Мишутка зимой новогодняя сказка

                М.Супонин
                МИШУТКА ЗИМОЙ
                Новогодняя сказка в 2-х действиях

                Действующие лица:
                Мишутка – плюшевый медвежонок
                Заяц
                Волк
                Зима
                Весна
                Лето
                Осень
                Акула
                Крокодил 
                Дед Мороз


                ДЕЙСТВИЕ  ПЕРВОЕ
        (Зимний лес. Под ёлочкой сидит плюшевый медвежонок, на голове
                у него матросская бескозырка.)
               
МИШУТКА. (негромко) Машутка… Ты где? Я под ёлочкой сижу… Никуда не ухожу…
                (Появляется Заяц.)
ЗАЯЦ. (бодро) Всё сидишь, игрушечный медвежонок?
МИШУТКА. Сижу.
ЗАЯЦ. Всё ждешь?
МИШУТКА. Жду…
ЗАЯЦ. Да, может быть, она тебя позабыла.
МИШУТКА. Не позабыла. Она меня любит. Ну и всех других, конечно.
ЗАЯЦ. А кого больше всех?
МИШУТКА. Меня, куклу Зину и раскраски.
ЗАЯЦ. Что такое раскраски?
МИШУТКА. Такие картинки, Их надо цветными карандашами раскрашивать.
ЗАЯЦ. А что на картинках нарисовано?
МИШУТКА. Зима, весна, лето и осень.
ЗАЯЦ. А-а… Ну ладно, Мишутка, жди дальше, а я побежал.
МИШУТКА. Зайка, постой!
ЗАЯЦ. Чего?
МИШУТКА (стеснительно) Давай поиграем…
ЗАЯЦ. Вот только мне и дел, что с тобой в игры играть.
МИШУТКА. Ну что тебе стоит?
ЗАЯЦ. Прямо и не знаю…
МИШУТКА. Ну, пожалуйста!
ЗАЯЦ. Ладно. Давай наперегонки бегать.
МИШУТКА. Давай! Только мне далеко нельзя.
ЗАЯЦ. Это почему?
МИШУТКА. Я же тебе говорил.
ЗАЯЦ. А, да… А мы недалеко. Начнём?
МИШУТКА. Начнём!
ЗАЯЦ. Значит так: отсюда и до того дерева. Раз, два, три, побежали!
                (Заяц и Мишутка бегут. Первым приходит Заяц.)
ЗАЯЦ. Ура! Я чемпион! (после паузы) Тебе не досадно, что чемпион я, а не ты?
МИШУТКА. (радостно) Нисколько, ведь ты умеешь бегать, а я не очень.
ЗАЯЦ. Скажи, медвежонок, а почему ты всё время играть хочешь?
МИШУТКА. Так уж мы, игрушки, устроены. Нам обязательно нужно играть.
ЗАЯЦ. А если нет?
МИШУТКА. Тогда заболеем.
ЗАЯЦ. Чем?
МИШУТКА. Сначала станем грустными, потом разучимся разговаривать, потом покроемся пылью… Ты не знаешь, откуда берется пыль?
ЗАЯЦ. С дороги, откуда еще. А что потом?
МИШУТКА. Потом мы куда-то исчезаем… Деваемся куда-то…
ЗАЯЦ. Куда?
МИШУТКА. Никто не знает…
ЗАЯЦ. Гм… Ну, ладно. А теперь отсюда и до твоей ёлочки. Раз, два, три, побежали!
                (Заяц вновь прибегает первым.)
ЗАЯЦ. Ура! Я опять победил! Тебе точно не обидно, что я опять тебя пересилил?
МИШУТКА. (смеется) Совсем не обидно! Ведь ты такой быстрый, мне за тобой не угнаться. Я рад за тебя.
ЗАЯЦ. Будем почаще соревноваться, и ты сумеешь. Будешь по лесу петлять только так!
МИШУТКА. Мне нельзя петлять, мне надо под ёлочкой сидеть.
ЗАЯЦ. Ну, да. А мне надо. Вот спроси у меня: за что я не люблю зиму?
МИШУТКА. За что ты не любишь зиму?
ЗАЯЦ. Потому что зимой на снегу все мои следы остаются. И каждый охотник – хоть с ружьем, хоть с хвостом ; видит куда я побежал. Понял?
МИШУТКА. Понял.
ЗАЯЦ. А теперь спроси: а вот за что я люблю зиму?
МИШУТКА. А вот за что ты любишь зиму?
ЗАЯЦ. А за то, что зимой у меня вот такая замечательная белая шубка. И никто меня издалека не видит. Правда, красивая?
МИШУТКА. Очень красивая.
ЗАЯЦ. Вот. Ну, пока! (убегает)
                (Какое-то время медвежонок сидит неподвижно.)
МИШУТКА. (сонно) Красивая шубка… белая… и снег белый, и зима… (закрывает глаза)

