Ночной концерт в Гарлеме

 - В общем я договорился! Сегодня ты играешь в клубе "Черный револьвер"! Всегда хорошо иметь друзей, которые время от времени подыскивают тебе работенку. Верно?
 Мой приятель, и по совместительству агент, Джеки Тревис ободряюще кинул на меня взгляд, и вновь сконцентрировал внимание на дороге. Его потрепанный форд белого цвета, колесил по одной из улиц  Манхэттена, отсвечивая в уличном блеске многочисленных реклам. Вообще-то, этой колымаге давно было место на кладбище машин, но Джеки уверял меня что эта тачка дорога ему как память, поскольку в ней он проводил многие часы со своей первой и последней любовью- Бэсси Колхидис. Женщин у него хватало, но любовь, по его мнению(при этих словах он всегда напускал на себя трагический вид), должна быть одна на всю жизнь!

  -А где этот клуб находится? Джеки, если ты меня опять везешь к китайцам, то разворачивай лыжи обратно!- обратился я к своему другу. С узкоглазыми в прошлый раз действительно проблем хватило.Их заведение оказалось пунктом по распространению марихуаны, куда проникли огромные щупальца Триады. Мало того что мне не заплатили, меня чуть не загребли с остальными китаёзами в полицию.
  -Майкл, не волнуйся!-Тревис похлопал меня по плечу.-Я везу тебя в Гарлем. Там приличные ребята, и клуб у них солидный.- Джеки остановился на светофоре поглядывая на часы, а потом заговорил вновь:
  -Публика там постоянная, любит рок-н-ролл. Отработаешь ночь, получишь пять сотен(минус мои комиссионные), и все!
  -Гарлем?-переспросил я? Еще не легче! Это же нигерский район! Если ты хочешь моей смерти, почему сразу меня не прикончишь? -расстроился я. Только провести ночь в компании черных мне и не хватало! И где? В самом бандитском районе! Тяжела и неказиста жизнь бедняги гитариста...
  -Что ты засуетился? Нормальный клуб, приличное место. -уговаривал меня Тревис.
  -И в Гарлеме сейчас стало намного тише чем когда то. Черные ему не нравятся! Ты что расист? И потом, тебе нужна работа или нет?
 Я равнодушно махнул рукой:
  -Окей, пусть будет так как ты хочешь. Я надеюсь ты пришлешь венок на мою скромную могилу?
  -Тебе как, с розочками?- пошутил он.- Ладно, все будет  нормально Майкл. Не впадай в уныние раньше времени, это грех.
 Мы свернули на 126 ую улицу, и форд остановился перед четырехэтажным кирпичным домом, где над входом в полуподвал светлела  желтым светом вывеска заведения,-"Черный револьвер".

 Около входа в клуб гнездилась кучка чернокожих парней. Сколько их было точно сложно сказать, было уже темно, но по огонькам тлеющих сигарет, не меньше четырех. Они равнодушно проводили нас взглядом, не проронив ни слова.
 Мы вышли из машины,  забрали из багажника зачехленную гитару, и спустившись по лесенке к двери, Джеки нажал на звонок.
 Дверь открыл щуплый темнокожий паренек:
  -Клуб еще не открыт! - с ходу встретил он нас.Потом презрительно оглядев нас:
  -И что белые тут забыли?
  -Малыш мы по делу, Сэм нас ждет.- ответил мой друг, отстраняя щуплого в сторону, и проходя внутрь.
 Клуб являл собой низкое помещение квадратов на 100, с закопченным потолком, и небольшой сценой. Сэм, владелец клуба лет тридцати, в яркой оранжевой рубашке и темных очках, проводил нас в свой кабинет.
  -Ну что парни? Условия обговорены?  500 баксов за ночь, еда и выпивка за счет клуба. По рукам?- сверкая металлической оправой очков, хозяин переводил свой взгляд то на меня то на Тревиса.
  - Хорошо Сэмми, только парень немного побаивается здешних колоритных  ребят, ты понимаешь о чем я. Давай, чтобы все прошло нормально.-ответил мой агент, сидя вальяжно в кресле напротив.
 Негр замахал на него руками:
  - Ну о чем ты говоришь Джеки? Ты же меня давно знаешь. Никто еще из музыкантов не жаловался на плохое обращение.
  - В общем я утром за тобой заеду,-сказал мне Тревис на прощанье. И уехал.

Я вышел на сцену, расчехлил гитару, и стал подключать ее к усилителю. В зале тем времени стал набираться народ.Некоторые с негодованием плевали на пол при виде меня, что отнюдь не улучшило моего душевного состояния.
 Сэм дал мне понять, что я могу играть что хочу, лишь бы это не выходило за рамки жанра, но иногда посетители просят что-то сыграть на заказ, и это оплачивается отдельно.

