Забор

Вот и осень пришла в Одессу. Стояла середина ноября. Мне пришла повестка из военкомата на 23 число. Осталась последняя неделя до армии. Накануне я целый месяц был дома в Уфе. Проводил в армию друга детства Алика. Проводы у него оказались пышными и долгими. Как водится, на таких мероприятиях, было много изречений от взрослых, слез и стенаний от подруги и дружественных чоканьях гранеными стаканами корешей. Гуляли, как и положено на Руси три дня. Но после того как мы Алика уже проводили, собравшись вечером в домике железнодорожника своей тесной компании я, Ильдар, Сережа и его младший брат Санек, как вдруг явилась «тень отца Гамлета». Это был Алик. Он ушел из призывного пункта т.к. делать там нечего, команда еще не набралась, и он, договорившись за трешку с сержантом приехал ночевать домой. Так наш кореш приходил целую неделю, и мы все-таки допили все его водочные припасы, которые с лихвой остались после официальных проводов. Но однажды Алик не пришел, и мы поняли, что команда набралась, и они уже где-то в пути. Алика судьба забросила служить на военный аэродром в Грузию, но про это мы узнали позже, из личной переписки.
А теперь пришел мой черед идти на службу. Ко мне в Одессу на проводы, должен прилететь мой кореш Серега. И вот почтальон принес телеграмму. «Буду двадцатого. Встречай рейс из Горького.»
Последние выходные на гражданке. Сегодня пятница. Три дня с корешем – это счастье. Еду встречать. Чтобы доехать до аэропорта, надо сделать одну пересадку, с одного экспресса на другой. Приезжаю на площадь, спешу на аэроэкспресс, открываются двери автобуса, и по ступенькам выходит Серега. Вот так встреча! Как так? Неужели я перепутал время. А что было бы, если бы я приехал сюда раньше или позже, и мы бы не встретились? Это сейчас у всех от мала до велика есть мобильные телефоны, и все только и делают, что справляются друг у друга: «Ты где?». Обогащая телефонные компании этой знаменитой фразой. А тогда в 1987 году, мы с Серегой разошлись бы как в море корабли, и могли бы даже не встретиться совсем. Сергей поехал бы искать меня в поселок, адрес у него был, а я бы мог туда не вернуться, решив, что он не прилетел и заночевать в городе у товарища. Звонить не откуда и не кому. Но только «бы» мешает. Нас свела вместе судьба.
- Как я рад тебя видеть корефан! – трясу руку Сергею и обнимаю его.
- Здорово Валек! – отвечает мне кореш, тиская меня в своих объятиях.
Мы с ним не виделись с весны, с его дня рождения. Я прилетал в Уфу к своим, а он тогда приехал из Горького (Нижний Новгород), тоже с учебы на побывку.
- Вот дела! А если бы мы не встретились? – говорю я Сергею
- Это судьба! – вторит мне друг.
- Да! Вот ведь как бывает! Ну пошли смотреть Одессу!
Я веду товарища по одесским улочкам. Мы в центре города, и здесь все достопримечательности рядом. Сначала курс держим к оперному театру. Одесситы говорят, что здание Оперы занимает третье место в Мире. Идем на Дерибасовскую; покупаем пивка. Посмотрели на «Дюка» с третьего люка. Веселые и довольные шагаем по Потемкинской лестнице и жуем эскимо. Как всегда, здесь много народу, ну и конечно же опять здесь цыгане. Бойкой стайкой словно воробьи крутятся и порхают в своих народных нарядах среди прохожих, молодые и старые цыганки, и совсем юные создания, все они промышляют своим древним ремеслом, попрошайничают, заговаривают зубы, заманивают в свои силки, чтобы вытянуть у простака и недотепы лишнюю деньгу. Но нас не проведешь на мякине, мы ребята тертые, и на вопрос «Можно вас спросить?». Весело отвечаем: «Завтра, на этом же месте!» Это как пароль для них, сразу теряют к нам интерес, других прохожих тьма тьмущая. Да и денег у нас в карманах не много. Что взять с бедных студентов? Считаем ступени дальше.