                СОН МИШУТКИ
                (К Мишутке подходит Зима.)
ЗИМА. Здравствуй, медвежонок!
МИШУТКА. Здравствуйте. А вы кто?
ЗИМА. Я – Зима.
МИШУТКА. Вас уже раскрасили?
ЗИМА. Раскрасили. И теперь я тебе снюсь.
МИШУТКА. Значит, и я вам снюсь?
ЗИМА. И ты мне снишься. Тебя как зовут?
МИШУТКА. Мишутка.
ЗИМА. Я пришла поиграть с тобой, Мишутка.
МИШУТКА. Правда?! А во что мы будем играть?
ЗИМА. Вот у меня корзинка со снежинками, будем везде их разбрасывать.
МИШУТКА. Зачем?
ЗИМА. Чтобы земле теплее было. Укутаем её.
МИШУТКА. Как одеялом?
ЗИМА. Как одеялом. Доставай снежинки.
                (Зима и Мишутка рассыпают снежинки.)
МИШУТКА. У меня дома тоже есть одеяльце. Только не из снега. И маленькое.
ЗИМА. А как ты сюда попал, медвежонок?
МИШУТКА. Пошли мы с Машуткой в лес по грибы.
ЗИМА. Знаю твою хозяйку, зовут Маша.
МИШУТКА. А я зову её Машутка. Она скажет: привет, Мишутка, а я ей – привет, Машутка! И мы тогда весело смеёмся.
ЗИМА. Значит, снарядились вы со своей хозяйкой по грибы. Но кто же ищет грибы в снегу?
МИШУТКА. Мы снарядились когда снега еще не было. Вы тогда еще не снились. Машутка посадила меня в корзинку и мы отправились в лес. А в лесу грибов много-много! Вот здесь на этом месте рос гриб (показывает), и вот здесь, и вот там, далеко… Машутка достала меня из корзинки, потому что куда же тогда грибы складывать? ; посадила под ёлочку и сказала, чтобы я от неё никуда не отходил. А лучше бы поспал немножко.
ЗИМА. А сама?
МИШУТКА. А сама пошла вон туда. Там грибов росло много-премного! Полным-полно!
ЗИМА. И ушла так далеко, что её не стало видно.
МИШУТКА. Откуда вы знаете?
ЗИМА. Да уж знаю.
МИШУТКА. А вот куда вы сейчас положили снежинку – там рос очень красивый гриб, с красной шляпкой. Мы все грибы укутаем одеяльцем?
ЗИМА. Все.
МИШУТКА. А потом Машутка звала какого-то Ау. Звала, звала, а этот Ау не откликался. Не знаете, что за человек этот Ау?
ЗИМА. Это не человек, это такое слово. Когда кто заблудится, кричит – ау!
МИШУТКА. Значит, моя Машутка заблудилась?
ЗИМА. Выходит так.
МИШУТКА. (плачет) Бедная моя Машутка! Больше мы никогда не увидимся…
ЗИМА. Не плачь, Мишутка, обязательно свидитесь!
МИШУТКА. Правда? Я так по ней скучаю!
ЗИМА. Смотри, какая красивая снежинка. Повесь её на ёлочку.
МИШУТКА. (вешает) Самая красивая из всех.
ЗИМА. А теперь открывай глазки, просыпайся. А то замерзнешь.
МИШУТКА. А вы всегда здесь будете?
ЗИМА. Не всегда. После меня придёт Весна.  Просыпайся, просыпайся… Потопай ножками вокруг ёлочки…(исчезает)
                (Медвежонок открывает глаза.)

                СОН УХОДИТ. ЗИМНИЙ ЛЕС.
МИШУТКА. Какая Зима красивая! Как красиво раскрашена! Сказала: потопай вокруг дерева. (ходит) Топ-топ! Топ-топ!
                (Прибегает Волк.)
ВОЛК. Ну что? Всё сидишь тут?
МИШУТКА. Нет, топаю. Топ-топ! Топ-топ!
ВОЛК. (смотрит на ёлку) Какая красивая снежинка. Я таких еще не видел.
МИШУТКА. Она из сна. Сон ушел, а снежинка осталась.
ВОЛК. Чудеса! (вздыхает)
МИШУТКА. Что ты вздыхаешь  Волчок?
ВОЛК. Жаль, что ты игрушечный.
МИШУТКА. А то бы что?
ВОЛК. А то бы я тебя съел. Шучу, шучу. У тебя же вата внутри! 
МИШУТКА. И что?
ВОЛК. Не едят волки вату.
МИШУТКА. Жалко, конечно.       
ВОЛК. (воет) У-у-у!
МИШУТКА. Ты тоже потерялся, Волчок?
ВОЛК. Никуда я не потерялся. И чего ты меня всё время Волчком зовёшь?
МИШУТКА. У нас на игрушечной полке тоже волк живёт, только маленький. Вот мы все его Волчком и зовём.
ВОЛК. Кто – все?
МИШУТКА. Ну, другие игрушки. И заяц еще мягкий сбоку, мы его зовём Зайка.
ВОЛК. Мягкий… А не мягкого ты, случайно, не видел?
МИШУТКА. Видел.
ВОЛК. Когда?
МИШУТКА. Когда тётя Зима приходила. Раскрашенная, конечно.
ВОЛК. Раскрашенная зима?
МИШУТКА. Ну да. Мы с ней ещё снежинки разбрасывали. Вот тут, и тут, и тут…
ВОЛК. У тебя, видать, и в голове вата.
МИШУТКА. Да.
ВОЛК. У-у-у!
МИШУТКА. Волчок, а давай поиграем, тогда тебе не будет так грустно.
ВОЛК. Думаешь?
МИШУТКА. Конечно!
ВОЛК. А во что?
МИШУТКА. В прятки!
ВОЛК. Ну уж ладно, давай.
МИШУТКА. Чур, я первый вожу!
ВОЛК. Ну, уж ладно.
МИШУТКА. Только ты далеко не прячься.
ВОЛК. Это почему?
МИШУТКА. Я же тебе говорил, что мне нельзя далеко от ёлочки отходить.
ВОЛК. А-а. Ладно, не буду.
МИШУТКА. (отворачивается к ёлочке, закрывает глаза) Раз-два-три-четыре-пять, я иду искать. Кто не спрятался - я не виноват!
                (Волк прячется за дерево, Мишутка ищет его.)
МИШУТКА. Тут нет… И тут нет… Может быть, там?
                (Волк подбегает к ёлочке с другой стороны. Хлопает по деревцу.)
ВОЛК. Тука-тукА, длинная рукА! Я выиграл!
                (Медвежонок смеется.)
ВОЛК. Чего ты смеешься?
МИШУТКА. Игра весёлая! Теперь тебе водить!               
ВОЛК. В другой раз, медвежонок. Волка, как говорится, ноги кормят. Дела у меня, пока! (убегает)
МИШУТКА. В другой раз поиграем… Тука-тукА, длинная рукА…(сонно) В другой раз будет другой рассказ… Машутка говорила… (закрывает глаза)

