История одной фотографии. Маэстро

Я не знаю как у вас? А у меня временами так «жаба» начинает душить... Просто невыносимо. Она, эта «жаба» так прижилась в организме.    Иногда  она спит и тогда.... Но в те зимние дни, похожие на осень, она не спала,  даже не дремала. Видимо,  здешний  климат  ей это позволял.
   Афиши города Кисловодска сообщали, что   через две недели состоится  всего один  юбилейный концерт оркестра «Виртуозы Москвы» под руководством Владимира Спивакова. Это была моя давняя мечта попасть на такой концерт. Все отдыхающие и  я в их числе подходили к продавцам билетов  на  концерт московской знаменитости, и тут же отходили. Какие уши смогут выдержать такое: Билеты остались только по шесть тысяч рублей!  Умножив  шесть на два, получалась приличная сумма, двенадцать тысяч рублей. Именно столько нужно было заплатить за билеты, чтобы попасть на Маэстро Спивакова. Эта цифра  не давала мне  покоя   две недели. Все две недели у продавцов был один ответ: Что вы хотите, дамочка, это же Маэстро!
   И вот в день концерта, я достала  двенадцать тысяч и  положила эти зелёные  бумажки на журнальный столик. Что на них можно купить  рассуждала я, сидя на диване и косясь на эти злосчастные бумажки... Можно купить себе несколько красивых кофточек или  скромно прожить целый  месяц на курорте. Многие жители города  не имеют у себя такой пенсии и заработной платы в месяц. Если сказать родственникам, что я заплатила за билеты на один концерт такие деньги, они меня просто не поймут. Посчитают сумасшедшей!  Я уходила на кухню, пила кофе, а мозг работал. Голова всё время что-то считала и только «жаба» вела себя спокойно.
   Вот до концерта осталось четыре  часа...два часа. Вернулся муж. Он ходил, смотрел игру волейбольного клуба Грозный. Это наша любимая  волейбольная команда. Мы её болельщики! Увидел меня за журнальным столиком:
- Ты всё страдаешь по Спивакову? Сходи одна, я не хочу идти на  концерт.
- Как не хочешь? Это же «Виртуозы Москвы», это же Владимир Спиваков!
- Ну и что? Я лучше в Интернете  книгу Вадима Туманова почитаю «Всё потерять и вновь начать с мечты». Иди, ещё успеешь!  Ты столько мечтала, попасть на его концерт... мечты должны  сбываться, сама ведь постоянно об этом твердишь.
Дважды про мою мечту повторять не пришлось... Я с этими шестью зелёными бумажками, за десять минут до начало концерта, стояла уже  у кассы.
- Билеты есть на Спивакова?- спрашиваю я, волнуясь.
- Да, есть!- ответила кассир билетной кассы.
Опускаю в окошко эти шесть бумажек. И... что это? Голос из окошка:
- Билет один стоит две тысячи!
Бог, мой...!
Билет в руках.
Я в зале. Не верю, что я на концерте.
   И, вот на сцене появился оркестр и сам Маэстро. Красивый зал Кисловодской филармонии и красивая музыка. Два часа великолепной игры. Если кто не был на концертах Спивакова, советую, сходите, не пожалеете. Знаете, что интересно и «жаба»  перестала душить, она тоже видимо заслушалась. Но  всё хорошее,  всегда быстро заканчивается, вопреки нашим желаниям. Бурные аплодисменты! Игра на бис! Концерт закончился, публика поспешила на выход. А меня как будто кто-то пригвоздил к креслу. Меня всегда возмущает поведение публики после концерта... все  бегут в гардеробную. Скорее на выход...  Куда бежать? Пусть музыка остынет в душе.
   Пока я сидела с музыкой в душе, на сцене появились какие-то люди с цветами и дети. Меня это заинтересовало, и я подумала, а почему бы и мне не сходить и не взять автограф у самого Маэстро. Тем более,  что диск с его концертом, купленный мной в фойе,  преспокойненько лежал у меня в сумочке. Я подошла к сцене, но дорогу мне преградил  молодой человек. Четко и ясно сказал: Нельзя! Тогда я пошла к сцене с другой стороны, там тоже  стоял мужчина и всем своим видом показывал, что на сцену  - нельзя.  Подходя то к одному, то к другому, я долго просила их, чтобы пропустили. Открывала свою сумочку и показывала, что у меня ничего опасного нет. И вот когда казалось, что уже всё, надо уходить, бесполезно просить... рука  случайно нащупала в кармашке брелок из моржовой кости. И я, подойдя к мужчине, что был постарше и, глядя ему прямо в глаза, тихо сказала:
- Я с Чукотки и у меня подарок для Маэстро. Может, пропустите вручить? Он посмотрел на меня  и видимо моя настойчивость, всё же его потрясла:
-  Идите. Только быстро!
Я уже в толпе, стремящейся в гримёрную.
Все шумные... все хотят увидеться с Маэстро.  Когда я оказалась в гримёрной, меня удивила убогость этой комнаты. Насколько был великолепен  императорский зал и эта комната с белыми стенами, глазу не за что зацепиться. Только  новогодняя ёлка, которая отбывала как в наказание первый день Старого Нового года. Да, это было 14 января 2009 года.
   Маэстро  сидел и  внимательно слушал какую-то женщину, перед ним стояли дети с рисунками. Подошла очередь и до меня. Представилась и  протянула диск для автографа.  Он,  молча,  подписал. Затем я подарила  брелок и пригласила его приехать к нам на Чукотку. Он поблагодарил меня за подарок и ответил, что на Чукотке, в Анадыре он был в сентябре. Находясь в отпуске, я об этом не знала. Укладывая диск в сумочку, натолкнулась на фотоаппарат.
 - А можно вас сфотографировать на память?
 Он ответил, что не возражает. Щелкнув один раз, я спросила :
-  А можно с вами?
-  Для Чукотки все можно! Вы такой  дальний путь проделали, что я не смею вам отказать!
   Отдаю  сотруднице филармонии фотоаппарат, чтобы она нас сфотографировала. От радости  я даже обняла московскую знаменитость, а он и не возражал. Есть кадр! Ой, что тут началось... Все  присутствующие,  сразу достали свои фотоаппараты и телефоны. И стали  меня просить, чтобы я сфотографировала их с Маэстро. Я не помню, сколько фотоаппаратов у меня побывало в рука...много. Он  смотрел на меня и только улыбался своей уставшей улыбкой
   Потом я шла по ночному городу и думала, как мне повезло, услышать такую музыку! Какая я счастливая! И что,  я обязательно позвоню своей подруге в Москву и похвастаюсь. А ещё, подарю ей фото с Маэстро,  и  как она будет рада этой фотографии.
 
