Два дня из жизни в музыкальном общежитии

     Таня проснулась от того, что защекотало щёку -  это таракан прополз по лицу, затем он  сполз на распущенные русые длинные волосы. Смахнув его брезгливо,  она открыла  глаза  и поняла, что ещё очень рано, за занавеской  виднелся полумрак,   было тихо. На соседней кровати громко храпела соседка. Поняв, что заснуть больше не удастся, Таня встала, взглянув на себя в зеркало, увидела в нём заспанную,  но  симпатичную, высокую стройную   молодую девушку.  Пошла в душ, в надежде, что хотя бы сегодня  сможет помыться. Зевая, сняла халат, встала под душ, открыла  воду, из лейки полилась ледяная вода. Таня от неожиданности вскрикнула  и,  поняв, что  опять не  помоется, оделась и  пошла в  кухню, ставить чайник. В кухне стоял неприятный  кисло – затхлый запах. Не было ещё никого, только рыжий кот Тишка гонялся за тараканами. Когда чайник закипал,  вошли двое парней, один в руках держал ноты, другой   балалайку.
- Привет! – Сказал тот из парней, у которого были ноты. Он был небольшого роста, приземистый, темноволосый, кучерявый и имел привычку, очень часто улыбаться ни к стати.
- Привет. – Ответила,  вздохнув, Таня, взяла чайник и направилась  к себе в комнату.
- У тебя случайно, пожрать, ничего нет?
-Кипяток. – Ответила Таня, плотно прикрыв дверь, но это не помогло, звуки балалайки уже разнеслись по всему этажу.
Наливая себе чай, подумала, что, наверное, она зря так грубо обошлась  с ребятами, вспомнилось непреложное правило: в общаге нет ничего личного -все общее.
 Позавтракав хлебом с вареньем, собралась в консерваторию. Уходя зашла в кухню:
-Пацаны, варенье  будете?
-Не откажемся, обрадованно сказал, всё тот же парень,  улыбаясь и перелистывая ноты на  пюпитре, второй в это время старательно выводил лады на балалайке. Он был, небольшого роста, очень полный, блондин с такими же кудряшками, как у его друга. Они всегда были неразлучны и звали их одинаково –Сашками, за это их прозвали Саньки- неразлучники.
               
