Глава 6. Ссора с апельсином

"Мы любили друг друга. По-своему", - эта оскорбительная фраза натёрла её разум до крови. Целый день слова против воли всплывали в сознании Киры. Сейчас она смотрела на мужа, который яростно отрывал куски огненной индейки и быстро отправлял их в рот, не дуя и не обжигаясь, и не могла поверить в то, что он вообще способен кого-либо любить, кроме еды. От мяса поднимался пар, но муж не обращал на него ни малейшего внимания. Он был голоден и утолял свой голод. Он вообще ни на что не обращал внимания в этой жизни, на чувства других, например. Даже на чувства своей жены. И на протяжении всего их с Кирой брака регулярно вспоминал о своей бывшей пассии, делясь, порой, самыми откровенными подробностями своей прошлой личной жизни.

Кире было настолько противно являться свидетельницей его первобытного безобразного поглощения пищи, что к горлу уже подступил сладковато-кислый ком.

- Как твой зуб? - спросила Кира, хотя спрашивать, глядя на то, как муж терзает жареную ножку, было по меньшей мере глупо.

- Поставили пломбу, - хрипло ответил муж.

В сознании Киры слово "пломба" странным образом трансформировалось в некий круглый предмет интерьера эпохи барокко.

- Врач был довольно молодой, - продолжил муж, хотя его никто не просил. - Убирал остатки старой пломбы и всё удивлялся - кто вообще мне её поставил. Сказал, что видел такие только в учебниках.

- Сам говоришь, что молодой, - сонно пробормотала Кира.

- Кто?

- Врач.

- И что? - муж еще ни разу не перевел взгляд с индейки на Киру.

- Малоопытный. Мало видел, - раздраженно мотнула головой Кира. "Как можно настолько увлечься едой, чтобы забыть, о чем говорил".

- Дело не в этом, - муж, обгладывая косточку, стал объяснять, в чем, собственно, дело, но Кира подробностей так и не узнала, ибо мгновенно унеслась мыслями куда-то в далекую синюю даль.

- Больше всего мне нравится, когда стоматологи заставляют тебя открыть рот на ширину плеч, запихивают туда кучу инструментов, а потом задают вопросы, на которые ответы типа "да" и "нет" не предполагаются, - и муж хрипло засмеялся.

У него вообще всё было хриплым: голос, смех, дыхание, кашель, хриплая осанка, хриплая уверенность в себе..С этой уверенностью он, наконец, взглянул Кире в лицо. Она, не собираясь выдерживать бесцеремонный, как у всех, давно состоящих в отношениях мужчин, взгляд, встала из-за стола. Звякнула чашками, убирая их в раковину.

"Пломба..пломба..апломб", - завертелось в голове Киры.

Она даже не заметила, как муж ушел в комнату. Кира вернулась в реальность только вместе с ворвавшейся в кухню соседской семейной парой - агрессивный муж и беззащитная юная жена. Мужчина закипал от ярости. Он едва не сломал стол, ударив по нему кулаком. Из его уст вылетали самые забористые нецензурные выражения. Его жена горько плакала, а он рассыпАл по кухне многочисленные проклятия.

Кира, стоя к ним спиной, молча резала апельсин.


Рецензии