Ленинградки, девы мои

                (подражание Джамбулу)

                Людмиле Ершовой

                Ленинградки, девы мои,
                ленинградки, радость моя!
                Мне в журчащей струе ручья
                виден отблеск невской струи…
                Здесь у нас благодатный юг:
                солнце горное здесь печёт,
                снег Памира к себе влечёт,
                широко Сыр-Дарья течёт,
                у арыка цветёт урюк
                и пасётся в долинах скот,
                и сверкает Аму-Дарья…
                Как давно не видал вас я,
                ленинградки, девы мои,
                ленинградки, радость моя!

                Вы давно не бывали здесь,   
                вас давно не видал акын,
                да и свидимся ли – бог весть,
                это знает аллах один!
                Вспоминаю ваш лёгкий шаг,
                щёк румянец  и стройный стан…
                Где-то рядом кричал ишак,
                где-то рядом ревел баран,
                синих мух роились рои
                на исходе жаркого дня…
                Ленинградки, девы мои,
                ленинградки, радость моя!
               
                Знаю, помните всё, как есть,
                то, что вы увидели здесь:
                тень прохладного медресе,
                где сидят аксакалы все,
                на уста наложив печать
                (и при них полезно молчать),
                горделивый верблюда шаг,
                на халате моём кушак,
                как таджик в чайхане возник,
                мол ручей начинал разбег,
                но его запрудил узбек,
                превративши в мутный арык…
                Ах, ручьи в долинах ничьи
                и вода ничья у ручья.
                Ленинградки, девы мои,
                ленинградки, радость моя!

                Говорю любой: приезжай
                в наш арбузный и дынный рай,
                здесь от солнца каждый нетрезв! 
                Ждёт вас прежде всего Хорезм.
                Если ж едете в Самарканд,
                вам нельзя миновать Коканд,
                а минуете – ни хрена:
                на пути у вас Фергана!
                Помолились там – а теперь
                вам дорога в Геок-Тепе…
                Так что путь у вас лишь один:
                всюду вас поджидает акын.
                И, коль вы до сих пор ничьи,
                пусть избранником буду я,
                ленинградки, девы мои,
                ленинградки, радость моя!…

                1992 г.


Рецензии
Тихим шагом бредёт верблюд,
Впереди суетится люд
Из-под шляпы гляжу: ни хрена!
Это ж солнечная Фергана!
Вот сейчас загляну в чайхану,
Будет мудрый акын очень рад,
Выпью чаю ведро, подмигну
И поеду назад – в Ленинград!

Роберт, здравствуйте! Очень точно и восточно написано. Ленинград и Фергана – это крутая сцепка,
почти великий шёлковый путь. Славно сплелись тут у вас ирония и ностальгия, жара и плохлада…
И знаете – стихи поются! Прогулялась. Рада встрече, улыбаюсь: приду ещё. С уважением,

Лариса Бесчастная   17.05.2016 01:29     Заявить о нарушении
Давно-о не встречал Ваше имя и не заходил к Вам! По некоторым обстоятельствам в компутер залезаю редко, работать с айфона крайне неудобно. Как-нибудь на днях загляну к Вам. А в отношении Ферганы... Пытался достичь эффекта движения без глаголов вообще - не удалось.

Гордеев Роберт Алексеевич   17.05.2016 08:18   Заявить о нарушении
Нет, Лариса, что-то неладно у меня с головкой! Заметил слово "Фергана" и вдруг вообразилось, что это отзыв на http://www.proza.ru/2016/01/25/2101 : тут тоже этот город имеет место, таке что вышло у меня неловкое бормотание. Неправ я, прошу пардону.

Гордеев Роберт Алексеевич   17.05.2016 14:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.