В немощи я силен... Старец Фидея об исцелениях...

(изложила слова старца Е. С.-М. в аудио: https://youtu.be/_AS7BzyvAzM )   

"Есть только один Врач, телесный и духовный, рожденный и нарождённый - Бог во плоти, в смерти- Истинная Жизнь - Господь наш Иисус Христос" (Игнатий Богоносец)

1.

— Здравствуй, здравствуй, отрок. Рад тебе. Да ты и не один.
Ну проходите, что же много вас так? Трое аж пришли, как случилось что?

— Да вот, болеет товарищ мой, Фидея, вот, я его привел к тебе, потому как ничего не помогает. Он ездил уже и на Афон, вроде как, полегчало после чая, что монахи дали ему заваривать, а потом опять хуже.
А вот другой мой друг, тоже болел долго, он поехал и приложился к могилке одной святой …… и выздоровел, больше не болеет. Я говорю моему другому товарищу, чтобы он тоже съездил туда, а он боится, говорит, как бы хуже не было... Вот пришли... к тебе, посоветоваться, что делать? Что ты думаешь об этом?

— И что же твои друзья разболелись так... А ты-то здоров?

— Спасибо, Фидея, я не жалуюсь, я здоров, вроде... Но честно сказать.., есть у меня страх какой-то все время, что могу заболеть... Знаю, что глупо.., но...

— Об этом отдельный разговор у нас с тобой, маловерный, будет. Но и сегодня поговорим.
А к врачу -то ходил товарищ твой?

— Да вот он сам, все расскажет тебе, Фидея. Я верю в тебя, ты настоящий святой и можешь помочь. От того и привел друзей моих.

—А где у меня написано, друже, что я "настоящий" святой? Может где на спине? Или на лбу? И в меня ли надо верить?
Горе с вами.... Ох горе.
Так врач-то что сказал тебе? Подойди, друже, бояться меня не надо. Я хоть и согнулся внешне малехо, но только внешне я так согнулся. Так говори, что случилось с тобой.

— Врач сказал, что это - на всю жизнь, надо пить лекарства чтобы не прогрессировало... И все.... Жить можно, конечно, и так, но хотелось бы выздороветь... Может, к какому целителю сходить..? Что скажешь, Фидея?

— А в церковь ты ходишь, молишься Богу нашему, исповедуешься, причащаешься?

— А что, это тоже помогает от болезней?

—Болезнь твоя, друже, больше в голове, прости меня, старого.

Болеем, мы бедные... но болеем потому, что живые пока... а как помрем, и болезни перестанут, нечему болеть будет... все оставим, но вот душу свою, окаянную возьмем и все то, что в ней, и все те бесконечные мысли о болезнях возьмем, и готовность сердца нашего бесам служить - лишь бы исцелиться, возьмем с собой на суд... Вот, о чем думать - то надо более всего. И не значит то, что мы не должны стараться выздороветь, но, губить ВЕЧНУЮ ДУШУ, чтобы "вылечить" тленное тело - не безумие ли это? Словно медицина наша не дана нам Богом и молитвы нет у нас... словно болезнь и смерть для нас - что-то из ряда вон выходящее, и что-то такое, что можно избежать, продав душу свою бесам (Знаем мы ТАКИХ МНОГИХ ТЕПЕРЬ...)

Почему - бесам?

Коль пришли, то и слушайте и другим расскажите. Не от себя, окаянного, скажу вам, но что Писание Святое Вещает нам, глухим и слепых. Мы как кроты, в земле роемся, а на свет вынеси нас, так в уныние впадаем и опять в землю норовим, так что же удивляться нам, что кроме червей земляных мы и нарыть-то ничего не можем.., да и, что хуже, не хотим.

Вот как предупреждает нас Апостол Павел, пиша к Тимофею:

"…  Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху;
И от истины отвратят слух и обратятся к басням.
Но ты будь бдителен во всем, переноси скорби, совершай дело благовестника, исполняй служение твое..."
И еще он пишет здесь же:

"...Скверных же и бабиих басней отрицайся..."

Вот что говорят нам святые, послушайте, отроки, и примите на сердце.