                СОН  МИШУТКИ
                (К Мишутке подходит Весна.)
ВЕСНА. Здравствуй, Медвежонок.
МИШУТКА. Здравствуйте. А вы кто?
ВЕСНА. Я Весна. Я тебе снюсь.
МИШУТКА. А я вам, да?
ВЕСНА. Да. Я пришла поиграть с тобой.
МИШУТКА. Вот здорово! А во что мы будем играть?
ВЕСНА. Посмотри что у меня в корзинке.
МИШУТКА. Цветочки! И белые, и желтые, и синие, и другие всякие!
ВЕСНА. Называются – первоцветы. Давай их посадим.
МИШУТКА. Цветочки в снегу не растут.
ВЕСНА. Мы же с тобой во сне. Значит – что?
МИШУТКА. Значит растут!
ВЕСНА. Вот и посадим их. Любишь сажать цветочки?
МИШУТКА. Очень люблю!
                (Сажают цветы.)
ВЕСНА. Значит, надумали вы с Машуткой грибов собрать…
МИШУТКА. Да. А откуда вы знаете?
ВЕСНА. Зима рассказала.
МИШУТКА. Ага. И отправились в лес.
ВЕСНА. Смелая хозяйка твоя, одна в лес пошла.
МИШУТКА. Не одна, а со мной.
ВЕСНА. Всё равно смелая.
МИШУТКА. Она очень храбрая! Она даже крокодила не боится! Все боятся, а она нет.
ВЕСНА. Кто это все?
МИШУТКА. Другие игрушки. Жираф, утёнок, волчок, бычок, зайка, ну и другие все, кто на полке живёт. Больше всех боится кукла Зина. А Машутка не боится! Прямо так руками его и берёт.
ВЕСНА. Что же, он страшный такой, этот крокодил?
МИШУТКА. Так-то нет… Но очень уж у него зубы большие! Зелёный, и с зубами! Пластмассовый. Звать Зубастик.
ВЕСНА. Представляю. А ты его боишься?
МИШУТКА. Ну, не очень… Мне почему-то кажется, что он не злой… Какая красивая полянка у нас получилась, тётя Весна! Белая, а на ней цветочки.
ВЕСНА. А давай несколько цветочков на ёлочку посадим?
МИШУТКА. Давайте!
                (Украшают ёлку.)
МИШУТКА. Жалко цветочки закончились.
ВЕСНА. Зато посмотри, что у меня еще есть.
МИШУТКА. Бабочка! А это кто?
ВЕСНА. Это шмель, вот майский жук, а это божья коровка.
                (Весна достаёт одну бабочку, она на проволочке.)
МИШУТКА. А почему она на проволочке?
ВЕСНА. Чтобы не улетела. А то улетит и замёрзнет. Будет потеплее – я их всех отпущу.
МИШУТКА. А это сачок?
ВЕСНА. Сачок. Ты кто будешь – бабочка, жук, или сачок?
МИШУТКА. Сачок!
ВЕСНА. Бери сачок и лови меня.
МИШУТКА. А вы кто будете?
ВЕСНА. Я буду бабочка!
                (Весна порхает бабочкой, Мишутка ловит её.)
МИШУТКА. Стой-стой-стой! (накрывает сачком, но та улетает).
ВЕСНА. Улетела, улетела!
МИШУТКА. Я тебя всё равно поймаю! (накрывает)
ВЕСНА. Мимо!
МИШУТКА. Хитрая бабочка! (накрывает)
ВЕСНА. Увернулась!
МИШУТКА. Подожди, подожди… (тихонько подкрадывается) Хоп! Попалась, попалась! Ура!
ВЕСНА. (смеется) Попалась! (берёт у медвежонка сачок, бабочку, кладёт в корзину) Ну, мне пора, малыш.
МИШУТКА. Я опять останусь один?
ВЕСНА. Не останешься, не грусти. А теперь открывай глазки, просыпайся…   

                (Весна исчезает, Мишутка просыпается.)

