Золотой Путь
Страх — убийца разума.
Страх — это маленькая смерть, влекущая за собой полное уничтожение.
Я встречусь лицом к лицу со своим страхом.
Я позволю ему пройти через меня и сквозь меня.
И, когда он уйдет, я обращу свой внутренний взор на его путь.
Там, где был страх, не будет ничего.
Останусь лишь я.
Фрэнк Герберт. "Дюна"
Человечество как биологический вид (Homo Sapiens Sapiens) на данный момент находится в состоянии неустойчивого равновесия, которое может быть нарушено в любой момент. Под понятием "неустойчивое равновесие" подразумевается то, что мы в данный момент теоретически можем уничтожить или привести к несущественному минимуму наше существование как биологического вида и, возможно, сделать планету, на которой обитаем, непригодной к нашему существованию; и в то же самое время выйти на новую ступень развития, подчиняясь не природным эволюционным процессам, но исключительно антропогенному фактору. "Новая ступень развития" - это качественный прорыв, улучшение человека как индивидуального организма, так и его производных конструктов (общественного устройства, моделей государственного развития и т.д.). На данный момент (весна 2016 года от Р.Х.) представляется, что негативные факторы, ведущие к уничтожению человечества и, возможно, всей планеты в целом, являются доминирующими в ходе политических, экономических, экологических, социальных и культурных изменений, которые происходят на наших глазах. В данном эссе будут кратко рассмотрены некоторые из негативных факторов, ряд позитивных процессов в современном мире, а также предложена некая умозрительная концепция, которая может послужить более-менее внятным ориентиром для формулирования задач по выживанию человека и шире, человечества. Не претендуя на статус откровения, данное эссе представляется некоторым мысленным экспериментом, который может быть полезен для отвлеченной рефлексии или же просто любопытен.
Негативные факторы.
1) Экономика. Не обладая всей полнотой данных для структурированного и полного анализа экономической ситуации в мире, а также опираясь на ряд общеизвестных и косвенных показателей, тем не менее, можно с достаточной степенью уверенности утверждать, что современная экономическая "экосистема" в мире способствует самоуничтожению человечества. В чем же её негативная роль? Капитализм является доминирующей экономической моделью, которая существует в современном мире. Существуют разные формы капитализма - от государственной его разновидности в КНДР до "капитализма транснациональных компаний" США. Прочие экономические системы, как, к примеру, "коммунистическая" экономика Северной Кореи или же феодальные по своей сути структуры в Центральной Африке, не оказывают сколько-нибудь существенного влияния на мировую экономику в целом. Вне зависимости от существенных различий форм капитализма регионального, мировой капитализм объединяют: стремление к саморазрастанию его элементов (т.е. любой агент внутри системы стремится стать максимально сильным, в идеальном случае единственным на своем поле), необходимость в эксплуатации населения страны (в той или иной форме), необходимость соперничества, сращивания с или влияния на государственную власть как единственного агента, имеющего решающее право в решении какой-либо ситуации, т.н. право на "узаконенное насилие". В целом, если взять саму систему капиталистических отношений, оторванной от современных реалий, в некотором умозрительном пространстве, то она по идее должна быть самоподдерживающейся системой, которая должна быть заинтересована в максимальной стабильности государства, социума и экологии для продолжения своего существования. На практике ситуация выглядит совершенно по иному. Эксплуатируя население своих и чужих стран, разрушая экологию "ресурсных регионов" отходами производств и самими производствами, финансируя экономически выгодные, но дестабилизирующие обстановку решения в правительствах мировой капитализм как система, образно