Разговор с Дъяволом

Глава 1

Я поднял трубку...
Я бежал,растерянно,мимо жизни, бурлящей на оживлённых солнечных улицах.
Я бежал к заключительной,совершившейся правде,той от которой я убегал всю жизнь. жизнь. жизнь... как укусы пчелы,как пульсация того,что никогда не попадает в объектив моего внимания... я бежал удивляясь и умирая,радуясь и не веря,бежал к окончательному мгновению своего маленького мирка всасываемого в воронку неизбежности... То, что случается со мной сейчас, случается рано или поздно с каждым из нас.
И к этому никто,никогда не готов...

Дома было тихо. Тихо, как обычно.
Даже слишком. Всё было именно "как обычно",если я ничего не упустил.
Часы на стене тихо и нудно щёлкали секундной стрелкой,жужжал холодильник и в воздухе висел незаконченный разговор.
И усталость.
На кухне, поглядев  на марево заката над домами напротив, я вылил остатки утреннего кофе в умывальник и включил чайник.
Вечер.
Я сидел и размышлял над природой добра и зла, думая как было бы замечательно устранить всё зло на земле и во вселенной. Хотя, вот тоже ещё вопрос-что подразумевать под этим ёмким словом-вселенная.?
Я думал о роли Бога в этом всём и вспоминал его неизменного противника, Дъявола, строящего козни и препятствующего торжеству света и добра и...
-..и всё накрылось бы медным тазом, вся эта катавасия проявленного мира превратилась бы в голливудский лубок-продолжилась моя мысль чьей-то насмешкой. Это было так неожиданно что я вздрогнул.
На лестничной клетке кто-то торопливо спускался вниз. Я повернул голову прислушиваясь, а когда взгляд мой вернулся назад передо мной сидел... дъявол.
Таким, как его представляют.
В точности таким как мне его описывала бабушка.
Я оторопел и вжался в табуретку, тупо не понимая что я должен сейчас сделать.
Это был очевидный глюк.
По полной программе. 
Со своим собственным старым стулом, на котором он вальяжно полусполз вниз, закинув ногу за ногу.
"Как у себя дома" почему-то подумалось мне.
Галлюцинация вскинула козлиную бороду вверх, и обнажив красный кадык раскатисто заржала. Почему-то мне показалось что это было ответом на мою мысль.
Непосредственной опасности не было и оттого наверное я не испытывал желания выпрыгнуть в окно или каким-то другим образом начать паниковать. Может быть мысль о соседях вызывающих мне дурку сыграла не последнюю роль.
Я нормальный (знать бы ещё что скрывается за этим словом) некто, сангвинического типа, живущий свою непримечательную жизнь каким-то "своим" образом и не подверженный частым всплескам депрессий и переменчивых настроений. Не склонен впадать в иступлённые экстазы и не испытываю оргазмических прозрений.
Сработал механизм компенсации, и чтобы найти какое-то подобие порядка в происходящем я задал ему абсолютно бессмысленный вопрос, где-то в глубине души ожидая его немедленного растворения в пространстве и смущаясь собственной глупости.
-Кто ты?
Дъявол снова захохотал откинувшись назад всем торсом, вполне добродушно и весело, несмотря на весь свой средневековый полукозлиный вид.
Потом он склонился вперёд и оглядевшись по сторонам с заговорщицким видом, сказал:
-Я-Дъявол.
Ситуация была абсолютно неправдоподобно нелепой.
Я задавал какой-то идиотский вопрос своей галлюцинации ,а та не только не исчезала, но ещё и отвечая мне выглядела совсем уж как-то развязно, до такой степени, что я перестал сомневаться в её реальности.
Галлюцинации так себя не ведут подумал я, хотя чёрт его знает на самом деле, откуда мне знать как они себя ведут, когда это первый плотный глюк материализовавшийся у меня на кухне.
-Не ведут себя так галлюцинации-подтвердил дъявол качнув головой,-галлюцинации это ответ на перевозбуждённое эмоциональное состояние не нашедшее выход наружу, в мир.
Они персонификации умственных картин индивида.
Сон во сне, так сказать. Это одно из бесчисленных определений этого сложного яв...
-Хорошо-перебил его я бесцеремонно, продолжая играть в безумца ведущего беседы с призраком сосбственного воспалённого ума-тогда как ты докажешь что ты не порождение моего ума?
Дъявол хмыкнул и сложил руки на груди, уставившись на меня.
-Я не могу доказать тебе свою реальность никаким образом потому хотя бы, что всё есть порождение твоего ума для тебя самого. Так что тебе придётся поверить или мне на слово или своим ощущениям. По другому никак. Я не собираюсь носить тебя на себе, и показывать преисподнии и разные балаганные фокусы. Скорее я не существую, чем существую здесь в твоём восприятии...
Я посмотрел на него с удивлением. По логике вещей... видения не должны убеждать в своей нереальности.
Мне стало интересно.
-Ты-противник Бога? Тот самый падший ангел? Князь Тьмы?
Чем обязан я такому визиту?
-Ничем. Другими словами: причины приведшие меня сюда лежат за пределами любых возможных интеллектуальных потуг с твоей стороны.
-Замечательное начало-съязвил я.
Дъявол непонятного происхождения и неясно каким образом образовавшийся у меня на кухне, умничает и нагоняет туману и в без того туманную ситуацию. Аплодисменты в студию товарищи!
