Дегтярев. Часть 29
Раскрыв двери станции, они вошли внутрь, таща за собой черную металлическую коробку. Сталкеры даже не представляли, куда их списали за неделю. Первым, из своего окошка, завопил Гаваец:
- Яр, Деготь! Вы где шляетесь, заблудшие души? Неделю до вас достучаться не можем! Ни ответа – ни привета! Хоть бы почту проверяли!
- Да не кипишуй ты, Гаваец, - кинул ему через плечо Яр. Вместе с Дегтем они тащили свой груз на сторону «Долга», не смотря на то, что сам Дядька Яр был «свободовцем».
- Живы – и ладно! Даже не буду спрашивать, где вы шлялись, - махнув на ребят рукой, Гаваец скрылся в своей коморке.
Навстречу сталкерам на «долговской» половине шел боец Викинга, одетый в повседневную робу. Завидев Дегтя с Яром, он остановился и стал протирать глаза.
- Деготь? Яр? Это вы? Как это? Я же сам видел как вы… - замялся боец.
Они притормозили, потолковать с бойцом.
- Как мы – что? – поинтересовался Яр.
- Как вы в аномалию влетели! И пропали из виду, будто и не было вас! Ну, там, на градирне! Вы с обрыва прыгали, один за другим, а тела ваши поиспарялись в воздухе.
- Это ни что иное, как реинкарнация, боец! – подшутил над ним Яр. – Мы старые тела на новые поменяли. Вон, у Дегтя снаряга вся новая, он только комбез дареный оставил. А в остальном – все новое, как у терминаторов!
- Деготь, это правда? – с ошарашенным видом обернулся к майору паренек.
- Да слушай ты его! Это ж фримен – обдолбался во время ходки.
- Ну нахрена ты вот все портишь, Деготь?! – Яр в сердцах плюнул на пол и продолжил движение вперед, Дегтяреву ничего не оставалось, как следовать за ним – тащить то этот драгоценный ларец информации надо! – Вот щас бы он информацию прожевал, другим бы рассказал – знаешь, какие бы о нас легенды ходили?!
Боец квада Викинга с недоумением смотрел вслед реинкарнированным знакомым. Постояв с полминуты, он продолжил свой путь, сбросив отсутствие двух сталкеров на базе на длительный рейд. Деготь свернул вправо – в коридор группировки, и сталкеры направились аккурат к кабинету Шульги.
- Погоди минуту, я Шульге инфу о кваде генерала сдам, и двинем к бункеру ученых.
- К какому бункеру, Деготь – ты бошкой треснулся в подземке? Ночь на дворе! Да и приключений тебе не хватило на твою СБУшную жопу сегодня?
Майор покумекал с секунду, и согласился:
- Действительно. Мои драгоценные булки нахватались адреналиновых пилюлей сполна… Ладно, сейчас тогда с Шульгой договорюсь о ночлеге в казарме. Я уверен, что он не откажет.
Деготь постучал в дверь и, услышав одобрительное: «Входите!», вошел в кабинет командира «Долга». Шульга сидел за своим столом, записывая что-то в своем блокноте – как всегда: весь в работе, весь занятой. Сталкер отодвинул стул у стола подчиненных и уселся на него, выкладывая на стол КПК членов квада генерала Таченко – местами залитые кровью и испачканные. На КПК самого генерала снова заиграла запись сигнала бедствия. Шульга дослушал до конца информацию, открыл ящик в столе и смел все карманники туда.
- Чем дополнишь?
- Генерал с группой пропал в аномалии пространственный пузырь, где был взят под контроль контролером. Мутант, как и группа зомбированных, уничтожены. Сделали все, что смогли, - доложил майор, умолчав об истории с говорящими бюрерами, телепатами-снорками, да и вообще – о подземелье призраке. Вряд ли кто знал об этом месте, кроме Дегтя с Яром, и квада Таченко.
- Спасибо, майор. Уговор есть уговор: всю экипировку можешь оставить себе – ты заслужил. Спасибо за проделанный труд. Не имею никаких сомнений, что пришлось вам несладко. Ведь не показываться на станции целую неделю – ох как сложновато. Отныне ты – друг «Долга»! Ты всегда можешь обратиться к клану за помощью, и мы тебе не откажем! – Шульга приподнялся из-за стула и протянул майору руку. Тот крепко ее пожал. – Если у тебя все, то я тебя больше не задерживаю.
- Товарищ полковник. Разрешите переночевать в казарме клана, вместе со «свободовцем» Яром. У нас очень важный груз, не хотелось бы лишиться его во время сна.
- Возражений не имею, - не отрываясь от блокнота, сказал Шульга.
