Ложь. Часть 3-1

                *****
     -Что, Гес, опять осечка? – знакомый насмешливый голос едва не вскинул молодого кузнеца, но он сдержался. Несколько раз глубоко вздохнул, прежде чем повернуться лицом к распахнутым настежь дверям и посмотреть в лицо Тарху, давнему недругу и, волей судеб, сопернику. А теперь он еще и объявился в Маренте! Словно следил за Гесом, словно опасался, что формула живой стали однажды покорится упрямцу, раскроет тайну своего существования!.. То, что Тарх тоже читал свиток, не стало откровением для Геса. Только, в отличие от него, Тарх не воспринял его всерьез, сочтя просто выдумкой, хотя и притягательной.
     -Говорил я тебе, не трать понапрасну время! – Тарх вошел в кузню, по-хозяйски огляделся, поднял из кучи оружия первый попавшийся клинок, проверил пальцем заточку, хмыкнул, роняя меч назад. - Не бывает живого металла, понял? – он посмотрел на Геса. - И, соответственно, живых клинков. Ложь все это, ложь и сказки.
     -Нет, - упрямо мотнул головой Гес. – Это не ложь, я знаю. Я чувствую это…
     -Сердцем, да? – ухмыльнулся Тарх.
     Гес, Гессани Ксатер, промолчал. Какая разница, если он все равно не поймет! Не поймет и не почувствует, а значит, тайна живого металла никогда не дастся ему в руки, даже если он и поверит неизвестному автору свитка.  Тархел Стар, как и все в этой семье, не верил в чудеса и не придавал значения знаниям Древних... И чего они притащились сюда?!
     -Я не прошу тебя верить свиткам, - стараясь казаться спокойным, сказал Гес. – Но и ты не уверишь меня в том, что все это – просто выдумки!
     -А ты просто упрямец! – Тарх увидел свежий ожог на руке молодого кузнеца и откровенно расхохотался. - Что, не слушается тебя молот?    Выскакивает из рук заготовка?! – глаза у него внезапно стали откровенно злыми. - Послушай дружеского совета, Гес, откажись ты от этой бредовой затеи! Откажись, пока не покалечился всерьез!.. - и едва успел пригнуться, потому что окончательно вышедший из себя кузнец схватил со стойки длинный кинжал и с полуоборота швырнул его в стену – как раз над головой насмешника, срезав тому с темени прядь волос. Кинжал с гудением врезался в крепкое дерево и долго вибрировал, а на острие мягко переливалась светлая прядь Тарха.
     -Ну, ты и… чокнутый! – с  трудом выговорил Тарх, не в силах оторвать взгляда от пряди волос. – Видно, и впрямь с ума сходишь!..
     -Тебе лучше уйти, - серые глаза Геса опасно сузились. – И прости за кинжал – рука дрогнула.
     -А если бы не дрогнула? – Тарх опасливо тронул пальцем успокоившийся кинжал. – Если бы не дрогнула?! Тогда… куда бы попало?
     -Тогда – в лоб, - спокойно отозвался Гес. – Сталь кинжала вышла отличной, лоб тебе пробила бы на раз… чтоб не болтал, что ни попадя о том, чего не понимаешь! Сталь меня слышит – потому и не сломается, куда бы я её ни направил. Уходи.

     Когда слегка побледневший и растерявший изрядную часть гонора Тарх скрылся за деревьями, Гес подошел к стене, легко вырвал кинжал и бережно положил на стойку, внимательно осматривая полировку. Отлично! Ни следа не появилось на сияющей поверхности!.. Кинжал сиял спокойным светом, уверенным и чистым, но… жизни в нем не было. Жаль.
     Гес вздохнул, бережно проводя обеими ладонями по клинку. И замер, чутким звериным слухом уловив легкий шорох позади кузни. Несколько минут было тихо, но потом осторожный шорох возобновился, и Гес неслышной тенью выскользнул на улицу. Гостей он не звал и никого не ждал, да и вообще после разговора с Тархом никого не хотел видеть. Хотелось заняться полировкой и заточкой, оценить новый клинок, просто успокоиться… Но по осторожным шагам и прибавившемуся к шороху сдерживаемому дыханию понимал, что уходить неизвестный не собирается.
     Гессани немного постоял, прижавшись спиной к стене и вслушиваясь в настойчивые шаги, а потом рывком вынырнул из-за угла и схватил неизвестного за шиворот:
     -Ты чего здесь бродишь?