Так Преподобный Амвросий Оптинский нас увещевает:

"...Болезни, и неприятности, и скорби посылаются нам к пользе нашей душевной, и, прежде всего, к смирению нашему, и к тому, чтобы проводили жизнь свою осмотрительнее и рассудительнее.

Господь лучше нас знает, что нам полезнее, а потому-то и посылает: кому здоровье, а кому и нездоровье. За все же Слава и благодарение Милосердному Господу, Который не по беззакониям нашим творит с нами и не по грехам нашим воздает нам; но если и наказывает нас, то с пощадением.

Как лекарство приносит пользу телу, так и болезнь для души.

Болезнь избавляет человека от многих душевных страстей. Апостол Павел говорит опять:

«...если внешний наш человек... тлеет, то внутренний... обновляется." "(2 Кор. 4, 16).

И Преподобный Анатолий Оптинский:

"Болезни телесныя посылаются человеку от Бога не всегда за грех в наказание, но иногда и по благоволению для освобождения или для предохранения нас от недугов душевных, которые не в пример опаснее телесных.

К сему если посмотреть на человека здороваго, и посмотреть на человека, долговременно страждущаго, и рассмотреть состояние души одного и другаго, то кого из них назвать блаженным или окаянным, – здороваго или страждущаго? "

"Что больна, — не беда: грешным людям это — очищение; как огонь очищает железо от ржавчины, так и болезнь врачует душу".


Святитель Тихон Задонский вещает для научения нам:

"...Что пользы тело здоровое иметь, но душу расслабленную и немощную?

Здравие тела отворяет человеку двери ко многим прихотям и грехам, но немощь тела затворяет.
 Во время болезни мы чувствуем, что жизнь человеческая подобна цветку, который тотчас засыхает, как скоро он распускается...
Что наши дни исчезают как тень, что наше тело сохнет подобно траве полевой, что жизнь самого крепкого человека есть только дыхание; что с каждым дыханием она сокращается, и что биение его пульса подобно ударам маятника, приближает его к последнему часу, который почти всегда бьет в такую минуту, когда он думает, что до сего часа еще долго.
О, болезнь, горькое, но здоровое лекарство! Как соль гнилость мяса и рыбы отвращает и не попускает зарождаться червям в них: так и всякая болезнь сохраняет дух наш от гнилости и тления духовного, не попускает страстям, как червям душевным, зарождаться в нас.»

2.

Итак, друзья мои, мы должны помнить, что болезни наши попускаются Богом, и

наши немощи сатане не выгодны, он противник слабости телесной.

Ему на руку наше крепкое здоровье и отсутствие скорбей, тогда он легко соблазняет человека грехом, отчасти используя природные инстинкты, отчасти манипулируя нашим страстным естеством, которое мы имеем по грехопадению в Адаме.
Но так устроено,


что впадая в грех, мы впадаем и в скорби, потому как, если грехи наши—болезни душевные, то скорби и немощи телесные —лекарства для нас, даваемые Творцом.

И только Он знает, что кому полезно, а что нет.

От того враг якобы с охотой избавляет нас от болезней и скорбей, используя человеческие наклонности к суевериям, маловерие и нетерпеливость.

И тем часто путает  сетями суеверий, страхов перед великими скорбями и страшными болезнями.

Здесь нашей лукавой и мiролюбивой инициативе предлагается обширное поле действий: гадалки, "целители", "провидцы", языческие поклонения предметам или страх иных вещей как якобы опасных и могущих навести порчу. Враг, друзья мои, и это говорю вам с ответственностью и болью сердца, использует против нас

ИМЕННО НАШ СТРАХ, ПОРОЖДАЮЩИЙ СМУЩЕНИЕ СЕРДЦА И НЕВЕРИЕ ВО ВСЕМОГУЩЕГО БОГА, ЕГО ПРОМЫСЕЛ О НАС.

Нечистый может лукаво действовать, используя все, что нам дорого: иконы, мощи, места памятные и любые предметы, может легко оказать внешнюю "помощь", может явить как бы "избавление" от тяготящей болезни и скорби, может являться в образе умерших близких, святых, ангелов, архангелов, девы марии, и даже, в образе иисуса христа!