Совсем коротко о Маэстро:
Владимир Теодорович Спиваков является художественным руководителем и главным дирижёром Национального филармонического оркестра России и Государственного камерного оркестра «Виртуозы Москвы», президент Московского международного Дома музыки. Советский и российский дирижёр, скрипач, педагог.
В качестве солиста (скрипка)  Владимир Спиваков выступал со многими симфоническими оркестрами мира. В качестве дирижёра он выступал не только с «Виртуозами Москвы»  в крупнейших залах мира, но и с известными европейскими и американскими оркестрами, среди которых симфонические оркестры  Лондона, Чикаго, Филадельфии.
Народный артист РСФСР(1986), народный артист СССР(1990), Почётный доктор МГУ имени М.В.Ломоносова(2002).За создание Международного Благотворительного Фонда Владимира Спивакова  ему  была вручена Премия Правительства Федерации 2010 года в области культуры.
Награжден: Орденами «За заслуги перед Отечеством», орден Искусств и литературы (Франция, 1999),Золотая медаль Моцарта Юнеско(2009),орден Даниила Московского 1 степени- за сотрудничество с Русской Православной Церковью в области эстетического воспитания молодежи и в связи с 70-летием со дня рождения(13 сентября 2014).
 
P.S.
Пройдет  ещё  немало лет, но я  буду помнить этот концерт, и волшебную музыку, что звучала  в тот вечер в императорском зале Кисловодской филармонии. И радостно мне от того, что я всё же  победила тогда   эту «жабу».  Вы, пожалуй, уже догадались, что это за «жаба»? Да, господа, это была именно она, наша жадность. Боритесь... не сдавайтесь! В будущем, вам обязательно зачтётся!


Рецензии