БМШ 1

                Глава первая

                Слуги джуды

Легионы нечисти идут в боевом порядке плотным строем, в первом ряду мерно перебирают лапами боевые скорпионы, на спинах которых сидят обращённые люди. На панцирях жалящих тварей установлены мощные арбалеты, пробивающие броню, как скорлупу. Щёлкают на ходу клешнями, подавляя волю и нагоняя страх. За скорпионами лес копий - плотные ряды демонов-гронэлов в броне, шагают, гремя железом. Этих слуг Гидуша ни с кем не спутаешь -  синий цвет кожи и лошадиные морды позволяют узнать их издалека.
Отливают красным облака над ними, за спинами их стена багровая.
Кто может остановить этих тварей? Не сравнится человек с ними силой, не сможет победить.
Я стою в латах и с мечом в руке, парень, разменявший шестнадцатую весну, как раз тот возраст, когда умирать на поле брани уже разрешают, а за много вина могут дать и по губам.
Обернувшись, я оцепенел. Стою один! Нет, рядом старшая сестра Селена - восемнадцати лет от роду в тонком зелёном платье. Стройная, с милым лицом и голубыми глазами, что на Алгоре большая редкость. Взглянув на меня как-то странно, она движением головы закинула светлую косу за спину и, пройдя рядом, пошла в сторону этого жуткого войска.
- Селена! Куда ты? - еле слышно сказал я. Голос был слабым, неуверенным.
Она шла молча.
- Селена! Стой!
Никакой реакции. И тогда я побежал за ней, чтобы схватить за руку и бежать, бежать отсюда.
- Брось её, спасайся сам! - раздался за спиной голос деда.
Я повернулся, увидел призрак, но старческое лицо было хорошо узнаваемо.
- Деда… ты же умер!
- Я пришёл вас предупредить. Вырвался из Ям смерти, хотя мне это будет дорого стоить!
- Ты в Ямах смерти? Ужас!
- А ты думаешь, куда попадают все маги? Не на Острова забвения уж точно!
- Мне некогда, нужно спасти сестру! - Я побежал вслед за идущей Селеной.
- Стой! - властным голосом приказал дед.
- Чего? - я послушался.
Вам нужно её отдать, а самим бежать. И лучше за море. Не медля, прямо сейчас. Селену найдут везде, а за всей роднёй будет охотится морог.
- Кто это?
- Он по ауре душ находит, так что вставай и бегите из замка! Все! А Селену оставьте…
- Но как можно бросить сестру?
- Энай, внук! На тебя будет особая охота! Ты можешь лишь укрыться в крепости Шантарр, потому что там две крепостных стены и самая сильная школа магии!
- Как это две стены? Двойная?
- Нет, две!
Последние слова доносились всё тише и тише. Когда открыл глаза, понял, что это всего лишь жуткий сон - я весь в поту, а в тёмной комнате не жарко, окно раскрыто, с улицы доносится треск сверчков.
Сон? Откинув покрывало, я вскочил с деревянной кровати, оглядел комнату.
Фуххх, точно сон. Но какой! Это знамение, предупреждение! Такое зря не приснится.
Комод из шлифованных дубовых досок, лавка и две полки, рядом с которыми подвешены на стену мои подростковые доспехи и меч с копьём. Это всё, что есть у сына начальника стражи замка.
Обеспокоенный, я выглянул в окно. Всё тихо, на крепостной стене силуэт стражника. Нужно не меньше трёхсот человек, чтобы попытаться штурмовать замок. Но сердце щемило, чувство беды нависло над шеей топором палача.
Высокие стены замка мощные, по ним можно пройти пятерым локоть к локтю. Исполинами на фоне звёздного неба темнеют две угловых гранёные башни с бойницами.
Высунувшись из окна, посмотрел на площадь - об одну из колон облокотился охранник с алебардой. Всё спокойно.
Но сон!
Пройдя в соседнюю комнату, я тронул за плечо спящего на кровати родителя.
- Отец, проснись!