"...Тогда, если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там,- не верьте.

Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных.

Вот, Я наперед сказал вам.

Итак, если скажут вам: "вот, Он в пустыне",- не выходите; "вот, Он в потаенных комнатах",- не верьте;
ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого;
ибо, где будет труп, там соберутся орлы..."

Кого угодно и что угодно они, клеветники, используют ради того, чтобы прельстить нас незначительным или важным предсказанием сбывающемся (читайте Святителя И. Брянчанинова: "Мир ангелов и демонов"), пророчеством, "открытием великих тайн божественных".
И незаметно, несчастный человек подпадает под влияние темного духа, и стопы его души направляются в пропасть погибели вечной.
Таким образом, мы, для "поднятия" греха, врагу человеческому надобны здоровые телесно, потому как:
В немощи мы сильны, мы обращаемся искренней к Богу, больше молимся, меньше грешим, нет сил на грех явный, иссякает в болезнях и скорбях гордость и тщеславие.
Такое наше состояние чаще и легче делает нас смиренными.

Недаром Господь попускает на нас болезням.

Это не значит, что Всевышний, Творец всего и вся, не подает помощи по молитвам нашим,
Да не будет! И врачи и медицина- все по Милости Божьей дано человеку.
Но то значит:
когда мы обращаемся самочинно ко всему внешнему разнообразному, суеверному за помощью, уповаем на тленное и тварное, то легко уязвляемся нечистой силой. А отличить помощь Святую от бесовской мы, увы, не в состоянии...
Почему же мы не можем отличить сего?
Да по греховности нашей!
Покрывала неведения застилает очи.
Только жизнью праведной возможно приподнять его.
Мы не различаем наущений дьявольских и часто принимаем их за свои мысли. А еще пуще, за Божью Благодать и присутствие ангельское.

  И приходит нечистый к обольщенным в образе тех же ангелов, святых, Девы Марии, и даже Христа, и удобно похищает прельщенных, раздувая самомнение, и тем удаляет их от Бога.
И не придумывайте, неразумные, что, дескать, не могут лукавые принять на себя образ Девы Марии! Не только могут, но и делают сие, и в последние времена с большим успехом для себя, для своего черного дела погибели творений Божьих - человеков.
И не понимает прельщенный, что не голос то Пречистой — голос властный и требовательный, капризный и угрожающий. Пречистая - Тишайшая, Смиреннейшая среди когда -либо рожденных на земле, никогда не позволяла себе и при жизни затмевать Славу Господа нашего Иисуса Христа.
Когда увидела она, что вино на свадьбе в Кане Галилейской закончилось, то с кротостью обратилась к сыну своему, и получив ответ:  «что мне и тебе, жено, еще не  пришел час мой», то ответила словами мудрости, которые мы тоже должны слагать в сердце своем:
«Делайте то, что Он вам скажет».(ИН.2;4;5) Таково нам назидание, исполнять то, что сказал нам Господь, и таковы смирение и скромность Пречистой.

Но бесы, обольщая безумных явлением образов, наносят вред не только маловерным обольщенным, но и многим доверчивым христианам, чей разум младенческий принимает приказы "девы марии" или иных якобы святых и спешит выполнить их, не замечая, что ввергается в погибель и ведет за собой легковерных. Не буду говорить о примерах, все и так знают их, на слуху они, да и вокруг нас...

Но если и случается такое по Домоустройству Вышнему, что явление от Бога посещает человека, то человек сей, переполняясь страхом Божьим, беспрерывно хвалит Господа, забывая о себе и о мирской суете, о всякой славе. Не ищет выгод, похвал, расколов, а смиряется до тишины небесной.

По словам апостола Павла, лучше не хулить явления удивительные, но и не принимать! Как и нет его. Сие безопасней для нас и похвальнее. Господь найдет как дать тебе нужное понимание, Он не использует кричащих чудес, Господь не фокусник... но тих и мирен Дух Святой и являет Собою чувство любви и тепла ко всем и вся...

