Экспертиза на родство

- Ты представляешь, этот подонок требует экспертизу ДНК! Он не верит, что Костик его сын! - возмущалась моя приятельница Ирка, когда её бросал муж.

Конечно, любой развод - это время взаимных претензий. На каких бы условиях люди ни расходились.

Муж бросал Ирку на хороших условиях: оставлял ей квартиру, машину, дачу и планировал платить немаленькие алименты. Но при условии, что экспертиза подтвердит, что Костик - его единокровный наследник.

Ирку это возмущало до глубины души. Она считала это унизительным, вопила ему по телефону, что это манипуляция ребёнком и что ни на какую экспертизу она сына не даст! Я ей честно сочувствовала.

- Да, действительно, как он может? - твердила я ей в унисон, чтобы поддержать.

Но поскольку Иркин муж никак не усмирялся, я, наконец, предложила ей сменить тактику:
- Слушай, - сказала я, как можно бодрее, - А может ну его? Пройдите вы эту экспертизу. За его же счёт. Пусть подавится!

Такое моё предложение подействовало на Ирку, как пощёчина. Сначала она грозно взглянула на меня, но потом вдруг размякла и запищала каким-то совершенно другим голосом:
- Ну-да, пройдите.  А вдруг Костик, действительно, не его сын? Тогда что?

Я не знала что, поэтому выпала в осадок.
-----------------
Эта история произошла лет 15 назад. Тогда она показалась мне экзотикой.

А сегодня экспертизами ДНК одержима вся страна, ведь их так активно рекламируют на ТВ. Все друг друга проверяют.

Мать прожила с дочерью 40 лет, уже внуки и правнуки на свет появились, а мать вдруг засомневалась: "А не подменили ли ей чадо в роддоме 40 лет назад? Что-то не такая хорошая дочь получилась, о какой мечталось."

Поскольку экспертиза - вещь дорогостоящая, мать написала письмо на ТВ: "Разберитесь". Так появилась новая передача.

Семья всем кагалом приехала в Москву.
Сидят - базарят перед камерами, выясняют отношения. У всех своя правда. Ради правды готовы друг друга пререубивать прямо в студии. То, что они все родня, видно и так.

Но под конец всё же кульминация - результаты экспертизы в студию! В зале напряжение: "А вдруг? Тогда что? Правнуков на выселение?"

Но экспертиза показывает родство. В итоге хеппи-энд без хендэ-хоха.

Вот что это такое? Во имя чего? Кто запустил сей нескончаемый телесериал, в котором страна проверяет себя на родство? Может быть, это проплаченная реклама медцентров, делающих ДНК-тесты?

Но мне почему-то кажется, что от этих бесчисленных телепроверок кардинально распадаются наши родственные связи.


Рецензии
Связи не распадаются.
Значит, не столь крепко
и связано было.
Ну, и почему бы на дураках
не заработать?
Ирка-то Ваша,
видно, сама
засранка.

Василий Овчинников   15.05.2016 10:14     Заявить о нарушении