- Что? А? - матёрый вояка, он быстро сел на кровати. Бородатый, лицо мужественное. Таким отцом я гордился. Да и нечем больше было - матушка утонула, когда я был ещё в таком возрасте, что и не помнил её. А все заботы по дому со временем легли на неокрепшие плечи сестры.
- Деда. Во сне приходил. Сказал, что беда идёт. Я даже и не знаю, что делать-то.
- Спать ложись! Сон это.
- Сказал, что пребывает в Ямах смерти. И Селена, она шла к гронэлам.
- Чтооо? Ямы? Ты в своём уме? Туда попадают самые злодеи.
- Дед сказал, маги тоже там. Видно, даенам неугодны их дела.
- Наслушаешься сказок, потом снится ужасть всякая! Иди спать!
Раздался стук в дверь, затем голос мага Нира - оберегателя семьи лорда.
- Гиор, вставай! Поднимай всех!
- Кого там джуда несёт? - прорычал отец, на ходу натягивая штанину, попрыгал к дверям. 
Он  впотьмах дёрнул двери, скрипнув, они раскрылись. Комната осветилась пламенем ярко горящего факела. Молодой безбородый маг выглядел встревоженным.   
- Я не знаю, что за сила, но к замку приближается что-то зловещее! Не смертные, а какая-то нежить, что ли!
Я уже не слушал, заскочив в свою комнату, быстро надел поддоспешник, облачился в лёгкую броню.
Вот оно! Отец не зря тренировал меня, недаром проливал я пот на тренировочной площадке, до устали  махая мечом и бросая в чучела копьё. Ещё до онемения в пальцах стрелял из лука. Отец ещё надевал доспехи, когда я с оружием в руках выскакивал на улицу, зыркнул на меня взглядом тёмно-карих глаз, от которого я всегда ёжился, когда чувствовал себя виноватым.
Спустился по каменной лестнице во двор, вышел к площади. Ночь, звёзды на тёмном небе. Сверчки. Всё как всегда…
Вперёд на стену -вот оно, дело для настоящих мужчин. Я всегда мечтал быть защитником. Конечно, было что-то внутри сродни страху. Слышал немало историй, как захватывали замки на неприступных скалах, а уж потом победители вымещали злобу за политую на головы смолу и кипящее масло. На всех вымещали. На детях, женщинах, стариках.
Когда поднялся на стену, там стояли два стражника - Эгор и Синай. Оба постарше меня лет на десять.
- Ты чего вырядился? - спросил сонным голосом Синай. - что-то случилось?
- Смотрите в оба. Маг сказал, нежить на замок идёт. Нежить!
- Стены высокие, не бойся. Скинем любых мертвяков на камни.
От ступеней раздался приглушённый стон. Мы повернулись, я быстро положил лук у бойницы, взял наизготовку копьё.
- Показался один из стражников - Соган. Он держался рукой за живот.
- Что с тобой? - я шагнул к нему, но увидев торчащие из разрубленной кирасы кишки, которые он пытался поддержать окровавленной рукой, отпрянул.
Я не знаю… - Соган еле говорил. - Из стены… вышел демон с зелёным горящим мечом. Ударил и ушёл… в стену.
- Так они уже в замке! Бейте в щиты! - крикнул я стражникам.
То, что я увидел в следующее мгновение заставило на миг замереть… От башни летела… горгулья, но взмахов крыльев слышно не было.
- Обернись! - крикнул я Синаю, который стоял к бойнице спиной.
Поздно! Горгулья обхватила его голову, загнала когти в лицо и горло.
Хрип, мы с Эгором бежим к ним, но горгулья отталкивается от зубцов бойницы ногами, а через миг она уже отпускает Синая за стеной.
Он падал тихо, видно, тварь повредила ему горло.
- Нападение! - орал во всю силу лёгких Эгор. - Горгульи!
Я не знал, что делать, горгулья уже растворилась во тьме.
От площади полыхнуло синим светом, будто там пробежала молния. Увидев, что на стену вбегают пятеро стражников, я побежал на площадь. Там что-то происходит. 
Пока мой первый боевой опыт оказался неудачным, на душе досадно и страшновато - Соган присел у стены, также держась за живот, затих. Я отвернулся, когда пробегал мимо.


Рецензии