 "И сказал: выйди и стань на горе пред лицем Господним, и вот, Господь пройдет, и большой и сильный ветер, раздирающий горы и сокрушающий скалы пред Господом, но не в ветре Господь; после ветра землетрясение, но не в землетрясении Господь; после землетрясения огонь, но не в огне Господь; после огня веяние тихого ветра... И там Господь"
(3 Царств 19:9-12)

И не приходит в гордые головы тех, кто «удостоился» посещения видений всяческих:

"Для какой цели сии Высшие силы могут посетить меня?"

Меня, барахтающегося в навозе собственных нечистот, не могущего справиться ни с единым помыслом, полного страстей бесовских, змей похотений и блуда, сладострастия и чванства.
И, даже не сомневается такой несчастный, что недостоин он сего явления истинного, но достоин как раз явления нечисти. Нечисть  - остается нечистью, под какой бы личиной она не появлялась, какие бы откровения не вопила, какие бы видения и лики не рисовала в воспаленном сознании, чтобы не говорила!
Явление же, если оно было бы истинное и чувственное, для грешника - это как бумагу сухую положить в огонь, в надежде, что она там ни чуть не пострадает! Опасно грешнику сие. От того Господь и щадит нас, являя откровения через естественные вещи и естественным образом: через нужные книги, строчки у святых, промыслительные встречи, события и так далее. Всегда мягко и незаметно для нас, как бы неявно, но плоды таковых Промыслов, есть плоды Духа Святого, то бишь: любовь, смирение, большее видение своих собственных грехов, понимание Великой Милости Божьей, и всегда осознание своей малости и

НЕПОСТИЖИМОСТИ НЕБЕСНЫХ ТАЙН И ДОМОСТРОИТЕЛЬСТВА ВСЕВЫШНЕГО!

Моисей в страхе смерти закрывал лицо свое при контакте с Богом.

Пророк Исаия горько сетовал:

"И сказал я: горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами, - и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа."

И апостол Петр вскричал в страхе:

"...Увидев это, Симон Петр припал к коленям Иисуса и сказал: выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный. Ибо ужас объял его и всех, бывших с ним, от этого лова рыб, ими ..."

Ужас объял Петра...

... А у наших многих современников ни ужаса, ни сомнения, ни даже малейшего понятия, что Высший Смысл Божий не дается всякому, тем более сейчас, когда чудеса нам явит грядущий антихрист, а мы, христиане, ожидаем ни чудес ложных и бессмысленных, а Пришествие Господа нашего во Славе. И, не где-то там в Перми или в Болгаре и так далее,
 Но так сие будет, что никто не усомнится и не останется в неведении:

"... Тогда, если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там,- не верьте.
Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных.
Вот, Я наперед сказал вам.
Итак, если скажут вам: "вот, Он в пустыне",- не выходите; "вот, Он в потаенных комнатах",- не верьте;
ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого;

ибо, где будет труп, там соберутся орлы.

И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются;
тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою;
и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их."

3.

Мы, человеки, падки на эффекты и чудеса, и этим пользуется враг человеков.
Он многоопытен и беспощаден. Не просто лжец и клеветник, но отец лжи!

Оттого сказал нам Господь Всевышний:

"Бдите!"

Должно знать нам, что по чьему -либо требованию и по ожиданию чудес, а тем паче, "принуждению" к чудесам магическими действиями, какими являются заклинания, отчитки, прикладывание всего и вся нездорового к святыне, Иисус Христос никогда не творил чудес исцеления, ни каких иных!
Исцеления творил же по вере человеческой. По вере во что? Или, все-таки, В КОГО?
Не в канавку же Дивеевскую и не в поясок... Но:

По вере в Бога! В Его Силу, Его Волю, Его Желание.

"… Веришь, что МОГУ исцелить?"

Но не по вере в исцеление как таковое, исходящее от САМИХ предметов, икон, магических действий и слов.
И если твердо веруешь, что за всем на свете стоит Бог, и за всем, происходящим с тобою, что - Он Творец всего и вся,
то не понимаешь ли тогда, что Сила Его несоизмеримо выше всего видимого и невидимого иного.
Всего!
Господь же не творил и не творит чудес для эффекта внешнего или для бессмысленного или малозначительного чего, а, тем более, не полезного, но всегда для пользы души человеческой, её обращения к Богу Истинному, для спасения её.


