Прозорливая Гадалка

Их, гадалок, можно встретить в любом уголке мира. В самом людном или в самом заброшенном месте планеты Земля.

Обычно, они все на одно лицо. И говорят одинаково – одними и теми же никому непонятными метафорами.

Однако, остается загадкой: что же это за сила такая, магическая, к ним деньги из карманов людских вытягивает…?

*  *  *

Заброшенный квартал.

Ночь. Улица. Фонарь…

Аптека отсутствует. Вместо нее - на одном из домов красуется старая вывеска. Потертая всеми ветрами и другими погодными явлениями…

«Зайди и узнай свою Судьбу».

А более навязчивой рекламы и не требуется… Имидж магических услуг формировался веками. Из множества предсказаний. Сбывшихся и несбывшихся… Чаще сбываются - отрицательные прогнозы. Они то и прославляют старинное ремесло Ведьм.

*  *  *

Сегодня день не клеится. Пора бы уже и привыкнуть… Привыкнуть, что ничего хорошего мне не светит. Даже в самом далеком будущем.

Удача, значит, мне не светит… А этот чертов фонарь… Прямо в лицо бьет своим адским светом… Надо это дело подправить..

Чёрт! Как на зло!..  Даже камня подходящего под рукой нет.. Как всегда!

Вон оно как.. Если неудача, то, значит, во всем…

Но надежда есть.  Она еще существует. Где-то там.. внутри. Не умерла еще, моя старушка.. Жива пока.

Вот именно она - старуха эта.. с крюкой.. Порылась, да и нашла в моих потертых карманах пару-тройку монет.. Нашла и заставила зайти на огонек. Зайти, да и потратить финансы на себя, любимую.

А вдруг произойдет чудо?! И все само собой наладится…?

Наладится само. И завтра же. А я и готов не буду. Обойду свою удачу стороной… Даже не узнав ее.

*  *  *

- Да… Здесь все именно так, как я себе и представлял…

Полумрак, запах ладана и благовоний… Вперемешку с духом безвременно усохших тварей.. ползучих.. Жучки-паучки - в стеклянных банках.

Непонятные предметы хаотично развешаны по стенам… Астрологические знаки. Каббалистические символы… Пентаграмма. Следом - распятие и иконы… Полная эклектика. И полнейший «абзац». В одном флаконе. 

И все же - антураж рассчитан верно. Мурашки тревожно побежали по спине… стройными рядами. Казалось бы - мне тоже пора уходить, вслед за ними… Доза адреналина получена.  Бесплатно. Недели на две точно хватит.

Но тут мое внимание привлек странные предмет…

Я попытался взять его с полки… На память. Но предмет не поддавался.  Толи прибит, то ли приклеен… В общем, присобачен насмерть!


Внезапно меня окликнул чей-то хрип: «Проходите! Вас уже ждут!»

Я обернулся, но в полумраке свечей смог разглядеть лишь темный силуэт… Силуэт мгновенно скрылся за приоткрытой дверью…

Не могу сказать с уверенностью, что именно это было.. Для кота это существо было слишком огромным.. А для человека - крайне небольшим…

*  *  *

Куда проходить? Кто ждет? Кого? Меня что ли…

Нет, на этот приемчик  меня не поймаешь. Я стреляный воробей. И уж что-что.. , но одно точно знаю: все гадалки - полные или худые - лгуньи.

Хотя ни разу с ними и не общался. Конечно же…

Вы там - не подумайте… Ради Б-га… что я, мол, … из этих… из «внушаемых».

*  *  *

Я зашел в приоткрытую дверь. И очутился в более светлом помещении.. Комнатой, этот сарай старьевщика, - назвать трудно. Скорее, антикварная лавка… Но без ценников на экспонатах.

За рабочим столом, он же бывшей ломберный, сидела среднестатистическая запылившаяся ведьма.

В своих морщинистых руках… длинными, как ветви высохшего кустарника, пальцами.. старуха монотонно взбивала увесистую колоду странных карт..

Роль основного источника света - играла массивная свеча, вставленная в чей-то череп… Думать о том, что череп мог когда-то принадлежать человеческому существу - мне не хотелось.

«Бедный, Йорик..», - подумал я. «Бедный ты..», - зашипела оплавляющаяся свеча.  И как-то угрожающе треснула.

Время замерло... Время покорно зависло… в этом проклятом месте…

А в ритме тасуемой колоды… я отчетливо слышал… биение собственного сердца…

*  *  *


Неожиданно Ведьма остановилась.. Энергично подровняла колоду, постучав ей о стол. Зеленое сукно, перетягивающее ломберный столик, послушно отозвалось пылью и стоном… измученной ткани..