                СОН УХОДИТ. ЗИМНИЙ ЛЕС.
               
МИШУТКА. Снег, зима… (напевает) Вот зима, кругом бело, много снега намело, утром Ваня санки взял, по дорожке побежал…
                (Прибегает Заяц.)
ЗАЯЦ. Что это ты поёшь?
МИШУТКА. Песенка про зиму. Мы её с Машуткой пели.
ЗАЯЦ. Хорошая песенка. (смотрит на ёлку) Откуда на ёлке цветочки?
МИШУТКА. Во сне снились.
ЗАЯЦ. Приснились, а потом на ёлочке остались?
МИШУТКА. Да.
ЗАЯЦ. Так не бывает.
МИШУТКА. Бывает.
ЗАЯЦ. Выдумщик ты, медвежонок. (оглядывается) Волк не прибегал?
МИШУТКА. Прибегал.
ЗАЯЦ. Про меня спрашивал?
МИШУТКА. Спрашивал: не видел ли я тебя?
ЗАЯЦ. А ты что сказал?
МИШУТКА. Сказал: видел. Да только он не поверил. Сказал, что у меня в голове вата.
ЗАЯЦ. Ха-ха-ха! А посмотри что у меня есть (показывает).
МИШУТКА. Что это?
ЗАЯЦ. Веточка можжевельника! В снегу раскопал. А на ней две ягодки – одна мне,  другая тебе. Свою я съел, а другую, твою, (виновато) нечаянно тоже проглотил. Ты на меня не сердишься?
МИШУТКА. Нисколько, Зайка! Мы же, игрушки, ягоды не едим.
ЗАЯЦ. А что вы едите?
МИШУТКА. Ничего.
ЗАЯЦ. Совсем-совсем ничего?
МИШУТКА. Вообще-то едим всё-всё, но понарошку.
ЗАЯЦ. (вздыхает) Вот бы мне так.
МИШУТКА. А я тоже осенью видел веточку, только с красными ягодками.
ЗАЯЦ. Где?!
МИШУТКА. А ты сам найди. Она под снегом лежит, недалеко.
ЗАЯЦ. Как же я найду, когда не знаю где искать!
МИШУТКА. А давай играть в игру «тепло-холодно» тогда найдёшь.
ЗАЯЦ. Что за игра?
МИШУТКА. Если ты пойдешь в правильную сторону – я буду говорить «тепло», а если в неправильную – «холодно».
ЗАЯЦ. Хитренький ты, Мишуточка! Ну уж ладно, давай. Куда мне идти?
МИШУТКА. Это ты должен сам угадать.
ЗАЯЦ. Та-ак… Пойду-ка я вот сюда…
МИШУТКА. Холодно.
ЗАЯЦ. Да? Тогда вон туда…
МИШУТКА. Холодно.
ЗАЯЦ. У тебя куда ни прыгни – всё холодно! Так нечестно!
МИШУТКА. Честно! Я же не виноват, что ты не туда прыгаешь!
ЗАЯЦ. А куда надо?
МИШУТКА. Сам догадайся.
ЗАЯЦ. Сам… Легко сказать. А если вот прямо? (оглядывается на Мишутку) Тепло будет или холодно?
МИШУТКА. Ни тепло, ни холодно.
ЗАЯЦ. Как так? Это что за температура?
МИШУТКА. Ты же на месте стоишь.
ЗАЯЦ. Какая игра трудная. А по маленькому прыжочку можно?
МИШУТКА. Можно.
ЗАЯЦ. (прыгает) Теперь как?
МИШУТКА. Чуточку тепло.
ЗАЯЦ. Ура! А еще… (прыгает)
МИШУТКА. Капельку теплее.
ЗАЯЦ. А быстро прыгать можно?
МИШУТКА. Можно.
                (Заяц делает несколько прыжков.)
ЗАЯЦ. Теперь как?
МИШУТКА. Теплее, теплее!
                (Заяц скачет дальше.)
МИШУТКА. Еще теплее, горячее, совсем горячо!
ЗАЯЦ. Ура! (бежит дальше) Ура!
МИШУТКА. Менее горячее, менее теплее, холодно…
ЗАЯЦ. Было горячо, стало холодно. Это не по правилам!
МИШУТКА. По правилам.
ЗАЯЦ. Ну, скажи!
МИШУТКА. Нельзя говорить.
ЗАЯЦ. Как же это вышло? Было горячо, стало холодно. Ну скажи, Мишутка!
МИШУТКА. Нельзя говорить.
ЗАЯЦ. В чем дело? Вот вам горячо и вдруг – бац! ;  холодно. Почему?
МИШУТКА. Нельзя говорить.
ЗАЯЦ. Вот заладил: нельзя говорить, да нельзя говорить! Может быть, ты попугай?
МИШУТКА. Я игрушечный медвежонок Мишутка.
ЗАЯЦ. Вот загадка… А что если… Может быть, я мимо пробежал?!
МИШУТКА. Нельзя говорить.
ЗАЯЦ. Слыхали уже! А сделаю я прыжочек назад… (прыгает)
МИШУТКА. Теплее.
ЗАЯЦ. А вот еще шажочек (прыгает)
МИШУТКА. Горячее.
ЗАЯЦ. Отлично! А мы еще маленько прибавим! (прыгает)
МИШУТКА. Совсем горячо!
ЗАЯЦ. Ага! Здесь и будем копать! (разрывает снег и достаёт веточку рябины с ягодами) Ура! Рябина!!!
МИШУТКА. Теперь ты доволен?
ЗАЯЦ. Ужасно доволен! Очень хорошая игра! Ягоды будешь?
МИШУТКА. Мы же, игрушки…
ЗАЯЦ. Ах да, я позабыл…
             (Издалека слышны голоса – Давай, тяни! Ух ты, здоровая какая!
                У тебя тоже клюет! Вытаскивай!)
МИШУТКА. Что это за голоса?
ЗАЯЦ. Рыбаки. Рыбу на речке ловят.
МИШУТКА. Понарошку?
ЗАЯЦ. Зачем понарошку, по-настоящему. Слушай, Мишутка, если придёт Волк и будет спрашивать куда я побежал, так ты скажи – не знаю.
МИШУТКА. Я не могу так сказать, Зайка, я не умею обманывать.
ЗАЯЦ. Жалко. А давай так сделаем: ты отвернись, а я убегу, вот и получится, что ты на самом деле ничего не знаешь!
МИШУТКА. Давай (отворачивается).
ЗАЯЦ. Ну пока, Мишутка! (убегает) Хорошо поиграли!
МИШУТКА. (садится под ёлочку) Хорошо поиграли… Утром Ваня санки взял, по дорожке побежал…Машутка сказала: поспи немножко… (засыпает)

