Зарисовки о детстве продолжение

***
Моя творческая деятельность в детстве «била через край». Воплощение задумок поддерживалась взрослыми. Бесконечно благодарна соседям нашего двора, которые посещали мои концерты. Я помню дядю Мишу, тётю Марусю, тётю Тоню, дядю Сашу. Готовили билеты заранее, где было указано время концерта. Естественно, я подготавливала всё заранее: репертуар состоял из песен, танцев и стихов. Старшие дети разучивали с младшими. Место действия было за нашим погребом.  О нашем погребе можно написать отдельно. Он был всегда по моим понятиям. Треугольного вида, дверь выходила к окнам кухни. И скорее напоминал домик . Он  служил  игровой территорией детворы. А в другое время на нём я выбивала и чистила паласы, ковры. С подругой мы таскали ящики из магазинного двора. Деревянный забор разделял  территории.  Операцию проводили после девяти вечера, когда магазин закрывался. Перелезали через забор, а дальше дело техники. Быстро перебрасывали нужное количество ящиков. Дяде Мише мы готовили самый большой и крепкий ящик. Мне казалось, что как артисты мы были молодцы, судя по аплодисментам благодарных  зрителей.
 Летние вечера были всегда наполнены содержанием. 



***

Жизнь в Москве , если это можно так назвать, это часть моего безоблачного детства. Она протекала без родителей, с совершенно посторонними мне людьми. Но, это сейчас понимаешь, что всё в нашей жизни взаимосвязано, нет случайностей, одни – закономерности. Взрослые все без исключения относились ко мне с любовью, а вот с детьми – даже не помню. Исключение, когда взрослые девочки сидели на моих ногах на кровати, мне было больно и не понятно « за что» . А дело было так. После отбоя, забравшись на подоконник за занавеску одна из них начала подвывать жутким голосом, что вызвало крики малышей, мой оказался громче всех. Когда воспитательница вошла в палату, начала меня ругать, а я по наивности рассказала, почему я кричала. Короче, досталось мне и от той и от этой.
Но это не стоит особого внимания. А вот сильнейшие впечатления от поездки в зоопарк имени Дурова оставили неизгладимый след. Что я видела, девочка из провинции? А тут, целый мир животных. Итак, сначала. После какой-то процедуры, мне было противопоказано категорически гулять. Своё желание я выразила в слезах. Как я плакала. Это было – настоящее горе. Но главный врач снизошёл ко мне, положительные эмоции мне были необходимы. И вот я на мосту в зоопарк.  Вход. Меня этот мост с изгибом от одного зелёного берега до другого впечатлил, под ним плавали белые и чёрные лебеди, утки, короче - водоплавающие. Я вот иногда думаю, что я счастливейшая из смертных, знакомилась с живой природой не по книгам, фильмам, компьютерам, а вживую. Видела огромный вольер для тигра, водный загон для крокодила, единственное, что вызвало жуткое ощущение, это, конечно, змеи в стеклянном аквариуме . Я смотрела во все, что называется, глаза, и думала, как они ужасны. Хотя змея спала, свернувшись кольцом.  Белый мишка запомнился своим одиночеством, мотался, качая головой из стороны в сторону. Даже, став взрослым человеком, побывав в Паланге в дельфинарии, не было восторга, как в детстве. Значит, в детстве ощущения сильнее, не зашорены ещё. Это ли не счастье? Иногда думаю, что болезнь моя обучала меня продвинутой красоте. И не только. Я уже на практике играла в биллиард. Это не то, что смотреть за папиной игрой в парке. Стол биллиардный был небольшой, под мой рост и кий был для моих рук. Но играла я со старшими мальчиками. Просто было не с кем. Смотрела на ночь «Спокойной ночи, малыши!», знала Тома и Джерри. Наблюдала с восторгом , сидя на подоконнике, салют в большие праздники.  И потом, живя в Малаховке, кормила белок с рук, зимой  спала в спальном мешке на веранде, осваивала игру на фортепиано в зале для утренников. Да много чего интересного. Какое счастье – помнить только хорошее!


Рецензии