Рыжеволосая гадалка ловким движением костлявых пальцев..  сдвинула верхнюю часть колоды от себя..  отложила ее в сторону. Из оставшейся части - поочередно вытащила три карты… и разложила их на сукне.

- Да… Здесь все именно так, как я себе и представляла…, - проскрипела старуха.

Ведьма повторила манипуляцию с картами еще несколько раз…, но уже в полнейшей тишине.

Придя в себя… я огляделся. Увидел место для посетителя.. Видимо, теперь это и мое место. И я безропотно занял его.

*  *  *

Теперь я мог рассмотреть расклад, раскинутый веером на столе, более внимательно…

На первый взгляд - большого опасения он не внушал. Напротив, сами картинки были скорее забавными, чем пугающими… Как будто вырезаны из средневекового комикса… запрещенного великой инквизицией.

- Так я и знала, - повторила Ведьма. - Четверка мечей - символизирует застой в твоей жизни.

Это означает, что ты не собираешься предпринимать каких-либо действий.. в этом направлении.

Но тройка посохов предвещает - решение данного вопроса в благоприятную для тебя сторону, - произнесла она, тыча длинным кривым пальцем в картинку из средневекового комикса.

Я присмотрелся. На картинке был изображен некий потертый чувак.. в лохмотьях.. Управляющий лодкой стоя.. при помощи длинного посоха.. В лодке находились женщина и дети.. с нехитрым скарбом… Примерно так я себе и представлял… Дед Мазай с зайцами..

- Что, собственно, Вы  хотите мне сообщить? Я ведь и вопроса пока.. никакого не задавал, - сказал я поспешно.

- Ты сам не знаешь, чего хочешь! - разозлилась она. - А карты Таро никогда не врут!

Колесница - свидетельствует о широте твоих интересов… о прогрессивности взглядов…, интеллектуальных способностях. Но эта карта не дает окончательного ответа! Ибо все эти качества Колесница может обращать - как в хорошую, так и в дурную сторону!

Для этого рассмотрим Младший Аркан…. 

- Какой еще - «Младший Аркан»? Я еще и со старшим то - не все понял…, - усмехнулся я.

Но прозорливая гадалка не расслаблялась.

Не теряя темпа, она продолжала взбалтывать и ломать колоду… Тасовала ее с таким усердием, будто пыталать выжать - всю возможную информацию из самого картона… Информацию о моей скромной персоне.

*  *  *

- Семерка Мечей, - не успокаивалась она, - указывает на целеустремленность и благоразумие в твоих действиях. Умение доделывать все до конца. А шестерка Посохов - говорит о твоей практичности и трудолюбии… О целеустремленности.

 - О какой еще «целеустремленности» может идти речь, - перебил я, - если минуту назад Вы произнесли, что я сам «не знаю чего хочу»…?

- Ты не спорь со мной! А слушай! Я лучше знаю. – разозлилась старая.

И в самом деле, с ней лучше не спорить, а то еще «порчу» какую-нибудь нашлет… На смерть… Кто ее знает, может пакость какую сделать - ей проще простого…

Хотя я, конечно, и не верю… во всю эту чушь.. Но все же… мало ли что бывает.

Вон.. Славка Моторин… Не приведи, Г-сподь.. что за напасть с ним случилась! Даже вспомнить страшно.. Так ни одна… шкура в белом халате… Помочь не смогла. Пока к «бабке» не сходил..

Пошептала.. Все как рукой сняло! Бегает теперь.. кабель… Уже пол конторы «нашампурил».. А еще полгода назад и мечтать не мог… ни то что - делать.. Теперь такой успех имеет.. у милых дам… 

«Порча» там у него какая-то была.. Застарелая «Сексуальна завязка», во как! Говорит, кто-то из полюбовниц.. обиженных.. навел.

*  *  *

- Ты, несомненно, деловой человек и прекрасный работник. И не исключено, что через годик-другой - займешь кресло вышестоящего руководителя.

Об этом  нам явно сообщает Колесница. Именно она - свидетельствует о твоем стремлении вперед… хе-хе.. как теперь у вас принято говорить: по «карьерной лестнице».

- М-да… Прогноз, наверное, положительный…  А значит, точно никогда не сбудется.


- Но чтобы сказать тебе наверняка, я должна уточнить… Подожди минуточку.. - пробормотала старуха себе под нос… и, не вставая с места, отъехала куда-то в сторону.

Я пригляделся: о чудо!

Да она откатилась на офисном кресле! С колесиками. Должно быть, подарок благодарного клерка. Ведь, именно «офисный планктон» - главный покупатель подобного рода услуг… Сразу, после отчаявшихся домохозяек.