говоря, неистово пилит сук, на котором сидит. Причем, пилит не сам капитализм, а нелегальный мигрант, впущенный по левым квотам. Почему же так происходит? Потому что во главе транснациональных компаний, картелей и прочих конструктов сидят люди, мыслящие интересами одного-двух, максимум трех поколений. Капиталист всегда стремится к максимальной прибыли и минимальным расходам - чего проще организовать с помощью на корню купленного правительства какой-нибудь банановой республики добычу полезных ископаемых, куда на статусе рабов сгонят местное население за пайку баланды в день. Если эта "чернь" взбунтуется - её подавят. Тот факт, что в итоге эти люди все равно перебьют своих поработителей или помрут от непосильного труда в ядовитой пустыне, и этот регион для этой конкретной компании станет абсолютно бесполезен никоим образом не волнует капиталиста, поскольку его заботят максимум 50-100 лет - об устойчивости системы в дальнейшем и даже самом существовании компании в такой длительной перспективе речь не идет. Потому же капитал финансирует войны, политические игры, разрушительные для окружающей среды производства и т.д. - хотя негативные последствия этих действий очевидны. Впрочем, нельзя забывать, что в странах (что можно видеть на примере США), где располагается "голова" капиталистической компании и её основной потребитель, капиталисты вынуждены некоторым образом заботиться о населении "метрополии". Собственно, механизм прост и многократно описан различными историками и экономистами - трудящимся выплачивается рента (в различной форме), за счет чего их уровень жизни искусственно повышается по сравнению с колониями, что и обеспечивает их лояльность. Впрочем, судя по последним событиям (теракты в Париже, Брюсселе, беспорядки в Берлине) налицо стал еще один процесс - население метрополии в итоге размякает, становится аморфным и податливым, и в итоге его начинают разрушать извне и изнутри колонизированные народы, которые видят в них прежде всего грабителей и угнетателей. Причем, что характерно, подавить и привести к покорности колонизированные народы можно только весьма высоким уровнем жестокости (вспомним опыт Римской Империи и Британской империи в годы могущества), что в какой-то момент становится невозможным из-за слабости метрополии. Причем, что очень важно, слабый и аморфный гражданин необходим капитализму т.к. является идеальной моделью потребителя - основы системы. То, что воспитание такого человека стремительно снижает шансы капитализма выжить - очередной показатель вредоносного влияния данной экономической модели.
Возникает закономерный вопрос - так может и хорошо, что слабые капиталистические страны отмирают, может быть в итоге сильные "варварские" народы будут способствовать прогрессу человечества? В конце концов есть пример Римской Империи, на костях которой варварские народы построили современный мир. К сожалению, этот тезис не верен, поскольку даже если мы допустим, что те войны, голод, разрушение и потеря образцов достижений человечества (нельзя забывать, что капиталистический мир все-таки является также и хранителем значительной части достижений технического, культурного и социального прогресса), последующие темные века и сопутствующие им кошмары закончатся в итоге благополучно, то в итоге все равно мы едва ли сможем выйти на "предапокалиптический" уровень развития. Не говоря уже о том, что ядерное оружие в руках феодальных владык или религиозных фанатиков (а при крушении западноевропейской капиталистической цивилизации под напором колонизированных народов неизбежно появление и тех, и других)- это верный путь к сценариям ядерного апокалипсиса, не говоря уже о том, что без надлежащего ухода, который может обеспечить только современный уровень производства, АЭС, хранилища токсических и ядерных отходов и т.д. просто выйдут из строя и могут вполне реально отравить огромные площади, серьезно изменив экологию некоторых регионов, а может быть даже и планеты.
