Зарисовки о детстве продолжение

* * *
Папа всегда придумывал на ходу какие-нибудь истории. Особенно, если был в хорошем настроении. После дачи остаток хлеба был превращён в «подарок от лисички-сестрички», которую встретил по дороге домой . Этот хлеб был также необычайно вкусным. Как же, от самой Патрикеевны! Арии из опер я впервые слышала от него, например, из Бородина «Князь Игорь»: «О, дайте, дайте мне свободу! Я свой позор сумею искупить, я Русь от недругов спасу!»
Или из «Отелло» : «Ты перед сном молилась, Дездемона?» Только , посещая музыкальную школу, я серьёзно отнеслась к этим произведениям. Конечно, папа много занимался со мной, особенно математикой. Практически всю начальную школу прошли вместе. И режимные моменты закреплялись с его помощью. Это было априори. По части всего русского это- от папы. И мне всегда казалось, что только русское – красиво, благородно и величаво. С возрастом это как- то сглаживалось, но в душе я так и думаю. Тем более, что в двадцать первом веке, об исторической миссии русского народа заговорили в полный голос. Виват!

* *  *
О чём я сожалею? Может быть о том, что спорила со своей бабушкой Акулиной по поводу существования Бога. Я видела, как она молилась, стоя на коленях перед иконой, которая висела на кухне. Это потом иконы перевесили к ней в комнату. Она заказывала молебные службы своим подругам, которые в воскресный день шли в церковь Богословскую. И вот однажды, я придя из школы, сказала ей, что Бога нет, это всё выдумки, космонавты были в космосе и там никого нет. Бабуля не стала со мной спорить, даже не ругала меня. Засмеялась  как-то уверенно.  Это сейчас мне понятно, что над глупостью и смеются. Но было видно, что она сожалеет о моих словах, которые я произносила с гордостью, как меня учили в школе. Какая же я была глупая! Бабуля оказалась умнее. Разве можно спорить с глупым ребёнком? Она поступила по-другому. Она сделала лучше, чем могла сама предположить. Как-то попросила меня переписать красиво большими буквами молитвы и стихи про Палестину об Иоане Крестителе. Позднее это и дало свои плоды. Рано или поздно, все приходят к Богу!



Рецензии
Интересные воспоминания,очень хорошо,что память удерживает такие важные моменты жизни.Благодарю,Нилена! С уважением,Павел.

Павел Лосев   21.09.2017 21:44     Заявить о нарушении
Спасибо за посещение ...Всего хорошего.

Нилена   22.09.2017 16:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.