Здесь надо технически. Политинформация

ЗДЕСЬ НАДО ТЕХНИЧЕСКИ
Недавно вновь посмотрел старый добрый советский мультфильм «Здесь надо технически», где мужичок технически с легкостью решает сложные задачи, с которыми не могут справиться заморские принц и рыцарь. Почему-то подумалось, что технический подход неоднократно и мне помогал и до сих пор помогает решать возникающие в различные периоды жизни довольно трудные проблемы. Часть этих воспоминаний я уже записывал раньше, часть вспомнились только сейчас. Начну цикл воспоминаний с истории, которая была записана мной лет пять назад, но буквально на днях имела неожиданное продолжение.
Политинформация.
Где-то в пятом или шестом классе в школе уроки немецкого языка начала преподавать бывшая фронтовичка-зенитчица. Первым делом она ввела перед уроком политинформацию. Ученики должны были, прежде чем отвечать по предмету, сначала четко по-военному рассказать о политических событиях в стране и мире. И тогда я получил первую и последнюю двойку в жизни. Вернее, две двойки подряд. Телевизора у нас дома не было, политических газет мы не выписывали, зато родители выписывали для нас – детей, много технических и научно-познавательных журналов. Правда, дома был рижский ламповый радиоприемник «Дайна» с зеленым глазом, но он уже несколько лет стоял сгоревший. Последние известия мне слушать и читать было негде. Не мог же учительнице сказать перед всем классом, что у нас нет не только телевизора, но и радиоприемника и политических газет. Пришлось мне искать выход из ситуации самостоятельно. Конечно, я мог бы сказать о ситуации родителям, и они были бы вынуждены решать эту проблему. Но жаловаться – это был не мой метод, и я решил действовать технически. Сначала согласно описания в приложении к журналу «Юный техник», который мы выписывали, я собрал детекторный приемник, на крыше четырехэтажного дома натянул антенну и спустил провод в комнату на второй этаж. Скоро через наушник я уже мог слушать последние известия и исправить обе двойки.  А в седьмом-восьмом классе методом нюха и тыка я починил ламповый приемник. Сначала понюхал, что в приемнике сгорело. Запах шел из трансформатора. В магазине присмотрел аналогичный по внешнему виду трансформатор, не помню откуда взял деньги, так-как почти никогда у родителей ничего не просил, но как-то купил этот трансформатор умудрился без приборов и без паяльника правильно его подсоединить методом скрутки. Толстые провода прикручивал к толстым, менее тонкие к менее тонким. Места скрутки замотал черной изолентой и включил радиоприемник. Секунд через десять загорелся зеленый глазок и из приемника послышалась песня «С чего начинается Родина». Радости и восторга не было предела. Мама радовалась вместе со мной. Так я решил проблему «Политинформаций», и дальше по жизни старался находить выход из ситуаций самостоятельно, не прося помощи. А учительница немецкого языка до последних лет каждый год участвовала на парадах Победы, хотя ей уже далеко за 80, если не за 90лет. На фронте она служила командиром отделения разведчиков, под бомбежками, под огнем противника передавала зенитчикам данные о летящих вражеских самолетах, их количество, направление полета.  Я ее до сих пор уважаю, несмотря на незаслуженную двойку.
P.S. История имела продолжение. Я эти свои воспоминания написал лет пять назад. И захотел увидеть и поговорить со своей учительницей. Два года подряд я безрезультатно искал ее среди участников Парада Победы 9 мая. И уже не надеялся увидеть ее. И вот, на днях, вдруг, в «Одноклассниках» в ленте новостей увидел ее фотографию с орденами и медалями на груди. Ее дочь с гордостью писала, что ее мама – фронтовичка, ей 92 года, она до сих пор обладает исключительной памятью, и даже участвует в школьных мероприятиях, посвященных Великой Победе в войне. Я тут же отправил сообщение, и получил ответ, что ее маму зовут Валентина Абдулловна, что она перевезла ее из Альметьевска в Набережные Челны, что Валентина Абдулловна сразу вспомнила меня, сказала – что я сын писателя Рафаила Тухватуллина, также вспомнила, на какой парте я сидел и как выглядел. Я очень удивился ее памяти, ведь она учила меня всего год, прошло полвека с тех событий, и даже я не помнил, на какой парте сидел в пятом классе. Я с волнением отправил свои воспоминания о «Политинформации», и их прочитали Валентине Абдулловне. Дочь сообщила, что Валентина Абдулловна плакала. Плакала от радости, что ее помнят.


Рецензии