2) Социум. В данном разделе речь пойдет о западноевропейской модели общества, которая на данный момент оказывает наибольшее влияние (в качественном отношении) на человечество. В её основе лежит крайняя степень индивидуализма, антропоцентризма в его максимальной стадии. Человек воспринимается прежде всего как индивид, наделенный материальными и духовными потребностями. Его основная задача в жизни - это удовлетворение его потребностей, которому служит все его окружение. В данной максиме, пожалуй, можно, несколько огрубляя, выразить господствующую идеологию западного консумеризма. Раньше общество объединяла некая созидательная цель, которая служила своеобразным путеводным маяком для его членов : войти стройными рядами в Царство Божие, построить коммунизм, повелевать варварами и т.д. У членов такого общества эта цель служила некоторым цементирующим раствором, который объяснял каждому его предназначение, цель его труда и, что важно, ограничивал деструктивные стороны личности. В самом деле, вспомним опыт Советского Союза. Многие граждане СССР придерживались "морального кодекса строителя коммунизма" не по принуждению, но по глубокому убеждению в его истинности. Этот "кодекс" в ту пору, пока в него верила большая часть населения, не только ограничивал разрушительные для социума инстинкты человека (Чрезмерное употребление наркотических веществ, беспорядочные половые связи, агрессивное поведение членов социума друг к другу и т.п.), но и являлся определенным стимулом для улучшения личности в различных её проявлениях. Так, "идеальный коммунист будущего" предполагался высокообразованным, физически здоровым и психически устойчивым индивидом, ориентированным в своей деятельности на развитие общества в целом. Он или она должны были ставить целью своей трудовой и социальной активности улучшение не только качества жизни всех членов общества, но и способствовать его развитию в технологическом и культурном планах. Конечно, это был идеал, но стремясь к его достижению человек должен был посильно улучшать себя и свое окружение, что можно назвать прогрессом. Современный консумеризм, напротив, отрицает в своей сущности прогресс как таковой. Потребление материальных благ конечно, поскольку человеческое тело старится. С течением лет ощущения от еды, секса, напитков, наркотиков и прочих "достижений цивилизации" притупляются. Комфортная обстановка приедается и воспринимается как должное. Духовные блага также приедаются, поскольку, сильно огрубляя, их "штампуют на конвейере", т.е. они включены в матрицу потребления, причем, на них еще лежит дополнительная нагрузка по рекламе материальных благ. Простой пример - музыкант обязан выглядеть дорого или эпатажно, у него должен быть "сценический образ". Музыка "сама по себе не продается", она есть оболочка для рекламы образа жизни, т.е. стимулирование к потреблению чего-то. Даже маргинальные, казалось бы совершенно контркультурные элементы все равно вписаны в эту систему - к примеру, американские байкеры покупают мотоциклы, кожаную одежду, цепи, кольца, банданы; они едят в придорожных кафе и заправляются бензином на бензоколонках. Они потребляют кучу промышленно произведенного материала. И потом они поют о своем образе жизни на сценах мира под рев электрогитар (также выпущенных капиталистическими корпорациями), рекламируя для недовольных существующим строем приемлемый вариант социального "протеста", в обертку от которого заворачивают огромное количество товаров. Кстати, стоит отметить, что даже "контркультурные" музыканты все равно регистрируют свое авторское право на свой продукт, тем самым демонстрируя свою причастность системе капиталистических, консумеристских отношений. Самое "конрткультурное" действие в современном мире - это обыкновенный разбой, тупой, жестокий и кровавый, циничный, просто ради удовольствия социопата, им промышляющего ради острых ощущений. Впрочем, эта абсолютно деструктивная модель поведения также становится источником вдохновения для создания продуктов потребления - вспомним хотя бы кинокартины про всевозможных жутких бандитов и маньяков, в которых опять же рекламируется некий образ жизни, которому угрожают экранные нелюди.
В чем же главная опасность такого общества? Его цель не ведет к прогрессу. Цель - это идеал, который одинаково понимается и постулируется большей частью членов общества. Так вот, идеалом консумеризма представляется мир, в котором человек испытывает счастье от потребления , где товаром выступает буквально каждый из элементов бытия. Тут уместна аналогия с компьютерными играми, где виртуальный мир, каждая травинка и блик света является продуктом усилий разработчиков - они в прямом смысле созданы для потребителя. Конечно, представить такой мир тяжело и вряд ли он может существовать в реальности - но максимально приближенное будущее такого рода строится прямо здесь и сейчас. Что же есть человек такого мира? Это предельно эгоцентричный и эгоистичный индивид, все помыслы и устремления которого направлены на удовлетворения его личных желаний. Причем, что является определяющим, эти желания укладываются в систему потребления, сформированную капиталистическим обществом. В итоге, общество как таковое отмирает, превращаясь в сообщество существ, управляемых законами рынка и испытывающих от этого несравненное удовольствие. Впрочем, такое общество может существовать только при условии, что оно охватывает все человечество - в противном случае будут недовольные. Недовольные, обездоленные и колонизированные начнут поначалу пытаться прорваться в это общество, а затем и уничтожить его, как главного эксплуататора. Учитывая тот факт, что привыкший к комфорту эгоцентрик не способен к войне, поскольку он ставит свои интересы выше общественных, то такому миру очень быстро придет жестокий и кровавый конец, который, возможно, ввергнет человечество в темные века или попросту его уничтожит.
