Чертово колесо

"Подчас реальность — это то, что нормальный человек
 не может себе даже представить" (M.Geny).
 

     Стать дураком совсем несложно, если имеешь дело с банкиром, менеджером по продажам, риэлтором, брокером, рекламным агентом, уличным торгашом и другой торгующей доверием простого народа сволочью. Они вам за наивность такое счастье за пару минут нарисуют, что вам и не снилось.

     Любому любителю выпить и закусить на вернисаже живописи наверняка понравится талантливая работа "Чертово колесо" малоизвестного, ничего еще не умеющего, но уже многообещающего художника. По сравнению с ним Пабло Пикассо, он же Pablo Diego Josе Francisco de Paula Juan Nepomuceno Maria de los Remedios Cipriano de la Santisima Trinidad Ruiz y Picasso, отдыхает! Наш автор не брезгует ничем, тем более достижениями в области механизации, автоматизации и галлюцинации.

     Поэтому пока бездарные искусствоведы, чиновники и бюрократы отмахиваются от гигантов творческой мысли и начинающих рационализаторов, наш гениальный художник смело берет быка за рога и волочет его к яловым коровам в стойло для внедрения передовых идей в плодоносящий творческий процесс. 

     Шедевр, несомненно, станет широко известен в самых узких кругах общественности. Учитывая неподдельный интерес к творчеству художников-передвижников МПС РЖД, отвечающее за подвижной состав в стране, выражает надежду, что шедевр мастера-передвижника эпохи раннего Вырождения в виде триптиха "Путь покаяния», "Искупление грехов" и "Сионизм, плюс электрификация всей страны" из цикла "От Москвы до Магадана, с пересадкой по этапу через Воркуту", получит одобрение ценителей живописи и станет адекватным ответом бестолковой мазне Репина, Поленова, Саврасова, Куинджи, Левитана и Шишкина.

    Поэтому аллегория смотрится без видимого отвращения и ненавязчиво переходит в ощущение эстетического наслаждения. Фиолетовые уши и щеки, замысловато изогнутый нос на фоне бледного, изможденного финансовыми аферами лица банкира, призывают к состраданию.

    Нелепо болтающийся синфазно с трупом не то шнурок от ботинка, не то обрывок электрического провода от утюга, как бы подчеркивает отсутствие причинно-следственной связи между политической и хозяйственно-экономической деятельностью жертвы и закономерным финалом на фонарном столбе в виде "чертова колеса".

    Автор драматического, полного эстетического наслаждения полотна, сознательно сторонится однозначных выводов. Даже фонарь под глазом одной из жертв лишь символично намекает нам на то, что судьба России жертве была до лампочки.

    Непринужденно разглядывая картину в рентгеновских лучах, ультрафиолетовом и инфракрасном спектре, невольно ловишь себя на мысли, что вовсе не исключено, что автор не лишен глубоко замаскированных, высоко расположенных на вершине чертова колеса, идеалов.

    Довольный вид непринужденно болтающейся в петле сотрудницы экономической полиции с недокуренным окурком в руке, недопитая пол-литра в руке рекламного агента с накинутой на шею петлей, а также от асфиксии застывшие в судороге ноги работника налоговой службы, болтающиеся в правом верхнем углу картины, располагают к бодрому расположению духа и приятному созерцанию происходящего.

    Хотя, где-то в глубине души, все же, остается осадок несогласия с авторской позицией художника, пропагандирующего курение и алкоголь, как наиболее доступные формы земных наслаждений. 

    Нельзя не порадоваться гуманному замыслу автора композиции, который не счел возможным участие в веселом аттракционе недееспособных клиентов банка - инвалидов, стариков и детей среднего, школьного и дошкольного возраста. По-видимому считая, что им и так хорошо.

    Привлекает принципиальность позиции автора. Поскольку она ни из чего не вытекает, то, видимо, ни в чем и не заключается. Наоборот, в аллегоричной палитре нелепо веселых, нежно розовых как щеки младенца красок, тут и там ненавязчиво доминирует демократичный желтый цвет — цвет предательства и измены.

    Присутствие намеков и отсутствие выводов держит публику вернисажа в состоянии внутреннего аффекта, как бы невольно увлекая участников веселого аттракциона остограмиться в ближайшую рюмочную. Одним - для лучшего понимания и осознания намеков, а другим — для храбрости.

    Не стесняясь строгих оценок критиков, не то сочувствующий, не то осуждающий взгляд художника на созданную им действительность становится подозрительно актуальным. В результате, созерцающий взгляд заинтересованного наблюдателя за происходящим в искусстве невольно прищуривается и сообщает о сделанных наблюдениях куда положено.

    Прощение заблудших — это путь к свободе. Перевоспитанный автор, отсидев положенный срок не столько за полотном, сколько на нарах за решеткой, в соответствии с личными убеждениями на умиротворяющем фоне кровавой зари, располагающей к философским раздумьям о вечном, вешает на фонарный столб "чертова колеса" свою обновленную версию животрепещущей на удавке живописи, полной либерализма, оптимизма и цинизма.

    Догадливый цензор легко узнает в исправленном строгим режимом полотне "Аттракцион для риэлторов, коллекторов и банкиров" третью часть триптиха Л.П.Берия "Сионизм, плюс электрификация стульев и газификация камер всей страны", припрятанную чекистами в сырых подвалах Лубянки в качестве вещественного доказательства.

    Сюжет картины, как бы соглашаясь с диагнозом офшорных критиков и результатами банковского аудита, кричит: "От банковского беспредела страдают уже не отдельные люди, а человечество в целом!" Лечебное средство от этого невроза есть. Но оно не помогает. Можно, конечно, попробовать на ночь принимать рекламный пирамидон на Первом Фекальном канале ТВ, но ведь он тоже не настоящий! 

    Бессознательное — это то, чего мы не осознаем. А это - не исследуемое явление. В жизни, как в искусстве, приходится отстаивать свои принципы, когда не дают жить по совести чужие. Музейный эстет на вернисаже жизни, как и тот пациент на аттракционе у чертова колеса, рано или поздно выздоровеет. Но, к сожалению, навсегда останется калекой.


Рецензии
Интересные рассуждения и метафоры! Спасибо, с уважением,

Иван Таратинский   13.05.2016 14:26     Заявить о нарушении
Автор сторонится однозначных выводов, милосердно употребляя метафоры там,где мало не не кажется даже гиперболы. Поэтому фонарь под глазом одной из жертв лишь метафорически намекает на то, что будет с теми, кому судьба России до лампочки.

Геннадий Москвин   13.05.2016 22:11   Заявить о нарушении
Глубоко. Крепко сказано! Но разумно. С уважением,

Иван Таратинский   13.05.2016 22:13   Заявить о нарушении
"В думе - все дураки. В правительстве - одни идиоты. В синоде - одни животные!" - Из письма Алисы-Александры в Ставку в Могилев своему мужу царю Николаю Второму (январь 1917).
"И что можно сделать при таких условиях, когда кругом одни воры, трусы, бездари и невежды!" - Верховный правитель России адмирал Колчак (1919).
http://www.proza.ru/2014/08/08/1512

Петр Евсегнеев   18.06.2016 11:59   Заявить о нарушении
Чрезвычайно любопытно! Чуть позже обязательно посмотрю.

Иван Таратинский   18.06.2016 18:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.