Торжество смерти

Ночное небо разразилось холодным дождем, и я вынужден был взять старый зонт. Сегодня ТА САМАЯ НОЧЬ: единственная в месяце, когда я могу быть самим собой, когда я могу не прятать свои мысли и свои намерения под фальшивой улыбкой. Когда-то я сам выбрал этот день: 13 число каждого месяца. В юности мне это казалось символичным, сейчас – глупым, но я не могу отказаться от привычки, ставшей традицией. Ночной город приветствует пустотой улиц, что неудивительно для трех часов утра. Сегодня 13, а это значит, что мне можно надеть черный плащ и провозгласить Торжество смерти.
Если бы я пошел к психологу или психиатру, то тот первым делом начал искать корень проблемы в детстве, что было бы неверно, ведь у меня была любящая и заботливая мать и уверенный в себе и успешный отец. Они любили друг друга, и я никогда не слышал их ссор или выяснения отношений. Я был единственным и любимым ребенком в семье, а родители сделали все, дабы мое детство ничего не омрачило. Позже я пошел в институт, и тот же самый психолог начал бы копать в сторону первой любви или отношений в коллективе и снова промазал - я отлично вписался в студенческую жизнь: хорошо учился, участвовал в мероприятиях, организовывал вечеринки и тематические вечера; в сочетании с симпатичной мордашкой и хорошим чувством юмора это был поистине убийственный коктейль. Неудивительно, что у меня никогда не было дефицита внимания со стороны противоположного пола. Я часто менял девушек и в какой-то момент даже перестал запоминать их имена: они просто появлялись, а потом так же бесследно исчезали из моей жизни. Зачем запоминать тех, кто не зацепил ни одну струнку твоей души?
Возможно, я бы и продолжал свой путь в сторону успешной карьеры, семьи и детей, если бы не один случай, произошедший со мной на третьем курсе университета.
Тогда я задержался у друзей до поздней ночи и вынужден был идти пешком до своего дома. Я торопливо шел, погруженный в собственные мысли, пока не услышал женский крик, который раздавался с соседнего переулка. Не знаю почему, но я пошел на звук ее голоса. Если ты думаешь, что я хотел спасти эту девушку или помочь ей чем-то, то глубоко заблуждаешься: мной двигало любопытство. Я достиг переулка и неуверенно заглянул в него. Картина, увиденная мной, навсегда застряла в памяти: высокий, худой парень тащил отчаянно сопротивляющуюся девушку вглубь переулка, который оказался тупиковым. На него не выходили окна домов, а единственным освещением служил рекламный баннер, расположенный на крыше дома. Девушка умоляла отпустить ее, не делать больно; она говорила, что никому не расскажет об этой ночи и ее слова тонули в рыданиях. Молодой человек не обращал на это внимания и продолжал тянуть девушку в самое темное место переулка. Затем остановился и произнес со злостью, смешанной с раздражением:
- Заткнись, сука! Не хватало еще, чтобы тебя услышали. - Он сильно дернул ее за волосы, а затем отпустил.
В глазах молодой девушки появилась надежда. Она начала быстро отползать, силясь подняться на ноги, но парень догнал ее и нанес удар в живот. Девушка, скрючившись на асфальте, протяжно заскулила. Потом он схватил хрупкое создание за волосы, заставив приподняться, и ударил кулаком в лицо. Тонкая струйка крови потекла с носа девушки, и она снова упала на пол. Парню этого было мало, и он продолжал наносить удары. После того, как она перестала шевелиться и подавать признаки жизни, он застыл на месте и удовлетворенно смотрел на распластавшееся по асфальту тело. Она лежала на спине, глаза были раскрыты, а лицо покрывали синяки и ссадины; длинные, белые волосы разлетелись в стороны и создавали сказочный ореол вокруг лица и тела. Эмоции парня были настолько явными, что их без проблем можно было читать, как книгу. Злость сменилась удовлетворением, оно, в свою очередь, нерешительностью и паникой. Последней эмоцией стало осознание содеянного. Он опустился на колени, возле тела девушки и осторожно обнял ее за плечи.
- Прости, я думал просто проучить тебя... Прости, я не хотел, чтобы все так
получилось - слезы, струйками стекали по его тонкому лицу, а он все продолжал причитать и просить прощения.
Я стоял там, в тени дома, и не мог отвести взгляд. Удивительно, но до этого я никогда не сталкивался со смертью: у меня никогда не было домашних животных, родственников, на чьих похоронах я мог бы быть; в университете я тоже не слышал о кончине кого-либо. То есть само понятие «Смерть» я знал, точно так же, как и его обозначение, но никогда это не касалось непосредственно меня.
Только что оборвалась жизнь молодой девушки. Бессмысленно, в грязном переулке, а вокруг ничего не изменилось: мир продолжал жить как прежде. Неужели жизнь человека стоит так мало?
Я осторожно отошел от дома, возле которого стоял, и неуверенно направился в сторону общежития. В моей голове кружились миллиарды мыслей и все они заканчивались одним-единственным вопросом: «Неужели человеческая жизнь ничего не значит?»
На следующий день я впервые прогулял занятия и не вставал с постели. Я просто лежал и думал про всех тех, кто умер такой же бессмысленной смертью: про наркоманов, перебравших с дозой, про людей, не дождавшихся зеленого света светофора, про авиакатастрофы и аварии…. Все эти люди умерли, но мир все продолжал жить по своим законам, невзирая на то, что для кого-то этот день стал последним. И теперь меня мучил уже совсем другой вопрос: «Как помочь всем этим людям?» И я нашел решение: возможно, я не смогу сделать их жизнь наполненной смыслом, но я смогу сделать таковой их смерть.

