Капля на сосульке

Начало марта. Солнцеворот завершился.
Сосулька крепко вцепилась в край шиферной крыши. Ножка сосульки начиналась у остатков сползающего мокрого снега. Солнечные лучи, изменившие угол атаки к полудню и настойчиво плавили снег.
Сосулька заканчивалась внизу каплей. Капля медленно увеличивалась, меняя форму от небольшой росинки до малюсенькой колбочки круглой внизу и вытянутой к верху, где она соединялась с сосулькой. Влага все прибывала в каплю. Перешеек, соединяющий каплю и сосульку, становился все тоньше и тоньше. Наконец тяжесть капли превзошла крепость нити, соединяющую ее с сосулькой, оторвалась и не мгновения не задерживаясь, полетела, следуя за тяготением земли-матушки.
Капля летела, освободившись от сил удерживающих ее с кончиком сосульки.
Ее блестящая поверхность успела отразить голубое небо, стену дома вдоль которой она летела, даль за забором и приближающуюся поверхность земли.
Судьба капли была предрешена в тот момент, когда она еще сползала вдоль сосульки в виде воды, оставляя свою небольшую частицу на холодной поверхности постепенно утолщая ее.
Капля должна была вырасти, оторваться, пролететь и упасть на землю. Упасть в маленькую лужицу прямо под сосулькой и соединиться с множеством своих сестер. Лужица давала начало узенькому ручейку не шире  тонкой соломинки. Ручеек пробивал свой извилистый путь в сторону следующего водоема – большой, блестящей луже-озерцу, из которой тоже был выход через старую борозду огорода к канаве, от канавы путь прослеживался к речке, которую называли Задней.
Но судьба этой капли резко изменилась, когда под сосульку встала девочка лет четырех-пяти, запрокинула голову, открыла рот и немного высунула розовый язычок. Девочка явно намеревалась поймать каплю ртом.
Капля успела отразить изображение лица девочки, искривляя его своей неустойчивой поверхностью, немного изменила направление полета и упала прямо на кончик веснушчатого носа, разлетевшись на сотни пылинок. Девочка зажмурилась и рассмеялась.


Рецензии