Уничтожить, чтобы не придирались

     К этому дню лагерь готовился давно. О нем говорили и малыши из четвертого отряда и самые старшие – первый отряд.

     И вот день праздника в городском пионерском лагере комбината «Красный Перекоп» наступил. К ребятам пришли многочисленные гости: родители и представители общественности комбината.

     Немало теплых слов, самых лучший пожеланий услышали в тот день ребята. Выступила и секретарь комитета комсомола комбината Таисия Петушкова. Много красивых фраз произнесла она: и о том, что пионерская организация всегда работает под руководством и с помощью комсомола, и о большой заботе  о детях, и пожелала им хорошо и интересно отдохнуть. Сто пятьдесят детей дружно и искренне поблагодарили ее. Среди хора веселых ребячьих голосов особенно выделялись звонкие голоса малышей. Что ж, малыши, конечно, не могли установить связи между словами Петушковой и тем, что в саду нет ни одной качалки, сломана деревянная горка, требует ремонта «рукоход».

     Много выдумки и изобретательности применяют воспитатели и вожатые лагеря в своей работе. Здесь есть танцевальный, драматический, хоровой кружки, кружки лепки, фото, вышивки. Горячо полюбили пионеры своих старших друзей: студентов пединститута Евгения Гурского и Владимира Коробова, воспитателей Анну Романову и Любовь Бусову.

     Но что ответишь малышу, когда ему надоест играть в мяч или слушать сказку и он спросит:

- Когда же починят нашу горку?

- Когда нам привезут качалки?

     А у начальника лагеря Николая Федоровича Сапронова волнующих вопросов еще больше. Почему, например, чтобы добиться постройки душа и ограды вокруг линейки, ему пришлось не раз обивать пороги в различных инстанциях комбината?

     Почему до сих пор нет ответа от начальника ЖКО Пекина на поданные много дней назад заявки о ремонте детского инвентаря в лагере? Почему заместитель директора комбината тов. Калинин каждый приход начальника лагеря  встречает недовольным возгласом: «Опять новые требования?»

     Пока на все эти вопросы может быть один ответ: нет на комбинате искренней, чуткой заботы о детях, нет настоящего беспокойства о них.

     Посмотрите, вот снимок № 1.

     Что это? Пеньки от спиленных деревьев? Нет, это открытый зал летней эстрады. Доски от скамеек куда-то исчезли. И, когда на сцене  происходят выступления, зрители рассаживаются на столбиках. Недавно здесь произошел несчастный случай.  Девочка упала, ударилась об один из таких столбов и сильно ушиблась. Ее положили в больницу.

     Эта «скульптура» пионера и вторая поверженная фигура (снимок 3) кода-то были установлены в аллеях сада. Но вот уже в течение нескольких лет они валяются здесь и постепенно разрушаются. Малопривлекательное зрелище! Недаром малыши с опаской проходят это место.

     Картина, которую можно увидеть позади читального сада (снимок 2), поразит и любого взрослого человека, конечно, кроме председателя фабрично-заводского комитета тов. Мозиной. Она в течение нескольких лет равнодушно наблюдает это зрелище. В этом закоулке беспорядочно свалено более двадцати ящиков с гипсовыми статуями. Согнувшись в своей тесной клетке, сидит медведь, грустно глядит между планками ящика изваяние спортсменки, в других ящиках чьи-то гипсовые ноги, головы, какие-то непонятные фигуры, почерневшие от сырости, заляпанные грязью.

     А ведь это стоит десятки тысяч рублей.

     Здесь мы и столкнулись с пионером Сашей Кутовым. Смело взобравшись на самый верхний ящик, он изображал из себя альпиниста. Знает ли он, что находится в ящиках? Конечно!

     - Этих медведей и пионеров надо было поставить там… - указывает Саша на пустующие пьедесталы в алле.

     Прислушаться бы к этому справедливому мнению тов. Мазиной, но она твердо стоит на своем:

     - Статуи надо разбить, чтобы не мозолили глаза посторонним людям. А вообще ответственность надо не с меня спрашивать, а с директора клуба Мамонтова – он зарплату в два раза больше получает… Летнюю эстраду тоже нужно уничтожить совсем, чтобы не придирались.

     Это, пожалуй, новый метод устранения недостатков (?)!

     Сталинская смена, 1956


Рецензии