" ...Тогда некоторые из книжников и фарисеев сказали: Учитель! хотелось бы нам видеть от Тебя знамение.
Но Он сказал им в ответ: род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка; ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи."


Вот что еще мы должны разуметь по поводу наших болезней, скорбей и усилий к избавлению от них:

Апостол Павел пишет нам:

"...И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился.
Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня.
Но Господь сказал мне: "довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи". И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова.
Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен."
(2 Кор. 12, 9-10).

Конечно, везде своя мера есть, только Бог знает ее. От того мы должны всегда держаться за край одежды Его, дабы не потеряться по неразумению нашему.

Господь исцелял и исцеляет тысячи тысяч. Но исцелял Господь тысячи с целью-обратить иудеев и язычников к Себе, ко Христу.

Какую цель преследуют исцеления ныне, кроме как вынуть жало из плоти своей?

Кто же станет возражать, что мы хотим быть здоровыми сами и видеть близких наших цветущими? И Господь, по Слову Его желает видеть нас таковыми:

" Хлеб наш насущный дашь нам днесь..."

 « … Просите, и дано вам будет...»
«Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.»(Мф.6;25:34)

Но, друзья мои, не любыми же средствами!


"...Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою..."
( Мф. 16:25)

Потому, как, если мы взыскуем больше временных земных благ, нежели вечных небесных, то мы - не христиане!
Просто мы не должны называть себя христианами, если печемся о материальном более небесного, и, что еще печальней, только о нем, о материальном и печемся.

Болезни же и скорби часто СЛЕДСТВИЕ нашего греха, внешнее проявление внутреннего голубиного процесса, страстного состояния человеков.

От того Господь говорит нам с ясностью:

"...Потом Иисус встретил его в храме и сказал ему: вот, ты выздоровел;
не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже..."

Мы же принимаем видимое и осязаемое за главное для нас, но невидимое, по причине его не явного, не воспринимаем вовсе.
 Как же мы заблуждаемся- неосязаемое земными чувствами принимая за неважное.
А малое, ничтожное перед лицом вечности, возведя в наиглавнейшее.
И имеем в сем заблуждении легион помощников, цель которых, нам не ведомо почему, (но и сие не без ведома Божьего) свести человеков в погибель, увести от Бога, Отца нашего.

"...Ибо что легче сказать: прощаются тебе грехи, или сказать: встань и ходи?" (Матф. 9:5)

То есть, истинное исцеление от болезни, это есть прежде всего:

 ИЗБАВЛЕНИЕ ОТ ГРЕХА.

Но:

КТО МОЖЕТ ИЗБАВЛЯТЬ ОТ ГРЕХА, КРОМЕ САМОГО БОГА?

И тогда, "избавленные" временно от болезни методами "воровскими", но не избавленные от греха, впадают во власть сатанинскую, того не подозревая.
Потому как, еще раз:

НИКАКИМИ ЗАКЛИНАНИЯМИ, ДЕЙСТВИЯМИ МАГИЧЕСКИМИ, НИКАКИМИ ПРЕДМЕТАМИ, СУЕВЕРИЯМИ И ОТЧИТКАМИ, МЫ НЕ МОЖЕМ САМИ ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ГРЕХА, А СТАЛО БЫТЬ, И ПОЛУЧИТЬ ИСЦЕЛЕНИЕ ИСТИННОЕ!

Господь сочувствует болям и скорбям нашим, но не по сочувствию только плотское исцелял, а для избавления души от греха, для воссоединения нашего со своим Творцом и пребывании в Вечности и Радости Господа нашего.

"... Что легче сказать: прощаются тебе грехи твои, или сказать: встань и ходи?
Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи,- сказал Он расслабленному: тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой.
И он тотчас встал перед ними, взял, на чём лежал, и пошел в дом свой, славя Бога."