3)Государство. Государство - это самый эффективный из существующих на данный момент инструментов консолидации людей. Ни религия, ни философия, ни мораль не обладают таким объединяющим эффектом как государство. Причина этого в том, что государство обладает двумя качествами - оно обладает правом на насилие, которое отбирает у каждого конкретного индивида и правом распоряжаться ресурсами той территории, на которой находится. Государство в любой из его существующих или теоретических форм - республика, монархия, теократия, олигархия, технократия и т.д. - опять же является самоподдерживающейся системой, основанной на потребностях общества. Его можно условно представить как паразита, который дает своему хозяину огромную силу, покрывает его тело броней и отращивает ему клыки, но в какой-то момент полностью захватывает управление над всеми нервными функциями. Продолжая эту аналогию, паразитический организм смертен. Он зарождается, живет и питается, но затем либо его хозяин его убивает (впрочем, сразу же одевая себе нового паразита на голову), либо паразит умирает вместе с хозяином. На данный момент еще не изобретено ни одного столь же сильного консолидирующего инструмента, как государство. Но здесь стоит отметить важность слова "инструмент". Оно служит для того, чтобы выполнять какую-то цель, или же, если таковой нет, становится просто паразитом, одновременно защищающим и убивающим хозяина.
В этом, собственно, для нас и заключается главная опасность. Все современные страны находятся в постоянной борьбе за свое выживание, что неизбежно приводит к войнам, политическим и экономическим интригам - в общем, к той деятельности, которую нельзя назвать созидательной. На все эти движения требуются ресурсы, которые изымаются у общества и капиталистов - взамен первые получают безопасность, а вторым позволяется заниматься своими делами коль скоро они не лезут во власть (или же лезут соразмерно её потребностям и желаниям). Итог прост - если представить единое государство, которое бы объяло весь земной шар, то огромная часть ресурсов была бы высвобождена для нужд и потребностей общества. Таким же эффектом обладала бы конфедерация государств, обладающих доминирующим военным и экономическим могуществом, а также сходной целью, которая жестко объединяла бы их. Конечно, в последнем случае все равно было бы невозможно избежать интриг, мелких конфликтов и т.п., на что тратились бы ресурсы. Впрочем, такие расходы были бы сведены к минимуму по сравнению с нынешней ситуацией, когда ради экономического давления и побед на международной арене власть готова отобрать у общества предпоследние штаны (последние штаны экономятся на случай катастроф , поскольку общество их добровольно все равно не отдаст).
Может ли общество контролировать государство? Нет, это ложь, которая закладывалась десятилетиями в сознание людей. Государство контролируется капиталом и своими частями, из консенсуса которых рождается некое решение, но общество способно максимум поменять одного или нескольких политиков на телеэкране - ход истории останется прежним. Единственное возможное решение - это открытое свержение одного государства и замена его на другое. Общество может это сделать, но такая стратегия приводит к таким человеческим, материальным и культурным потерям, что может расцениваться исключительно как крайность, необходимая только как последний акт воли уже умирающего организма. И, надо сказать, очень редко когда этот организм вообще выживает - общество, которое провело революцию, погибает и из него рождается новый социум, не всегда обладающий способностью хоть как-нибудь решать свои насущные проблемы, не говоря уже о долгосрочных планах. В любом случае любая революция - это кровавый океан, а крови в нашем мире и так льется куда больше, чем того требуется.
