Шутники

   Ниночка – невысокая, худенькая девушка стояла в фойе большого офисного здания перед списком фирм-арендаторов. Тяжелый вместительный кулёк неприятно оттягивал руку, и Ниночка вздохнула. Это был её первый рабочий день.

   Целый год после окончания школы, она искала себе работу. Сложность поиска заключалась в том, что у Ниночки не было никаких ни талантов, ни творческих способностей. Кроме этого, ей хотелось  иметь свободный график работы: самой определять продолжительность рабочего времени.

   Прочитав объявление о наборе разъездных продавцов, она рано утром пришла в офис торговой компании «Помощники». Там, собравшихся безработных юношей и девушек, плотный холёный мужчина – руководитель отдела продаж – бойко уверял, что разъездная торговля по квартирам и офисам сделает их счастливыми. Он более часа заставлял во весь голос кричать речёвки:
«Моему товару каждый будет рад –
У меня всё купят нарасхват»!
В какой-то момент Ниночка ощутила прилив энергии и уверенность в заработке.
 
   «В смелости – счастье!» – криком подвёл итог холёный руководитель и заставил всех десять раз прокричать эти слова. Затем, каждый получил большой кулёк с товарами и адрес офисного центра.
 
  Ниночка в списке арендаторов выбрала «Рекламное агентство Галактика» и направилась к лестнице. Она поднялась на пятый этаж и остановилась перед дверью, на которой висела табличка «Галактика»
   – В смелости – счастье! – подбодрила себя Ниночка и постучала в дверь.
 
* * *

   Дизайнер Боря страдал – вдохновение покинуло его, и ему было скучно. Всю ночь вместе с другими сотрудниками рекламного агентства он оформлял витрину магазина и фасад здания торгового центра. Под утро все разъехались по домам отдохнуть перед работой. Боря, не чувствуя желания спать, первым приехал в офис. Голова была тяжёлой – в этом состоянии ему ничего не хотелось делать и, от скуки Боря стал раздражаться. Он окинул взглядом мастерскую в поиске чего-нибудь, что могло бы его развлечь. Его взгляд остановился на полках металлического стеллажа, на которых лежали внавалку отдельные части манекенов, не использованные Борей в оформлении торгового центра.

   Он встал со стула, подошёл к стеллажу и задумчиво стал перебирать лежащие руки, части туловища, ноги и головы…

   Вдруг он оживился: из-под груды ненужного хлама извлек пластиковую руку – от предплечья до кисти с пальцами – реалистично раскрашенную им под атомический муляж.

   Боря внимательно осмотрел её, и внезапно у него возникла идея: добавить рельефа, ярче подкрасить и использовать этот муляж в оформлении интерьера готического ночного клуба. Он положил руку на стол в центре комнаты, достал краски и резаки. Чувство скуки и тяжесть в голове исчезли – у него появилась цель, и она его вдохновляла…

   В это время, постучав в дверь, в комнату вошла Ниночка.
   – Здравствуйте, – произнесла она.

   Недовольный тем, что его оторвали от работы, Боря молча, спрятав за спиной испачканные краской руки, сделал шаг к ней навстречу, и загородил собой лежавший на столе муляж.

   – А что вы тут делаете? – проявила любопытство девушка.
   – Да так, творим! – раздражённо проговорил Боря и нетерпеливо спросил: – Вы кто?
   – Я посланец зарубежной компании «Помощники»! Моя миссия – проявить особую заботу о руках-тружениках! Предлагаю вам купить у меня со скидкой прекрасные и необходимые товары.

   Она выставила вперёд большой кулёк, и достала из него набор ножей в прозрачной упаковке.
   – Они самозатачивающиеся: для всех видов резки – для продуктов, для картона… 

   Она не договорила: позади неё резко раскрылась дверь, и в комнату зашёл Дмитрий. Это был директор рекламного агентства: среднего роста, очень широкий; с коротко подстриженными волосами; с массивной золотой цепью на толстой шее. Его яркие, серо-голубые глаза были широко распахнуты, придавая лицу восторженное выражение, но ему хотелось выглядеть строгим и, поэтому он постоянно хмурил брови. Внешне он напоминал  типичного криминального авторитета из телесериалов.

   Отстранив небрежным движением со своего пути Ниночку, Дмитрий спросил:
   – Что тут у вас происходит?
   – Да, вот, ножи нам предлагают, – ответил Боря.
   – Ножи?! – переспросил Дмитрий и угрюмо взглянул на гостью.
   – Да! – восторженно затараторила Ниночка. – И они очень хорошие – универсальные.
   – Ну-ка.., – Дмитрий взял из рук девушки набор, вскрыл упаковку и достал один нож.
   – А я слышал другое, – сказал он. Покрутил нож перед лицом и на свой манер пошутил: – Если таким каждый день отрезать по пять-десять пальцев, они быстро тупятся.
   – Но, ведь, вы не режете людям пальцы! – засмеялась девушка.
   – Когда как, – произнёс Дмитрий и посмотрел на неё задумчиво и мрачно.

   Под этим взглядом, та вдруг поняла – а, ведь такой и на самом деле может спокойно каждый день отрезать у людей пальцы. Ей сразу стало неуютно, и она сникла.

   – Когда пальцы, когда руки, – продолжал шутить Дмитрий и ткнул в сторону Бори ножом. – Он у нас одержимый: всё время что-нибудь отрезает.

   От собственной шутки Дмитрию стало весело. Он игриво хлопнул по плечу дизайнера и от этого хлопка тот отшатнулся и непроизвольно взмахнул руками, выпачканными красной краской.

   – Видите, – воскликнул Дмитрий. – Он сейчас опять что-то резал.

   Ниночка уже перестала улыбаться: испачканные красным руки Бори испугали её, но она ещё считала, что происходящее перед ней – розыгрыш.
 
   И тут Дмитрий увидел раскрашенную руку манекена, лежавшую  на столе. Бросив на стол ножи, которые он держал в руках, брезгливо взял листом бумаги муляж за пальцы и, швырнув его Боре, сердито вскричал:

   – Боря, ты опять за своё! Убери, сейчас же, отсюда эту гадость!
Ниночка, при виде отрезанной человеческой руки со снятой кожей, с бурыми жгутами мышц и тёмно синими прожилками кровеносных сосудов побледнела и попятилась к двери.

   – Ай! – прижимаясь спиной к двери, взвизгнула она.
   – Чего ты орёшь?! – повернулся к ней Дмитрий.

   Он сделал шаг вперёд, но Ниночка с обезумившим взглядом уронила  свой кулёк с товарами на пол и, пытаясь на ощупь найти ручку двери, быстро заговорила:
   – Я никому не скажу! Я всё забуду! Я здесь никогда не была! – она не спускала глаз с ужасной руки.
   – Конечно, не скажешь! – Дмитрий, не оборачиваясь, протянул руку с раскрытой ладонью в сторону дизайнера. – Боря, дай-ка сюда нож – вечно за тобой надо свидетелей убирать…

   С криком, Ниночка развернулась, сначала ударилась всем телом в закрытую дверь, потом, рванула дверную ручку на себя и выскочила в коридор. «В смелости – счастье!» – вспомнилось ей, и она быстро побежала вниз по лестнице…

   Дмитрий и дизайнер молча слушали, как затихал на лестнице стук каблучков. Затем, директор повернулся к Боре и они оба громко, во весь голос расхохотались. Дизайнер поднял с пола брошенный Ниночкой кулёк с товарами.
   – Это – трофеи! – заключил он.
   – Ладно, иди, работай! – добродушно сказал Дмитрий. – Только прибери здесь за собой…


Рецензии