***

Мне почудилось, что сегодня наступил мой день рождения. Это такое тоненькое ощущение чего-то обновляемого, с ностальгической ноткой, будто бы весь груз прошлого, наконец-то, начала отпускать. Прислушалась к своим ощущениям, еще в полудреме, не открыв глаза: действительно чудесный день! Нет, сегодня нет никакого праздника, мой день рождения будет только через полгода. Но ощущение такое, что раньше меня будто не было, а сейчас, проснувшись от глубокого сна, пришла в себя — ожила! Знаете, будто бабочка, неимоверно долго выкарабкившаяся из твердого кокона, стараясь не поранить великолепные крылышки, стремится зажить новой жизнью... и вот, уже маленькое хрупкое тельце появилось на свет, и, еще чуть-чуть необходимо постараться для того, чтобы всем своим существом  затрепетать от счастья: быть частью этого большого мира, быть свободным, просто быть!
Вспомнилась одна трогательная притча про бабочку-ододневку:
Села бабочка-однодневка на многолетнюю бруснику и начала восторгаться всем, что смогла увидеть:
Солнце-то какое доброе и красивое! Роса — никакие самоцветы с ней не сравнятся! А луг-то какой зеленый, небо какое синее! А воздух? У мен даже не хватает слов, чтобы описать его! Одно только могу сказать: слава Богу — за все!
«Надо же, сколько лет живу, и ничего этого не замечаю» — подумала брусника, а вслух сказала:
Ничего, завтра ты ко всему привыкнешь!
Завтра для меня уже не наступит, - печально ответила бабочка, навсегда закрывая глаза. А брусника со стыдом призналась себе, что почти за сто лет она не увидела, и самое главное, не оценила всего того, что успела эта бабочка за один-единственный день своей жизни.

Я встала с постели, и, размышляя над этой притчей отправилась приготовить чудесный кофе. Еще вчера мне нужно было рано вставать, идти на ненавистную работу, где за двадцать пять тысяч рублей в месяц, из тебя вытрясут все нервы и здоровье, где нужно командовать и подчиняться, отвечать за ошибки других и держать при себе свое мнение, выслушивать придирки и не замечать сплетни за спиной, засунуть свои знания и амбиции и просто быть роботом. Или рабом? Не суть..
Живешь себе живешь, изо дня в день, делая одни и те же действия, будто бы по тропинке босиком шагаешь — то трава защекочет голые пятки, то жучок пробежит, то на камушек наступишь.. и в какой-то момент ты понимаешь, что тебе уже пол-пути что-то так сильно мешает — то ли мозоль, то ли заноза. И ты идешь и идешь, а боль все сильнее и не приятнее, вызывает жуткое раздражение. Хочется растоптать ненавистную траву и дурацких букашек — ползают тут еще под ногами, зла не хватает! Мозги кипят, нервы на пределе, а ты идешь все медленнее и неохотнее... и уже собираешься остановиться или свернуть с пути и упасть в траву, зарывшись в нее лицом и спрятаться от всего мира... Тут, осознание — словно удар молнией — то, что мешает, нужно убрать! Вытащив занозу из ноги, можно легко двинуться в путь дальше, причем гораздо охотнее начать двигаться вперед, не замечая камушки и ямки, с невероятным облегчением на душе!

Я пересилила свой страх и убрала эту занозу — эту ненавистную работу, ту самую, то держит твои мечты и цели в черном теле, не выпуская. Мечты остаются мечтами, какими-то несбыточными.. «Я этого очень сильно хочу, но это не для меня» — говорю я себе — «я лучше со стороны вот так слюни попускаю, все равно мне это никогда не светит, не смогу на это достать денег, ведь я обычный менеджер»...

Кухня наполнилась ароматом кофе и усевшись на подоконник, и прикрыв глаза, представила себе многоцветную жаркую Бразилию с ее веселыми людьми, музыкой, под которую хочется танцевать ночь напролет босиком на песке, где-то на пляже невероятного Рио, куда так стремился попасть незабвенный Остап Бендер. Мысленно прогуливаясь по улочкам бедных кварталов, я вспомнила свою любимую книгу из детства: «Капитаны песка». Автор описывал жизнь бездомных детей в ужасных условиях и сколько несчастий и преград им приходилось преодолевать, ради того, чтобы выжить. Они были подростками, но повзрослели, как и полагается, рано, зато были свободными и не переставали мечтать! Мечтать о лучшей жизни и безоблачном будущем, о счастье и любви. Никто из них не закрывался в ракушку и не говорил: это не мое, я этого не достоин, или — я боюсь. Они прекрасно знали, что кому-то в этой жизни повезло больше и другие дети имеют семью и ходят в школу, а на день рождения получают все, что пожелают. Капитаны песка назвали себя так, потому что знали, что достойны лучшей судьбы, чувствовали себя частью огромного мира, а не отверженными, в душе они были королями! Эти дети пережили много бед, но не сломились, выросли и стали жить полноценной жизнью. Один даже стал известным художником, чьи картины потрясли всю страну, кто-то монахом, кто-то мореплавателем, но многие так и остались преступниками.

Почему же мы в какой-то момент перестаем двигаться за своими мечтами и останавливаемся на определенном уровне? Мне хватит моей однокомнатной квартиры. И жене моей не нужен гардероб. Дети? Нееет. Их негде разместить. Ты попробуй одного вырасти! Какие дети? У меня бэха в кредит, на нее знаешь сколько денег надо? Зачем тебе салоны? Лишняя трата денег. Изменил жене? А ты посмотри на нее — была красавицей а теперь невесть что. Или: я лучше получу высшее образование, а потом кассиршей устроюсь. Ну а что? Стабильность и стаж идет и пенсия капает...

Вот они — в окне — замученные, уставшие от жизни несчастные многолетние бруснички. Из дома — на работу, с работы домой, дети идиоты, муж бестолочь. Или жена — грымза с целлюлитом. За лучшей жизнью они идут в банк, предварительно подделав документы, чтобы ипотеку дали или кредит на отпуск. И загоняют себя в кабалу на дцать лет... Эх... Я часто спрашиваю: зачем тебе стабильность? Рискни! Мне отвечают, пожимая плечами, - ипотека. Это люди, которые считают, что им еще очень много лет осталось впереди, либо они смирились со своей нищебродской участью и живут от зарплаты до выплаты по счетам, быть может, единожды в неделю улыбнувшись. Мне жаль их, ведь они даже не хотят почувствовать себя чем-то важным на этом белом свете — бабочкой ли с прекрасными крыльями или капитаном своего маленького мирка, они потеряли свои мечты, они идут своим путем, раздраженно пиная камень за камнем и не задумываясь о том, что можно остановиться и вытащить эту злополучную занозу, а затем просто поскакать навстречу свету, радостно выкрикивая: самый  лучший день — сегооооодняяя!!!
 
Вчера я сказала себе, даже прошептала: ты заслуживаешь всех своих мечт, иначе они бы просто не появились в твоей голове. Ты уникальный человек и создана для того, чтобы сделать что-то великое. Ты достаточно смелая, чтобы выбрать тот путь, который по душе. Ты изо дня в день бьешься в конвульсиях, неужели тебе не надоела такая жизнь?

А сегодня я праздную свой  второй день рождения и начало новой неизведанной жизни, попивая свежесваренный кофе из Бразилии и мысленно танцуя бачату.


Рецензии