4)Экология. В этом параграфе я буду краток - мы не убьем планету и её экосистему своими действиями, мы убьем пригодный нам для жизни ареал обитания. Как показывают некоторые исследования, в истории Земли был целый ряд глобальных экологических катастроф, приводивших к вымиранию самых разнообразных видов живых существ. Жизнь других видов изменялась, но они в итоге приспосабливались к изменениям окружающей среды. Человек же уничтожает свой ареал обитания, приводя в негодность именно те аспекты планеты, которые позволяют ему жить. Загрязнение вод, локальный выброс отравляющих веществ в местах своего обитания в атмосферу - перечень может быть огромен и я его оставлю специалистам. В итоге человечество планомерно загрязняет то место, где оно живет без возможности перейти на новое. В этом плане даже примитивные палеолитические племена кочевых охотников были куда как разумнее - они, загрязнив одну свою стоянку, сразу же шли к другой, постоянно имея возможность куда-то сбежать. Мы, как вид, такой возможности не имеем - и нам надо либо найти такое место, либо приспособиться восполнять потери, наносимые нашему ареалу обитания.
5) Косность разума. Этот пункт является некоторым обобщением негативных следствий деятельности некоторых общественных институтов. Сразу стоит оговориться, что эти абстракции и организации не являются воплощениями зла и в достаточной мере их деятельность направлена в позитивном русле, но, тем не менее, они способствуют все-таки негативным процессам. Также, речь идет об организациях, но не о вере, которая, по моему глубокому убеждению, как один из самых сокровенных и интимных процессов человеческой души, не может быть оценена в категориях "позитива и негатива", "пользы и вреда", и является личным делом каждого индивида.
Религия в западноевропейском обществе. Христианство и атеизм в современном западноевропейском обществе являются, пожалуй, одними из наиболее зловредных проявлений человеческого разума. Христианство за свой двухтысячелетний путь окончательно превратилось в один из государственных институтов под названием "церковь", который по преимуществу занят решением политических задач. Иерархи католической, православной, протестантских церквей с помощью исторически сформировавшегося влияния формируют определенный тип человека, воспитывая в нем качества, которые должны привести к его управляемости, покорности и производительности в труде. Эти качества, в общем и целом, не так плохи для решения сиюминутных задач государства, но крайне вредны для прогресса. Человек смиренный, чувствующий вину за свои "грехи" ( не обязательно реальные прегрешения или нарушения законов), послушный воле, провозглашаемой с амвона очень редко когда способен на инициативу, которая не укладывается в его мировоззрение. Примером тут может быть то, что холодный и объективный анализ "сферы сакрального" является совершенным и абсолютным табу для человека, являющегося рядовым членом церкви. Вдобавок, его управляемость и зависимость от мнения священников, святых или общины собратьев по вере делает его несвободным в принятии решений, что заметно сковывает творческий потенциал. Впрочем, надо отметить, что подавляющее большинство людей, так или иначе причисляющих себя к христианам, имеют слабое представление о религии в целом и о роли в ней человека в частности, что приводит к простому исполнению некоторых действий, бездумно, так, что даже папуас из Новой Гвинеи образца 18 века предстанет куда как более "духовным" и образованным в своей вере. К тому же, церковь, как плод Средневековья, тяготеет к консервации архаичных представлений о мире, человеке, обществе и себе, все время пытаясь вернуться в придуманный "Золотой век", которого никогда не существовало. То же самое верно и для Ислама, хотя в нем, во многом благодаря характеру этой авраамической религии, процент "воцерковленных" больше.
