Ну что это за такси

             Ну что это за такси!               

        Случилось это весной 1972  года в Ленинграде. Я приехал  домой на трамвае с Финляндского вокзала. Только вышел из вагона, как услышал рыдания женщины: «Помогите, помогите!». Я предположил, что случилось  что-то  серьёзное,  и   подошёл  к двум женщинам, одетым во всё импортное. Это явно были  иностранки, одна из них сидела  на тротуаре (какая  ленинградка позволит себе такое!), другая  стояла и обратилась ко мне на довольно правильном русском  языке,  но с  сильным  акцентом,  с просьбой о помощи.  Я спросил, чем я могу помочь. Как выяснилось, ничего  ужасного не случилось, просто  все водители такси  отказывались их обслуживать!  Почему, возмущались  они, разве мы такие страшные?  « Вы вовсе не страшные, ответил я,  а очень даже привлекательные, а откуда вы так хорошо  знаете русский  язык?  «Мы из Югославии ( в то время ещё существовала такая страна) учительницы русского  языка» ответили они,   «а почему такси нас не  берут? » «Вам куда ехать», спросил  я. «На  Финляндский вокзал!» ответили они. Я им объяснил, что Финляндский  вокзал находится  в 20 минутах ходьбы и таксистам не выгодно брать таких пассажиров. Кроме того у вокзала дежурят другие такси,  и водителям такси приходится  отстаивать очередь, что связано с  потерей  заработка.  «Что же нам делать?» застонали они «мы не можем идти 20 минут, мы очень устали». Я посмотрел на  часы,  женщины тут  же вцепились в меня: «Не бросайте нас, мы заплатим!»   Я сказал им,  что за такую пустяковую услугу  стыдно брать плату, дело не в деньгах, а  в нехватке  времени.  Они выглядели такими отчаявшимися, что  я не смог отказать им в помощи.  Я посадил их на трамвай,  сам зашёл с ними в вагон. К их великой радости в вагоне оказались свободные сидячие места! Когда мы вышли через три остановки, они насильно засунули  мне за пазуху пачку «Мальборо» и  запричитали: «Ну что за такси, что за такси!»


Рецензии
Александр,

спасибо, прочитала с удовольствием.

В маленькой заметочке Вы представили кучу поведенческих фактов "по нашим понятиям" и "по их представлениям". Для социолога -клад. Для читателя - повод подумать, что делает нас разными, а помогать-то друг другу надо. Вы, чувствуется, и на стороне таксистов были, и женщинам помогли. А они, может, потом не стали так уж плохо про Союз думать, ведь Вы сделали больше, чем помогли, Вы время им отдали. Нет, Вы прелесть какую заметочку о нравах написали.

Альвина Гукк


Гукк Альвина   09.04.2016 11:22     Заявить о нарушении