     Мальчишка лет семи отчаянно затрепыхался в крепком кулаке кузнеца, но не проронил ни звука. Только смотрел широко распахнутыми испуганными глазами ему прямо в лицо.
     Гес немного расслабился, но отпускать нарушителя не спешил и пошел назад, в кузню, волоча мальчишку за собой - впрочем, тот и не сопротивлялся. Кузнец закрыл дверь, толкнув незваного гостя к наковальне:
     -Кто ты? Как тебя зовут?
     -Крематис, - мальчишка уже отошел от испуга. Взгляд его прояснился, и теперь с любопытством метался по невиданной обстановке.
     -Так, - Гес немного понаблюдал за ним. – И чего тебе тут надо?
     -Я… я… - растерялся мальчишка, но потом всё же решился. - Это ты создаешь живое оружие?
     -Тебе это вроде знать не полагается, - взгляд серых глаз смягчился. – Подслушал наш разговор?
     -Я нечаянно, - Крематис шмыгнул носом. – Просто так получилось. Я хотел только посмотреть!..
     -Посмотреть на что?
     -Ну… на оружие. Живое.
     -А если получится, то и присвоить, да? – Гес скрестил руки на груди, но в глазах мальчишки внезапно плеснулась неприкрытая ярость:
     -Я не вор! И никогда бы не взял чужого!
     Кузнец сел на лавку, словно потеряв к мальчишке всякий интерес.    Крематис несмело подошел к нему, тронул за руку.
     -Покажи мне живой клинок, - попросил он. – Пожалуйста!
     Кузнец поднял голову, с трудом сдерживаясь, чтобы не закричать:
     -Не могу, малыш. Нет у меня живого оружия. Ни одного клинка, понимаешь?
     -Совсем-совсем ни одного? – не поверил мальчишка.
     -Совсем, - как-то даже устало подтвердил молодой кузнец. – Не дается мне формула. Не "живёт" сталь, не теплеет в моих руках…
     -Как тебя зовут? - внезапно спросил Крематис.
     -Меня? – Гес удивленно поднял голову. – Гессани. Гес, если попросту…
     -Научи меня, Гес! – Крематис придвинулся еще ближе. – Покажи, как сделать живую сталь!
     -Ты действительно хочешь учиться? – Гес внимательно посмотрел на мальчишку. – Именно учиться, чтобы стать Мастером? Или это просто так, потому что жутко любопытно хотя бы подержать в руках живое оружие, даже если и не созданное тобой же?
     -Я хочу! – Крематис взволнованно взмахнул рукой. – Я правда хочу учиться! Теперь мне интересно именно создать самому живой клинок, а не просто подержать в руках! Научи меня! – он прошел по кузне и очень осторожно поднял со стойки кинжал, который совсем недавно швырнул в стену (в Тарха, если быть честным!) Гес. Хорошо поднял, бережно, ласково даже, и Геса почему-то совсем не встревожило то, что клинок в детских руках бритвенно-остр.
     -А как же родители? – с легкой добродушной усмешкой спросил кузнец. Уж очень решителен был мальчишка! Даже сомнения не допускал, что ему кто-то может запретить заниматься тем, что он себе наметил!..
     -Они разрешат! - уверенно заявил мальчишка, делая пробный взмах кинжалом. А вот это уже не шутка! Гес шагнул к нему и осторожно забрал опасную игрушку. – А хочешь – пошли прямо сейчас! Пошли вместе, спросим!
     -Сейчас? – кузнец окинул взглядом кузню, но всё же кивнул. – Ладно. Пошли сейчас. – В конце концов, дела могли и подождать. Тем более, что приниматься за новую попытку не хотелось. Не сейчас. Не с таким настроем. Не сегодня… А завтра – завтра, может, этот вот пацан и придумает что-то новенькое! Если, конечно, позволят родители и если он с первых же дней не испугается трудностей.
     Крематис и Гес вышли из кузни. Гес запер дверь, и они вместе пошли вверх по улице, огибая центр Маренты, по направлению к портовому пригороду.
     -А кто твой отец? – спросил Гес.
     -Вообще-то, он лоцман! – гордо ответил мальчишка. – Самый лучший на всем побережье!.. Вот только в последнее время всё больше в Башне сидит, все считает чего-то, считает… а ничего не выходит.