Атеизм также является религией, поскольку убедительное отсутствие или доказательство посмертного бытия, наличия души, Бога или Богов не найдено. Простое отсутствие восприятия какого-либо феномена не подтверждает то, что его не существует, хотя и не добавляет веры в его присутствие. Негативная роль атеизма в том, что он отрицает саму возможность того, что можно было бы назвать "сверхъестественным" и высмеивает всех, кто пытается в этом разобраться. Также отрицается чувственная сфера восприятия за сложностью доказательства воспринимаемых ей феноменов, хотя некоторые великие прорывы в истории человеческой мысли были сделаны исключительно благодаря ей. В итоге, закрывается и отрицается целая огромная вселенная совокупного человеческого опыта, которая при разумном использовании помогает добиться качественного прогресса отдельного индивида. Атеизм как modus vivendi также не исполняет той позитивной функции, которую исполняют мировые религии - он не служит консолидирующим фактором для общества, а также не дает возможности индивиду обрести поддержку в трудные для него времена. Надличностные ценности атеизма не предполагают абсолютных категорий, а мировые религии в основном оперируют именно подобными понятиями. Выбирая между теоремой и аксиомой в период кризиса человек инстинктивно стремится к наибольшей стабильности, которая, впрочем, помогая ему сохранить свое существование, его же и порабощает. К тому же, современный атеизм стоит на службе консумеризма - ведь человек в критической ситуации, не находя опоры в духовной сфере, отправится прямиком в материальную, где уже стоят сотни маркетологов с огромными подносами с товарами для эскапистов. Это не способствует развитию индивида, общества и не способствует прогрессу.
Позитивные процессы.
1) Технологический прогресс. Стремительное и качественное развитие технологий в современном мире позволяет надеяться на то, что в ближайшем будущем мы сможем совершить очередной прорыв в создании сложных артефактов. Наиболее перспективным направлением такого развития представляется тот раздел технологий, так или иначе направленных на прямое инкорпорирование в человеческое тело. Технологии, которые позволят продлить жизнь человеку, сделать его тело более устойчивым к влияниям внешней среды, а также дадут ему шанс успешнее приспосабливаться к окружающему миру, могут навсегда повернуть человечество в сторону качественной эволюции вида, управляемой антропогенным фактором. Речь идет не только о механических приспособлениях, но также и о генной инженерии, создании химер (соединения генов человека и животного) и т.п. Конечно, на таком пути лежит масса опасностей, не столько морального и этического характера (мораль и этика являются относительными, но не абсолютными категориями, которые видоизменяются в зависимости от обществ, которыми воспроизводятся), сколько банальных ошибок в расчетах, что может привести к появлению новых бед. Нельзя недооценивать опасность таких исследований - особенно в нашем мире, где каждый прорыв в научной сфере тем или иным путем стремительно аннексируется военно-промышленным комплексом. Образно говоря, какие-нибудь суперпротезы рук будут вживлять особым гвардиям киборгов-убийц, а не высококлассным инженерам, работающим в космосе. В данном случае можно обратиться к фантастической литературе, которая, незаслуженно полагаемая "легким жанром" литературы, постоянно эксплуатирует подобные сценарии. Учитывая тот факт, что эта трансляция является по сути выражением нашего "подсознательного" коллективного опыта, нельзя не отметить, что такие сценарии более чем реальны.
Впрочем, это не значит, что исследования требуется заморозить - но быть бдительными относительно судеб этого прогресса, прежде всего самим изобретателям, является вполне логичным императивом.
2) Обращение к "внутреннему кругу". Этот тезис является, пожалуй, самым спорным из всего вышеперечисленного, но также и одним из самых перспективных. Под "внутренним кругом" понимается совокупный опыт эзо- и экзотерических религиозных, оккультных и мистических традиций, к которому в последние 50-60 лет возрастает интерес у части людей, живущих в прагматичном универсуме западноевропейской цивилизации. После психоделической революции 60-х годов ХХ века и появления движения New Age в западном мире стали доступны и популярны многие практики, опирающиеся, в той или иной форме на ИСС (Измененное состояние сознание). До сих пор не совсем понятны характеристики данного явления, а также полный комплекс результатов, которых можно добиться в нем, хотя исследования этого феномена активно ведутся и до сих пор. Одно является неоспоримым фактом - в этом состоянии, достигнутом либо с помощью, либо без наркотических веществ, человек может совершать то, что древние люди называли магией. Конечно, занимая позицию умеренного скептицизма, мы, без явных и верифицируемых доказательств, не верим в сказки о полетах на метле или же отсекании головы саблей с последующим возвращением её на законное место, и воспринимаем это, в лучшем случае, как метафору или субъективный галлюцинаторный опыт, выраженный в форме, приличествующей этносу респондента. Но, бесспорно доказано, что в состоянии ИСС человек может увеличить возможности своего тела и разума, опираясь на древний, как наш вид, интуитивный и хаотичный метод. Это является огромным источником силы для личности и человека, поскольку позволяет разбудить совершенно невероятный потенциал, причем, практически применимый в реальной жизни. Древние культуры предельны утилитарны, поскольку тогда очень редко можно было позволить себе излишек продукта для воспроизведения деятельности, не дававшей практической пользы. Раскрыв тайны этого до сих пор загадочного явления, а также вписав его в жесткую, логичную и понятную нам научную парадигму, мы можем добиться потрясающего эффекта в интеллектуальном и физическом развитии нашего вида.
