Гена Дронов

Он жил у малого моста.
Купались, загорали вместе.
В станице жизнь была проста.
Как и у всех в советском детстве.

Потом Самара. Институт.
Учеба.Стройотряд.Картошка.
Прошел я с Геной этот путь.
Была одна у нас дорожка.

Совсем немного, лишь годок
Не дотянул до юбилея.
Мы б «Ах, Самара городок»
Пропели круче «Гименея»

Не полон круг, не строен хор.
Хоть одного в нем не хватает.
И задушевный разговор,
Не разгоревшись, затухает.

Нет куража и нет веселья.
То, что имеем, не храним.
Как будто с жуткого похмелья
Себя я с ним похоронил...


Дронов  Г. Г. (1951-2007)

Отец Гены, Григорий Иванович воевал в Отечественную войну. Был офицером. После войны заведовал избой читальней в станице. Читал в избах у станичников газеты, разъяснял политику партии. Ушел из жизни в 1953 году, оставив малолетних сыновей сиротами. Гену и Петю (на 2 года моложе). Оба светловолосые, загорелые, с облупленными носами. Растила их мама Шура одна. Простая женщина, работала в совхозе. Воспитывала детей строго, до абсолютного послушания.  Жили они на берегу Леменька у малого моста, куда и я ходил купаться. Вместе купались, вместе игрались.
Все детство он прожил в старом доме, стоявшем в заросшем саду у Леменька.
Позже мать с Петей рядом построили свой дом. Учился Гена слабо и мы с Толкуновым Юрой очень удивились, что он поехал с нами поступать в Куйбышевский Электротехнический институт связи в 1968 году. Когда стали расселять по комнатам в общежитии, Гена захотел жить со мной. Так и прожили 5 лет в комнате №46 вместе. Всем делились поровну, готовили сообща, ходили на танцы, в кино, выпивали. Были, как братья. Ни разу за 5 лет не поругались.
Очень стеснительный. Когда попадал в неловкое положение «пунцовел», переживал.
Для солидности пробовал отпускать усы. Друзья беззлобно над ним подшучивали. Называли то «Генашка», то «Гешка».
В маму гордый. Честный. Учился старательно, но на тройки. Переживал, что матери тяжело работать и отрывать деньги для него.
Чтобы заработать денег, после 1 курса поехали с ним в стройотряд. Жили в вагончике на берегу реки Черемшан в г. Мелекесс Ульяновской области.
После 2 курса поехали со стройотрядом в станицу Вознесенская  Краснодарского края. Спали на соседних койках.
Пишу эти строки и только сейчас понимаю, что Гена всегда ко мне тянулся и старался быть рядом. Я старше его на год, более способный в учебе, общительный, имел много друзей и он как бы автоматически оказывался под моей защитой. Объяснял ему трудные задачи.
 К 4 курсу располнел, округлился. Стал солиднее.
После 4 курса поехали на практику в Волгоградскую область и опять жили вместе 2 месяца на квартирах. На зимних каникулах выпивали у Толкуновых в Малодельской.
Гена, почему-то терпеть не мог девчонок. Он их просто презирал. А старосту группы Дерябину Галю вовсе ненавидел. Все знали и подшучивали над его странностью, а он впадал в настоящий гнев. Но на 5 курсе неожиданно влюбился в девушку из общежития ЗИМ. Стал следить за своей внешностью. Тщательно причесывался. Она черноволосая, приятной наружности, миниатюрная, под стать ему. Ей было лестно иметь кавалера из института. А Гена влопался по самые уши. Страдал, переживал, когда она не приходила на свидания. Водила за нос. Потом объявила, что встречается с другим парнем.
Он не верил, долго переживал. Стал еще больше ненавидеть женский пол.
Помню случаи
 Ещё со времен «абитуры» мы с ним удивлялись, как не боятся городские ребята рассказывать политические анекдоты. У нас на родине, в станице все помнили, что Советская власть жестоко карала за каждое нечаянно сказанное слово против неё.
Сотни казаков с семьями были выселены, как враги Советской власти.
А тут в Куйбышеве свободно в общежитии рассказывают и слушают анекдоты про Ленина, Дзержинского, Крупскую, Чапаева. Мы конечно уши не затыкали, и тоже ржали над «железным Феликсом», Анкой пулеметчицей, Чапаем.
На третьем курсе института началась военная кафедра. Оказалось, что мы изучаем совершенно секретную аппаратуру связи и за нами приставлены следить КГБ шники.
Мы же на переменках по прежнему травили анекдоты про Чапая, Феликса, Ленина.
То ли КГБ шники сами услышали, то ли кто-то донес из завербованных студентов, но Гену с группой ребят вызвали в особый отдел на беседу. Я почему-то не попал в их поле зрения, может, не было меня в момент рассказа анекдота. Гена пришел напуганный и бледный как мел. Никак не мог отойти от беседы один на один со следователем. С тех пор, если слышал политический анекдот, молча поворачивался и уходил.

Гена ехал в трамвае. Женщина забыла дома деньги, не могла заплатить за билет и окружающие стали над ней подсмеиваться, а она неожиданно громко сказала:
- «Вам все Сме-***чки!
- А мне Сме-***ки!»
Гена, услышав такое, чуть не лопнул от смеха. Приехав в общагу, он все ржал и, давясь от смеха, без конца повторял, как тетка выразилась в трамвае.

Другой раз с Андрейцевым пошли покупать для матери трусы. Одному стыдно, а вдвоем посмелее. Подошли к отделу женского белья и, смущаясь, краснея, спросили:
- Какие у Вас трусы?
Продавщица толстая разбитная баба, с ухмылкой глянула на себя от грудей до живота и сказала:
- У меня 62 размер. А Вам зачем?
Как ошпаренные они выскочили из магазина и смеялись до самого института.

На 5 курсе он купил гитару и пробовал бренчать, музицировать. Как – то пробовал наигрывать прелестную песню Ободзинского:
«Осенний свет пробил листву
Над нами листья летят в синеву…
В одном месте попутал слова и спел
«Любовь растаяла в тумане льдинкою,
А нам оставила седую грудь».
Мы с Колей Войщевым, да и сам Гена долго хохотали над этой седой грудью.

Коля пел и песни из репертуара «Битлз» на английском языке. Гена пробовал петь эти песни, перевирая и английские слова. В оригинале песня звучала примерно так: 
«Вокен зи док, кемп даунт». Гена пел эти слова: «Выкинь задок, эй Даун».

Вообще был Гена эмоциональным человеком, и на лице ярко отражалось его состояние.
После института 1973-1976 годы отработал в Ульяновской области. Взял там женщину с сыном Славиком. После родился сын Толик.
Переехал на родину в райцентр г. Михайловку.
 
 В 2005 году у него признали рак крови. Умер 17 октября 2007 года.
Не дожил год до юбилея 40 лет со дня окончания Малодельской средней школы.


Рецензии
Теплые воспоминания. Жаль, что Гена рано умер.
Валь, мы эти анекдоты травили постоянно, но не помню, чтобы кого-то куда-то там вызывали.

Валентина Балашова   09.04.2016 21:02     Заявить о нарушении
Буквально сегодня сообщили, что 09.04. 2016 г. умер однокурсник Женя Погодин. Светлая память!!!

Валентин Киреев   10.04.2016 00:10   Заявить о нарушении
Сморишь фото студенческих лет, а половины уж нет...

Валентина Балашова   11.04.2016 18:17   Заявить о нарушении