На собственном примере

Мы топаем уже минут сорок. До троллейбусной остановки еще километра полтора. «Мам, мы же поможем бабушке?!» – радостно подпрыгивает моя пятилетняя дочка, завидев старушку с увесистой сумкой и ведром, которая откуда-то сбоку выныривает на дорогу чуток впереди нас. Я неуверенно смотрю на дочь и красноречиво одной рукой поправляю рюкзак за спиной, в другой руке у меня сумка. «Ну, мам, ну, мы же всегда помогаем!» – настаивает малая. Увы, детей воспитывают личным примером. И я ускоряю шаг: «Простите, нам с вами в одну сторону. Давайте-ка ваше ведро».

В принципе, рюкзак довольно удобно умостился за моей спиной. Вот только руки теперь устают вдвое быстрее: раньше-то я могла хоть чередовать нагрузку на каждую.

Поскольку скорость передвижения резко падает, а путь еще не близок, пытаюсь завязать разговор со случайной попутчицей:

– А что ж вам и помочь некому?

– Ну, почему же некому? – охотно отзывается старушка.

А впрочем, какая же она старушка? Так себе – ровесница моей мамы или чуток постарше. Просто выглядит измотанной и усталой.

– Сын с невесткой развелись, вот он и вернулся ко мне, – начинает свое повествование моя собеседница. – Невестка без работы осталась – на рынке теперь стоит, реализатором. Пацаны (двое их) у меня целыми днями толкутся. А недавно и сына сократили. Лежит боровом на диване – переживает.

– А внукам-то по сколько?

– Да подростки уже, подростки.

– Почему же вы одна с огорода?

– Так, пацаны сказали, что им это все неинтересно.

– А сын?

– Сын заявил, на кой ему этот огород нужен. А мне же их чем-то кормить надо: мужики же, только успевай подавать.

«И в самом деле, на кой? – думаю я, пытаясь расправить плечи, чтобы хоть как-то облегчить участь рукам. – Так и кому же я в конечном итоге помогаю?».
Но что поделать!? Детей учат добру собственным примером…


Рецензии