Конечно, и тут нас поджидают миллионы опасностей и целый Эверест проблем по созданию великого оксюморона - совмещения древней интуиции и современной логики, но результат может превзойти даже самые смелые ожидания. Сейчас, правда, эти практики на Западе по большей части привлекают людей лишь как форма эскапизма и, по сути, оформляются как продукт, из которого убираются многие необходимые элементы, выхолащивается смысл (все древние ритуалы опасны, кровавы, жестоки по отношению к участникам и грозят тяжелыми последствиями оступившимся. Такой продукт вряд ли продашь.). Впрочем, есть группы энтузиастов, готовых рискнуть своим рассудком и жизнью ради возможности найти способ претворения в жизнь старых легенд, что может привести к положительному для человечества в целом прогрессу.
3) Осознание проблемы. Современная реальность во всем своем несовершенстве - это вызов, который приняли многие высокоинтеллектуальные одиночки и группы мыслителей, которые пытаются выработать решение наших насущных проблем. Представляется верным, что синтез самых выдающихся идей может привести к выработке хоть сколько-нибудь адекватного и практически применимого решения для нашего вида, которое не приведет к деградации, застою или же банальному самоуничтожению нас вместе с планетой.
Возможное решение насущных проблем.
Сразу необходимо оговориться, что в отсутствии реальных данных, доступных высшим государственным чинам, спецслужбам и всевозможным подобным организациям, говорить сколько-нибудь уверенно о практической пользе любой концепции развития невозможно. Множество событий, процессов и явлений скрыто от глаз обывателя, и он может о них судить только по косвенным данным или же вообще узнает о них постфактум. К примеру, до сих пор не введена в научный оборот часть документов, имеющих отношение к Гражданской войне в России начала ХХ века, а большинство документов Британской империи, которые посвящены её деятельности в её колониях имеют высочайший гриф секретности и не будут рассекречены никогда. Посему, оперируя лишь ограниченным количеством данных, мы предлагаем некую умозрительную концепцию развития, которая должна быть расширена, углублена и распространена среди максимального количества людей.
1). Человечество должно объединиться единой целью выживания как биологического вида. Нам необходимо осознать, что мы, наши дети и внуки могут прекратить существование всей планеты и себя заодно своими собственными руками. Для того, чтобы избежать столь печального исхода требуется создать и развить философскую систему, которая просто, доходчиво и понятно объяснит этот факт большому количеству индивидов, которые поставят эту цель как главную в своей созидательной жизнедеятельности. Подобная философская система должна лечь в основу общественных движений по всему Земному шару, которые смогут так или иначе проникнуть во власть и крупный капитал, подчинив ныне разрушительные силы благой цели. Затем, добившись доминирующего положения в наиболее влиятельной части мира, эти люди смогут распространить свое влияние на остальную часть Земли. Важно понимать, что эти люди принесут себя в жертву, поскольку их деятельность неизбежно потребует жестких и жестоких, в первую очередь по отношению к себе, действий. Это огромный подвиг и работа, которая займет все их время без остатка, и нельзя предполагать, что получится избежать насилия. Последний пункт критически важен, поскольку добрыми пожеланиями и улыбками нашу кровавую, жестокую и мрачную реальность изменить нельзя. Мы можем лишь надеяться, что наши потомки оценят тот акт воли, который мы выразим нашими делами. Впрочем, опять же, нельзя полагать, что это насилие будет кратким, революционным и уничтожит всех "плохих парней". В данном случае речь идет о том, что инкорпорация во власть и капитал потребует борьбы и действий для сохранения своих достижений, что неминуемо означает подавления чужой воли. Конечно, необходимо не допускать террора и прочих глупых акций, разрушающих и так хрупкий политический баланс, но в то же время некоторые совершенно ужасные проявления темного начала (как пример можно привести Исламское государство и его производные), грозящие откинуть нас на тысячи лет назад, требуется уничтожить, взяв за образец действия римлян в отношении Карфагена. Впрочем, это планы на далекое будущее, а в данный момент можно сделать следующие шаги:
1) Создать полную, логически выверенную философскую систему, которая будет доказывать необходимость объединения человечества для его выживания.