Что такое есть- постель выздоровевшего? От чего вдруг такая деталь, кажется несущественная? А то есть - грехи его, кое он должен всегда иметь перед собой, помять о них, о падении своем, своей расслабленности. Сие очень важно для нас! Память о совершенных грехах. Не смакование, но держание пред собой все совершенное греховное, как общее состояние слабости и немощи своей...

" Возьми постель твою"

Не зная же сути происходящего в глубине, мы уподобляемся сему примеру:

Как сочувствуя ходящему на костылях, мол, неудобно это и тяжело, мы как бы отнимаем у хромого костыли. Хорошо ли стало хромому?
Костыли же -наши болезни, не дают нам упасть в более тяжкое состояние. Господь же излечивает суть болезни - ее грех, и, КАК СЛЕДСТВИЕ, проявление ее, в виде болезней, уходит, если то полезно нам. Речь идет о тяжких недугах, которые вводят человека в скорбь.

Мы же, пытаясь всеми средствами исцелить плоть, забываем о душе.

Совершаем страшную подмену, думая, раз исцелилась плоть, то и мы спасены! Это и считаем конечной целью "чуда".
И тут возможно услышать следующее:

"… Оставьте их, они уже получили свое"

4.

Что наши телесные немощи перед вечностью? Малое.
И прося то, мы получаем. Получаем это малое, а могли бы получить большое, главное... Но мы не просим....
Просим излечить прыщ на лице, в то время, как душа изъедена проказой.
И если получаем - радуемся, не получаем впадаем в уныние, а то и в хулу...

И даже не думаем о том, что же происходит с нами и почему такое скорбное нам было дано?

Не просим Господа о исцелении души.., но просим сиюминутного...

 "Оставьте их, они уже получили свое"..

Если осужденному в тюрьму или на казнь дадут по милости просить одно: освобождение от казни, или немного еды.., или, чтобы, например, нога не болела.., или того, что он попросит что-то из вещей. И он попросит не освобождение свое, но малосущественное и сиюминутное, что приводилось выше, то значит ли это, что чудо выздоровления плоти его или избавление скорбей мирских спасет такого неразумного от тюрьмы и казни? Так такой безумный вылечит ногу перед неминуемой казнью...

" Оставьте их, они уже получили свое..."

Так. по Милости и Человеколюбию Господь исполняет многие наши прошения. И мы -просим.., просим сиюминутного, не вспоминая о вечном.

И все, кто проводят манипуляции с нашим здоровьем, делаются в наших глазах святыми… Но  сие не значит, что после смерти, перед порогом в жизнь вечную, человек, именем Господнем исцелявший, не услышит:

"...отойдите от меня, делающие беззакония, я никогда не знал вас."


Но Сказано нам:

"Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это всё приложится вам”(Мф.6:33)

Внешнее отступление телесных болезней, скорбей, мешающих нам жить беспечно в суете житейской, в случаях попечения только об удобстве земной жизни, соделывает удобным наше подподение под лукавого и беспощадного врага человеческого, стремящегося погубить нашу душу и тело!

" Какая польза человеку если мир обрящет душу же свою отщетит."

Не может и не должен христианин забывать свое предназначение на этой земле:

Очистить душу свою, и прилепиться к Богу всем естеством и тленным и нетленным.

И тогда, к Спасителю должна устремляться наша молитва об исцелении, паче же об исцелении души, нежели тела. И болезне не должно ввергать нас в уныние, и ни выздоровление - в радость о сиюминутном:

"...Семьдесят учеников возвратились с радостью и говорили: Господи! и бесы повинуются нам о имени Твоем.
Он же сказал им: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию; се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам; однако ж тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах.
В тот час возрадовался духом Иисус и сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл младенцам. Ей, Отче! Ибо таково было Твое благоволение..."

...И вот, мы подходим к самому главному в нашем повествовании. Говорит нам святой Марк Студит:

" Не икона как таковая избавляет от болезней, и не человек сам, а Господь по Милости Своей избавляет через икону."