     -В Башне? – переспросил Гес. Прочему-то сразу на ум пришла Башня Звездочета на скале, о которой люди не хотели говорить, но возле двери которой всегда сидел черный волкодав.
     -Ну да, - кивнул Крематис. – В Башне Звездочета.
     -Не знал, что в Маренте есть звездочет, - удивленно взглянул на мальчишку Гес. – Хотя о Башне мне сказали в первый же день. Вот только о самом звездочете – ни слова.
     -Раньше был, - отчего-то погрустнел тот. – И, говорят, очень хороший. Теперь нет.
     -Уехал, - довольно уверенно предположил парень.
     -Нет, - мотнул головой Крематис. – Убили его. Застрелили. Я-то всего не знаю, не говорят мне. Знаю только, что отец назвал меня его именем, а что там и как… Ты у папы спроси! Тебе он расскажет. У мамы только не спрашивай, а то она сразу плакать начинает.
     Гес призадумался. Тайна… В родном городке поговаривали, что у Маренты есть тайна, темная история, подробностей которой никто не знал. А оказывается, тайна-то на крови выросла!.. Внезапное рычание заставило Геса, вздрогнув, отпрянуть: прямо перед ними стоял тот самый лохматый черный волкодав, который постоянно сторожил дверь в таинственную Башню.
     -Ты тут живешь?!
     -Не-а, - мотнул головой Крематис. – А только папу днем только тут найти можно… Успокойся, Ригтор, это я. Пусти нас, пожалуйста…
     Новое рычание послужило недвусмысленным ответом, причем прозвучало категоричным отказом. Крематис вздохнул, осторожно отходя на несколько шагов назад и за руку утягивая за собой Геса. Набрал побольше воздуха, задрал голову - и звонкий крик сотряс потемневшие от времени каменные стены Башни Звездочета:
     -Па-а-а-па-а-а!!!!
     Из верхнего окна выглянул молодой еще мужчина:
     -Что случилось?
     -Ригтор нас не пускает! – пожаловался мальчишка.
     -Ты же только недавно удрал от меня! - слегка покачал головой мужчина, окидывая незнакомого парня оценивающим взглядом. – Подождите, сейчас спущусь.
     Через минуту тихо скрипнула дверь. Волкодав покосился на хозяина Башни, но глаз с гостей не спустил. Гесу показалось, особенно внимательно пес изучает именно его.
     Хозяин шагнул к молодому кузнецу, мимоходом легко потрепав пса по загривку. Тот заворчал, но расслабился и улегся возле двери.
     -Здравствуйте, - хозяин первым протянул руку. – Я Дитт.
     -Гессани Ксатер, - Гес пожал крепкую руку Дитта. – Я кузнец.
     -Кузнец? – в усталых глазах зажегся огонек интереса. – Это хорошо. И кстати. Люди просто бедствуют, после того, как кузнец вместе с семьей уехал из Маренты.
     -Я этого не знал. Город выбрал наугад и, как видите, дорогу никому не перешел. А мог бы, если бы кузнец здесь уже был…
     -Как сказал бы мой друг, Звезды вели вас, и они не ошиблись…  Поднимемся наверх? Вижу, Крематис привел вас не просто так.
     Гес кивнул и вслед за хозяином поднялся по крутой лестнице, винтом уходящей в верхний ярус Башни. Увидев зачехленную трубу, Гес кивнул самому себе:
     -Вы звездочет?
     Дитт на миг отвернулся, словно скрывая мимолетную гримасу.
     -Во-первых, давай-ка сразу на «ты» перейдем. А во-вторых – нет, я не звездочет… Но это отдельная история, вспоминать которую мне лишний раз не хочется. Итак, я слушаю тебя, - Дитт указал на лавку, приглашая сесть.
     Слегка оторопевший от манеры хозяина не перекидываться пустыми фразами, а сразу переходить к делу, Гес послушно присел на лавку:
     -Собственно, основное я уже сказал. Я кузнец. Час назад познакомился с вашим сыном, и он начал просить меня научить его моему делу. Желание ребенка, конечно, много значит, но желание – или, если хотите, позволение родителей необходимо в первую очередь учителю, - он слегка улыбнулся. Крематис, к его удивлению, смирно сидел на лавке и вмешаться в разговор взрослых не пытался.

                ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


Рецензии