2) На основе этой системы требуется сформировать многочисленные общественные движения в странах, обладающих решающим политическим и экономическим влиянием на Земле. Члены этих движений должны обладать высокой степенью лояльности и полностью разделять постулируемые цели.
3) Эти общественные движения, проникая во власть и капитал должны собрать достаточное количество ресурсов для:
- создания общедоступного банка знаний, опыта и достижений человечества, который должен быть сформирован по принципу самоподдерживающейся системы, так, чтобы его невозможно было уничтожить или повредить. Доступ к этому банку знаний должен быть у каждого человека, если таковой его пожелает.
- создание обширной сети независимых научно-исследовательских институтов, которые будут искать возможности улучшения человечества как биологического вида по всем возможным направлениям. Плоды трудов этих институтов должны быть максимально доступны обществу.
- создание обширной сети образовательных учреждений, в которых дети будут всесторонне развиваться в умственном и физическом аспектах. Из этих детей, в зависимости от их склонностей и желаний должны коваться кадры прежде всего для исследовательской деятельности, а также для общественной работы. Это образование должно быть максимально доступным для всех слоев населения и в то же время начисто отрицать любую политическую ориентацию. Этнические, национальные, религиозные особенности, конечно, будут учитываться в зависимости от региона расположения учреждения, но прежде всего должна быть четкая установка на воспитание человека "нового мира". Данный проект является главным даже при крахе всех остальных.
- создание программ, позволяющих устранить основные проблемы среди наиболее бедных и обездоленных слоев общества, т.к. именно выходцы из низов зачастую являются питательнейшей средой для возникновения самых разнообразных агрессивных движений. Решить этот вопрос можно только одним способом - дать этим людям возможность наладить свой быт и возможность вырваться. Опыт истории показывает , что благотворительность не помогает - на бесплатном сыре откармливаются не мышки, а крысиные волки. Впрочем, они же возникают среди голодных и нищих. Поэтому требуется ликвидировать последних, заставив их трудиться, а их детей воспитать и помочь им добиться лучших условий для жизни. Если человек имеет шанс - он будет к нему стремиться.
- особой задачей для власти будет создание системы, которая бы обеспечивала жесткое следование законам как и модернизацию оных. Таким образом деструктивная деятельности отдельных индивидов или их объединений будет жестко пресекаться, не успев нанести сколь-нибудь ощутимого вреда. Это касается и капитализма, на который потребуется одеть тяжелое ярмо закона. В дальнейшем наиболее перспективной представляется коммунистическая экономическая модель, правда, в обновленном варианте, который еще требуется вообразить, разработать и создать.
Дальнейшее перечисление задач пока бессмысленно. Они будут возникать на протяжении не одного поколения, но если следовать интересам человечества, как вида, имея в виду гигантскую череду наших потомков и нашу ответственность перед ними, то мы сможем преодолеть любые трудности.
4) Когда первичные задачи будут выполнены и обстановка на Земле станет более спокойной, следующей задачей для человечества станет освоение ближайшего космоса в поисках возможностей создать "запасные варианты" на случай непредвиденных катаклизмов с нашей планетой. Мы должны понимать конечность любых ресурсов, действий и т.д. во всей Вселенной. Мы должны распространиться как можно шире по всему пространству, поскольку только так мы можем гарантировать свое будущее.
Dixi!
Свидетельство о публикации №216040801434