Волна-проказница

 У моря свои повадки. Ну откуда это могла знать 19-летняя девчонка, всю свою жизнь прожившая в провинциальном городке, мимо которого мирно текла неширокая речушка? В весеннее половодье Межа несильно заливала раскинувшиеся по обеим сторонам луга, а волны в ней поднимали лишь резвящиеся в воде ребятишки.

Путёвка в Болгарию обещала исправить этот пробел: в красочном буклете туристам было обещано южное солнце, золотой пляж Албены и ласковое Чёрное море… Так оно всё и случилось. Новые впечатления, новые знакомства, солнце, фрукты, розы, бирюзовое по утрам море…  Не всегда оно было спокойным. В тот день ветер наворчивал  мощные валы и гнал их к берегу. Кто хорошо плавал, катались, замирая от восторга, на высоченных  волнах;  иные же, в том числе и я, робкая и неумелая пловчиха, находили себе занятия на берегу. Люди загорали, играли в бадминтон или, расположившись кружком (наши!), бились в подкидного.

Меня тянуло к морю, но я осмелилась лишь собирать ракушки и морские камешки на мелководье. У пенистой кромки разлеглись в вольных позах молодые люди. Судя по внешнему виду и манерам –иностранцы. Мой путь пролегал мимо них. Я бродила по щиколотку в воде, то и дело нагибаясь, чтобы поднять или необычной формы камешек, или красивую ракушку.  Старалась, конечно, двигаться изящно и грациозно(молодость, молодость!), не забывая о невольных зрителях.

Увлёкшись поисками, зашла довольно далеко от берега, узрела под толщей воды «добычу»,  нагнулась, чтобы ухватить находку. И тут кто-то совершенно неожиданно пинком под зад с силой толкнул меня к берегу. Не помня себя, растопырив руки и выпучив глаза, торпедой  летела я к берегу. Упала! и ещё с метр пропахала собой песок… прямо к ногам загорелых и весёлых юношей. Ну а что поделаешь? Встала, отплёвываясь  и не глядя от стыда по сторонам.  Песок  был на лбу, в  носу и даже во рту.  Жертва нахлынувшей морской волны.

 Но, оказывается, я ещё отделалась хорошо. В тот же день выявилась и другая  пострадавшая от моря-проказника. Когда я пришла в себя и постаралась как можно дальше уйти от места своего «падения», обратила свои взоры на неспокойную водную гладь. И застыла от удивления: из морской пучины выходила жена руководителя нашей группы. Высокая роскошная женщина. Безмятежно улыбаясь, она расслабленно шла к берегу, и её ничем не прикрытая пышная объёмная грудь колыхалась в такт движению…  Вот это да! Иностранки, особенно пожилые немки, загорали на пляже топлес (ничего в этом шокирующего не усматривалось), но чтобы партийно-советская, очень серьёзная и зрелая  дама позволила себе так смело обнажиться!  (Шли в ту пору брежневские семидесятые годы). Последующее за этой сценой действие загадку разрешило: от берега  к жене на всех порах мчался  её муж, размахивал руками и что-то выкрикивал. Наконец сбитый волной верх купальника был водворён на место. А мы ещё долго подшучивали над нашей «Афродитой». Мои прибрежные кульбиты, к счастью, никто из группы не заметил. А я помалкивала. Какие мы были наивные, молодые и глупые.

Светлана Виноградова.


Рецензии
Светлана! Хорошой рассказ, хороший язык, приятная ситуация, курьёзная и смешная. Я вот не была на море, не довелось.А жаль!

Татьяна 54   09.04.2016 07:43     Заявить о нарушении