Входной контроль или Дуракам всегда везёт

«Это был один из тех дней, когда всё, что могло пойти не так, пошло не так».
Джеймс Боуэн.

Ноябрь выдался хмурым и ненастным, словно кто-то запрятал солнце в темницу и не желал выпускать его, пока оно не отбудет свой срок за слишком солнечный сентябрь. Мой день не заладился с самого утра. Будильник, вероятно, забыл, что у него есть работа и решил проспать вместе со мной. С руганью себе под нос, ибо если разбужу остальное семейство мне тогда уж точно не жить, я вылетаю из квартиры только для того, чтобы увидеть сломанный лифт. Должна заметить, что это один из самых огромных минусов жилья на верхних этажах многоэтажек. Пробежав марафон до школы, я всё-таки каким-то чудом успеваю до того времени как администрация закроет двери в учебное заведение.
«Больше всего ненавижу ждать и опаздывать», — думала я, поднимаясь на третий этаж, где должен проходить наш первый по расписанию урок.
Не застав никого из класса в рекреации и найдя лишь запертый кабинет, я спустилась обратно вниз к доске с расписанием. Как оказалось, наша дорогая и любимая администрация, никого не предупредив, изменила его и с этого дня вместо русского языка у нас на данный момент шла физкультура. Естественно, не взяв с собой форму, опоздав уже на пятнадцать минут и представив красного как рак учителя физкультуры из-за нашей замечательной посещаемости его уроков, я решила не испытывать судьбу и посидеть один урок рядом с раздевалкой, где стоят единственные лавочки в нашей школе.
«Хорошо хоть, что остальные уроки те же», — тяжело вздохнула я и чтобы хоть чем-то себя занять вытащила наушники из рюкзака, выбрала музыку под настроение и закрыла глаза.
Через некоторое время, а если точнее через три песни, кто-то вытащил один наушник из моего уха, чтобы привлечь моё внимание.
— Доброе утро, — лучезарно улыбнулась моя одноклассница, Алеся. Она была одной из тех людей чей заразительный смех и милая улыбка заставляли улыбнуться в ответ вне зависимости от твоего настроения.
— Привет, — устало пробурчала я и, нехотя, растянула губы в неком подобии улыбки. — Ты рано.
— Я освобождена от физкультуры, — пожала она плечами.
— И с каких пор у нас по понедельникам первый урок изменился? — недовольно пробурчала я.
— Ты в беседу не заходила? Вчера классная написала в контакте, — ответила Алеся.
— Так, и почему я этого не знаю тогда? Я проверяла новости перед сном, — вздохнула я, уже зная, что она ответит.
— Насколько я тебя знаю, ты уже спишь в час ночи…
— Класс! Она не могла написать ещё позже? — с сарказмом спросила я, не ожидая ответа.
Алеся вновь пожала плечами как раз в тот момент, когда прозвенел звонок с первого урока. Взяв сумки, мы пошли на этот раз точно на русский язык.
— Доброе утро, вы уже знаете? — как всегда словно из ниоткуда выскочила Лиза и с ожиданием взглянула на нас.
Эта девушка всегда поражала меня своим энтузиазмом напополам с сарказмом и чаще всего сообщала не очень приятные новости.
— Знаем о чём? — спросила Алеся, поправив сумку на плече.
— О входном контроле по английскому, — ответила она.
— Сегодня? — уточнила я, готовясь к худшему и заходя в кабинет, как всегда поёжившись от холода.
Как же мне не нравилась эта привычка Марьи Васильевны открывать окна на ночь.
— На третьем уроке, — ответила она.
— Просто супер, — воскликнула я, кинув сумку на парту.
Сколько я себя помнила мне никогда не давались языки. Может быть дело было во мне, а может в преподавателях. С начальной школы вплоть до десятого класса наша группа по английскому ничего не учила просто потому, что от нас этого не требовали. С десятого же класса нас действительно начали обучать, но та дыра в десять лет сильно давала о себе знать и собственно английский язык был моим самым нелюбимым уроком в школе.
— Параллельный класс пишет первым? — спросила Алеся, вытаскивая всё необходимое для урока из рюкзака.
— Да, они обещали нам тест сфотографировать, — ответила Лиза, немного меня успокоив.