И я захлопал в ладоши.
Дъявол склонил голову на бок, так серьёзно и пристально меня изучая что мне стало неловко.
-Ты что пришёл склонить меня на сторону зла? Заполучить мою душу? Что тебе надо от меня?!-я начинал нервничать,- я и не верил никогда особо ни в Бога ни в тебя. Не кара ли это за неверие моё?
Он махнул рукой
-Успокойся. Никому ты не нужен. А противником Бога я быть не могу, так что за репутацию свою на всякий случай не бойся- и он улыбнулся.
-Это как?-не понял я- Ты зло и тьма, а Бог Добро и Свет, разве не сражаются твои орды с Господом?
Дъявол посмотрел на меня с интересом.
-Господи-произнёс он вверх-до чего интересная картинка получилась, загляденье! Неисповедимы пути твои Господи.. Самозаводящиеся петрушки какие-то кругом...
-Нет-произнёс он обращаясь ко мне.- Я не противник Богу. Я не могу быть противником самому себе. Только если понарошку. Когда я играю во многообразие ограниченности.
Как сейчас.
....
...Его слова не сразу нашли цель.
Их цель (я) превратилась в этот момент в облако непонимания.
-Не понимаю... Ты-Бог?
-Да.
-Ты хочешь чтобы я сейчас поверил в это?!
Он пожал плечами.
-Ну ты же веришь в то, что я сейчас перед тобой? Мало того, ты даже говоришь со мной. Почему бы тебе не поверить немножко дальше?
-Хорошо,-сказал я-Почему же ты, явился в образе дъявола, а не в белой тоге на луче света?
Он улыбнулся.
-Твоя трёхмерная голова не приспособлена к таким трюкам. И потом, моя форма дъявола гораздо более приличествует беседе, нежели образ Господа, перед которым ты испытывал бы постоянное желание упасть на колени и поцеловать сандаль. Всё-таки тысячелетние штампы не так легко изживаются.
-Ты создал мир?
-Не совсем так. Я создал тебя, а ты создал мир. Хотя по сути мы едины...
-Я всё это слышал тысячи раз, повторяемое на разные лады. Однако чем ты можешь доказать иллюзорность этого мира созданного как ты утверждаешь, мной.
-Собаками.
-Чем? Собаками?!
-Можно кукурузой. Как тебе будет угодно, мой настырный друг. Всё это всего лишь маленькие тэги в коде этого мира, нечто экспериментальное, вставленное сюда безо всякой истории, просто как позднее дополнение к уже существующему порядку вещей.
-Я вообще перестал понимать о чём ты говоришь.
-Воспользуйся объединенной сетью недиферренцированной информации, которую вы,о петрушки этого мира, называете интернет. Погугли. Найди факты о происхождении собак например.
-Это же был обыкновенный одомашненный волк который...
-Который ничего общего с волком не имеет.
-Почему?
-Потому, что происхождение и появление целой кучи абсолютно разных примитивных пород собак на разных континентах не объясняется просто тем, что некоторые волки вдруг по непонятной причине, на всех материках стали массово жить рядом с человеком, охраняя его от своих же собратьев. Даже Гондваной это не объяснишь.
Да будет тебе известно-нет ни одной выжившей культуры не имевшей собак. Происхождение собак начинается с человека...
-А кукуруза тут причём??
-Ещё одна недавняя вставка в эту милую до экстремальности двойственную реальность. Маленькое отклонение от стандартного процесса самовоспроизведения и вариативности. Кукуруза не растёт сама. Кукуруза единственное растение у которого все плоды даже на молекулярном уровне выглядят как абсолютные клоны друг друга.
Найди, почитай,не поленись,очень рекомендую. Ваши учёные уже потыкали туда своими пальцами и пинцетами,но их жёсткая концептуальная база к сожалению не позволяет им ничего, кроме как продолжать рубить разрубленное пытаясь обнаружить первопричину первопричин.
То есть Меня.
Я молчал,переваривая сказанное то ли моим уставшим мозгом,то ли действительно этим подателем жизни и смерти.
Дъявол ухмыльнувшись почесал за ухом.
Помедлив он встал.
-Я уже пойду-сказал он просто.-Извини, с тебя на сегодня хватит экзистенциальных потрясений. Историю нельзя менять так резко.
Я встал тоже, оказавшись немножко ниже его. Я собирался открыть рот для каких-то лишних, приличествующих ситуации слов как вдруг сзади меня послышался шум.
Я непроизвольно обернулся на резкий звук, а когда взглянул назад дъявола нигде не было.
Осталось только чувство нереальности происходящего.
"Странная штука наша память- подумал я-когда начинаешь вспоминать то, что случилось, даже несколько минут назад всегда присутствует ощущение сна и нереальности. Это оставляет место сомнениям и противоречивым толкованиям и если разобраться именно нереальность уже происшедшего с нами, его частичность и отрывочность заставляют нас постоянно сомневаться и ошибаться. Однако именно это и открывает ворота к исследованию феномена разума и восприятия всего этого балагана внутри и снаружи."
Конечно я не думал так нудно и долго.
Это был всего лишь промелькнувший образ, один из тех, что меняет направление всех наших надежд и стремлений, заставляя по-новому соотнестись с тем, что предлагает реальность...

продолжение следует


Рецензии