                ДЕЙСВИЕ  ВТОРОЕ

                СОН  МИШУТКИ
                (К Мишутке подходит Лето.)
ЛЕТО. Здравствуй, Мишутка. Я – Лето. Я пришла с тобой поиграть.
МИШУТКА. Вы мне снитесь?
ЛЕТО. Снюсь.
МИШУТКА. Какой хороший сон. А во что мы будем играть?
ЛЕТО. На тебе бескозырка. Значит, ты моряк?
МИШУТКА. (подумав) Моряк!
ЛЕТО. Тогда тебе нужен кораблик.
                (Лето взмахивает рукой – к медвежонку подплывает
                игрушечный кораблик.)
МИШУТКА. Ура! Какой кораблик! Но разве могут кораблики по снегу плавать?
ЛЕТО. Конечно, могут, во сне всё может быть. Становись к штурвалу.
                (Медвежонок взбирается на палубу корабля.)
МИШУТКА. Поднять паруса!
ЛЕТО. Есть, капитан!
                (Поднимаются паруса.)
ЛЕТО. А куда ты собрался плыть, капитан?
МИШУТКА. В океан!
ЛЕТО. Дальнее плавание, далёкий поход. Счастливого пути!
МИШУТКА. Поехали!
ЛЕТО. Попутного ветра, капитан!
                (Лето отдаляется. Кораблик плывёт, покачиваясь на волнах.)
МИШУТКА. (поёт)     Плыви, мой кораблик, плыви,
                Не боимся шторма мы!
                Солнце в небе светит,
                Нам попутный дует ветер!
                Приплывем мы в океан,
                Твой Мишутка – капитан!
                (Неожиданно из воды высовывается акула.)
АКУЛА. (злобно) Вот ты и приплыл в океан, капитан Мишутка, на своё горе!
МИШУТКА. Почему?
АКУЛА. Потому что я пробью своим носом кораблик, и ты пойдешь на дно!
МИШУТКА. Зачем?
АКУЛА. (выглядывает с другой стороны) Что зачем?
МИШУТКА. Протыкать мой кораблик?
АКУЛА. Чтобы ты утонул, а я бы тогда тебя съела!
МИШУТКА. Я плюшевый, а внутри ватный.
АКУЛА. А мне всё равно, хоть ватный, хоть канатный. Всё подряд кушаю!
МИШУТКА. Я разгоню свой кораблик и задавлю тебя!
АКУЛА. А я увернусь!
                (Из воды высовывается зелёный крокодил.)
КРОКОДИЛ. (Акуле) От меня не увернешься!
МИШУТКА. Зубастик! Это ты?
КРОКОДИЛ. Это я, Мишутка! Я пришел тебе на помощь! Ведь мы же с тобой с одной полки!
АКУЛА. Ой, помощник нашелся! Крокодилишко несчастный!
КРОКОДИЛ. А ты зубы мои видела?
МИШУТКА. Да, ты зубы Зубастика видела?
АКУЛА. Ерунда! Я твоему Зубастику сейчас  бок легко отгрызу!
КРОКОДИЛ. Ну, давай поборемся!
       (Между Крокодилом и Акулой завязывается борьба. Их головы и
            хвосты мелькают то с одной стороны кораблика, то с другой.)
МИШУТКА. Зубастик, Зубастик, смотри – она слева заходит!
АКУЛА. Молчи, противный плюшевый медвежонок!
КРОКОДИЛ. Ничего, мы её с другого фланга атакуем!
МИШУТКА. Зубастик, Зубастик, она сзади подкрадывается!
АКУЛА. Молчи, гадкий медвежонок!
КРОКОДИЛ. А мы её и тут встретим!
АКУЛА. А я поднырну!
КРОКОДИЛ. А я тебя за хвост!
АКУЛА. Ай! Отпусти!
КРОКОДИЛ. Будешь Мишутке вредить?
АКУЛА. Больно же! Отпусти мой хвост!
КРОКОДИЛ. Будешь его кораблик протыкать?
МИШУТКА. Да, будешь мой кораблик носом протыкать?
АКУЛА. Не буду, не буду, только отпустите!
КРОКОДИЛ. (медвежонку) Ну что, Мишутка, отпустим разбойницу?
МИШУТКА.  Ладно уж, пускай себе улепётывает!
                (Акула уплывает.)
КРОКОДИЛ. Испугалась, злодейка, убежала! (медвежонку) Обожди маленько! (ныряет и кладёт что-то на палубу).
МИШУТКА. Что это за красивые штучки?
КРОКОДИЛ. Это морские ракушки. Я их со дна достал, на память об океане.
МИШУТКА. Спасибо, Зубастик!
КРОКОДИЛ. Пожалуйста! Ну, я поплыл. Возвращайся, Мишутка домой поскорей!
МИШУТКА. До свидания, Зубастик, до свидания! (поёт)
                Солнце снова в небе светит,
                В спину дует тёплый ветер!
                Мы проплыли океан,
                Наш Мишутка – капитан!
                (Кораблик встречает Лето.)
ЛЕТО. Со счастливым возвращением, капитан! Как прошло дальнее плаванье?
МИШУТКА. Ой, тётя Лето, на нас акула напала! Хотела, чтобы мы утонули!
ЛЕТО. Как же вам удалось спастись?
МИШУТКА. Зубастик помог! Пластмассовый крокодил с нашей полки.
ЛЕТО. Значит, он, всё-таки, добрый?
МИШУТКА. Добрый! И очень смелый! И еще достал со дна океана вот эти ракушки.
ЛЕТО. Ах, какая красота! Повесим их на ёлочку?
МИШУТКА. Давайте!
                (Вешают ракушки на ёлочку.)
ЛЕТО. А теперь, медвежонок, просыпайся, потопай ножками, а то замёрзнешь…
               (Лето удаляется, кораблик уплывает, медвежонок просыпается.)

