Онтология Иного Тезисы

Первоисточник здесь:

Тезисы дают только общее представление об «Онтологии ИНОГО», поэтому не стоит делать выводов (тем более поспешных), до тех пор, пока не представится возможным ознакомиться с её логикой и аргументами.
   
Данная онтология усматривает в строении Универсума состояние наслоения, из которых фундаментальными являются три слоя:
1-й слой – это категория Движения.
2-й слой – это категория Покоя.
3-й слой – это категория «Иная».

Категория Движения.
В качестве объекта категории «Движения» выступают различные проявления (формы, силы) природы (как на микро, так и на макроуровнях), которые взаимодействуют друг с другом, проистекающие естественным путем и подчиняется вселенскому всеобщему порядку (либо относительному беспорядку) в соответствии с физическими законами природы. Естественным является то, что категория движения для человека воспринимается как существующее (т.к. она без всякого труда есть осязаемая и наблюдаемая человеческим организмом) и, по сути, является нашим бытием.
Свойства категории Движение - изменчивость, конечность, единичность (наличие границ) и множественность подобий.

Категория Покоя.
В качестве объекта категории Покоя – является пространство в чистом виде (т.е. незаполненное пространство), которое традиционно принято называть пространством пустоты или Платоновским небытием, или Ничто как у Хайдеггера.
Исследования данного объекта приводят к следующим результатам:
Во-первых, без категории Покоя невозможно существование чего-либо, т.к. она выполняет роль вместилища для всего сущего, соответственно данная категория является первичной в отношении каких-либо процессов и по определению не материальна и бесконечна, а также обладает свойствами исключительной само- тождественности.
Во-вторых, категория Покоя является естественным и фундаментальным состоянием природы универсума, она существует бесконечно во времени (как в прошлом так и в будущем). Соответственно всё причастно к категории Покоя, поэтому она приобретает онтологический статус – Всеобщего (т.е. везде присутствующего).
Свойства категории Покоя – пустотность, всеобщность, изотропность (единообразие), бесконечность во времени и пространстве.

Соотношения категорий Движения и Покоя

В результате было определено, что Диалектика Гегеля (тезис — антитезис — синтез), зачастую возможна только лишь в рамках отдельно взятой категории, но не работает на уровне меж категориальных отношений.
В категории Движения действует всем известный закон о том, что любое воздействие вызывает противодействие и предусматривает взаимное изменение. В отношениях между категориями Движения и Покоя данный закон не работает, т.к. существует лишь одностороннее воздействие со стороны Покоя на Движение. Казалось бы, выглядит вполне естественным, что обе категории не способны воздействовать друг на друга, и всё же обнаруживается пассивное воздействие, которое вызвано фактом наличия бесконечного пространства. А именно любая энергия рассеивается и угасает в безграничной пустоте, превращаясь из состояния Движения в состояние категории Покоя, т.е. происходит необратимое рассеивание энергии в бесконечном пространстве – перетекающее в пост-энтропийное состояние. Конечным результатом такого воздействия будет полное исчезновение материальной вселенной.

Важно отметить, что исследования категории Покоя выявили причину возникновения материи, а также была обнаружена третья категория Универсума (т.е. иная по отношению к существующим категориям Покоя и Движения).
А именно: Пространственная бесконечность (как неотъемлемая условие природы категории Покоя) сталкивается с непреодолимым геометрическим приделом и как следствие изменяется геометрия пространства в результате чего значительная часть пространства меняет своё свойство. Протекающий бесконечно во времени пульсирующий геометрический конфликт делает измененное свойство пространства - постоянным. Именно это измененное свойство пространства является фундаментальной основой (т.е. субстратом) Иной категории. Одновременно, измененное свойство пространства создает потенциальную возможность для возникновения субстрата категории Движения.

Категория «Иная»
В качестве объекта Иной категории – выступает Сущее в пространстве трансцендентального. Онтологические выводы указывают на то, что данная категория не просто занимает значительную часть в пространстве Покоя, но фундаментальным образом отличается от категорий Движения и Покоя.
Среди всех имеющихся отличий основным признаком есть то, что Иная категория не подвержена воздействию других категорий, т.е. полностью независима от среды обитания, что характеризует её как Субстанцию Универсума, элементы которой являются универсальным атрибутом, т.к. задают алгоритмы самоорганизации.
Свойства Иной категории – протяженность, бесконечность во времени, не имеет сторонней по отношению к себе действующей силы, содержит универсальный атрибутив, самоорганизация.
 
Категориальная иерархия
 
В связи с тем, что в строении Универсума Иная категория, будучи независимой - всё же причастна к категории Покоя, следовательно, они сосуществуют одновременно, а значит не имеют временного начала, соответственно являются первичными в отношении категории Движения.   

