Больно расчванист ты стал, батенька 12

               
               
                Е к а т е р и н а в своем кабинете.

           П а н и н* (стремительно входит). Пугачев прорвался к Казани! сжег и разорил город, и теперь движется на Москву!  Надо что-то делать. Немедленно!
Е к а т е р и н а. Я!  я! отправлюсь в Москву и встану во главе защитников древней столицы!
П а н и н. Нет, ваше величество. Этим вы только поставите империю на грань катастрофы... Наши войска в борьбе против Пугачева остались без руководства. Необходимо срочно назначить главнокомандующего, снабдив его чрезвычайными полномочиями. Я уже предлагал вам кандидатуру своего брата...
Е к а т е р и н а. Мне надо подумать еще. я намерена обсудить это на Военном Совете.
П а н и н (передает папку Екатерине ). Прошу вас, поторопитесь, ваше величество... Вот  необходимые документы для назначения Главнокомандующим моего брата. (Передает папку и уходит.)

   Екатерина смотрит оставленные Паниным документы. Потемкин входит.

Е к а т е р и н а. Батя, зачем тебе надо было с Паниным соглашаться?   Из его бумаг вижу, что он из братца своего хочет сделать диктатора с беспредельной властью. Если я это подпишу, то и сама окажусь в опасности.  Но вам, видно, до этого никакого нет дела!
          П о т е м к и н. Его предложение считаю разумным. Тем более вы и сами ему обещали уже  эту должность... Но ежели вы считаете, что это всё против вас, то и делайте сами, как знаете. Я же был и остаюсь првоем мнении. (Отворачивается от Екатерины, скрестив руки.)
          Е к а т е р и н а. Ну, вот и надулся. Больно расчванист ты стал, батенька. Гяур! москов! козак!.. петух! Чем стоять так по-петушинному, представь лучше свои резоны, какие бы убедили меня.
П о т е м к и н. Зачем  они вам, коли меня вы не слушаете?
          Е к а т е р и н а. Перестань дуться, батя! Сделай улыбку сейчас же, а то  и я надуюсь.
          П о т е м к и н. Матушка дорогая! мне всего приятней твоя служба и употребление своих способностей для твоего блага.  Но если ты считаешь…
         Е к а т е р и н а. Резоны говори, батя, резоны.
          П о т е м к и н. Есть у нас одно средство ограничить власть Петра Панина, есть!  Пусть Румянцев** на борьбу с мятежниками  Суворова отрядит, а мы  определим его здесь в Московскую дивизию, которую неподвластной Петру Панину сделаем. Кто-кто, а Суворов под Петром Паниным ходить не будет!
П а н и н (вбегает). Государыня, от Румянцева получена долгожданная весть о мире с турками!
Е к а т е р и н а (крестится). Наконец-то!  Россия спасена! С внутренним бунтом, считай, покончено.

……………………………………………………………………………
  *Глава внешнеполитического ведомства.
  **Румянцев Петр Александрович, фельдмаршал, командующий Крымской армией.

               П р о д о л ж е н и е  з а в т р а







               


Рецензии