Передвигаясь по святым местам, с частотой и быстротой, присущей ветру, прилагаясь к мощам и вещам без всякого понимания, что значит для православия сие, собирая мешками
 землю со святых памятных мест, и посыпаясь ею, разливая в бутылки воду святую и поливая ей все и вся, надевая на места больные браслеты и пояса из разных монастырей, тем самым мы заявляем:

ЧТО, НЕ ВЕРИМ В БОГА, НЕ ВЕРИМ БОГУ! ТЕЛО ЕГО, САМО ТЕЛО ХРИСТОВО, И КРОВЬ ЕГО, ДАННЫЕ НАМ ВО СПАСЕНИЕ, МЫ СТАВИМ НИЖЕ НАШЕЙ СУЕТЫ О ПРЕДМЕТЕ!

Так есть.., Увы, братья мои.
Раз Причастие нам как бы недостаточно для исцеления, а вот поясок, к примеру, это - сила крепкая, то кто мы, если не язычники, почитатели предметов бездыханных!

Как случилось с нами такое?

Вот в церкви, например, Причастие Святое есть и мощи святого (при всем несомненном почитании и преклонении перед угодниками Божьими). Если мы стоим в очереди отдать дань святому, это одно, но если за выздоровлением стоим или за избавлением от скорбей, то что тогда для нас Причастие? Оно ли не избавит нас, если то угодно Воле Божьей, от всего болезненного? Получается, что мы не верим в то ни на йоту.
И думаем лукаво:

" ...если, Господь, Ты не избавил меня своей Евхаристией от болезни, то я знаю и без тебя, как мне избавиться, и без Воли Твоей, (а боление, конечно, Воля Божья, на все Воля Божья!), "есть способы" и помимо Тебя, раз Твое Причастие "бессильно" дать мне получить желаемое,  то способы найдем сами более сильные и действенные, судя по всему..."

 И это уже не немощи наши.., это уже граничит с богоотступничеством...

Но:

"Стучите, и вам откроют, просите, и дано вам будет"

То не значит, что во все другие двери должны стучать, раз не открывают сразу, и звать кого попала, раз Отец не откликнулся немедленно по промыслу Своему. Но то значит, что мы должны неустанно молиться, бдеть, иметь терпение и веру, что ничего без пользы не делает Творец Всевышний. И если медлит Он с ответом, то и это ответ нам, потому как ничего не происходит без Промысла Всевышнего.

 И потому мы, христиане, не язычники, не иудеи, которые многие толпами из праздного любопытства ходили за Христом, мы — христиане должны молиться Господу нашему о нашем спасении.
Не истукану, не предметам, не целителям и прочему, но только к Нему взывать, Живому Богу, ибо Он есть Спаситель.

Просим мы и святых угодников молится о нас, и Деву Марию молить Всевышнего о нас пречистой молитвой её. И имеем мы ответ Ее:

"Что Он скажет, то делайте"

А Он, Господь наш Иисус Христос сказал нам:

«Меня любит тот, кто исполняет заповеди мои».

А какие великие блага приготовил  Творец Небесный любящим Его:

«И ухо не слышало, и на ум человеку не приходило то, что Бог уготовил для тех, кто любит Его ...» , говорит Апостол Павел, видевший воочию сие.

5.

Но должны помнить однако, что дерево узнается по плодам.
Если по оказанной нам помощи каким-либо святым, мы славим Господа, к нему взываем и обращаем все устремления наши, а не к избавившему нас, то, таковые плоды добрые есть...

"И пошли они, славя Бога..."

Но если иное состояние душевное постигает выздоровевшего, и, "избавивший" нас от болезни или скорби (не важно, уже почивший, или живой пока), занимает душу нашу более, чем хвалы Богу и память о Нем, и растет там в значимости своей, то плоды эти худые, и сие не Божье... И помним, что от греха нас может избавить только Господь Бог и никто иной.
Значит и исцелить может только Господь! Только Он есть Спаситель. Но через кого или через что сие Ему угодно свершать, не нам решать... Но запомнить мы должны твердо:

БЕСЫ НИКОГДА НЕ БЫВАЮТ СОРАБОТНИКАМИ БОГУ, ЛЮБВИ, ДОБРУ, СПАСЕНИЮ! Они - исчадия ада и ненавидящие человеков. Их задача одна - низвести человека в погибель.