«Уточнить она должна… Чтобы это могло означать...? Быть может, по прямой линии свяжется… Созвонится с самими Небесами», - подумал я.

- Да, совершенно верно! С самими Небесами… – старуха оборвала мой внутренний монолог.

- Говори дату своего рождения. Я составлю Натальную карту. Что б тебе было понятней – ретроградный гороскоп твоего рождения… Хе-хе…

«Да что она, <…>!  Мысли мои читает, что ли?! Быть этого не может!» - подумал я опять, но уже осторожно.. «фильтруя» ненормативную лексику.

- Очень даже может быть... - проскрипела старая.

*  *  *

«Ведьм не существует! Все это сказки...»

«А эта старуха просто - обыкновенная шарлатанка…»

Свои мысли я уже не мог контролировать..

Осознавая то, что Ведьма - все слышит, я попытался поймать одну из них. Ту, что бегала по комнате - в виде пятилетней девочки: в белом платьице и с голубыми бантами в косичках.. С криками: «Старуха - Шарлатанка!» и «Ведьм - не существует!»

Я было дернулся за ней.. В попытке - поймать и заткнуть ей рот… Но было уже поздно.

 - Да, дружок. Ну ты и хам! - старуха сверлила меня взглядом.. с кривой ухмылкой.. Ее глаза, цвета неспелого желудя, заблестели. Но злости в них - я не увидел. Лишь насмешку. И небольшую, но угрозу…

*  *  *

- Извините, я не специально.

- Мысли свои тоже надо контролировать. Как и слова. Мысль - материальна, – строго предупредила она.

– Но твое смятение мне понятно. Именно оно свидетельствует о том, что ты начинаешь мне верить. И это хорошо. Для тебя - хорошо.

- Что ж хорошего? – то ли сказал, то ли подумал я. Но это уже не имело особого значения. 

- А хорошего в этом только одно. Чем быстрее ты прислушаешься к моим словам, тем больше у тебя шансов уберечь себя. Спастись.

- От чего спастись?

- Я думаю, что в ближайшее время мы найдем - от чего. И все же - ты начал задавать мне вопросы. И это тоже - хорошо. Для тебя.

*  *  *

Старуха ловко сдернула скатерку, что прикрывала некий ящикообразный предмет на соседнем столе. Подобным образом в деревнях было принято накрывать телевизор… Якобы от пыли.

И.. О, чудо!

Под скатертью оказался - не старенький телевизор, а что ни на есть - компьютер. Хотя и довольно устаревшая модель..

Интересно, что это она задумала… Может, счет-фактуру выпишет… Или свои реквизиты сбросит - на оплату услуг… Стал я было размышлять.

- Ну что, болезный, говори мне дату своего рождения.

- Это несложно… А при чем тут персональный компьютер?

- Не твое дело! А ты думал, что? Буду я последние глаза протирать! Для составления твоего личного гороскопа... Вручную.. По-старинке.. Как при царе Горохе.. По эфемеридам?! Да еще в такой темнотище?!

- "12" февраля 1961 года, - выпалил я, прикидывая в уме: чем могут быть эти пугающие "эфемериды"...

Зеленоглазая старуха ловким движением костлявой руки «вбила» дату. А через мгновение - выдернула документ со струйного принтера..

- Да, сынок. Теперь вся твоя жизнь – как лист бумаги. В моих руках..

И я читаю тебя, как открытую книгу. 

*  *  *

- Луна-то у тебя - в оппозиции к Солнцу! Хотя и в тригоне с Венерой. Но все же Юпитер в VI Доме поврежден… - пессимистически сообщила она.

- Что значит, Юпитер поврежден? Так сколько я должен Вам за его починку? 

- Да мне то ты ничего не должен. Это, просто, карма у тебя плохая. И за долг свой - удачей расплачиваешься.

- Ты говори, старая, да не заговаривайся. Я к тебе не за этим пришел.

- А за чем же ты, плешивый, пришел-то? Золотые горы ждал? А будешь старость обижать, я тебе еще и Сатурн поврежу!

-  Ну ладно, ладно. Успокойся. Я, в общем-то, про Юпитер и согласен, пожалуй... Ты б лучше мне чего приворожила… Удачу, что ли?

- Да. Сейчас. Ты только приди, а я за тебя все сделаю… Это ты адресом ошибся.
Ты, что думаешь, просто все? Мол, плюнул-дунул и готово?

Не, брат… И от тебя много чего зависит. Труд тоже определенный потребуется.

- Какой еще труд?!

- Да ты не бойся. Не суетись. Расскажу тебе все.. да покажу. Надоумлю, короче.

