, на потолке одиноко висела маленькая лампочка.
Надо как то выбираться отсюда и по быстрей, решил  он. Подойдя к двери, он попытался выйти, но дверь была закрыта.
«Суки! Могли и не держать меня запертым! Сволочи! Я вам всё припомню! Дай бог только выйти. Получите своё!»

На завтрак была каша, от которой его чуть не вырвало, кусок чёрного хлеба и чай  без сахара.  Даже в месяцы, когда задерживали на работе  зарплату,  он так не питался. 
Как можно относиться так к людям? - сверлило у него в мозгах. Это же больница, а не  тюрьма.  Гады!.. Гады!...Гады..!
Накричавшись вдоволь он лёг на кровать и закрыл глаза представляя что находится у себя в квартире -  смотрит телевизор, пьёт пиво, ест  фрукты, овощи,  мясо.
Шум открывающейся двери прервал его сладостные воспоминания.
Охранник  сиплым голосом  приказал ему,  чтоб он шёл за ним в процедурную.
Шаркая ногами  и оглядываясь по сторонам, Иванов старался определить, где же лифт.
Справа - кабинет врача, слева - палаты больных, в конце коридора процедурный кабинет, рядом  лестница.  Ни где лифта не было.
Перед процедурным кабинетом он в нерешительности остановился, но хороший толчок в спину заставил его   влететь  в кабинет.
- А, новенький... Сейчас мы вам поставим укольчик, - засмеялась молоденькая мед сестричка лет двадцати.
Ангельское личико светилось от молодости и радости жизни. Завитые, обесцвеченные, завитые  волосы спадали на плечи. Ухоженные ногти на тоненьких пальчиках были покрыты блестящим лаком.
- Может не надо?- скромно замялся  Иванов
- Надо, а то мне попадёт.
- Я здоровый, просто так получилось что я здесь. И Иванов рассказал ей свою историю.
- Ладно, - подумав  сказала мед сестричка,  а вдруг вы  говорите правду. Сегодня я не поставлю вам укол, надеюсь за день вы вернётесь туда, откуда прибыли.
Иванов в знак благодарности  начал  говорить комплименты, но она  быстренько выставила  его за дверь.
Шагая обратно в свою палату,  Иванов  продолжал  искать лифт.
 Раз сюда попал, значит, лифт есть, размышлял он. Если есть лифт, значит он всё равно рано или поздно  найдётся. Раньше он знал что  за  понедельником  будет вторник, за вторником среда и так далее, и ни что не изменит эту очерёдность. С утра подъём, дорога, завод, обед, окончание работы, квартира. Всё так мило и понятно, не то, что в этой психушке, где чёрт знает, что творится - кормят как свиней  и правды не когда не найдёшь. Так и будут держать здесь пока не помрёшь. Где же справедливость? Где же   правда? Господи, помоги мне, начал он в впервые в жизни  просить бога   о спасении своей несчастной души.
  В палате  Иванова  ждал  новый  пациент.
- Здравствуйте!  Я Василий, Василий Петрович. А как вас зовут? - протягивая руку стал знакомится новенький.
- Я..., я..., Петя.  Пётр Иванов.
- У вас тоже нервный срыв, как у меня? Расскажите.
- С чего вы взяли? Я здоровый, и здесь по недоразумению.
- Не хотите  говорить, а я охотно расскажу почему  я попал сюда.
Родился  в деревне. Мои родители простые рабочие.  Семья была большая Жили бедно.
Кроме меня, у родителей ещё было   пятеро детей. После старших детей, одежду донашивали младшие. Донашивали до дыр, но мама штопала и мы носили дальше.
Всё детство мне хотелось одеваться  красиво, пригласить девочку домой, угостить вкусными пирожными, но это я  мог позволить  только себе в мечтах.
Когда мне исполнилось восемнадцать лет, как и все мои сверстники  я пошёл служить в армию.
После армии начал работать на заводе и постепенно моя жизнь начала устраиваться. Я стал получать  хорошую зарплату, покупать себе красивые вещи. Чем больше и дороже я покупал, тем больше мне хотелось покупать. Дошло до того, что пол зарплаты я тратил на одежду.
Однажды в кинотеатре   я встретил девушку, в которую страстно влюбился. Подарки и цветы не жалел для неё. Через  некоторое время мы  сыграли свадьбу. Жили  душа в душу. Денег хватало на всё, пока жена не родила мальчика. Я был счастлив и носил жену на руках.   Потом появилась девочка, а вскоре ещё одна.  Пока дети были маленькие  я, как и раньше, ни чём себе не отказывал
Но вот дети стали подрастать, а на работе урезали зарплату и денег не стало хватать. Я решил, что буду носить ранее купленную одежду. Так продолжалось несколько лет. Через  некоторое время  на работе мне друзья стали намекать, что пора  поменять  гардероб. Намёки стали всё чаще и назойливее и я стал злится на себя. Как то, по пустяковой причине  я не  сдержался и  устроил скандал на работе, а потом и с женой .
Так было несколько раз.
А вчера, дома, одевая брюки я увидел дырку на штанине. Ни чего не понимая, я разорвал штаны  и  выбежал в одних трусах  на улицу и прохожие вызвали скорую. Так я очутился здесь.
-Мда..., бывает же такое? -   заинтригованный  рассказом, посочувствовал  Иванов.
- Поговорю завтра  с доктором, может всё обойдётся.
- Навряд ли. От таких докторов бежать надо. Я тоже хочу отсюда выбраться. Если что, вместе сбежим.
-Договорились.
И они пожали другу  другу  руки.