Просим же друзей наших, заступников, молитвенников святых, живых и почивших,   молиться о нас Всевышнему и то не противно Воле Божьей, но угодно, ибо Он дал нам в утишение святых заступников, Пречистую Деву Марию, неустанную её молитву о нас.

Но больше - должны молиться сами и молиться, по примеру, так:

Господи, Ты видишь скорби мои и моих близких... Прости мне немощи мои духовные, помилуй и избавь от прегрешений моих, ибо я грешник окаянный...  Но Ты сказал: «Просите, и дано вам будет….» И я прошу… Не по доблести моей услышь меня, ничего благого я не сотворил перед лицем Твоим, но по человеколюбию Твоему... ведь Ты сказал грешники - Называйте Отцом Меня, И ДАЕТ ОТЕЦ ПРОСИМОЕ ДЕТЯМ СВОИМ, НЕ ПО ДОБЛЕСТИ ИХ, А ПОТОМУ ЧТО - ОТЕЦ. И просят бесстрашно дети Отца, не потому, что достойны, но потому, что - дети Его...
 Помилуй же, исцели меня, если есть на то Воля Твоя, если то полезно мне. Но, да будет на все Воля Твоя, ибо она - есть Благо.., ибо, только Ты знаешь жизни наши, а мы не ведаем ничего же и путаемся в путях наших, думая, что знаем себя и жизнь свою. В руки Твои отдаю волю мою, мысли мои, тело и душу. На тебя уповаю, зная, что Воля Твоя есть Истина и Любовь, и ничего Ты не дашь во вред нам. Исцели же немощи мои, но если то не полезно мне (или о близком), то утешь сердце мое Милостью Твоей и Твоей Благодатью, дай мне силы терпеть то, что должно мне терпеть, прошу Тебя, Господи, по Великой Милости Твоей, не дай мне маловерия и ропота, скорбей и болей больши'х, ибо не могу переносить их по моей немощи, хотя Ты и не даешь никогда тягот сверх сил человеческих, но мы сами, по нерадению и лености, по гордости и нетерпению, впадаем в искушения злом, как в яму глубокую неразумная овца. Ты же знаешь и ведаешь все и все обращаешь на пользу нашу... Помоги, Господи, вытащи меня из ямы грехов моих, не дай потерять мне края одежды Твоей...
Но да будет на все Святая Воля Твоя! Ибо Ты есть Истина и Ты есть - Любовь. Страшен гнев Твой...  Непостижимо Домостроительство Твое и Милость Твоя непостижима... Слава, Тебе, Боже, во веки веков, Слава Тебе!
Повторим же, друзья мои, вместе со Славным Давидом:

"Праведен Господь во всех путях Своих и благ во всех делах Своих. Близок Господь ко всем призывающим Его, ко всем призывающим Его в истине. Желание боящихся Его Он исполняет, вопль их слышит и спасает их. Хранит Господь всех любящих Его, а всех нечестивых истребит. Уста мои изрекут хвалу Господню, и да благословляет всякая плоть святое имя Его во веки и веки». (Пс.144, 1-21)

Вот так, отроки мои любимые, идите с Богом. Лечите тело лекарствами, что тоже по Божьей Милости даны, душу же лечите молитвой... Но пуще - дух свой вечный исцеляйте Причастием Божьим, покаянием сердечным, милосердием и любовью. Даст Бог, будете здоровы и славны. Ангелы да хранят вас.
Молитесь и обо мне, старце окаянном, Богу же нашему Слава и Держава во веки веков. Аминь!

https://youtu.be/_AS7BzyvAzM


Рецензии
Несколько сложновато,особенно для тех,кто поверхостно знаком с религией.Интересно,как вы все это записываете?

Ирина Давыдова 5   28.12.2016 20:07     Заявить о нарушении
Суть саму пишу, а потом излагаю в литературной форме:)) Знакомьтесь, пожалуйста, с религией, ведь слово "религия" переводится с греческого как " связь с Богом":)) мир дому вашему ;)

Елена Серебровская-Мильори   28.12.2016 20:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.