                СОН УХОДИТ. ЗИМНИЙ ЛЕС.

МИШУТКА. Какой Зубастик смелый! Настоящий храбрец!
                (Приходит Волк с двумя рюкзаками.)
ВОЛК. (ставит ношу) Вот!
МИШУТКА. Ты что, Зайку поймал? Отпусти сейчас же!
ВОЛК. Ага, двух. Нужен мне твой несчастный Зайка. Я и так до отвала наелся. А чего это у тебя на ёлочке такое?
МИШУТКА. Это морские ракушки. Мне их Зубастик со дна океана достал.
ВОЛК. Во сне?
МИШУТКА. Во сне.
ВОЛК. Ой, не могу смеяться, так налопался!
МИШУТКА. Как же ты налопался?
ВОЛК. Ты, Мишутка, не поверишь. Слышал как рыбаки на речке рыбу ловили?
МИШУТКА. Слышал. Они еще кричали громкими голосами – тяни, тяни!
ВОЛК. Ага. Я и подумал: а посмотрю-ка я, как так они рыбу ловят? Может, и у меня получится? (в сторону) Эй, Заяц, не подслушивай, лучше выходи, ничего тебе не сделаю.
ГОЛОС ЗАЙЦА. Не выйду.
ВОЛК. Ну и дурак.
МИШУТКА. Нельзя такие слова говорить.
ВОЛК. Почему?
МИШУТКА. Машутка не разрешает.
ВОЛК. Ладно, не буду. Вот подкрался я к рыбакам поближе, вижу – у них два рюкзака стоят! (в сторону) Эй, Заяц, не подглядывай, всё равно тебя вижу! Иди сюда!
ГОЛОС ЗАЙЦА. Не выйду!
МИШУТКА. А дальше что?
ВОЛК. Ну, высунулся я из кустов, чтобы получше приметить, а они меня как увидели, да как завопят: Волки! Волки!  Только пятки у них и засверкали!
МИШУТКА. А рюкзаки?
ВОЛК. Рыбаки их от  страха бросили. А я подобрал. Не пропадать же добру.
ГОЛОС ЗАЙЦА. А что в сумках?
ВОЛК. Не в сумках, а в рюкзаках. В одном рыба – вот я рыбы-то и наелся! Ох, наелся! А в другом…
ЗАЯЦ. А в другом?
ВОЛК. Вот иди сюда, сам и увидишь.
ЗАЯЦ. Я боюсь.
ВОЛК. Ну и ду…
МИШУТКА. Этого слова нельзя говорить.
ВОЛК. (в сторону) Последний раз спрашиваю – выйдешь или нет? А то уйду.
ГОЛОС ЗАЙЦА. Мишутка, как ты считаешь, можно мне выйти?
МИШУТКА. (Волку) Волчок, ты Зайку не тронешь?
ВОЛК. Да не трону, не трону!
МИШУТКА. (Зайцу) Выходи, Зайка, Волчок тебя не тронет.
                (Выходит Заяц. Опасливо приближается к рюкзакам.)
ЗАЯЦ. (нюхает один) Тут рыба?
ВОЛК. Ага. Кушай.
ЗАЯЦ. Я рыбу не ем.
ВОЛК. Ну и…
МИШУТКА. Это слово нельзя говорить.
ЗАЯЦ. (заглядывает в другой) Пирожки! С капустой!
ВОЛК. Мне такое угощение даром не нужно
ЗАЯЦ. Они что же, эти пирожки тоже в речке поймали?
ВОЛК. Ну ты, Заяц и ду…
МИШУТКА. Это слово нельзя говорить.
ВОЛК. (Зайцу) Из дома прихватили! Для подкрепления.
ЗАЯЦ. Пирожки с капустой – мои самые любимые! (Медвежонку) Будешь?
ВОЛК. Тебе сколько раз объясняли, что игрушки…
ЗАЯЦ. А! Ну да. А можно тогда я этот рюкзачок себе возьму?
ВОЛК. Бери на здоровье.
ЗАЯЦ. Ну, я пошел тогда. До свидания! (убегает)
МИШУТКА, ВОЛК. (вместе) До свидания!
ВОЛК. Ну, и я, пожалуй, пойду. Пока, Мишутка!
МИШУТКА. До свидания, Волчок! Надо будет сказать Зайке и Волчку, чтобы пустые рюкзаки они на место вернули. Зачем им пустые рюкзаки…
А рыбаки себе рыбы еще наловят… Рыба плавает в воде… Ищет червячка на дне…(засыпает)
 
