Кроха

   Конец  восьмидесятых.  Ещё молодость не ушла, а зрелость не пришла. Весь мир воспринимается по-другому, не так как сейчас. Работа, дети, заботы. Желания, чувства, недопонимание. В этот период  больше занят собственной жизнью, чем жизнью других.

   Дети немного подросли. Разница в возрасте стала  заметней. Если раньше нужно было покупать игрушки одинаковые для всех, чтобы не дрались между собой, то теперь интересы разделились. Каждому нужно было что-то своё. Младшей я купила  водную игрушку. Внутри неё располагались маленькие стержни, на которые нужно было набрасывать кольца. Всё работало, если игрушку заполнить водой. Чтобы вода не вытекала, для этого в ней была предусмотрена специальная резиновая пробочка. Вот из-за этой резиновой пробочки всё и произошло.

   В первый же день, после покупки,  дочка потеряла эту пробку. Она взяла игрушку  в детский сад, чтобы показать её другим детям.

- Где ты её потеряла? – спрашиваю её.

- Это не я. Это Саша. Я дала ему поиграть, а он потерял, - отвечает.

-   Хорошо, завтра я зайду за тобой, и ты мне покажешь Сашу. Мы вместе поищем пробку.

Очень я рассердилась. Новая игрушка и за день сломана. Решила пойти и поругать этого мальчика.

После работы я зашла за дочкой.

-  Показывай, где твой Саша? - спросила я её.

- Вот, - ответила она и показала мне на одного из мальчиков.

 Передо мной стояла маленькая, трёхлетняя, улыбающаяся кроха, в сером легком пальто, смотрящая на весь окружающий мир радостным, восторженным, удивлённым взглядом. Я смотрела на него, и вся моя злость исчезла, испарилась, словно её и не было вовсе. У меня пропало желание его ругать.

- Покажи мне, пожалуйста, где ты играл вчера? – попросила я его.

  Он повёл меня в дальний угол сада. Пробки мы конечно не нашли.  Он сам не знал, где её потерял. Отверстие в игре мы залепили пластилином, так что в неё можно было играть.

   Прошли годы, дети давно выросли. Но образ этого маленького мальчика, этой крохи,  запомнился мне навсегда, особенно его радостный, восторженный, удивлённый взгляд на окружающий нас мир. Как порою нам не хватает такого взгляда в нашей с Вами жизни.


Рецензии