Вспыльчивые боги

 Константин проснулся в холодном поту и мурашках по все телу, участив дыхание. В его воспоминаниях проскользнули события прошлого.
- Опять задумывался о смысле бытия. Спросила жена. « А что ещё делать тихой, бессонной ночью» подумал про себя Костя. Он лёг на кровать и попытался забыть всё, но у него не получалось.  И он как назло вспомнил события тех лет. Шёл далёкий 2183 год.   
-Тараскин! Тараскин. Что за бездельник! Кричал бригадир.
Тараскин в это время сидел в туалете и курил. В подсобку зашёл бригадир.
- А, так вот ты где прохлаждался. Норму ты не выполняешь. Никакой премии в этом месяце!
- Ну и что вы мне сделаете, я работаю лишь потому, что моей пенсии не хватает. Пожалуйста, хоть увольняйте.
 Начальник ушёл, а Тараскин с грустным лицом потушил папиросу. Тараскин сам по себе был скверным типом. По очереди грузчики получали зарплату. Бухгалтерша с презрением посмотрела на него. И подала мятые купюры. Он надел грязное с облезающими в некоторых местах кусками ткани пальто, и пошёл к себе в гараж. Он знает, что не в религии, не в науке и в искусстве человечество его не запомнит. Зато ему досталось от брата, который участвовал в проекте над пространством, заполняемым фантазией испытуемого. Но из-за некоторых факторов проект закончили навсегда. Но брат ему не говорил какие это были факторы, когда отдавал установку. Тараскин несколько раз создавал миры. Он с предвкушением надел нейронный шлем. И мир сразу начал работать под его руководство. Ему нравилось смотреть на то, как люди в его мире ходили в церковь и молились создателю. Все они были сделаны по его образу и подобию, потому что у Тараскина была плохая фантазия. Как он управлял низшими слоями населения. Как он решал, кому и сколько дать и сколько стоит их валюта. Но больше всего ему нравилось, как живут нищенские семьи. Как глава семьи приходил с сущими копейками и потом вставал на колени, когда денег не хватало. И он кричал богу «за что?». Ему так нравилось чувствовать себя богом. Ему было всё ровно, что зарплаты не хватало на банальное поесть, главное, что после тяжёлого дня. Последние 10 лет он хоть для кого-то значим. Сегодня он устроил себе интересное зрелище. Он дал какому-то жителю тяжёлую болезнь. К нему пришла заплаканная жена в чёрной фате и встала на колени перед мужем.
- Не беспокойся, это всё в планах господа.
Тараскин, не сдерживая смеха, упал со стула и обратился к этой женщине.
-  Ты такая наивная, ей-богу. Ты действительно думаешь, что у меня после пункта создать вселенную столько ваших болячек. Он знает, что он может с ними делать всё, что угодно. Ему ничто не будет. И они дальше будут идти в храмы, и молиться ему и объяснять им все физические процессы. И водить в религию своих детей, чтобы те водили в религию своих детей и так далее. Но вот, сколько бы он не создавал миры, не жили они у него долго. Поначалу они и не должны были жить долго. Он всё так обстроил, что из этого мира ему доставляли золото. Но одним летним вечером, или весенним, он уже и не помнит. Ему пришла идея – деньги ему нужно, чтобы все перед ним приклонялись, так зачем перед ним преклоняться должны в этом мире, если могут приклоняться в том мире по другую сторону монеты.  Но когда Тараскин хотел подольше поиграть в эту игру он решил выяснить все причины. Как оказалось, они все думали и были как он – эгоистично и примитивно. Конечно были некоторые исключения, но это были единицы.
Костя тащил несколько тяжёлых пакетов. Его зарплаты еле хватало не то, что на его мечту, но и на то, что бы похвастаться на счёт зарплаты перед сверстниками. Он вытер пот со лба и остановился перед гаражом. Чтобы освободить руки он положил пакеты на землю. Он постучал в холодные железные двери. Из дверного проёма показалось пропитое лицо с красным носом.
- Что надо? Сказал Тараскин.
- Это вы; Тараскин Юрий Андреевич?
- Ну, я!
- Помощь пенсионерам. Сказал Костя, просовывая консервы через щель. И Юрий Андреевич расписался за получение.  Костя ожидал рассказа, как это обычно бывает, когда он приносит продукты пенсионерам. Но вот Тараскин увидел в Косте пример, чтобы увидеть, в чём проблема не долготы его миров. Несколько месяцев он улыбался, рассказывал Косте истории. И наконец, он оказался в списке на продукты последним и вот в 6 часов вечера он мог говорить с Костей, сколько, угодно. И Тараскин показал ему мир за тонкой гранью портала. И Костя обещал на каникулы придти и побывать в этом мире. Костя хотел похвастаться перед одноклассниками, и хоть он подумал, что они ему не поверят, он всё ровно решил побывать там. Обычно так привлекают внимания маньяки, но портал выглядел столь правдоподобно, что было сложно подделать такие визуальные эффекты. На следующий выходной день Костя пришёл к Юрию Андреевичу. И пенсионер проводил его в другой мир. Там было мрачно. У угрюмых скал сидел одинокий старик. На горизонте виднелся город. Туда и направился Костя. Жители этого города не были похожи на каких-нибудь монстров с кривыми конечностями, с кусками кожи, слезающих с тела. Это были самые обычные люди. Видя этот город, Костя обомлел. Достаточно сказать, что могильщики делали огромную массовую могилу и во время копания 2 рабочих умерли и другие рабочие, не удививших похоронили и их. И не стояли заплаканные дети у этой могилы, и не обнимали могилу со слезами на глазах. Не стояли у могилу вдова в чёрной фоте, и не читал священник у этой могилы молитву. А когда захоронение было готово, то на могильной плите было написано «Жертвам голода», и не было написано не именём и дат жизни – ничего, кроме 2 фотографий тех самых могильщиков их имён и дат жизни. Как посчитали их коллеги, они этого больше достойны, чем другие лежащие под землёй. Костя недоумённо смотрел на этот мир. По улице шёл человек, как 2 капли воды, похожий на Юрия Андреевича. Костя в суматохе обратился к нему.