— Тогда напишем, — сказала Алеся и, немного подумав, добавила, — Как-нибудь…
В общем, русский язык мы просидели спокойно, но тот комок лёгкой тревоги не давал расслабиться до конца.
После урока мы поспешили на встречу с параллельным классом. Как оказалось, тест они сфоткать не смогли, зато сказали, что это была работа из Module 1 тестовой тетради.
Успокоившись и быстро найдя ответы, мы зашли в кабинет Александры Григорьевны со звонком и начали, как и предыдущий класс «решать» тест.
Закончили мы шестьдесят вопросов, которые ни за что бы не успели сделать за сорок минут самостоятельно, за десять минут до конца урока. Довольные и счастливые, мы покинули кабинет английского и поспешили на другие скучные уроки.
«На сегодня мои мучения закончились», — подумала я.
«Рано радуешься», — подумала моя судьба.
С тем учётом, что сегодня я не позавтракала мой желудок под конец четвёртого урока уже пел серенады.
«Как же плохо питаться после четвёртого урока».
Звонок с урока был для меня самым лучшим действием за весь день. В столовой, как всегда, было тепло, а запах еды, хоть и не очень вкусно выглядевшей, заставил мой желудок урчать ещё громче.
Съев свою порцию за рекордные пять минут я, наконец, забыла о неудачах сегодняшнего дня, как услышала почти истерический смех Алеси и Лизы с другой стороны стола.
— Что случилось? — спросила я, подходя к ним.
— Мы не те ответы списали… — сквозь истерику выдавила из себя Алеся.
— Как это? — даже не поняв ситуацию спросила я.
— Да вот так. Из-за того, что учебник с 10 класса мы не меняли, мы и подумали, что тест из тетради по 10 классу будет…
— Ну и что?
— Как что? Тест то за 11 класс был и все ответы, что мы написали неправильные, — уточнила мне Лиза.
— Нам конец, — хором проговорили они.
Тут уж и я вспомнила, что было на прошлой неделе. А именно то, что наш класс отказался дежурить по школе или, точнее, вовсе не пришёл на дежурство и завуч к нам в класс как домой ходила каждый день. Сначала по поводу, что мы худший класс за 30 лет её работы, затем, чтобы мы умоляли всех чуть ли не на коленях нас снова на дежурство поставить, а потом, что мы такие бессовестные и не выполнили её советы относительно нашего дальнейшего поведения.
— Нам точно хана, — пробормотала я, когда мы поднимались по лестнице на алгебру. — И что теперь делать будем?
— Может, всё не так плохо и хотя бы на тройки мы этот тест написали? — сказала в основном молчаливая Соня.
Она была отнюдь не застенчивой и очень даже милой, но говорила всегда так тихо, что нужно было стоять почти вплотную к ней или переспрашивать по нескольку раз, чтобы понять, что она говорит.
— Да она, наверное, уже выучила ответы за десятый класс и наверняка поймёт, что мы сделали, — возразила ей Алеся.
— Предлагаю сейчас на алгебре написать новые ответы, а после уроков подменить наши листы, — сказала Лиза.
— Ты уверена, что мы сможем это сделать? — недоверчиво спросила Алеся.
— У тебя есть план получше? — вопросом на вопрос ответила Лиза.
— На этом и порешим, — вынесла я вердикт, после непродолжительной паузы.
Сделав как запланировали, после уроков мы собрались около кабинета английского.
— Как думаете она уже ушла? — спросила Соня, нервно поглядывая на дверь.
— Давайте проверим, — сказала я и мы как можно тише начали подходить к кабинету.
— Итак… — резкий голос Александры Григорьевны заставил нас подскочить и отпрыгнуть от кабинета метров на десять.
«Сердце стучит как бешеное! Можно подумать, что я не контрольную меняю, а банк граблю!», — злилась я сама на себя.
— Она ещё здесь, — проговорила, то что уже было очевидно Алеся.
— Значит, подождем пока она уйдёт, возьмём ключ на вахте и подменим наши листы, — сказала план дальнейших действий Лиза.