Иванов проснулся от того, что кто-то тряс его за плечо. Было темно  Открыв глаза, он с трудом рассмотрел что это - медицинская  сестра из процедурного.
Быстрее уходите, лифт на  третьем этаже  — залепетала она.
- Почему вы мне помогаете?
- Вы очень похожи на моего старшего брата, который погиб три года назад.
- Спасибо вам! Ни когда вас не забуду.
- Бегите же!
- Уже бегу!
Иванов попытался  разбудить Василия, но тот  после  снотворного ни как не просыпался.

Выскочив в коридор, Иванов со всех ног он бросился  по лестнице на третий этаж, а за тем в к лифту.
Разбуженные  топотом охранники бросились за ним вслед:
- Стой, поймаем, хуже будет!
- Ни за что,  -  парировал Иванов. Увидев кнопку лифта он смело нажал на кнопку, заскочил внутрь и когда  лифт поехал заплясал от радости.

На конец то я буду дома. Лицо Иванова светилось от счастья. Когда, наконец,  Очутившись в коридоре заводоуправления,  он не обратил внимания, что вертушка другая и вахтёры незнакомые. Но на всякий случай решил спросить:
- Это завод «Сталь»?
- Нет, это совсем другое предприятие.
Слёзы хлынули у него из глаз. Прислонившись к стене он рыдал как ребёнок. Плечи его тряслись, слёзы  капали на мраморный пол, превращаясь  в маленькую лужицу.
Единственная мысль не давала ему покоя: что он сделал такое, и за что такое наказание.
Видя, что мужчина плачет, вахтёр подошёл к нему.
- Почему вы плачете, что у вас случилось?
Путая слова, Иванов  кое — как  объяснил, что заплутал и не  может попасть на свой завод.
- Так  это не проблема. Пойдёмте, я вам сейчас покажу,  какие кнопки нужно нажимать. Видите - под кнопками  маленькие буквы. Набираете   наименование вашего предприятия и вы у себя на заводе.
 
Иванов,  мокрый от пота,  с трудом  открыл глаза. Будильник звенел в тишине, как заезженная  пила. Он  лежал на кровати и размышлял. Приснится же такое. Рассказать ни кто не поверит. Прямо, как в сказке. Но вспомнив, что сегодня последний рабочий день перед отпуском заставил себя встать и  идти  в ванную.  Умывшись и  почистив зубы  он решил - пусть хоть весь мир рухнет, но после работы   сразу поедет домой, а  зарплату получит завтра, чтоб не оказалось что это был вещий сон.


Рецензии