Из книги Город Аз. Берлога

- В любом случае идти на юго-запад.
Карпач ещё раз посмотрел на Михея стеклянными глазами, сплюнул под ноги.
- Ну пошли! Чё встали… - разворачивается и идёт вглубь леса. Бородин скрипнул от злости зубами, проводил Карпача взглядом и подхватил раненного.
На Михея тяжело смотреть. Ослаб. Кровь сочится через багрово-красные бинты падая на землю грузными каплями, ноги волочатся шлейфом взъерошивая опавшую листву.
Долгая дорога. Редкие остановки. Добраться до ночлега – вопрос жизни и смерти. Мы тратим последние силы. На последнем дыхании к первым предвестникам заката добираемся до вырытой в земле ночлежке.
Берлога ничем не выделялась на общем фоне земли. Небольшой бугорок стеленный лесным перегноем. Карпач ногой сгрёб потемневшие останки листьев и веток с возвышенности, оголив разбухшую от влаги дощатую крышку. Бородин протиснулся первый, утонув в темноте. Мы осторожно спустили Михея, за ним влез Бородин и примостившись пригласил меня. Берлога была узкой даже для двоих. Почти два квадратных метра кромешной темноты. Теснота. Карпач забился в угол обхватив согнутые в коленях ноги и мгновенно захрапел.
Воздух быстро наполнился жуткой смесью запахов. Воняло потом, воняло гнилью, воняло ещё непонятно чем и всё это разбавил запах забродившей тушёнки, исходящей из банки, которую я только что открыл. Надо бы накормить Михея, но он без сознания. Я съел эту гадость и уснул.
Бородин разбудил меня, на рассвете.
- Пошли копать – говорит спокойным, тихим голосом, и я всё понимаю без лишних объяснений.
Выбраться наружу оказалось не так уж и просто. Светало. Воздух приятно прохладен и свеж. Командующий стоял в пяти шагах от меня и ножом скоблил две толстые палки.
- Зачем? – я подошёл к нему.
- Вместо лопат.
На яму ушло около двух часов. Когда мы закончили из берлоги высунулся Карпач. Его взгляд прошёлся по нам с абсолютной безразличностью и ясно выраженным призрением. Посмотрел, вылез и ушёл в даль. Бородин сплюнул на землю и бросил в сторону палку-лопату.
- Пошли вытаскивать – не оборачиваясь, говорит. Я покорно шагаю следом.
Чтоб достать покойного друга, пришлось разворотить пол крыши. Бородин взял за ноги, я под лопатки и медленно понесли придавать тело земле. Когда вместо ямы образовался продольный бугорок сырой земли, вернулся Карпач, держа в руках два креста из веток.
- Он не крещённый – говорю тихо.
- Бог всех примет – шепчет Бородин и Карпач с силой всаживает крест в землю у изголовья насыпи.
Бородин перекрестился и сел под дерево. Я смотрю на крест, подавляя горечь. Карпач отошёл в сторону и замер. Зачем он сделал два креста? Поднимаю голову с вопросом в его сторону. Стоит спиной. Молчу. Он неторопливо кладёт крест на землю. Поднимается. Молчу. Достаёт что-то из-за пазухи, подносит руку к голове. Пистолет! Громогласный звук прокатился эхом по лесу. Выстрел. Его голова разлетелась на части, окропив поляну бордово-красными сгустками и осколками черепа. Бородин подорвался с места, но подходить не торопился. Ноги подкосились, я рухнул на колени.
- Твою же мать… – процедил Бородин. Меня вырвало. – ещё одну яму… – Бородин повысил голос. – чёртов лес, чёртов Карпач… бери свою лопату.
Я взглядом нашёл палку и неуверенно подошёл к ней. Карпач переступил свежепокойного и внимательно посмотрел на остатки головы. Потёр макушку, пару шагов в сторону – здесь – Ткнул пальцем в землю.
Остриё палки вновь коснулось почвы.
- Успеть бы до обеда – говорю и не слышу голоса.
- Успеем.
О чём вообще думать при таком раскладе? Смерть за смертью. Что дальше? Как можно жить и сохранять трезвость ума, когда твоя собственная смерть это самое безобидное из всего что приготовила для нас судьба? Стоит ли такая участь того, чтобы жить дальше? Задумываюсь на секунду, но ответ знаю за ранее – да, стоит.


Рецензии