Мой первый подарок я решил сделать девушке по имени София, которая училась на параллельном курсе. Она была стройной брюнеткой с высокими скулами и черными глазами. Особенностью Софии была ее доброта: она часто подбирала бездомных животных, выхаживала их, а затем отдавала в хорошие руки; по воскресеньям она ходила в церковь, а по субботам приходила в детский дом, где приносила детям игрушки, играла в игры или устраивала мини спектакли. Все это я узнал, пока незаметно ходил за ней по пятам. С каждым днем она нравилась мне все больше: всегда приветливая, улыбчивая, готовая помочь… София не заслуживает того, чтобы умереть под колесами машины или от глупой болезни. Она заслуживает особой смерти, такой, какой была ее жизнь. Я заранее приготовился: купил игрушки, детские книжки и еще много мелочей, которые она так любит.
Единственный день, когда ее можно подкараулить-это среда, когда она возвращается с репетиции в кукольном театре. Она проходит через двор, в котором никогда не горят фонари. Там я и ждал Софию. С не присущим мне хладнокровием я тихо подошел к девушке, пока та искала что-то в сумочке и вколол сильнодействующий транквилизатор. София медленно осела на землю.
Я осторожно поднял ее тело и понес к детскому дому, который пять лет назад пострадал при пожаре настолько, что единственное, что от него осталось - это стены. Мне это показалось очень символично, ведь Соня больше всего в этом мире любила детей.
Когда она очнулась, то все было готово к Торжеству: она была привязана к столбу, вокруг которого были разложены детские игрушки, книги, куклы из театра, рисунки и подделки из глины и пластилина. Она непонимающе огляделась по сторонам и попыталась освободиться от веревок.
- Тсссссс – Я хотел ее успокоить, но она стала вырываться.
- Кто ты? Где я? Отпусти меня! – Она начала кричать - я поморщился: не так я представлял ее благодарность за столь любезно оказанную услугу.
- Зачем ты пытаешься освободиться? Я ведь принес тебе сюда все, что тебе нравится. – Я подошел немного ближе и посмотрел в ее широко распахнутые глаза.
- Я не знаю, зачем ты это делаешь, но, пожалуйста, отпусти меня. Я не пойду в полицию, просто отпусти… -ее глаза наполнились слезами, и она захныкала, как маленькая девочка, потерявшая куклу.
- Как зачем? Я делаю тебе подарок. Твоя жизнь так прекрасна, и ты так молода, что не заслуживаешь умереть в старости или от рук случайного преступника. Твоя смерть будет такой же, как и была жизнь. Смотри – я обвел руками окружающую комнату – все это я сделал для тебя. Ты будешь гореть на костре, чтобы очистится от всего плохого: мыслей, поступков, тайных желаний. Я очищу тебя от всей грязи этого мира.
- Нет, нет, нет! Отпусти меня, умоляю, отпусти. Я не хочу умирать – ее слезы переросли в истерику. Она начала неистово кричать и пытаться освободится.
Она пока не понимает, какое одолжение я сделал ей, но ничего… когда-то поймет. Я взял канистру с бензином, открыл ее и начал выливать содержимое на предметы под ногами девушки. Она все продолжала кричать, умолять, причитать, плакать… но я был глух к этому, словно художник, притворяющий в жизнь гениальную идею. Мне нравилось чувствовать себя почти мессией, избавляющим этот островок человеческой доброты от дальнейших мук существования в этом грешном мире. Мне было немного обидно, что она не поняла мотивов моих поступков, но чувство досады быстро улетучилось, как только я достал спичку, зажег и бросил под ноги девушки. Небольшой огонь начал разрастаться и поглощать предметы вокруг. Девушка извивалась и кричала, когда пламя добралось до её ног. Запахло жаренным, а огонь уже уничтожал одежду Софии, а ее крик застрял в горле.
Когда все кончилось, я сидел на полу перед догорающими остатками того, что еще совсем недавно было юной, красивой девушкой. Я чувствовал, что совершил нечто выдающиеся и теперь знал, что буду делать остаток жизни: избавлять людей от страданий. Возможно, жизнь бессмысленна, но не смерть.

Сегодня снова 13 число и я выхожу на темную улицу, дабы преподнести очередной свой бесценный подарок. Сегодня его удосужился молодой человек по имени Марк: блогер, путешественник, вегетарианец… Он побывал на всех континентах и в самых отдаленных точках земного шара. Его молодая супруга составляла ему компанию. Марк весьма любознателен и любит в своих видео мотивировать людей на совершение поступков. Он отличный человек и не заслуживает того, чтобы просто умереть в старости. Я уже приготовил все, что он любил при жизни, а закончить ее я хочу с помощью тока. Вся его жизнь протекала вокруг технологий: последняя модель телефона, лучшая камера, дом, напичканный техникой больше, чем космический корабль. Надеюсь, что, хотя бы он по достоинству оценит мой подарок и будет благодарен мне за проявленную доброту и сострадания. Надеюсь….
Он выходит из подъезда и идет по своим делам, а я тихо направляюсь к нему, чтобы вручить свой подарок….


Рецензии