Дербент

С деканом я был на короткой ноге. Именно поэтому меня по блату отправили в Дагестан. Скажите, что за блат такой, была бы Черногория или Франция, другое дело, а то республика  вечными КТО. То же мне. Но я так хотел вырваться из этого студенческого круга, что мне было до лампочки куда. Хоть на луну. Так, практически на луну я и поехал.
Сбор был рано в 5 утра. Я самый младший из всей группы и самый не солидный её член. Поездкой, кроме меня, были премированы несколько начальников из отдела по работе с молодежью и пару тёток из администрации. Шаркнула дверь "Газели" и мы стартанули на Кавказ. Конечная точка маршрута- Дербент- город возникший в эпоху ранней бронзы и всё такое. Хотя мне было пофиг в какую эпоху он возник, но, вероятно, я знал о Дербенте даже больше чем все остальные.
Тётки всю дорогу ехали молча, по их виду было понятно, что дагестанский ПарЫж для них- не премия, а ссылка. Мне было плевать. Я только с горем пополам защитил бакалавра социально-экономических наук и гордым соколом-молодым специалистом рванул в путь.
Калмыкию мы проскочили на ура. Ни один мускул не дрогнул на устах местных гаишников покуда мы топили по дымным степям Кирсана Илюмжинова. Наверное, местный царь увлеченно играл в шахматы и остальным не велел шуметь, чтобы не просрать "коня" "ладье". Приграничный контроль встретил нас улыбчиво и обжег свои ладони данью в триста рублей. Начало начал. Восток- дело тонкое. Дальше больше. Каждый метр полосатого жезла был нашим дирижером. Еще бы, 34ый регион и без мзды- не порядок. Пока мы доползли до Махачкалы, казна водителя почти опустела. В столице мы наскоро чего-то пожевали, забросили денег на телефоны в ближайшей Евросети, которую охраняла тощая коза. Коза почему-то оказалась похожа не на кавказских дам, а скорее на жительницу бедной африканской страны, с тощими сиськами и огромными просящими глазами.
Каким-то чудом мы всё-таки добрались до древнейшего города России. Целые и невредимые. Нас расселили в бывшем пионерском лагере прямо на берегу Каспия. Скромненько, но в купе с природой и чистым воздухом вполне сносно.
Четыре дня мы балагурили на полях сражений молодежной политики и толерантности. Думаю, что приблизительное понятие об этом имели только две делегации- наша и Ставропольская. Остальные "товарищи" выглядели как мирно курящие в сторонке боевики-ваххабиты. Отмечу еще, что нас возили на осмотр местной достопримечательности- крепость Нарым-кала. Цитадель находится в горной части города и с неё открывается сумасшедший вид на весь город и море.Вдоволь налюбовавшись бывшими Каспийскими воротами в Персидскую державу мы распрощались с кавказским радушием и гостеприимством. Напоследок попросив сопроводить нашу гвардию до границ республики, так как у водителя уже не осталось денег для местных князьков в форме инспекторов дорожного движения.
Обратно ехали почти также молча. Видимо все, кроме меня что-то такое и ожидали увидеть. Хотя я был рад, что проветрился. Кавказ показался мне не диким горбоносым горцем, а вполне дряхлым стариком с клюкой, который всех поносит, но лает лишь на ветер.


Рецензии
Слушай, только начала читать, не дочитала еще. Прочла: "несколько начальников из отдела по борьбе с молодежью" )) Вот она - сила художественного слова, написано одно, а читаешь - другое.

Елена Кенигсберг   13.04.2016 03:04     Заявить о нарушении
примерно так и есть, то есть было

Отец Онаний   13.04.2016 17:08   Заявить о нарушении