Деготь покинул кабинет командира «Долга», заметив перед уходом нотки разочарованности и растерянности. Еще бы: основатель клана ушел в мир иной – пусть Зона ему будет пухом, но не жгучим. Деготь даже представить себе не мог, что же произойдет с кланом. В предбаннике Зоны конечно остались командиры, в звании «генерал», но в центре Зоны – на Янове – был лишь генерал Таченко - отец группировки. Конечно Шульга сообщит о смерти командира: будет траур, поминки, и все такое. Но что будет потом? Ведь, наверняка, именно генерал Таченко настаивал на перемирии «Свободы» и «Долга» в этом секторе. А, учитывая что Чехов – основатель любителей воли – находится в совсем другом секторе, кто знает, какой приказ получит Шульга от нового командира? Хотя, быть может, его и самого назначат командиром, ведь он здесь неплохо таки рулил оркестром.
Все это крутилось в голове майора с полторы секунды, пока он не вышел в коридор, к Яру.
- Полковник разрешил отоспаться в казарме. Ты жди у этой двери, а я пойду паренька найду, над которым ты пошутил. Вот щас как обозлиться – и не впустит тебя!
- Впустит-впустит, - уверенно произнес фримен. – Мы же с ним вместе водку жрали? Жрали! Значит – и поспать в свою хату он меня тоже пустит!
Деготь махнул рукой на товарища, и вернулся в коридор, ведущий в бар. Паренек сидел за столиком, ужиная, и майору вдруг тоже захотелось перекусить. Взяв у Гавайца колбасную нарезку, пару ломтиков сыра и, святую святых – батон, он направился к бойцу «Долга», имени которого так и не узнал. Но именно сейчас он и собирался это исправить.
Пожелав ему приятного аппетита, он уселся напротив, сняв с пояса флягу с водой. Опустошив тарелку со своим нехитрым ужином, он глянул на «долговца», мирно жующего свои консервы.
- Слушай, мы ведь с тобой так и не познакомились, - начал майор.
- Действительно. Тебя-то я знаю, а сам так и не представился. Я - Мрамор – боец квада Викинга, и по совместительству один из начальников казармы.
- Приятно познакомиться, Мрамор. А где сам Викинг?
- Он с квадом ушел в рейд позавчера.
- А ты почему не с ними?
- Панда повышение получил – теперь тоже экзоскелет носит, так Викинг решил обкатать его по старой дружбе. Ну, а я против не был – мне то что. Отосплюсь хотя бы…
- И то верно. Кстати, о сне: нам Шульга позволил в казарме переночевать – у нас груз важный, терять не особо хочется.
- Что за груз? – поинтересовался Мрамор.
- На месте расскажу, а то еще облаву на нас устроят, - подмигнул новому знакомцу Деготь.
Мрамор схватил свой мусор, а майор убрал одноразовую тарелку в специальный карман в рюкзаке – надо будет его очистить в ближайшей воронке, а то склад мусора открылся, честное слово. Затем двое ребят в черно-красный комбинезонах удалились в соответствующем коридоре. Яр стоял у стены, подперев собой информационный. Хреново, что к нему колесики не приделали – так бы катить можно было.
- Знатоки, внимание вопрос! Что в черном ящике? – процитировав фразу из знакомой всем интеллектуальной игры, спросил Мрамор.
- Информационный блок с рухнувшего беспилотника, - пояснил Деготь.
- И нахрена он вам?
- Надоело срать в кустах, - ответил за товарища Дядька Яр. – Хотим по-элитному, в черный ящичек свои драгоценные какули складывать! Авось в аномалии в артефакты превратятся!
- Ну то, что ты клоун, Яр, я понял еще когда мы выпивали, - отворив наконец дверь казармы, сказал боец.
- А ты так и не представился в тот вечер…
«Долговец» вздохнул уныло, глянув при этом на Дегтя:
- Мрамор.
- Во, Мрамор! Так и знал, - Яр подхватил ящик за одну ручку, а Деготь за другую.
Они ввалили внутрь казармы, и включили свет. Выбрав двухъярусную койку, сложили под нее рюкзаки и снаряжение, припрятав между ними черный ящик. Спать хотелось – жуть! И именно этим делом майор и собирался заняться в скорейший срок. Улегшись на нижнюю койку, он бросил Мрамору:
- Удачного дежурства.
- И вам доброй ночи, мужики. Скоро соседи шуметь начнут, так что вам лучше активнее засыпать! У нас тут некоторые индивиды храпят так, что по сравнению с этим, псевдогигант на корточках крадется…
Яр заскочил на второй ярус и уже оттуда сбросил вниз ботинки. Деготь уперся взглядом в его матрац и закрыл глаза. Вот ведь как бывает: общаешься с человеком, товарищем его считаешь, он даже желает тебе доброй ночи, а ты узнаешь его имя в последний момент. А ведь бывает, что даже имени узнать не успеваешь. Смешной народ, эти сталкеры…
Свидетельство о публикации №216040902139