- Юрий Андреевич.
Он обернулся и ответил.
- Противный мальчишка, да будет вам известно, что я не Юрий Андреевич – я Неюрий Неандреевич.
«Так, значит, у Юрия Андреевича нет не только совести, но и фантазии». Судя по схожести этого человека с создателем этого мира. И их характера – это его альтерэго. Да и весь этот и есть одно большое его альтерэго. Костя решил узнать чего-то побольше у старика рядом со скалами. Он воспользовался своим умением разговорить стариков. Он стоял на равнинной местности и вбивал доску с надписью. Костя посмотрел на текст таблички. Она гласила «Пою я панихиду за мёртвую страну». Костя обратился к старику.
- А что произошло с этой страной?
Старик погладил бороду, которая заканчивалась на уровне колен. Он сел на лавочку и начал свой рассказ.
- Я от старости устал, сколько я на свете знал. И не должен столько лет хранить секрет, не живи как те – вот тебе совет. Сказал он, указывая пальцем на город.
- Как-то собрались у пика мудрецы и в далёкой стороне, те построят по стране. И они были по-настоящему мудры, если бы не были эгоистами. Они такими были, они таких и породили. Отныне и с тех пор людей интересовал не ум, а кошелек. И вот оттуда я. А потом они пали от гнётов налогов и более коммерчески успешных людей. И вот с тех пор я жил в чужой стране, умру бомжём и сиротой.
- А расскажи-ка мне старик, а как по имени звать свою страну.
- Ой, я даже не вспомнить, название не смог, если бы оно не рифмовалось с названием того города – Православие. А мою страну звали Тщеславие.
Костя долго молчал. Он смотрел в пустоту. «Говорят, что если хочешь узнать человека, то дай ему власть». Вспомнил Костя. Но царство, которым он владел, было отражением, происходящего в мозгу Тараскина. Это был его внутренний мир, и над ним нужно было определённо поработать. Костя прикрыл лицо обоими руками, поставив локти на колени. И уселся в позе мыслителя. « Если в мире существуют войны, хаос, разруха и голод, то бог, который этим всем руководит, не выдержал бы конкуренции, если бы такова была» подумал Костя. Он начал представлять прибор, с помощью которого он попал в этот мир и начал прорабатывать план по отношению его слабости и избавления в аппаратуре человеческого мозга. И вдруг появился этот прибор. Костя понял, что всё в этом мире реализуется, если ты представитель другого, ну или только мира, в котором он живёт. Вначале пришла идея создать другой город, где всё бы было по-другому, но пока Юрий Андреевич за порталом, он представляет не хилую угрозу. А если попадёт за портал, то не хило достанется жителям мира. Костя посмотрел на другую сторону горизонта и уже начал в голове создавать постройки со сложной планировкой и жителей с разными характерами. После создания нескольких городов Костя остановился и присел. Для него, прошло полчаса или час. А для этого мира тем временем шли года. Он тихо присел и начал создавать какой-то аппарат, который мог бы заменить мозг человека. Только начинал продумывать одну деталь, в то время как другая начинала пропадать. Тогда он представлял каждую деталь отдельно и в уме собирал в целое.
- Молодец, как ты порадовал старика. Незримо к Косте обратился Тараскин по ту сторону портала к Косте.
На этот раз всё было интереснее. И вдруг оттуда вернулся Костя.
- Малец, да у тебя талант в этом деле. Сказал Юрий Андреевич.
- Ну, знаете, я понял, как можно усовершенствовать этот аппарат.
Костя пригнулся перед порталом и Юрий Андреевич сделал тоже самое. Костя толкнул его в портал и быстро с помощью панели управления закрыл портал.
- Глупый мальчик, чтобы выбраться отсюда, надо представить портал. Но сколько бы Тараскин не представлял что-либо оно не матерелизовылось.
Костя придумал искусственный интеллект, который блокировал нейронные волны Юрия Андреевича находящего внутри того мира. На информационных носителях были записаны характеры, которые чередовались до бесконечности при создании новых людей. А за счёт расширения сознания и автоматического увеличения уровня интеллекта расширялась вселенная этих людей, и повышался их духовный и внутренний мир и их познания в этом мире. Но с тех пор Костя думает, смотря на звёзды, «а что если и мы существуем в пределах чей-то фантазии»? И после этой мысли на нём проступают капли холодного пота на спине. 


Рецензии