Нелепый случай

               
   Я учился в ПТУ, на простого механизатора широкого профиля. После восьмого класса, я ушёл из школы, так как мне дали понять, что десятилетку я не вытяну. А может оно и правда. И это потом сыграет большую роль во всей этой истории. Хотя и говорят, что в ПТУ учатся одни шалопаи, я себя к такому типу людей не относил. Был конечно озорным, имел приводы в милицию, но это так, по мелочи, и в основном за драки.  Кто в наше время не дрался. Это сейчас "маменькиных сынков" развелось. А раньше, да на танцах, да из за девчонки. Уважуха.  А район на район. Это было, святое. Вот на танцах я и познакомился с Настёной. Девочка видная, симпатичная, как говорилось, из приличной семьи. Одним словом, не мне чета. Я так конечно не думал. Есть же и во мне, что то положительное. Хотя бы не курю... Это вообще по тем временам нонсенс, но сей факт был на лицо.
   И вот однажды, обычным субботним  вечером, на танцах, я увидел её.  Русоволосая, с длиной до поясницы богатой косой. Улыбка её затмевала всё вокруг. Решение было принято мгновенно и бесповоротно. Иду приглашать на танец. Только вот маленький нюанс не давал мне покоя. Она стоит с подружками на Шалимовской стороне. Это противоборствующая и враждебная нам сторона, вернее район. Верховодил у них Шалимов Колян, вот их так и звали. Пригласив незнакомку на танец, я и не мог рассчитывать, что она с удовольствием примет моё приглашение и то, что она окажется хорошей собеседницей. Слушая мою "лапшу", она громко хохотала, что очень нравилось мне и похоже кого то раздражало. Шалимовские смотрели на меня, почёсывая кулаки, и что то пытались объяснить в виде угрожающих жестов. Я не подавал виду, хотя и знал, чем это всё может для меня обернуться. После танцев мы с Настей вышли с площадки без эксцессов, хотя я всё же немного перетянул её на свою территорию. Дабы избежать преждевременной встречи с Шалимовскими, я предложил Насте погулять по городу, в надежде, что про меня забудут. Мы прогуляли до рассвета. Первые петухи, первый поцелуй на заре и вот мы идём по её улице. Внутри конечно ёкнуло, но я не подал виду, когда увидел семь человек, поющих песни под гитару. Поцеловав у калитки свою новую пассию, я назначил ей свиданье на завтра,  на воскресенье с целью похода в кино. Она с удовольствием согласилась и  я прощаясь с ней сказал шёпотом: " Пока - пока". Калитка стукнула щеколдой, что предвещало новый поворот в моей жизни. Завтра я снова буду счастлив, но вот сегодня... К тому времени гитара умолкла и сидевшие кругом пацаны уже стояли стеной. Не подавая виду, я направился к ним, выбирая жертву. Нужно свалить самого крепкого, а остальные струхнут, подумал я. Я ударил первыми без лишних разговоров и как планировал изначально, здоровяк упал. Но вот остальные не спасовали. Я ещё зацепил твоим или троим, и поймав под глаз сам, понял. Пора делать ноги.
   Воскресный день выдался солнечным и погожим. Взяв у сестры тональный крем, я попытался за ретушировать следы сегодняшней ночи. Синеву, замазать получилось, но ссадину и опухоль было заметно. Да, ладно. Скажу пчела покусала. В полдень мы встретились с Настей в центре, у фонтана, как и договаривались. Взглянув на мой портрет, она недвусмысленно спросила: " Что это?".  "Знаешь - говорю - это пчела залетела на веранду , а я пытался её прогнать".  " Пчёл то было не семь и с гитарой"- улыбнулась она и провела своей нежной рукой по больному месту. Было конечно больно, но очень приятно. Мы улыбнулись поняв друг друга и пошли на фильм. Сеанс был дневным. Народу в зале было не много и мы пересели на последний ряд.  Мои попытки поцеловать её, Настя не сразу но всё же приняла с положительным результатом. Одним словом о чём был фильм, сказать очень сложно. Похоже про любовь. После мы долго шатались по городу, ели мороженное, сидели на берегу реки, любуясь закатом. Единственное, что тяготило меня, это то, что с завтрашнего дня у меня начинается практика в  "Учхозе" и я должен быть там ежедневно. Это пятьдесят километров с лишним от города, так что особо не разлетишься. А вдруг тут за время моего отсутствия, ещё кто нибудь положит глаз на мою Настёнку и она забыв про флирт со мной уйдёт с ним.  