Вернувшись  в половине  восьмого вечера из консерватории, поднимаясь к себе на четвёртый этаж,  по дороге успела на первом этаже  услышать партию Ленского, в исполнении  Юрки –тенора,  «Фламенко» на гитаре – на втором,   звуки скрипки на третьем. Закинув  к себе в комнату  пакет с нотами, решила  подняться этажом выше.  И сразу же  услышала соло на контрабасе  в исполнении друга - Дениса. Приоткрыв дверь, заглянула в комнату и увидела привычную картину:  Денис сидел на кровати в обнимку с контрабасом. Он был светловолосый, кареглазый, очень видный парень, его друг Генка – тоже симпатичный брюнет, с волнистыми чёрными волосами, в это время смотрел что-то по ноутбуку в наушниках, поэтому не заметил Танино появление.
-Привет, ты скоро закончишь?
- Привет, сейчас приду. – Радостно отозвался Денис, посмотрев на Таню ласковым взглядом. Он с первого дня влюбился в Таню, как только увидел, она, вроде бы отвечала ему взаимностью, но держала на расстоянии.
-Иди сразу на кухню.- Повелительным тоном сказала Таня.
- Ты меня приглашаешь на ужин? – игриво спросил Денис.
-Да, только сначала  его надо приготовить.
В ожидании Дениса, принесла из своей комнаты  продукты, начала чистить картошку. Вошёл Денис.
-Что будем делать?
- Говяжью печень. Только её сначала надо отбить.
-А чем? –Удивлённо спросил Денис.
-Надо у кого-нибудь позаимствовать отбивной молоток.
- Где я буду искать тебе этот молоток? Я лучше так отобью. – Неуверенным тоном сказал Денис, помыл руки и стал отбивать  тонко нарезанные куски печени кулаком, разбрызгивая кровь от печени во все стороны.
Когда ужин был уже почти готов, на кухне  собралось несколько человек, кто-то варил суп, кто-то кашу, вермишель, магазинные пельмени или просто кипятил чайник. Вошёл комендант – маленький, лысый, щуплый  пожилой человек,  и скрипучим, неприятным голосом сообщил, что сегодня в 21.30 будет общее  собрание.
Забрав сковородку с печенью и картошкой в комнату Дениса и его друга,  наскоро поужинали  втроём.  По послышавшемуся  шуму  в коридоре, поняли, что начинается собрание.
- Пошли быстрее,  чай попьём потом, а то комендант  бузить начнёт. –Сказал Генка.
На собрании  собралось человек пятьдесят. Комендант прочитал лекцию по технике безопасности, сказал, что строго запрещается  пользоваться электрическими чайниками,  микроволновками, мультиварками и прочими электрическими приборами. На что многие из ребят стали возмущаться, потому, что неоднократно видели, что сам комендант и другие взрослые, проживающие в общежитии, пользуются всеми этими современными благами.  В конце собрания комендант сделал объявление:
- Сегодня в 23.00 будет репетиция пожарной тревоги.
Таня, Денис и Генка вернулись в комнату в плохом настроении, очень не хотелось принимать участие в этой репетиции.
- Я никуда не пойду. – Заявил Генка, раздражённо.
- Пойдёшь!  – Скомандовал Денис. Ему самому не хотелось принимать в этом «спектакле» участие,  но его назначили  дежурным по этажу, и вся ответственность за проведение эвакуации студентов на  четвёртом этаже во время пожарной тревоги, лежала на нём. Чай попить не успели. Раздалась сирена, оповещающая, что началась репетиция  учебной  пожарной  тревоги.  Таня не зашла  к себе в комнату за плащом, выручил Денис, отдал ей свой пиджак. На улице было промозгло и ветрено, заканчивался октябрь. Под  окнами общежития столпилось человек  сто. Молодёжь галдела, кто-то смеялся, кто-то матерился,  кто-то играл на гитаре  и пел песни. Через 20 минут на ступеньках общежития появился комендант и громким, скрипучим голосом сообщил: - Репетиция отменяется. Завтра  в 21.00 будет проведена  учебная пожарная тревога.
Вернувшись к себе в комнату, Таня не обнаружила  там своей соседки. Та часто уходила куда-то по ночам и приходила рано утром. Особого контакта между ними не было, и Таня не интересовалась, куда ежедневно исчезает Юлька.  Сняв ватным диском с лица  косметику, Таня легла в постель и постаралась уснуть, но не получалось. В голову лезли разные мысли. В такие минуты, как правило, всегда думалось о доме, семье – маме, бабушке, дедушке, сестре и тёте, оставшихся в родном  городе.  В коридоре послышался грохот и мат – это, как часто бывает, завхоз, живший в одной из комнат общежития, напился. Теперь и вовсе не удастся уснуть, с грустью подумала Таня и написала смс подруге Лане, с которой познакомилась полтора года назад, в день заселения в общежитие. Та ответила сразу, что завтра возвращается из дома обратно в общежитие. От этой новости стало на душе спокойнее, и Таня  уснула.
 