Вот мы уже на морском вокзале. У причалов стоят разные суда, и наши и иностранцы. Море. Чайки. А вон виднеется Воронцовский маяк. Воронцовский маяк расположен на оконечности Карантинного (сейчас Рейдового) мола в Одесском порту. Он первым встречает и последним провожает все приходящие в Одессу суда.

- Я тебе еще наше море покажу, в поселке – говорю я Сергею – У нас там пляж хороший есть.
- Красота Валек! – вторит мне товарищ – Я ведь море никогда не видал.
- Сбылась твоя мечта. Здесь здорово! Еще погуляем, а потом к моему другу поедем, я последнее время у него квартируюсь.
Мой товарищ по бурсе Олег, живет в паре остановок от морского вокзала. По пути «затарились» в магазинчике «сухариком» (сухим вином) по «фанфурику» на брата, закуски простецкой набрали. Дворик настоящий одесский. Ныряем в арку и пробираемся трущобами. Туалет уличный из камня выложенный. Аромат такой, что ни пером описать, не словом молвить. А вот и обшарпанная дверь съемной фатеры. Олег дома один. Лежит на диване и скучает. Тренькает на гитаре, где всего лишь четыре струны. Это я, давеча резвился.
- Принимай гостей! – приветствую Олега.
- Заждался уж! – отвечает протяжно Олег, как всегда, с цигаркой во рту.
- Давай стол накрывай, мы с гостинцами! Знакомься, это Сергей.
- Ни хочу тебя расстраивать Валек, – отвечает Олег, – но тут хозяйка все угомониться не может, уж больно ты ее огорчил в последний свой приход. Караулит она тебя. Не к добру все это.
Я рот не успел открыть, как тут распахнулась дверь и на пороге, как на испанской корриде, из-под занавески вынырнула рубенсовых форм мадам. Переминая от нетерпения свои «копытца», подбоченившись одной рукой, со злющей ухмылкой базарной торговки и вооруженная веником в другой, наливаясь красным цветом как синьор помидор, готовая в любой миг броситься в бой, эта гром-баба только и спросила: «Что ты тут делаешь? Ведь я не велела больше сюда приходить!»
Последние слова которые мы слышали с корешем, были снабжены таким отборным непереводимым одесским фольклором, что я право-таки не берусь, здесь и сейчас, все это воспроизвести.
Вас били веником? Вам повезло!
- Серега! Беги!
- Валек, что это было? – отплевываясь и нервно озираясь по сторонам, спросил меня кореш, когда мы улепетывали по улице.
- Прости меня за такой прием. Это чисто случайно все вышло – пытаюсь оправдаться другу – Мы тут третьего дня пошалили немного. Я и не думал, что все так обернется.
- А веником меня за что? Я то тут причем? Что делать то?
- Да ты не дрейфь! – говорю я Сереге – Поедем сейчас ко мне на «хаус», я тебе другую Одессу покажу. Закурив папироску и обнявшись как закадычные друзья, повел друга в направлении знаменитой Пересыпи.
И вот мы уже едем в поселок Котовского на трамвае с тремя вагончиками. Хорошо, что еще не ночь, а то куда деваться. Уже позабыв про дружественный визит к Олегу, сидим и беседуем о своем бытие. Сергей рассказывает про Горький, про учебу и новых друзей. Я в свою очередь рассказываю свою жизнь. Кореш удивляется всему. А я ему с умным видом, как заправский одессит, травлю местные байки и про Пересыпь, и про Молдаванку. Серега слушает меня открыв рот. А я как попугай Кеша еще пуще важничаю, захожусь и пускаю дым в глаза своему другу.
Вот выйдя на нашей остановке «Крыжановка» бредем по нашим улочкам-переулочкам. Шуршим опавшей листвой с могучих орехов. Жители у себя в садиках наводят порядок, кто-то лозу виноградную подрезает, кто с цветами возится, ну и как же без костров осенних обойтись? У моего хозяина Николая Гаврилыча новые жильцы. Сдал он мою хибарку. А я по соседству снял себе жилье, у той самой бабули, которой мы траншею с Сашкой копали. Живу в подвальчике. Настоящий чулан. Но после виллы дяди Майкла, тут просто три звезды! А что нам надо, было бы куда откинуться и ночь пережить.