                СОН МИШУТКИ
                (К медвежонку подходит Осень.)
ОСЕНЬ. Здравствуй, Мишутка!
МИШУТКА. Здравствуйте! А кто вы?
ОСЕНЬ. Меня зовут Осень.
МИШУТКА. Я так и подумал.
ОСЕНЬ. Почему?
МИШУТКА. У вас на голове венок из желтеньких листьев. А желтые листья бывают только осенью.
ОСЕНЬ. Какой ты молодец, сразу догадался.
МИШУТКА. А я знаю стишок про осень.
ОСЕНЬ. Расскажи.
МИШУТКА. Утром мы во двор идём ;
                Листья сыплются дождём,
                Под ногами шелестят...
                И летят, летят, летят...
ОСЕНЬ. Какое красивое стихотворение! Сам сочинил?
МИШУТКА. (смущенно) Сам… А что у вас в корзинке?
ОСЕНЬ. Осенние дары:  огурцы, помидоры, тыква…
МИШУТКА. (заглядывает) Капуста, салат, лук… И груши, и яблоки! Их еще ёжики любят.
ОСЕНЬ. Да, и многое, многое другое.
МИШУТКА. Вот осенью все наедятся досыта!
ОСЕНЬ. Конечно.
МИШУТКА. А во что мы поиграем?
ОСЕНЬ. Любишь в листьях кувыркаться?
МИШУТКА. Люблю!
        (Осень взмахивает рукой, появляется холмик из желтых листьев.
         Медвежонок прыгает и кувыркается в этой горке, а Осень посыпает
                его дождем золотой листвы.)
ОСЕНЬ. Не устал?
МИШУТКА. Нисколечко!
ОСЕНЬ. Может быть, мы ёлочку украсим?
МИШУТКА. Да, да!
ОСЕНЬ. Надо подумать, что на неё повесить? В корзинке так много всего.
МИШУТКА. Я придумал! Грибочки!
ОСЕНЬ. А и верно. Ну-ка, за дело!
                (Медвежонок и Осень украшают ёлку.)
МИШУТКА. Самая красивая ёлочка в лесу. Прямо как новогодняя.
ОСЕНЬ. Такой больше нигде нету. А теперь, Мишутка, просыпайся, открывай глазки, а то замерзнешь, малыш… (исчезает)

