Маленький совет...

Не трудитесь нанимать великих писателей для моей газеты. Великие писатели для газеты писать неспособны. Они пишут друг для друга, хотя и воображают, что трудятся для потомства. Мне нужны такие, которые пишут для сегодняшнего дня и забывают завтра всё, что написали сегодня. Мне нужны профессионалы для «Глоб». Газетное дело не искусство, а ремесло. Это профессия почти столь же древняя, как… словом, это вторая древнейшая профессия. Джон Ходжмен, издатель газеты «Дейли глоб» на еженедельном редакционном совещании. // Журналистом может быть любой, даже я. Фил Донахью. // Знаешь ли ты, что это за профессия. Это – проституция. Проституция! Газетные шлюхи – вот мы кто, и вот чем ты будешь, если останешься в этом паршивом деле. Джордж Сельдес, американский журналист. // Способность высказывать любые мысли при полном их отсутствии – это и есть журналист. Журналисты пишут, потому что им нечего сказать; и им есть что сказать, потому что они пишут. Карл Краус. // Производить идеи – работа других, дело прессы – эти идеи распространять, по возможности выбирая те, которые поднимают и облагораживают жизнь. Юрий Поляков. // Долг журналистики – успокаивать обеспокоенных и тревожить ублаготворённых. Джером Лоуренс. // Не берите в газету тех, кто по-настоящему хорошо пишет. Они для нас не годятся. Я имею в виду тех, кто вкладывает всего себя в свои писания. Нанимайте в газету тех, кто пишет легко и быстро, и просто. Я хочу, чтобы «Глоб» была доступна любому остолопу, чтобы мою газету мог читать любой рядовой болван. К чёрту красивый, изысканный стиль. От него материал только теряет остроту. Роберт Сильвестр. // Не рассердитесь за маленький совет. Я пишу в газетах уже лет десять, в том числе приходилось много раз производить печатные атаки личного свойства. Я не помню случая, когда мне приходилось бы жалеть о напечатанном. Прежде чем отослать в редакцию, я всегда стараюсь представить себе, что человек, о котором я пишу, стоит передо мною, и я говорю ему в глаза то самое, что собираюсь напечатать. Если воображение подсказывает мне, что я охотно повторил бы всё, даже может быть резче, – я отсылаю рукопись. Если же, наоборот, чувствую, что в глаза кое-что хочется смягчить или выбросить – я это делаю непременно, потому что не следует в печати быть менее справедливым, осторожным и деликатным, чем в личных отношениях. Владимир Короленко – молодому Максиму Горькому.


Рецензии
С удовольствием прочитала. Вот оно оказывается как? Понравилось:"К чёрту красивый, изысканный стиль. От него материал только теряет остроту. Роберт Сильвестр" С уважением

Татьяна Подплутова 2   10.04.2016 17:39     Заявить о нарушении
Рад быть полезен.
С уважением,

Анатолий Шуклецов   11.04.2016 00:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.