Но и ты должен быть сговорчивей… да посерьёзней отнесись к моим словам. Запиши, чего не упомнишь.

- Запиши, да только ручки нет.

- А я тебе могу продать…

- Что?

- Шучу, шучу…  Подарок фирмы… - и старуха засмеялась, довольная своим остроумием.

Вскоре ее смех перешел в грудной кашель.

Ведьма порылась в ящике и извлекла оттуда некий деревянный огрызок… Когда-то он был - чернильным карандашом.

- Ты не смотри, что не «партхкер»! Этот «пен» то покруче будет! - старуха протянула мне сей предмет, - Ты бери, бери.. не бойся..

- Кстати, я его в последнее полнолуние еще и зарядила на удачу, - пиарила свой просроченный продукт бизнесменка от чёрта…

«На мой взгляд – она его еще и обгрызла на богатство», - хотел было подумать я, но сдержался.

- Ну, слушай.  Пойдешь, значит, через три дня… на полной луне… на северо-запад от своего дома. Пойдешь, значит, до тех пор, пока не найдешь там… сильное дерево.

Оно должно быть обязательно одиноко стоящем и могучим. В диаметре поширше…  не менее обхвата твоих рук.

- Это где ж я такое найду?

- Это уже твоя забота. Но ты должен его найти. Причем обязательно - чтобы ни одна живая душа об этом не знала.. Никого поблизости быть не должно. Ни души.

- Долго же я ходить буду. В поисках то..

- А ты заранее разузнай. Подготовься как следует..

Как найдешь дерево, обними его.. И от всего сердца попроси прощения. Попроси прощения - за свои прошлые кармические грехи.

Даже за те, которые ты и вспомнить не можешь.

А потом закопай под ним записочку, которую я тебе сейчас подготовлю..

И зажги свечу заговоренную. Я тебе ее тоже дам.

Да поцелуй после этого свой оберег...

- Это какой еще оберег.. целовать я должен? Нет у меня ничего подобного.. Да и не было никогда.

- А не было, так будет… Я сейчас тебе помогу..
- Заговор бесплатно, но вот за само изделие тебе придется уплатить.

- Это сколько еще - уплатить?

- Есть варианты разные. Есть подешевле, а есть подороже.

Те, что подешевле – слабые. И работают со сбоями. Раз на раз - не приходится.. В них турмалины с дефектами.

- Нет, с дефектами - я не возьму. Давай нормальные! Без сбоев. Чтоб как часы работали.. 

- Коль денег сейчас нет, то завтра занесешь. Понял?

- Понял, понял я…

- Завтра занесешь.. Все равно мне заговор делать нужно. Завтра и заходи.

- Хорошо. Зайду. - сказал я и ушел.

*  *  *

Да уж… Действительно.

Должно быть, вовремя я это зашел то… Могло быть и хуже.

Хотя кто знает: может все и обошлось бы….

И все таки - не зря. Не зря люди к гадалкам ходят. 

Ведьмы тоже чем-то людям помогают… Не все и вредят.

«Зайду завтра.. за амулетом. Чем черт не шутит», - подумал я, присматривая подходящее дерево.

*  *  *

Надо же.. и этот тоже поверил.

Какие же вы, люди, глупые создания.. Вас так просто обмануть..

И за множество веков - ни чуть не изменились.

Все хотите - одного и того же.. Денег.. Счастья.. Любви и Удачи. Славы… Богатства..

Так еще и норовите меня проверить!

Пожалуй, на таких дураках свет и держится.

Да и я еще пару-тройку сотен лет протяну.

Зря это я думала… бизнес свой… магический.. закрывать.

Права была, Бабка моя… Царство ей небесное… старуха умная была, хотя и вредная - не без греха.. Прости меня, Г-споди… Перекрещусь. Рука - не отсохнет.

Так права она была.. Учила меня, что… самые завзятые скептики – всегда доверчивы, как дети.

Их только вовремя нужно припугнуть. Да вовремя по шерстке погладить..

*  *  *

Пробурчала себе под нос рыжая старуха, поглаживая костлявыми пальцами-ветками.. черного кота.

- Ты вот тоже… Вроде обычный кот, помойный… А подсвети тебя в нужном свете… Ракурс выбери правильный.. Так и за оборотня сойдешь!..

Ведьма потрепала кота за загривок, и тот верно замурчал.

*  *  *
«04» октября  2004 года
*  *  *
Piorova.ru
*  *  *
Моя новая страница на Прозе: http://www.proza.ru/avtor/piorova
*  *  *
Моя старая страница на Прозе: http://proza.ru/avtor/natellakniga


Рецензии