 Я играл популярные композиции из репертуара Игги Попа, Фрэнка Заппы, и прочих рок-исполнителей. Народ поначалу недоверчиво относившийся к белому музыканту,( то есть к мне), со временем стал подбадривать меня криками и жестикулировать в такт к музыке. Проиграв три часа без перерыва, щуплый негр, что открывал нам с Джеки дверь, отвел меня в какой-то закуток,  принес жареный бифштекс, и стакан виски.Я принципиально не пью на работе, поэтому от выпивки отказался.
 В клубе к середине ночи, уже ступить нельзя было, столько собралось любителей провести культурно время. Тут то все и началось...
 Один  толстый пьяный тип, шатаясь подошел ко мне, и стал требовать чтобы я исполнил "Сумасшедшего парня" Чака Берри. А я честно говоря не знал этой песни, и предложил ему сыграть что-то другое.
  -Какого черта?-возмутился толстяк,- Эй ты! Белая крыса! Будешь играть, то что я сказал!
 Назревал скандал,и я выжидающе посмотрел на вышибал у входа. Но они не двинулись с места, с интересом следя за развитием ситуации. Сэма как назло тоже не было рядом.
 А пьяный поклонник Чака Берри, тем временем расходился вовсю. Он залез на сцену, и тыкая мне в грудь указательным пальцем, кричал:
  -Если ты белая сволочь, не будешь делать то что я тебе говорю, я тебя по стенке размажу!
  Мысленно "поблагодарив" Джеки Тревиса за этот контракт, я осторожно поставил гитару к стене, и с разворота врезал толстому в глаз, коротким ударом справа.
 В Бронксе где я вырос, в драку вступали и по меньшим поводам.
 Толстый любитель рока, хватая ртом воздух, рухнул куда то за сцену, подняв облако пыли.
 Четверо негров за ближайшим столиком( по моему это были те, кого я видел у входа), с криком вскочили, и стащив меня с возвышения, уже были готовы разобраться со мной по свойски, когда громко и с треском прозвучали четыре пистолетных выстрела.
 Нападавшие мгновенно переключили внимание на вошедшего человека,от которого и исходили эти звуки.
 Это был высокий худой негр, одетый столь же роскошно, как и нелепо. Ярко-красные клетчатые брюки и пиджак золотого цвета, дополняли  многочисленные золотые цепочки на его груди и запястьях. Довершало образ старинное пенсне на носу.
 Он положил пистолет в наплечную кобуру, взглядом дав понять парням, чтобы меня отпустили. После чего подошел ко мне, обнажив белые зубы и воскликнул:
 -Иисус Мария! Это как надо любить деньги, чтобы бренчать  белому в черном квартале? Ты в своем уме цыпленочек?
 Тут подбежал Сэм, и стал приветствовать худого, как самого дорогого гостя.
 После чего шепнул мне:
  - Это Жгучий Фрэнк! Будь по аккуратнее с ним. Его даже полиция боится!
 Фрэнк уселся в принесенное кем-то кресло напротив сцены, и продолжил разговор со мной:
 -Ну раз ты попал в наши черные лапы, изобрази что-ни будь хорошее! До утра время есть, а потом решим что с тобой делать.
 -Надеюсь вы не заставите меня играть гимн Сенегала? Я вообще то рок-музыкант.-скромно ответил я, сам удивляясь собственной наглости.
  -Ахаха!-зашелся гангстер в безудержном смехе.-А парень то у тебя с юмором!-крикнул он Сэму.
 Прекрасно понимая, что возможно исполняю свой последний концерт в жизни, я заиграл "Дым над водой" Дип пёпл.
 Наверно музыканты на тонущем Титанике, чувствовали то же самое что и я.
 Когда я закончил, Жгучий Фрэнк с интересом посмотрел на меня, и сказал:
  - А ну ка еще! Что-то меня разобрало. Знаешь "Я создан чтобы любить тебя." группы Кисс?
 В общем, этот концерт по заявкам длился до самого утра. Жгучий Фрэнк, уходя из клуба напоследок вложил мне в ладонь три сотенные бумажки,и сказал:
  -Отлично играешь друг. Но я прошу тебя, не зарабатывай ты на жизнь в нигерских районах. Иначе это плохо кончится.
 Получив свой гонорар и от Сэма, я зачехлил гитару, и вышел на улицу. Там меня уже ждал Джеки, ёжась от утреннего свежего ветра.
  -Ну что Майки! Все прошло как надо? Я же говорил что все будет отлично.-встретил он меня.
 Вручив Тревису его комиссионные,я спросил пристально глядя в его глаза:
 -Знаешь Джеки, почему тебя бросила Бэсси Колхидис?
 -А причем тут Бэсси?- он удивленно поднял брови.
 Положив гитару в багажник,я сел на заднее пассажирское место, и всю дорогу молчал не проронив ни слова.

 
 
 
 

 


Рецензии
Отличный рассказ, Игорь! Переживал до самого конца! Хеппи энд - подарок читателю! Спасибо, за интересное произведение! С уважением!

Эдуард Григорян Григ   11.04.2017 04:44     Заявить о нарушении
Спасибо Эдуард! Ваша похвала,мне особенно важна.

Игорь Соколов 007   11.04.2017 08:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.