               
Утро началось, как и предыдущее. Таню разбудил таракан, только сегодня он пробежался по руке.  Проснулась она с мыслью, что лучше бы сделали по всем этажам дезинфекцию, чем учебную пожарную тревогу проводить. Не успела она встать с постели, вошла Юлька. Вся при параде, с  ярким макияжем,  в мини юбке  и кожаной короткой куртке. Несмотря на то, что в общежитии она не ночевала, было видно, что она выспалась, потому, что выглядела бодрой и в хорошем настроении.
-Танюш, а ты скоро уйдёшь? Мне заниматься надо.
Ответила:
-Через час меня уже не будет. -Это был привычный для  Тани ответ, она привыкла, что когда Юльке надо заниматься, ей приходится уходить  из комнаты,  иначе та не сможет вытащить из-под кровати синтезатор, он просто не уместится в их крохотной комнате. Поначалу Таня не могла свыкнуться со всей окружающей её несправедливостью, раздражало, что в  общежитии самые большие, только что отремонтированные комнаты, занимает обслуживающий персонал и  их  родственники. Что запрещают пользоваться электрическими приборами, что в комнатах засилье тараканов, что, наконец, вокруг сплошная музыка и пение, а стены фанерные, сквозь них  просачивался любой звук. Но потом привыкла, потому, что человек может привыкнуть ко всему. Даже пришла к выводу, что  зная правила и законы общежития, можно значительно облегчить  себе жизнь.
Таня пошла в душ, но там было занято, тогда она решила зайти в кухню, поставить чайник. Там уже было несколько человек, были и двое друзей -неразлучников. Они громко спорили или ругались, что бывало крайне редко. Таня прислушалась из любопытства и поняла, что Сашка –тот что всегда улыбался, решил подшутить над своим другом и пересолил воду для макарон, когда готовил завтрак.
Как только освободился душ, быстро ополоснулась, позавтракала, собралась и ушла в консерваторию.
Вернулась вечером в плохом настроении, от того, что урок по вокалу не удался. Педагог был не в настроении, придирался по мелочам, и, что самое обидное, через каждое слово обращался к Тане со словами:
- Терёшина! Конь ты педальный, опять не догоняешь!
Помня о том, что сегодня будет учебная пожарная тревога, идти в общежитие не хотелось, но взвесив все «за» и «против» решила всё-таки присутствовать, потому, что в противном случае, ей комендант ещё бы долго это припоминал.
Есть совсем не хотелось, да она бы и не успела, почти сразу же, как только она вошла в свою комнату, раздалась сирена. Она натянула только что снятый плащ и побежала на пятый этаж к Денису. Столкнулась с ним на лестнице, он руководил учебной эвакуацией всех проживающих на одном с ним этаже.
- Терёшина! Ты что здесь делаешь?! Давай быстро на улицу! – Деловым тоном  бросил он ей на бегу.
-Ой, Денька, какой ты важный! –Смеясь, произнесла на ходу Таня, спускаясь по лестнице. На втором этаже она увидела пожарных, двое  из которых несли на  брезентовых носилках кого-то из ребят. На первом этаже было дымно и пахло гарью. У  центрального и запасного входа стояли дежурные. На улице шёл дождь, возле общежития была суматоха, не протолкнуться. Стояла скорая помощь,  полицейская машина, МЧС и две пожарные.  Разматывали пожарные шланги,  доставали огнетушители. Она увидела, как несколько ребят выбежали на улицу  кто с топором, кто  с огнетушителем, кто с аптечкой.  Временами слышался смех. От всей этой суматохи стало весело.  Ей захотелось поучаствовать в  процессе, чтобы потом было что обсуждать с ребятами. Таня, увидев, что мимо несут носилки, на которых лежит, как бы угоревший, решила помочь:
-Давайте, я окажу первую помощь. –Предложила она.
- Давай! – Живо отозвался «пострадавший». Это был  второкурсник Лёшка. - У меня отравление угарным газом, мне необходимо сделать искусственное дыхание и массаж сердца.
-Обойдёшься! – Строго ответила Таня.
- Терёшина, вызвалась помогать, так не отлынивай. – Сказал один из тех парней, кто нёс на носилках «пострадавшего». Таня его не сразу узнала, потому, что не была с ним знакома, видела пару раз, к  тому же он был в форме пожарника. Это был парень с теоретического отделения, очень худой и высокий.
- Я лучше пожар пойду тушить.
-Во дела, а если и правда пожар! – Возмутился  «пострадавший».
- Иди-иди Терёшина, туши пожар. Я потом доложу на отчётном собрании, что ты отлынивала от оказания необходимой первой помощи.
-Ну и докладывай, стукач. – Ответила зло Таня и пошла за огнетушителем.
По дороге  она встретила подругу Лану. Радости обеих не было предела. Они весело обнялись и ушли в сторону, чтобы была возможность поболтать, никому не мешая. За разговорами не заметили, как прошло время и, прозвучала, серена оповещающая, что учебная тревога закончена.  Возвращаясь в общежитие,  у порога Лана остановилась возле одного  парня из МЧС, смеясь, попросила:
-Разрешите сделать селфи? – Она достала сотовый, скомандовав: - Танюха, вставай по левую сторону от молодого человека. Сама встала справа от него.
Лана была уже немолодой, значительно старше Тани, весёлой, заводной и потому, привлекательной. Она уже успела получить одно высшее образование и теперь для души решила обрести второе, благо возможности позволяли, муж бизнесмен оплачивал обучение. Тане с ней было легко и всегда весело, с её появлением жизнь налаживалась. 
- Тяжело вам тут живётся?- Спросил парень участливо.
-Да так, нормально. – Промямлила Таня.
- Кто не жил в общежитии, не был студентом. – Ответила  Лана, они весело засмеялись и зашли в общежитие.


Рецензии
Неужели даже такое общежитие, с тараканами, с отсутствием горячей воды, платное!?

Иван Рысин 2   25.02.2019 10:14     Заявить о нарушении
К сожалению, да, но плата относительно приемлемая.
Спасибо за отзыв!

Наталья Бекбаева   25.02.2019 12:40   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.