Спрятавшись в туалете, мы ждали, когда учительница, наконец, уйдёт домой. Чувство нервозности, страха и волнения комками лежали у меня в животе, не давая вдохнуть. Наручные часы Сони, что были слышны в повисшей тишине, как по мне, сильно усугубляли ситуацию своим ритмичным тиканьем.
«Мы тут точно как будто срок отбываем», — нервно улыбнулась я своим мыслям.
— Я так не могу! — первой сдалась Алеся.
— Да, идея была не из лучших, — подтвердила Лиза.
— Пойдёмте домой? — спросила я, на что девчонки со вздохом согласились.
«Чёрт бы побрал эту нашу совесть и порядочность!», — с горечью думала я, шагая домой с камнем на душе.
Следующее утро выдалось ещё более пасмурным и ненастным, чем предыдущее. Моё настроение можно было сравнить разве что с асфальтом по которому проехался целый ряд бульдозеров. Должна заметить, что в школе витала такая же атмосфера напряжённости, волнения и безысходности, что была на мой душе. Мы договорились сходить к учительнице английского на одной из перемен когда всем будет удобно. С тем учётом, что она была классной руководительницей седьмого и другого одиннадцатого класса на первой, второй и третьей перемене мы не смогли застать её в кабинете. С каждым нашим походом к ней комок нервов всё сжимался и сжимался заставляя нас дёргаться от малейшего воздействия как физического, так и психологического.
В итоге к последнему уроку наши мысли были заняты только английским языком и мы решили дождаться её после нашего последнего урока.
Около кабинета мы стояли в подавляющей тишине около десяти минут. Никто не решался прервать тишину да и говорить было не о чём. Все и так прекрасно понимали какие последствия нас ожидают если то, что мы натворили дойдёт до завучей.
— Чего это вы тут стоите? — спросила Александра Григорьевна, подходя к кабинету и видя нас, совершенно молчаливых и поникших.
— Вы ещё не проверяли входной контроль? — робко поинтересовалась Алеся.
— Ещё нет, — ответила ей учительница, немного нахмурившись.
— Можно нам переписать? — хором спросили мы, не в силах признаться или выдавить из себя нечто более подходящее к случаю.
— Зачем? — удивлённо спросила она нас.
— Мы плохо написали, — тихо проговорила Лиза.
— Дети, вы меня пугаете! — лишь с отчасти наигранным ужасом сказала учительница, — Завтра я всё проверю и тогда посмотрим. Сейчас у меня урок.
С этими словами она зашла в кабинет и закрыла за собой дверь, явно не заметив ещё более усугубляющеюся атмосферу вокруг нас после её слов.
— Вот теперь нам точно конец, — подвела итог я.
Так как признаться у нас не получилось, мы решили покорно признать поражение и положиться на судьбу. Как говорится: «Будь что будет»!
В школу на следующий день я шла в преддверии надвигающейся катастрофы. Первым уроком по расписанию был английский язык…
В сам кабинет мы не заходили вплоть до звонка. Когда же эта уже настоигравшая за одиннадцать лет мелодия прозвенела мы с видом пленённых мучеников заползли на свой собственными руками смастерённых эшафот.
— Здравствуйте, садитесь, — произнесла Александра Григорьевна.
Мы сели на свои места и в ожидании её дальнейших слов затаили дыхание.
— Я так и не смогла проверить ваши работы, но раз уж вы так уверены в плохих оценках можете ещё раз пересмотреть свои ответы, — сказала она, вводя нас в шок.
Мы просто не верили своему счастью и везению до тех пор, пока не получили назад работы. Быстро переписав всё на другой листок, мы сдали их под конец урока.
— Какая же она наивная, — проговорила Алеся, едва покинув кабинет.
— И какие мы дураки раз сами себя в такую ситуацию поставили, — добавила Лиза, поправив сумку.
— Вот уж точно, — подтвердила Соня.
— Права русская пословица: «Дуракам всегда везёт», — улыбнулась я.
— Не знаю как вы, но лично я более не хочу проверять её действие на своей шкуре, — с неприкрытым ужасом произнесла Алеся, заставив нас всех смеяться.
Позже мы часто вспоминали эту весёлую и трагичную историю, из которой вынесли неплохой урок… Прежде чем списывать ответы из интернета, убедитесь, что они точно являются теми, которые нужны!


Рецензии