Ложь. Часть 3-2

     ...Крематис, к его удивлению, смирно сидел на лавке и вмешаться в разговор взрослых не пытался.    
     Дитт посмотрел на сына:
     -Ну, а ты что молчишь? Твой голос в этом вопросе должен быть первым.
     Крематис серьезно посмотрел в глаза отцу:
     -Я хочу учиться этому, папа, - сказал он. – Звезды… прости, но они слишком далеки и непонятны, я… мне с ними не по пути. А металл… он дает столько возможностей раскрыть себя! Я хочу узнать, каково это, когда из куска железа под твоим молотом рождается прекрасный меч! Или решетка ограды, красивая, не похожая ни на что больше!.. И сталь, когда держишь в руке меч, становится теплее от тепла твоей ладони, и настолько, что кажется живой!.. – он задохнулся, не в силах выразить чувства словами, но потом нашел последний, как ему показалось, самый важный аргумент: - Армис будет воином! А куда воину без оружия? Без моего оружия?..
     Дитт посмотрел на кузнеца:
     -Что ж, учи его. Учи всему, чему посчитаешь нужным научить, учи, как учил бы своего собственного сына. А ты… - он строго посмотрел на просиявшего Крематиса, - не заставляй меня краснеть за тебя и стыдиться, что ты мой сын.
     -Я буду стараться, папа! – выпалил тот. - Я очень-очень буду стараться!
     -Ну, тогда беги, - Дитт еще раз посмотрел на Геса. – Подожди учителя снаружи.
     Крематис хотел было возразить, но наткнулся на взгляд Геса и покорно начал спускаться по лестнице. Когда шаги мальчишки затихли внизу, когда скрипнула входная дверь, лоцман снова посмотрел на своего гостя.
     -Мне показалось, ты хотел еще о чем-то меня спросить.
     Тот немного помолчал:
     -Может быть, я лезу не в своё дело, - сказал он наконец, - но я хотел бы понять до конца, кто же вы. Ваш сын сказал, что вы – лоцман, вы сами сказали мне, что вы не звездочет, но при этом вы дни напролет проводите в Башне Звездочета, да и Крематис, как мне показалось, оправдывался перед вами за свой выбор…
     Дитт медленно прошел по небольшому залу, ласково тронул кончиками пальцев зачехленную трубу и встал перед высоким окном, опершись спиной о подоконник.
     -Для начала – не называй меня на «вы», - почти попросил он. – Разница в возрасте у нас невелика.
     -Прости, - чуть смутился Гес. – Я... тяжело сближаюсь с людьми.
     -Ладно, время покажет, - махнул рукой хозяин Башни. – А что касается твоего вопроса… Для меня это тяжелая тема. Я стараюсь не касаться её лишний раз, но, поскольку мой Крематис не сможет тебе ответить, я все тебе расскажу. Не хочу, чтобы ты спрашивал у других – они знают гораздо меньше меня, но сочинять и фантазировать им никто запретить не может. А… звездочет и при жизни вызывал массу  сплетен и пересудов…
     -Крематис сказал мне, что… ты назвал его именем погибшего звездочета, - негромко сказал Гес.
     -Это так, - качнул головой Дитт. – Крематис, прежний хозяин Башни, был Звездочетом, как теперь говорят, Волей Небес! И…и моим лучшим другом. – Дитт опустил голову, покусывая губы. – Он умер у меня на руках…
     -Прости, - Гес поднялся и, подойдя к Дитту, положил руку ему на плечо. - Прости меня. Если бы я знал, то никогда не затронул бы этой темы.
     -Он оставил мне Башню, - не поднимая глаз, продолжал Дитт. – И я дал себе слово, что хотя бы попробую заменить его. Оказалось, это нелегко, и у меня далеко не все получается, но я… - он резко отвернулся к окну, глядя в начинавшее сереть небо, - я очень стараюсь, Матис, - почти прошептал он.
     -Тебе не хватает его, - тихо сказал Гес.
     -Крематис был прекрасным человеком, - Дитт не отрывал взгляда от далекого горизонта. – Лучшим из всех, кого когда-либо рождала земля… Отчасти поэтому я назвал сына его именем, поэтому пытался привить ему любовь к звездам…  У меня не вышло – что ж, человек волен выбирать себе дорогу! И я не осуждаю его – может, его судьба именно в этом.
     Гес покачал головой, не зная, что еще сказать, да и надо ли говорить.
     -Прости, - хозяин Башни резко оттолкнулся от подоконника и повернулся к гостю. – Прости, задумался…
     -Я понимаю, - Гесс шагнул к нему.
     -Матис бы этого не одобрил, - Дитт слегка дернул щекой, давя непрошеную гримасу. – Он был сильнее меня, он умел общаться с людьми, несмотря ни на что, и, что бы ни творилось у него на душе, он этого никогда не показывал…
     Гес промолчал, потом попросил:
     -Проводи меня! Я не слишком понравился этому чёрному псу возле двери. И, хотя собак я никогда не боялся, даже таких больших, этот сторож вызывает у меня странное чувство: он будто всегда ждёт нападения, ждёт… что я окажусь врагом тебе или Крематису…
     -А он и вправду не склонен доверять незнакомым людям, с тех самых пор как погиб его прежний хозяин, первый хозяин Башни Звездочёта и … короче, человек, который… его вырастил и чьё имя теперь носит мой сын… - голос Дитта прерывался. Ему стоило немалого труда сказать всё это, но не сказать он просто не мог. Хотя бы затем, чтобы кузнец не начал выяснять подробности этой истории у людей.
     -Я всё понял, - мягко проговорил Гес, - и не нужно мне ничего объяснять. Я вижу, что со времени этой трагедии прошло уже немало лет, но тебе всё ещё тяжело и больно это вспоминать… Не надо, не говори больше. Обещаю тебе, я не буду расспрашивать людей. А теперь – мне надо идти.
     Он вышел на лестницу и начал потихоньку спускаться вниз. Дитт вскоре догнал его и уже во дворе, когда одно его появление усмирила чёрного волкодава, сказал:
     -Спасибо тебе, Гес. Теперь я уверен, что ты мой друг.
     -Удачи тебе, звездочёт! – улыбнулся Гессани и не торопясь направился к своему дому.
     На душе было спокойно, но тревога почему-то не уходила, теребила сердце старой трагедией этих людей.

                ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


Рецензии