Ладно, скажу ей об этом позже. Провожая Настю до дома, я обратил внимание, что в Шалимовском улье прибавилось на тройку а то и четвёрку пчёл. Что ж, пусть думаю бьют, а я схвачу одного и перегрызу ему горло, и кто это будет из них, пусть выбирают сами. Я выживу, а его не будет. Около калитки Настя попросила меня не уходить и дождаться её. Через пару минут она вышла на улицу, держа на строгом поводке огромного ротвейлера. " Я тебя провожу" - сказала она. Настя  дала псу обнюхать меня, и мы пошли по улице. Я был рад тому, что кто-то сегодня останется жив, а кто-то невредим. И ещё тому, что Настя, настоящий друг, которого я искал. Улей жужжал, но высунуть жало не посмел никто.
   Понедельник подходил к концу. Обработав на тракторе свои запланированные гектары, я поставил себе цель - во что бы то ни стало, попасть в город.  В учхозе жил Славик. Странный конечно парень, но вообще добрейший души человек. В армии он не был, так как страдал сильным косоглазием, и при разговоре с кем либо, держал голову чуть ли не под девяносто градусов к собеседнику, что бы лучше того видеть. Увидев меня на полевом стане, он спросил: " Чего грустим, бродяга?". Я ему рассказал про Настю. " А, чё, давай отвезу" - предложил он свои услуги. " А, чё, давай" - согласился я. Через пятнадцать минут около полевого стана, с клубами дыма из выхлопной, появился Славик на мотоцикле М-105, предшественнике "Минска". На номер и шлем в те времена мало кто обращал внимания . Про права конечно слышали, но мало кто их имел и пацаны гоняли так, по простецки, со всеми нарушениями норм и правил. Я запрыгнул на мотоцикл и мы понеслись по грейдеру, оставляя за собой клубы пыли. Смотрю, а Славик едет и глядит в сторону, совсем не поворачивая головы на дорогу. Я не выдержал. Взяв его за голову, я повернул его вперёд лицом. Мы завиляли, и вцепившись в ручку сиденья, я его отпустил. После того, как мы выровнялись, я повторил попытку исправить дело. Мы вновь завиляли по дороге. И тут я понял. Он же косой, бедолага. После этого я предоставил ему полную свободу, думая лишь о том, что через каких то полчаса я увижу свою Настю. Вдруг через дорогу с одного луга на другой стало переходить большое колхозное  стадо. Не сбавляя скорости, мы мчали вперёд, к моей мечте. Я и не сразу понял, что произошло, но не раздумывая ни минуты и вовсе забыв про тормоза, мы влетели в огромную корову. Всё что осталось у меня в памяти об этом, это последние секунды нашего полёта, в котором смешались воедино, сильный грохот, близость моего лица к грейдеру и рёв той несчастной коровы.
   Не то Славик уснул, не то ещё что, но очнулся я уже в больничной палате. Председатель совхоза отвёз нас на своём "УАЗике" в городскую больницу . Я лежал на вытяжке со сломанной ногой и глядел в потолок. Тут не то что пчёлы покусали. Вид у меня был такой, будто я залез с головой в улей и накрыл себя крышкой. Рядом, на соседней кровати, лежал Славик, тоже весь в бинтах и гипсе. Не знаю, как выглядел я, но Славик напоминал мумию Египетского фараона. Тут я, собрав мысли в кучу, вдруг вспомнил, что так и не попал к Насте и что она там теперь делает, и помнит ли обо мне вообще. Может там уже кто из Шалимовских шустрит. Самый что ни есть нелепый случай, который мог произойти только со мной.
   Тут дверь в палату открылась и в неё заглянула Настя. "Привет" - сказала она и проходя в палату села на стул у кровати. "Как же вы так ?" - спросила она. "Ты вон, у него спроси" - ответил я. "Эй, придурок, - окликнул я Славика - ты, что корову не видел?". Видел. Ну а, что тогда, куда же ты пёр, балбесина?  Я думал, мы под ней проскочим... После короткой паузы палата залилась громким смехом. Это, точно. "Может тебе тут до кучи косоглазие с мозгами исправят", после чего наш смех разлетелся на всю больницу...
               

2016 г.


Рецензии
Самое главное - это встреча с Настей. А остальное все мелочи. С уважением, Александр

Александр Инграбен   03.06.2017 18:33     Заявить о нарушении