Попив винца знаменитой марки Ркацителли, еще немного поболтав о том, о сем, еще раз помянув крепким словом хозяйку Олега, погрузились в сон. Так прошел первый день.
На следующий день у нас в планах было опять смотреть Одессу. Корешу не терпелось увидеть все! Определенных планов не было, но в списке значился Привоз, Оперный театр, …
Утром, немного окоченев от осеннего холода, подвальчик не отапливался. Нам бабуля – божий одуванчик, принесла кувшин кипятка, заварила нам кофе, вроде были бутерброды с сыром и колбасой. И умиляясь от вида, как мы все это уплетаем за обе щеки, ласково так спросила:
- Не будем ли мы так любезны, помочь ей во дворе подладить забор?
Ни почувствовав какого-либо подвоха в этой пустяковой просьбе, мы в один голос с корешем, безропотно и с энтузиазмом согласились.
- Какие пустяки? Конечно поможем!
Уважаемый читатель, вы слышали про байку, что в одну и туже воронку бомба не падает? Так вот, это заблуждение! Еще как падает!
Недалек тот опыт рытья траншеи, а теперь еще и забор. Мы влипли как мухи в варенье. Задний ход был отрезан. Только вперед! Мы взялись за дело очень рьяно. Работа представляла из себя в установке шиферных листов к столбикам забора. Предварительно надо было просверлить в листах отверстия, для стяжки проволокой к стойкам. Длина участка составляла метров двадцать. Лист шифера, полтора метра шириной надо было ставить вертикально. Вот и посчитайте сколько листов надо было установить?
Но и на этом было не все. Забор после этого, надо было еще и покрасить! Сергей с детства воспитанный родителями трудовыми рейдами в садовый участок, умел многое. Он умел как я, копать и не копать. А теперь еще умел возвести в кратчайшие сроки шиферный забор.
Когда мне кореш впоследствии писал на службу, он всякий раз, не забывал мне преминуть, как хороша Одесса. А особенно он был в восторге от оперного театра!
В результате оставшиеся два дня мы городили забор. И только под вечер воскресенья, наконец то выполнив трудовой договор, мы радостные и счастливые пошли прогуляться на море.
Пляж был пустынный. Вода была холодная. Но кореш все-таки побродил по колено в воде. Стояла тишь и гладь. Вот стали зажигаться первые звездочки.
- Смотри вправо,- сказал я корешу, - вон виднеется морской вокзал где мы были и морской порт.
- Далеко забрались, - отвечает товарищ
- Тут темнеет быстро – напомнил я Сергею
- Ну тогда пойдем до хаты! – весело ответил кореш
Путь наш лежал через садовые дачные участки. И обычно, когда я здесь бывал, никогда не обращал внимания, что здесь было много собак. Пока мы бродили по пляжу, все было тихо, а когда мы потянулись вверх от моря по Садовой, то тут нас караулила уже целая стая. Серега с детства боится этих тварей. Я же всегда считал, их друзьями. Но тут эти «шавки», почувствовав себя на службе, были готовы изменить мое отношение к их персонам.
- Только нельзя бежать! – сказал я другу – заслоняя его собой и бодро шагнув на стаю. И не смотри им в глаза. Они чувствуют, кто их боится.
- Тут идти не далече, шагов двести – подбадривал я товарища, который закрыв глаза, бодро шел спортивной иноходью.
И пока не захлопнулась за нами калитка садового товарищества, мы не могли спокойно вздохнуть.
Вот и пролетели три дня, быстро и не заметно. Последняя ночь на «гражданке».
А утром мы явились в военкомат. Я пожал на прощание руку корешу, мы обнялись, и я шагнул в будущее…
 Весна – осень 2014 г.


Рецензии