 


Потенциал Сознания

Помимо строения универсума онтологические исследования направляются в предметную область, задаваясь вопросом: что есть сознание и какое его место в структуре мироздания? В результате, углубляясь в анализ когнитивного и соответственно «формы восприятия» исследования приводят к следующим заключениям:

Во-первых, были установлены различия и соотношения Самости и Сознания, в результате обнаружено, что оба эти понятия во многом взаимосвязаны и всё же имеют разные направления в собственном развитии. Именно это свойство иногда порождает ощущение «присутствие себя по отношению к себе» (т.е. присутствие другого в себе). По причине того, что Сознание взаимосвязано с Самостью, то и определяется соответствующим образом онтологической формулой: Я – равно/неравно – Тело.

Во-вторых, из всех понятий, характеризующих сознание (т.е. способность к самосознанию, воображению, ощущению, рассуждению, анализу и т.д.), отдельно выделено мыслительное состояние где мысль (как таковая) приобретает собственный онтологический статус. Устанавливается различие между мыслящим и разумным, указывая на то, что заниматься легитимизацией того что мы уже знаем, - не означает мыслить (т.к. в этом случае обсуждаются и проговариваются чужие мысли, а не свои). Мыслить означает - пытаться на опыте открывать пределы возможного мыслить иначе. А именно: «мыслить» пониматься как преодоление границы, которая возникает, когда человек сталкивается с немыслимым. Встретившись с границей немыслимого и начать мыслить немыслимое - означает пребывать в мыслительном состоянии, а переход границы означает достичь результата в виде мыслительного продукта. Таким образом, сознание способно производить продукт в виде мысли, которая имеет собственный онтологический статус, содержащий свойство однородности с иной категорией Универсума.
Другими словами, Самость посредством сознания и формы восприятия меняет свое качество, а именно: развивается от чувственного восприятия протяженности к интеллектуальному восприятию и в результате может достигать интуитивно-мыслящего состояния и тем самым осуществить переход в пространственное поле иной категории. Данный процесс можно считать универсальным для разумной жизни в любой форме и в любом месте материальной вселенной.

Заключение

Сверхновые государства, сверхновый мир и в целом позитивное развитие человеческой цивилизации могут зародиться только на иной, новой мировоззренческой основе, на новой культурной основе, а это значит - на новой онтологической парадигме. Теперь как альтернатива существовавшей тысячелетиями теологической мировоззренческой основе «Человек и Бог», а также атеистической мировоззренческой основе «Человек и Природа», предлагается новая мировоззренческая основа – «Человек и Универсум», которая интуитивно востребована обществом, по следующим объективным причинам:

Во-первых, в атеистической системе «Человек и Природа» мир материи представлен, как «имманентный самому себе». В результате, с одной стороны, данная онтологическая парадигма, будучи очищенная от трансцендентного, эффективно служит развитию естествознания. А, с другой стороны, увеличивает разрыв между рационально-материалистической картиной мира и интуитивной, моральной, духовной и психологической необходимостью.  Таким образом, система «Человек и Природа», избавившись от трансцендентного, не произвела замену, не дала альтернативу, и тем самым нарушила онтологический баланс. Такое положение приводит к существенному увеличению числа людей переживающих экзистенциональную тревогу, а также к возникновению социальных системных кризисов. Одновременно, мировоззренческая система «Человек и Бог», уже является не достаточным мировоззренческим основанием для современной технологической цивилизации.

Во-вторых, несмотря на то, что онтологии при-модерна и онтология модерна имеют фундаментальные различия и всё же у них есть общее, а именно все они не целостные, т.е. не закрыты на себя (не закольцованы). Следовательно, порождают не только психологический дискомфорт, но и неполноценные системы на всех уровнях человеческой жизнедеятельности.

Сравнительный анализ

«Онтологии Иного» существенно отличается от онтологических представлений модерна и при-модерна тем, что:
Во-первых, данная онтология исходить из научно–опредмеченной картины мира, что не свойственно до-модернистическому мировоззрению.
Во-вторых, данная онтология (в отличие от других) является целостной (т.е. завершенной, самодостаточной и абсолютно закрыта на себя).
В-третьих, в данной онтологии Мыслящее имеет самостоятельный статус. Такая фокусировка предполагает смещение исходной точки отсчета человека. А именно: осуществляет переход, от горизонтально-исторического - к вертикально-онтологическому, от религиозно-мистического - к рационально-реалистическому восприятию мира.
В-четвертых, до-модернистические онтологии предполагают или полностью сводятся к «духовным» практикам веры, а именно: к молитве или медитации, - то данная онтология подводит к само-актуализации самости, результаты которой всегда очевидны.   
В-пятых, данная онтология формируют мировоззренческую основу – «Человек и Универсум» и может служить методологической основой, для мировоззренческой модернизации.


Рецензии