                СОН УХОДИТ.  ЗИМНИЙ ЛЕС.
МИШУТКА. Жалко Машутка не видит. Она очень любит новогодние ёлочки.
Ой, кто-то идёт! Наверное, охотник, за спиной у него ружье.
                (Выходит Дед Мороз на лыжах. Только за спиной
                у него не ружье, а посох.)
ДЕД МОРОЗ. Здравствуй, медвежонок!
МИШУТКА. Здравствуйте, дедушка. А я знаю кто вы.
ДЕД МОРОЗ. Кто?
МИШУТКА. Дед Мороз! А сначала я подумал, что вы охотник, думал у вас ружье такое.
ДЕД МОРОЗ. (смеется) Это посох. Но как же ты догадался?
МИШУТКА. (важно) Во-первых, у вас красный нос.
ДЕД МОРОЗ. Верно, меня иногда так и зовут: Дед Мороз-Красный Нос. А во-вторых?
МИШУТКА. А во-вторых, вы к нам в прошлый Новый год приходили домой на ёлку. И подарили Машутке раскраски.
ДЕД МОРОЗ. Всё верно, я помню.
МИШУТКА. И мы еще тогда все вместе ; и вы, и Машутка, и я, и все игрушки, что на полке живут, водили хоровод.
                (Поют вместе.)
                Бусы повесили,
                Встали в хоровод.
                Весело-весело
                Встретим Новый год!
МИШУТКА. А вы мне снитесь, Дедушка Мороз?
ДЕД МОРОЗ. Нет, не снюсь.
МИШУТКА. Правда-правда настоящий?
ДЕД МОРОЗ. Сто процентов. Какая красивая у тебя ёлочка.
МИШУТКА. Это Зима, Весна, Лето и Осень помогли её украсить.
ДЕД МОРОЗ. Знаю, знаю, они мне про тебя и рассказали. Они же мои сёстры.
МИШУТКА. Жалко только огоньки не горят. На ёлочке должны огоньки гореть. Так положено.
ДЕД МОРОЗ. Ну, это дело поправимое. Где  мой волшебный посох? (снимает)
МИШУТКА. А я сначала подумал, что это ружье!
ДЕД МОРОЗ. А это посох!
МИШУТКА. А я думал – ружье!
ДЕД МОРОЗ. А это посох!
                (Смеются.)
ДЕД МОРОЗ. Как я стукну волшебным посохом, то на счет три вместе воскликнем: ёлочка гори!
МИШУТКА. Ладно.
ДЕД МОРОЗ. Раз, два, три – ёлочка гори! (стукает волшебным посохом).
МИШУТКА и ДЕД МОРОЗ (вместе) Ёлочка гори!
                (На деревце вспыхивают разноцветные огоньки.)
МИШУТКА. Жалко, Машутка не видит.
ДЕД МОРОЗ. Увидит обязательно.
МИШУТКА. Это игра у нас будет такая?
ДЕД МОРОЗ. Нет, не игра. Всё будет по-настоящему. Только по-волшебному.
МИШУТКА. Это как?
ДЕД МОРОЗ. А вот смотри. Где тут мой волшебный телефон? (роется в шубе, Мишутке) Подержи, Мишутка, волшебный посох (отдаёт).
МИШУТКА. Тяжеленький!
ДЕД МОРОЗ. А ты как думал. Ага, вот он.
                (Достаёт старинный, с витой трубкой телефон.)
ДЕД МОРОЗ. Алё? Гараж? Пришлите мне волшебные сани. Куда? (Мишутке) Какой адрес?
МИШУТКА. Лес, полянка, где Мишутка под ёлочкой сидит.
ДЕД МОРОЗ.  Лес, полянка, где Мишутка под ёлочкой сидит. Жду.
МИШУТКА. И что, приедут? На оленях?
ДЕД МОРОЗ. Что ты, Мишутка, сани-то волшебные, сами прикатят.
                (Подъезжают красивые волшебные сани.)               
ДЕД МОРОЗ. Вот, пожалуйста. Садись в санки и ёлочку прихвати.
                (Медвежонок забирается в сани, Дед Мороз
                укладывает туда же и ёлочку.)
МИШУТКА. А куда мы поедем?
ДЕД МОРОЗ. Как куда? К Машутке, конечно же.
МИШУТКА. Ура!!! А вы?
ДЕД МОРОЗ. А я пока по лесу поброжу, зверушкам подарки раздам. А потом к вам с Машуткой приеду.
МИШУТКА. Мы будем вас очень, очень-преочень, Дедушка, ждать!!!
ДЕД МОРОЗ. Ну, поезжайте! Счастливо!
МИШУТКА. До свидания, до свидания!
                (Санки уезжают. Дед Мороз роется в шубе.)
ДЕД МОРОЗ. Да куда же он делся-то? И не найдешь. Шуба-то у меня больно обширная. Тыщу лет уж, поди, ношу, а ей и сносу нет… Теперь таких не шьют… А, вот он! Мой волшебный бинокль! (достаёт волшебный бинокль) Посмотрим, посмотрим, как они там, мои милые… (смотрит в бинокль).
              (Над лесом высвечивается круг. В нём цветные тени Машутки и
                Мишутки. Горит ёлочка, слышны голоса: Мишутка! Машутка!
                Так долго я тебя ждала! Я так сильно по тебе скучал!
                Я письмо Деду Морозу написала, чтобы он тебя отыскал!
                Он меня и нашел, Машутка! Миленький мой Мишутка!
                Голоса приглушаются, звучит песенка.)
                Маленькой ёлочке
                Холодно зимой
                Из лесу ёлочку
                Взяли мы домой.
                Из лесу ёлочку
                Взяли мы домой.    
                Сколько на ёлочке
                Шариков цветных,
                Розовых пряников,
                Шишек золотых!
                Розовых пряников,
                Шишек золотых!
                Бусы повесили,
                Встали в хоровод.
                Весело - весело
                Встретим Новый год.
                Весело - весело
                Встретим Новый год. 
                (Слова: З. Александрова
                Музыка: М. Красев)

                КОНЕЦ
                syponinma@inbox.ru
               


Рецензии